Решение по делу № 2-714/2019 ~ М-729/2019 от 17.06.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

1 августа 2019 года Алапаевский городской суд в составе председательствующего судьи Охорзиной С.А., при секретаре Лежниной Е.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Кантышевой Е. В. к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в городе Алапаевске и Алапаевском районе Свердловской области о признании решения об отказе в назначении досрочной пенсии незаконным, включении периода работы в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии, назначении досрочной страховой пенсии с даты обращения,

УСТАНОВИЛ:

Истица обратилась в суд с иском к ответчику о признании решения об отказе в назначении досрочной пенсии незаконным, включении периода работы в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии, назначении досрочной страховой пенсии с даты обращения. В обоснование иска указала, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в ГУ УПФ РФ в г. Алапаевске и Алапаевском районе с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии. Решением пенсионного органа от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в назначении досрочной пенсии, продолжительность стажа на соответствующих видах работ определена как 22 года 6 месяцев 13 дней. В специальный стаж не засчитан период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующей медпункта <данные изъяты> Санкинской участковой больницы по причине отсутствия документального подтверждения отнесения должности к среднему медицинскому персоналу и отсутствия в Номенклатуре учреждений здравоохранения медицинских пунктов как структурных подразделений организаций. Истица не согласна с данным решением. Медпункт относился к Санкинской участковой больнице. Она, кроме выполнения обязанностей заведующей, оказывала прямую медицинскую помощь, вела прием населения. В связи с рождением ребенка ДД.ММ.ГГГГ она находилась на больничном с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а затем в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и до трех лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Истица просит признать решение ГУ Управление пенсионного фонда РФ в г. Алапаевске и Алапаевском районе от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, включить в ее специальный стаж период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, обязать назначить досрочную страховую пенсию с даты обращения в пенсионный орган – с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании истица на иске настаивает, в дополнение суда пояснила, что после окончания Алапаевского медучилища главный врач Алапаевской ЦРБ ФИО1 направила ее в Санкинскую больницу для трудоустройства, но мест в самой больнице не было, с ДД.ММ.ГГГГ она была принята на работу на должность заведующей медпунктом <данные изъяты>, который являлся структурным подразделением Санкинской участковой больницы, а та – структурным подразделением Алапаевской ЦРБ. В медпункте она была в единственном числе – и заведующая, и фельдшер, и медсестра. В <данные изъяты> она вела прием населения в кабинете, расположенном в здании полубарачного типа, на двери висела вывеска, что это фельдшерский пункт. Она не помнит конкретную дату, когда она вышла в декретный отпуск, но это было позже той даты, когда ей выдали больничный лист по беременности, так как она хотела хоть немного еще поработать. Помещение медпункта нуждалось в большом ремонте, но средств у администрации не было, <данные изъяты> – небольшой. Она осуществляла деятельность в Санкинской больнице, периодически выезжая в <данные изъяты>, вела прием больных и в поселке, и в помещении Санкинской больницы, оказывала неотложную помощь, вызовы больных на дом, патронаж, осуществляла диспансерное наблюдение, вела паспорт участка, вела всю необходимую документацию, санитарно-просветительную работу с больными и их родственниками. Прием населения она вела в течение месяца в качестве фельдшера. По какой причине в ведомости за ДД.ММ.ГГГГ указали, что она медсестра, не знает. Больничный лист по беременности и родам был проведен за апрель в мае как заработная плата. Заработная плата выплачивалась Санкинским сельским советом. До обращения за назначением пенсии она пыталась найти документы, подтверждающие льготный характер ее работы, обращалась к работодателям, в архивные учреждения, но документов в полном объеме не нашли. Ее должностные обязанности в качестве заведующей медпунктом были идентичны должностным обязанностям фельдшера, что соответствует работе среднего медицинского персонала. В медпункте она была единственным медработником. То обстоятельство, что работодатель внес в ее трудовую книжку наименование должности не в соответствии с действующим законодательством, а именно вместо "заведующая медпунктом - фельдшер", указав, только "заведующая медпунктом", не должно влиять на ее право на включение в льготный стаж спорного периода работы.

Представитель истицы Федоренко Н.А. на основании устного ходатайства поддержала исковые требования Кантышевой Е.В.

Представитель ответчика ГУ УПФ РФ в г. Алапаевске и Алапаевском районе Татаринова О.И. с иском не согласилась по основаниям, приведенным в оспариваемом решении.

Представитель привлеченной к участию в деле в качестве третьего лица без самостоятельных исковых требований Санкинской сельской администрации в судебное заседание не явился, предоставил отзыв, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица без самостоятельных исковых требований ГБУЗ СО « Алапаевская центральная районная больница» Балакина И.Ю. поддержала исковые требования истицы.

Выслушав объяснения сторон, свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. п. 20 п. 1, п. 2, 3, 4 ст. 30 ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Согласно п.п. "н" п. 1 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения применяются:

Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";

Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;

Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;

Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.

Таким образом, в соответствии с приведенными выше нормами права к периоду работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ применяется Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464.

В соответствии с Постановлением Совмина РСФСР от 06.09.1991 N 464 в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных прилагаемым Списком независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций). В Списке указаны врачи и средний медицинский персонал лечебно - профилактических учреждений независимо от наименования должности.

Согласно материалам дела истица ДД.ММ.ГГГГ обратилась в ГУ Управление пенсионного фонда РФ в г. Алапаевске и Алапаевском районе с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии в соответствии с п.20 ч.1 ст. 30 ФЗ « О страховых пенсиях» ( л.д. 153-154).

Решением пенсионного органа от ДД.ММ.ГГГГ истице отказано в назначении досрочной страховой пенсии ( л.д. 125-134) ввиду отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ. Согласно указанного решения продолжительность страхового стажа истицы составляет 26 лет 6 месяцев 20 дней, стаж на соответствующих видах работ – 22 года 6 месяцев 13 дней.

В специальный стаж истицы не включены периоды работы общей продолжительностью 5 лет 1 месяц 26 дней, в том числе период работы в должности заведующей медпунктом <данные изъяты> Санкинской участковой больницы Алапаевской ЦРБ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ продолжительностью 3 года 1 месяц 28 дней в связи с тем, что Списком…, утвержденным Постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , данное наименование должности не поименовано.

Истица оспаривает законность данного решения, просит включить спорный период в ее специальный стаж.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ истица окончила <данные изъяты> ( л.д. 67), в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Кантышева Е.В. (фамилия до брака) работала заведующей медпунктом <данные изъяты>. Данный факт подтверждается трудовой книжкой (л.д. 68-74) и другими материалами дела.

Согласно справки Санкинской сельской администрации от ДД.ММ.ГГГГ Кантышевой Е.В. ДД.ММ.ГГГГ в расчетно-платежной ведомости насчитана заработной плата медицинской сестры в сумме 823,40 руб. В апреле заработная плата не насчитывалась. ДД.ММ.ГГГГ насчитана заработная плата заведующей медпунктом в сумме 1 353,47 руб. и выплачено пособие по временной нетрудоспособности за 117 дней в сумме 3 513,10 руб. ДД.ММ.ГГГГ выплачено пособие на рождение ребенка в сумме 1 179,90 руб. С ДД.ММ.ГГГГ выплачивалось ежемесячное пособие по уходу за ребенком. Распоряжений по личному составу, табелей учета рабочего времени за ДД.ММ.ГГГГ в администрации нет. В книге распоряжений главы администрации Санкинского сельсовета по личному составу за ДД.ММ.ГГГГ распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ в связи с нецелесообразностью содержания ФАП в <данные изъяты> закрыть, а заведующую ФАП Кантышеву Е.В. сократить с ДД.ММ.ГГГГ. Начисление заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работникам производилось бухгалтерией администрации Санкинского сельсовета ( л.д. 213). Данная справка была предоставлена истицей в пенсионный орган при обращении за назначением пенсии.

В материалы дела истицей представлена справка Санкинской сельской администрации от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 76), содержание которой в основном аналогично содержанию вышеуказанной справки, дополнительно указано, что ведомости на выплату пособий сохранились только по ДД.ММ.ГГГГ. В книге распоряжений по личному составу с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ распоряжений о приеме на работу Кантышевой Е.В., распоряжений о предоставлении отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком нет. Табелей учета рабочего времени по ФАП <данные изъяты>, должностной инструкции по медицинскому персоналу, штатного расписания, тарификационных списков, карточки формы Т-2, заявлений о приеме на работу, о предоставлении отпуска по беременности и родам, по уходу за ребенком, документов по ФАП <данные изъяты> в администрации нет.

Согласно уточняющей справки ГБУЗ СО « Алапаевская ЦРБ» ( л.д. 77-79) Кантышева Е.В. действительно с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности заведующей в медицинском пункте <данные изъяты>, который являлся структурным подразделением Санкинской участковой больницы, которая являлась структурным подразделением Алапаевской центральной районной больницы, на полную ставку, в режиме нормальной продолжительности рабочего времени. За весь период работы Кантышева Е.В. в отпуске по инициативе администрации не находилась, отстранений от работы не производилось. Отпуск по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( приказ от ДД.ММ.ГГГГ). Отпуск по уходу за ребенком до1,5 лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, отпуск по уходу за ребенком до 3-х лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подтвердить не представляется возможным, так как в имеющихся документах ( книги приказов) Кантышева Е.В. не значится.

Содержание указанных справок подтверждается распоряжением главы администрации Санкинского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ о закрытии ФАП <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ и сокращении Кантышевой Е.В. ( л.д. 21), приказом главного врача Санкинской участковой больницы от ДД.ММ.ГГГГ о принятии на должность зав. медпунктом <данные изъяты> с оплатой по штатному расписания с ДД.ММ.ГГГГ за заведование ( л.д. 97-98), приказом главного врача Санкинской участковой больницы от ДД.ММ.ГГГГ о принятии на должность помощника эпидемиолога на 0,5 ставки Кантышеву Е.В. с ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 100), расчетно-платежными ведомостями за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 163-212).

Согласно Устава Алапаевской центральной районной больницы, утвержденного решением исполкома Алапаевского райсовета от ДД.ММ.ГГГГ, Санкинская участковая больница входит в структуру АЦРБ ( л.д. 83-96).

Из показаний свидетеля ФИО2 следует, что она работала в Санкинской сельской администрации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ специалистом, секретарем, работала и как специалист отдела кадров, вела трудовые книжки в отношении работников детских садов, фельдшерских пунктов. Все фельдшерские пункты были в ведении сельской администрации, финансирование осуществлял сельский совет, выдавал заработную плату, составлял приказы, лицевые счета вел бухгалтер администрации. Это документы длительного хранения. По какой причине не сохранились лицевые счета за часть спорного периода, пояснить не может. Кантышева Е.В. работала в фельдшерском пункте <данные изъяты>, пришла перед декретным отпуском в ДД.ММ.ГГГГ. Она работала заведующей медпункта, она была и фельдшером, выдавала больничные листы, вела прием населения. Она работала непродолжительное время, после чего ушла в декрет. В период работы Кантышева Е.В. с учетом ее состояния и плохих дорог выезжала на <данные изъяты> несколько раз в месяц на вахтовой машине. В остальное время она вела прием населения в Санкинской участковой больнице, принимала взрослое население и детей и <данные изъяты>, и <данные изъяты>, работала под руководством врача Санкинской больницы. ДД.ММ.ГГГГ Канышева Е.В. предоставила больничный лист по беременности, вновь на работу она вышла ДД.ММ.ГГГГ, но уже в Санкинскую больницу, так как были принято решении о закрытии фельдшерского пункта <данные изъяты>. Фактически в то время в <данные изъяты> был фельдшерский пункт, почему в трудовой книжке Кантышевой Е.В. написала « медпункт», она пояснить не может. Приказы о предоставлении отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком на Канышеву Е.В. не сохранились.

Согласно показаниям свидетеля ФИО3 она работала в Санкинской участковой больнице медсестрой с ДД.ММ.ГГГГ, а с ДД.ММ.ГГГГ – старшей медсестрой. Кантышева Е.В. была принята на работу ДД.ММ.ГГГГ заведующей фельдшерским пунктом <данные изъяты>. Она была единственным медработником в ФП, кроме нее, была только санитарка. Фельдшерский пункт в то время относился к сельскому совету. Кантышева Е.В. выполняла не только обязанности заведующей, но и вела прием населения как фельдшер, при этом принимала население и <адрес>, и <данные изъяты>, выполняла назначения по отпуску медицинских процедур, ставила уколы, прививки, то есть выполняла и работу фельдшера, и работу медсестры. Основная ее работа – это работа фельдшера. В этот период несколько раз в месяц Кантышева Е.В. выезжала в <данные изъяты>, где также вела прием населения как фельдшер, остальное время работала на приеме населения в Санкинской больнице. Как заведующая фельдшерским пунктом, Капнтышева Е.В. сдавала отчеты в Санкинскую участковую больницу, заработную плату получала в сельской администрации. Для фельдшерских пунктов, в том числе и <данные изъяты>, Санкинская больница была головным предприятием. От больницы фельдшерские пункты получали медикаменты, инструментарий. Трудовую книжку Кантышевой Е.В. заполняла она, а подпись поставила специалист сельской администрации ФИО4 Она указала в трудовой книжке « медпункт», как сказал ей главный врач больницы. До выхода в декретный отпуск Кантышева Е.В. проработала один месяц.

В материалы дела истицей представлено свидетельство о рождении дочери <данные изъяты> ( л.д. 75).

В материалы дела представлены сведения о предоставлении Кантышевой Е.В. отпуска по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Расчетно-платежными ведомостями подтверждается факт выплаты истице заработной платы за ДД.ММ.ГГГГ ( указание на профессию истицы « медсестра» суд полагает ошибочным с учетом содержания иных представленных в материалы дела доказательств), выплаты в мае 1992 пособия по временной нетрудоспособности за 117 дней в размере 4040,07 руб., пособия на рождение ребенка, пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет за период с июля 1992 по июль 1993 года.

В силу Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденными постановлением Правительства РФ N 1066 от 22.09.1999, в специальный стаж для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения засчитывается работа во врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями государственных и муниципальных учреждений (организаций), независимо от ведомственной подчиненности, в том числе в должности фельдшера.

Согласно п.5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 N 516, периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами.

При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Согласно ст. 165 Кодекса законов о труде РФ женщинам предоставляются отпуска по беременности и родам продолжительностью семьдесят календарных дней до родов и семьдесят (в случае осложненных родов - восемьдесят шесть, а при рождении двух и более детей - сто десять) календарных дней после родов.

До введения в действие Закона Российской Федерации от 25.09.1992 N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР" статья 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком в стаж работы по специальности для назначения пенсии по выслуге лет.

Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22.01.1981 "О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей" были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

В соответствии с пунктом 2 постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22.08.1989 N 677 "Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей" с 1 декабря 1989 года повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.

Впоследствии право женщин, имеющих малолетних детей, оформить отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет было предусмотрено Законом СССР от 22.05.1990 N 1501-1 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства", которым внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, утвержденные Законом СССР от 15.07.1970. При этом статья 71 Основ изложена в новой редакции и предусматривала предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

С принятием Закона Российской Федерации от 25.09.1992 N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР" (вступил в силу 6 октября 1992 года) период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях.

В пункте 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" разъяснено, что при разрешении споров, возникших в связи с включением женщинам в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периода нахождения их в отпуске по уходу за ребенком, судам следует исходить из того, что если указанный период имел место до 6 октября 1992 года (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от 25.09.1992 N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации", с принятием которого период нахождения в отпуске по уходу за ребенком не включается в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Необходимо учитывать, что если отпуск по уходу за ребенком начался до 6 октября 1992 года, то период нахождения в данном отпуске подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, независимо от момента его окончания (до или после этой даты).

При указанных обстоятельствах и с учетом приведенных нормативных положений суд полагает, что период работы истицы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит включению в ее специальный стаж, поскольку истица фактически осуществляла лечебную деятельность, предусмотренную Списком, работая на полную ставку, полный рабочий день, в учреждении, расположенном в сельской местности, последнее обстоятельство сторонами не оспаривается. Факт осуществления истицей лечебной деятельности в период занятия должности заведующей медпунктом <данные изъяты>, как единственным сотрудником медпункта, полностью нашел свое подтверждение, т.е. фактически она выполняла обязанности фельдшера медпункта. То обстоятельство, что финансирование заработной платы работникам медпункта осуществлялось сельской администрацией, не свидетельствует о том, что деятельность его не совпадала с задачами и функциями, которые установлены для ФАП в соответствии с Положением о фельдшерско-акушерском пункте и определены в действующей номенклатуре учреждений здравоохранения. Судом установлено, что работники данного фельдшерско-акушерского пункта принимались на работу в Санкинскую участковую больницу приказом главного врача, осуществляли лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, находились в непосредственном подчинении Санкинской участковой больницы, являвшейся структурным подразделением Алапаевской центральной районной больницы.

Отсутствие сведений о заработной плате Кантышевой Е.В. за ДД.ММ.ГГГГ объясняется предоставлением ей в указанный период отпуска по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть 47 дней до родов и 70 дней после родов. Сведения о его оплате представлены в материалы дела. Данный период подлежит включению в специальный стаж истицы.

Отсутствие в материалах дела приказов о предоставлении истице отпуска по уходу за ребенком до полутора лет, а далее до трех лет не должно ухудшать положение истицы и влечь нарушение ее пенсионных прав.

В силу присущего гражданскому судопроизводству принципа диспозитивности эффективность правосудия по гражданским делам обусловливается в первую очередь поведением сторон как субъектов доказательственной деятельности; наделенные равными процессуальными средствами защиты субъективных материальных прав в условиях состязательности, стороны должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений, и принять на себя все последствия совершения или не совершения процессуальных действий.

Стороной истца суду представлены допустимые, относимые и достоверные доказательства, подтверждающие занятость истца в условиях труда, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение в оспариваемый период. Материалами дела подтверждается, что у работодателя, в архивных учреждениях отсутствуют приказы о предоставлении истице вышеуказанных отпусков, ведомости по выплате истице пособий по уходу за ребенком за период с августа 1993 по 6.05.1995. Но это не свидетельствует о том, что истица не находилась в таком отпуске, а с учетом установленных судом обстоятельств говорит лишь о ненадлежащем выполнении работодателем обязанностей по надлежащему ведению и хранению кадровой и бухгалтерской документации. Истец не должен нести неблагоприятные последствия в связи с ненадлежащим оформлением работодателем документов, подтверждающих его трудовой стаж в период работы в специальных условиях труда, эти обстоятельства не должны повлечь нарушение его пенсионных прав. Доказательств того, что период с августа 1993 по 6.05.1995 связан для истицы с иными, а не отпуском по уходу за ребенком, событиями, при наличии которых данный период не мог быть включен в ее специальный стаж, ответчиком суду не представлено. С учетом этого суд полагает установленным, что истица в период с 16.07.1992 по 6.05.1995 находилась в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора, а затем трех лет.

Поскольку частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет являются частями единого отпуска по уходу за ребенком, предоставленного истцу в связи с рождением дочери <данные изъяты> и начавшегося до ДД.ММ.ГГГГ, то данные отпуска подлежат включению в специальный стаж работы истицы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости, независимо от даты окончания отпуска.

Таким образом, суд считает обязать ГУ Управление пенсионного фонда РФ в г. Алапаевске и Алапаевском районе включить в специальный стаж Кантышевой Е.В., дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости по п.20 ч.1 ст. 30 ФЗ « О страховых пенсиях», период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующей медпунктом <данные изъяты> Санкинской участковой больницы Алапаевской ЦРБ.

С учетом включенного судом специального стажа и специального стажа, зачтенного ранее пенсионным органом, суд приходит к выводу, что на дату обращения за назначением досрочной пенсии истица имела специальный стаж работы в сельской местности более 25 лет, что дает ей право на назначение досрочной страховой пенсии по п.20 ч.1 ст. 30 ФЗ № 400-ФЗ.

С учетом этого суд считает признать незаконным решение ГУ Управление пенсионного фонда РФ в г. Алапаевске и Алапаевском районе от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа во включении в специальный стаж Кантышевой Е.В. периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующей медпунктом <данные изъяты> Санкинской участковой больницы Алапаевской ЦРБ и отказа в назначении досрочной страховой пенсии с даты обращения и обязать ответчика назначить Кантышевой Е.В. страховую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения с даты обращения - ДД.ММ.ГГГГ.

При обращении с данным иском истицей понесены расходы на опалту госпошлины в сумме 300 руб., что подтверждается чеком-ордером ( л.д. 2).

С учетом положений ст. 98 Гражданского процессуального кодекса РФ, удовлетворения судом требований истицы суд считает взыскать с ответчика в пользу истицы расходы по госпошлине в сумме 300 руб.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Кантышевой Е.В. удовлетворить.

Признать незаконным решение ГУ Управление пенсионного фонда РФ в г. Алапаевске и Алапаевском районе от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа во включении в специальный стаж Кантышевой Е. В. периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующей медпунктом <данные изъяты> Санкинской участковой больницы Алапаевской ЦРБ и отказа в назначении досрочной страховой пенсии с даты обращения.

Обязать ГУ Управление пенсионного фонда РФ в г. Алапаевске и Алапаевском районе включить в специальный стаж Кантышевой Е. В., дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости по п.20 ч.1 ст. 30 ФЗ « О страховых пенсиях», период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующей медпунктом <данные изъяты> Санкинской участковой больницы Алапаевской ЦРБ.

Обязать ГУ Управление пенсионного фонда РФ в г. Алапаевске и Алапаевском районе назначить Кантышевой Е. В. страховую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения с даты обращения - ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с ГУ Управление пенсионного фонда РФ в г. Алапаевске и Алапаевском районе в пользу Кантышевой Е. В. в возмещение расходов по уплате госпошлины 300 руб.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Алапаевский городской суд.

Судья Охорзина С.А.

Решение в окончательной форме изготовлено 7.08.2019

2-714/2019 ~ М-729/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кантышева Елена Владимировна
Ответчики
ГУ-Управление Пенсионного фонда России в г. Алапаевске и Алапаевском районе
Другие
Санкинская сельская администрация
ГБУЗ СО "Алапаевская центральная районная больница"
Суд
Алапаевский городской суд Свердловской области
Судья
Охорзина С.А.
Дело на сайте суда
alapaevsky--svd.sudrf.ru
17.06.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.06.2019Передача материалов судье
17.06.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.06.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
26.06.2019Предварительное судебное заседание
17.07.2019Судебное заседание
29.07.2019Судебное заседание
01.08.2019Судебное заседание
07.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.09.2019Дело оформлено
07.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее