Дело № 12-520/2020
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
17 декабря 2020 года г.Смоленска
Судья Ленинского районного суда г.Смоленска Куделина Ирина Анатольевна
(214001, г.Смоленск, пр-т Гагарина, д.46)
рассмотрев жалобу Администрации г.Смоленска на постановление должностного лица УФССП по Смоленской области по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №-АП,
УСТАНОВИЛА:
Постановлением начальника отдела –старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП по Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ №-АП Администрация г.Смоленска подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 30000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
В жалобе Администрация г.Смоленска просит указанное постановление отменить, ссылаясь на следующее.
Должностным лицом не добыты доказательства, свидетельствующие о неисполнении Администрацией г.Смоленска требований исполнительного документа; выезд к месту совершения исполнительских действий судебный пристав-исполнитель не осуществил. Помимо этого, в ДД.ММ.ГГГГ был заключен муниципальный контракт на проведение работ по благоустройству дворовой территории <адрес>
Ознакомившись с доводами жалобы, исследовав письменные доказательства, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч.1, ч.4 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В силу ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения и пр.
Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.
Частью 1 ст.17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Объективная сторона рассматриваемого административного правонарушения характеризуется бездействием юридического лица, создающим препятствия реализации судебным приставом-исполнителем исполнения исполнительных документов по спорам неимущественного характера.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство №-ИП на основании исполнительного листа Ленинского районного суда г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ, предметом которого является: «Обязать Администрацию г.Смоленска принять меры по проведению ремонтных работ участка дороги, расположенной в рацоне <адрес> в соответствии с требованиями п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017».
Должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора, установлен новый срок – до ДД.ММ.ГГГГ.
В установленный срок должник требования исполнительного документа не исполнил.
ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление №-АП о наложении штрафа в размере 30000 руб.
При таком положении, начальник отдела – старший судебный пристав Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Смоленской области пришел к правильному выводу о наличии вины администрации г.Смоленска в совершении вмененного ей правонарушения, поскольку должником не были приняты все зависящие от него меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа.
Обстоятельств, свидетельствующих об объективной невозможности исполнения заявителем содержащихся в исполнительном документе требований в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, не установлено.
Зная об установленном судебным приставом-исполнителем новом сроке исполнения требований исполнительного документа, заявитель к этому сроку обязан был принять все зависящие от него меры, направленные на исполнение этих требований в рамках правовых процедур, предусмотренных законом. При наличии объективных причин для неисполнения судебного акта Администрация г.Смоленска, как должник по исполнительному производству не была лишена права обратиться в Ленинский районный суд г.Смоленска с соответствующим ходатайством об отсрочке исполнения судебного акта и использовать иные правовые способы для разрешения возникшей ситуации, однако указанные активные действия должником своевременно осуществлены не были.
Ссылки Администрации г.Смоленска на недоказанность события административного правонарушения опровергаются материалами дела. Какие-либо доказательства исполнения требований названного исполнительного документа при рассмотрении поданной жалобы органом местного самоуправления не представлены.
Муниципальный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ не может свидетельствовать о выполнении работ, необходимость в которых установлена вступившим в законную силу решением суда от ДД.ММ.ГГГГ.
Отсутствие или наличие обязанности Администрации г.Смоленска провести работы по состоянию на 2020 год являлось предметом судебного разбирательства.
Доказательства их проведения не представлены ни судебному приставу-исполнителю, ни суду.
Оценивая представленные доказательства в совокупности, суд приходит к вводу о наличии в действиях Администрации г. Смоленска состава инкриминируемого административного правонарушения, в связи с чем, оснований для отмены постановления начальника отдела –старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП по Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ №-АП не усматривается.
Указанное постановление вынесено в пределах срока давности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Административное наказание назначено заявителю в пределах санкции, предусмотренной ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения и обстоятельств дела.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.1 – 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛА:
Постановление начальника отдела –старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ №-АП по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Администрации г.Смоленска – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд путем подачи жалобы в 10-дневный срок со дня получения либо вручения копии судебного акта.
Судья И.А.Куделина