Дело №5-1390/17
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ухта Республика Коми |
08 ноября 2017 года |
Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Аберкон И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, возбужденное по ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица:
Полное наименование: |
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» |
Сокращенное наименование: |
МОУ «СОШ №7» |
ОГРН |
.... |
ИНН\КПП |
....; запись в ЕГРЮЛ внесена <...> г.. |
юридический адрес: |
.... .... |
сведений о привлечении к административной ответственности нет,
Сведения о законном представителе юридического лица: Законный представитель юридического лица согласно уставу МОУ «СОШ №7» - директор Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» ФИО2, назначенная на должность Приказом (распоряжением) от <...> г. ....,
установил:
В соответствии с абзацем 2 части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), на основании определения начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в г. Ухте ФИО4 от 31.10.2017г. ...., в Ухтинский городской суд передано для рассмотрения дело об административном правонарушении, возбужденное в отношении МОУ «СОШ №7» (далее также – Учреждение) по ст. 6.4 КоАП РФ.
Из протокола об административном правонарушении ...., составленного 31.10.2017г. ведущим специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в городеУхте ФИО5, следует, что в ходе проведения с 03.10.2017г. по 16.10.2017г. по распоряжению заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по РК от 22.09.2017г. .... плановой выездной проверки в отношении МОУ «СОШ ....», 13.10.2017 года с 13 часов 00 минут до 16 часов 00 минут выявлено нарушение Учреждением санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, а именно:
1. В нарушение требований ст.11, ст.24, ст.28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г., п.4.34 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», п. 5.2 СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организация работы», Таблицы 3, п.3 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» по результатам инструментальных замеров, проведенных аккредитованным испытательным лабораторным центром ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми в городе Ухте» (аттестат аккредитации № RA.RU,710055 от 01.06.2015 года), при эксплуатации кабинета информатики .... с использованием персональных электронно-вычислительных машин (ПЭВМ), согласно Экспертному заключению по результатам санитарно-эпидемиологической оценки соответствия результатов исследований, испытаний требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, технических регламентов №349/205/07 от 25.10.2017 года с протоколом измерений шума №03/2-Г-275-Ш от 19.10.2017 года, при проведении инструментальных замеров 13.10.2017года оценочные величины значений уровней звукового давления, измеренные в октавных полосах со среднегеометрическими частотами 125Гц, 500-2000Гц в кабинете информатики ...., расположенном на третьем этаже здания МОУ «СОШ №7», составляют в т.1:
на частоте 125Гц -53,4дБ при предельно допустимом уровне звукового давления 52Дб;
на частоте 500Гц -40,4дБ при предельно допустимом уровне звукового давления 39Дб;
на частоте 1000Гц – 41,4дБ при предельно допустимом уровне звукового давления 35Дб;
на частоте 2000Гц -38,4дБ при предельно допустимом уровне звукового давления 32Дб;
оценочные величины значений уровней звукового давления, измеренные в октавных полосах со среднегеометрическими частотами 500-8000Гц в кабинете информатики .... на третьем этаже, составляют в т.2:
на частоте 500Гц -40,4дБ при предельно допустимом уровне звукового давления 39Дб;
на частоте 1000Гц -39,4дБ при предельно допустимом уровне звукового давления 35Дб;
на частоте 2000Гц – 38,4дБ при предельно допустимом уровне звукового давления 32Дб;
на частоте 4000Гц -32,4дБ при предельно допустимом уровне звукового давления 30Дб;
на частоте 8000Гц -47,4дБ при предельно допустимом уровне звукового давления 28Дб;
оценочные величины значений уровней звукового давления, измеренные в октавных полосах со среднегеометрическими частотами 500-2000Гц в кабинете информатики .... на третьем этаже, составляют в т.3:
на частоте 500Гц -41,4дБ при предельно допустимом уровне звукового давления 39Дб;
на частоте 1000Гц -41,4дБ при предельно допустимом уровне звукового давления 35Дб;
на частоте 2000Гц – 37,4дБ при предельно допустимом уровне звукового давления 32Дб.
Оценочные величины уровня звука, измеренные в кабинете информатики .... на третьем этаже (в т.1, т.2, т.3) составляют 48,8дБА, 48,4дБА и 45,4дБА соответственно при предельно допустимом уровне звука 40дБА.
Таким образом, в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа ....» по адресу: .... при эксплуатации кабинета информатики .... с использованием персональных электронно-вычислительных машин для освоения учебного предмета информатика в соответствии с учебными планами, не обеспечено соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений по уровню шума.
2. В нарушение требований ст.11, ст.24, ст.28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999г., п.7.2.4 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», раздела 6, п.6.3 СанПиН 2.2.2/2.4.1340–03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы», таблицы 2 п.13 СанПиН 2.2.1./2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещённому освещению жилых и общественных зданий», по результатам инструментальных замеров, проведенных 13.10.2017 года аккредитованным испытательным лабораторным центром ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми в городе Ухте» (аттестат аккредитации № RA.RU,710055 от 01.06.2015 года), согласно Экспертному заключению по результатам санитарно-эпидемиологической оценки соответствия результатов исследований, испытаний требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, технических регламентов №349/205/07 от 25.10.2017 года с протоколом измерений искусственной освещенности №03/2-Г-274-О от 19.10.2017года, искусственная освещенность при системе комбинированного освещения за рабочим столом пользователя ПЭВМ в помещении кабинета информатики .... на 3 этаже составляет 209+19ЛК при гигиеническом нормативе 300-500ЛК.
Таким образом, в МОУ «СОШ №7» по адресу: .... при эксплуатации кабинета информатики .... с использованием персональных электронно-вычислительных машин для освоения учебного предмета информатика в соответствии с учебными планами, не обеспечено соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений по искусственной освещенности.
Протоколом о временном запрете деятельности от 31.10.2017 года .... МОУ «СОШ № 7» запрещена до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении эксплуатация кабинета информатики ...., расположенного на 3-м этаже здания МОУ «СОШ №7» по адресу: ..... Время фактического прекращения деятельности: 16 часов 00 минут 31.10.2017 года
В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по РК Попова Н.С., составившая протокол об административном правонарушении от 31.10.2017 года ...., просила назначить Учреждению административное наказание в виде административного приостановления деятельности, а именно временного прекращения эксплуатации кабинета информатики ...., расположенного в МОУ «СОШ №7», по адресу: .....
Защитник МОУ «СОШ № 7» Белонин П.В., действующий по доверенности, допущенные Учреждением нарушения не оспаривал, но, поскольку нарушения по уровню шума и освещенности незначительные, просил не назначать административное наказание в виде административного приостановления деятельности, ограничиться административным штрафом. В обоснование своей позиции указал, что кабинет информатики .... в Учреждении является единственным кабинетом информатики, запрет на его использование негативно скажется на учебном процессе и приведет к невозможности сдачи учащимися ОГЭ по информатике, что нарушит право детей на обучение. Все допущенные Учреждением нарушения возможно устранить в течение месяца, в настоящее время администрацией Учреждения ведутся работы по устранению нарушений.
Выслушав представителя административного органа и представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.
Статьей 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, для юридических лиц – в виде административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.
Обязанность юридических лиц выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, разрабатывать и проводить санитарно-эпидемиологические (профилактические) мероприятия, установлена ст. 11 Федерального закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 08.08.2201г. Согласно ст.1 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999г. государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний. В соответствии со ст. 55 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.99г., за нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189, (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 N 19993), направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных учреждениях. Пунктом 1.4 СанПин 2.4.2.2821-10 предусмотрено, что они являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией общеобразовательных учреждений, воспитанием и обучением учащихся.
В силу п. 4.34 этих же СанПин уровни шума в помещениях общеобразовательной организации не должны превышать гигиенические нормативы для помещений жилых, общественных зданий и территории жилой застройки.
Предельно допустимые уровни звукового давления в октавных полосах частот, уровни звука и эквивалентные уровни звука для основных наиболее типичных видов трудовой деятельности и рабочих мест, разработанные с учетом категорий тяжести и напряженности труда, представлены в таблице 2 "СН 2.2.4/2.1.8.562-96. 2.2.4. Физические факторы производственной среды. 2.1.8. Физические факторы окружающей природной среды. Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки. Санитарные нормы", утв. Постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 31.10.1996 N 36.
Допустимые значения уровней звукового давления в октавных полосах частот, эквивалентных и максимальных уровней звука проникающего шума в помещениях жилых и общественных зданий и шума на территории жилой застройки следует принимать по таблице 3 этих же СН 2.2.4/2.1.8.562-96.
В соответствии с требованиями п. 7.2.4 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» в учебных кабинетах, аудиториях, лабораториях уровни освещенности должны соответствовать следующим нормам: на рабочих столах - 300 - 500 лк, в кабинетах технического черчения и рисования - 500 лк, в кабинетах информатики на столах - 300 - 500 лк, на классной доске 300 - 500 лк, в актовых и спортивных залах (на полу) - 200 лк, в рекреациях (на полу) - 150 лк.
Факты допущенных Учреждением нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении от 31.10.2017г. ...., не оспариваются Учреждением и с достоверностью подтверждаются экспертным заключением филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми в городе Ухте» по результатам санитарно-эпидемиологической оценки соответствия результатов исследований, измерений, испытаний требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов от 25.10.2017 года № 349/205/07, протоколом измерения искусственной освещенности №03/2-Г-274-О от 19.10.2017 года, протоколом измерений шума №03/2-Г-275-Ш от 19.10.2017 года, в совокупности со всеми иными доказательствами.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что Учреждением принимались все возможные меры по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований, в материалах дела не имеется. Обстоятельств, объективно исключающих возможность соблюдения юридическим лицом санитарных правил и норм, по фактам нарушения которых составлен протокол об административном правонарушении и за нарушение которых КоАП РФ и нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, в данном случае не установлено.
На основании изложенного, оценив представленные доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о наличии в действиях МОУ «СОШ №7» события и состава вменяемого ему административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ. Вина Учреждения в правонарушении подтверждается материалами дела и не оспаривается самим юридическим лицом.
Нарушений процессуальных норм по делу допущено не было, при составлении протокола об административном правонарушении присутствовала законный представитель МОУ «СОШ №7» - директор ФИО2
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Выявленные в деятельности Учреждения нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений создают непосредственную угрозу здоровью людей, угрозу причинения существенного вреда здоровью учащихся и работников учреждения, в связи с чем в целях пресечения административного правонарушения административным органом применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности, а именно временного приостановления эксплуатации кабинета информатики ...., расположенного на 3-м этаже здания МОУ «СОШ №7».
Санкцией статьи 6.4 КоАП РФ предусмотрено административное наказание в виде административного приостановления деятельности, которое в соответствии с ч.ч. 1,2 ст.3.12 КоАП РФ заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется, в частности, в случае угрозы жизни или здоровью людей, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды. Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток.
На основании изложенного, исходя из положений ст. 4.1 и ст. 3.12 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела и положений ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, характера выявленных нарушений и их возможных последствий, полагаю необходимым назначить Учреждению административное наказание в виде административного приостановления деятельности объекта, а именно временного прекращения эксплуатации кабинета информатики .... сроком на 35 суток, который исчисляется с 16 часов 00 минут 31.10.2017г. (в силу ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности).
На момент вынесения настоящего постановления срок давности привлечения к административной ответственности за рассматриваемое правонарушение, установленный ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истек.
Руководствуясь ст.ст. 3.12, 4.1, ст. 6.4, ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
Привлечь Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного приостановления деятельности, а именно временного прекращения эксплуатации объекта:
- кабинет информатики .... с использованием персональных электронно-вычислительных машин (ПЭВМ), расположенный на 3-м этаже здания МОУ «Средняя общеобразовательная школа №7» по адресу: ....
Срок административного приостановления деятельности объекта – 35 (тридцать пять) суток исчисляется с 16 час. 00 мин. 31 октября 2017 года.
Постановление подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Ухтинского городского суда |
И.В. Аберкон |