Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-1-86/2019 от 10.06.2019

№ 12-1-86/2019

Р Е Ш Е Н И Е

г. Красноуфимск 22 июля 2019 года

Красноуфимский районный суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Терехиной Т.А., при секретаре Маленковой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица Шахбанова О. Р. на постановление мирового судьи судебного участка № 5 Красноуфимского судебного района Свердловской области от 22 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 15 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Красноуфимского судебного района Свердловской области Плотниковой М.С. от 22 мая 2019 года должностное лицо Шахбанов О.Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 15 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Шахбанов О.Р. не согласился с вынесенным в отношении него постановлением и принес жалобу, в которой просит постановление мирового судьи отменить и прекратить производство по делу, указав, что при проведении внеплановой проверки не учтено, что ГБУЗ СО «Ачитская ЦРБ» - это учреждение здравоохранения, осуществляющее медицинскую деятельность, которая подразумевает применение с лечебной целью специально составленных пищевых рационов и режимов питания для больных (с острыми заболеваниями или обострениями хронических заболеваний) - лечебного питания (диетотерапию) для пациентов круглосуточного стационара. Услуги общественного питания населению не оказываются, продажа изготовленной продукции не осуществляется. Таким образом, питание пациентов круглосуточного стационара осуществляется как часть проводимой терапии, а ГБУЗ СО «Ачитская ЦРБ» не может быть отнесена к предприятиям (объектам) общественного питания. Согласно п.п. 4 п. 3 ст. 10 ТР ТС 021/2011 не предусмотрено проведение лабораторных исследований и испытаний продовольственного сырья и пищевой продукции, выданными испытательными лабораторными центрами, аккредитованными в установленном порядке. Не учтено, что организовано проведение контроля за качеством сырья, которое ГБУЗ СО «Ачисткая ЦРБ» закупает у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, посредством контроля товарно-сопроводительных документов, и контроль качества готовой продукции, путем бракеража и лабораторных испытаний в бактериологической лаборатории ГБУЗ СО «Ачитская ЦРБ». В мясо-рыбном цехе установлена раковина с подводкой горячей и холодной воды. Согласно п.п. 11 п. 3 ст. 10 ТР ТС 021/2011 не предусмотрено проведение лабораторных исследований аккредитованными испытательными центрами. Кроме того, фактов несоответствия используемой воды требованиям качества и безопасности, не установлено. ГБУЗ СО «Ачитская ЦРБ» ежемесячно проводится лабораторный контроль качества, используемой на пищеблоке воды, по микробиологическим показателям.

В судебном заседании Шахбанов О.Р. жалобу поддержал в полном объеме, обосновал ее доводами, изложенными в жалобе.

Представитель Красноуфимского отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области Забнев А.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании с жалобой Шахбанова О.Р. не согласился, просил отказать в удовлетворении жалобы, указав, что в ходе внеплановой проверки от 30.04.2019 года ГБУЗ СО «Ачитская ЦРБ» было выявлено, что главный врач ГБУЗ СО «Ачитская ЦРБ» Шахбанов О.Р. не выполнил в установленный срок – 13.03.2019 года законное предписание от 31.05.2018 года, в частности, не выполнены пункты 3, 4, 5, 7, 8, 10, 14, что подтверждается актом проверки от 30.04.2019 года, за что наступает административная ответственность по ч. 15 ст. 19.5 КоАП РФ.

Проверив доводы жалобы, выслушав доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Шахбанова О.Р., представителя Красноуфимского отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области Забнева А.А., допросив в качестве свидетеля ФИО5, изучив материалы административного дела, суд не находит оснований для отмены постановления мирового судьи, при этом исходит из следующего.

На основании ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

Частью 15 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение изготовителем (исполнителем, продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), органом по сертификации или испытательной лабораторией (центром) в установленный срок законного решения, предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора за соблюдением требований технических регламентов к продукции, в том числе к зданиям и сооружениям, либо к продукции (впервые выпускаемой в обращение продукции) и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации или утилизации, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

При рассмотрении дела мировым судьей установлено, что 30 апреля 2019 года в 15 часов 40 минут при рассмотрении материалов внеплановой выездной проверки в отношении ГБУЗ СО «Ачитская ЦРБ» установлено, что главный врач ГБУЗ СО «Ачитская ЦРБ» Шахбанов О.Р. не выполнил в установленный срок – 13.03.2019 года законное предписание должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении выявленных нарушений требований технических регламентов № 20/2018-224 от 31.05.2018 года, выданное заместителем начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Красноуфимск, Красноуфимском, Ачитском и Артинском районах Забневым А.А. Так, при обследовании объекта - пищеблока (<адрес>, <адрес> <адрес>), не выполнены пункты 3, 4, 5, 7, 8, 10, 14 предписания № 20/2018-224 от 31.05.2018 года, а именно, при осуществлении процессов производства (изготовления) пищевой продукции, связанных с требованиями безопасности такой продукции не поддерживаются разработанные и внедренные процедуры, основанные на принципах ХАССП; не поддерживается процедура контроля за продовольственным (пищевым) сырьем, используемым при производстве (изготовлении) пищевой продукции средствами, обеспечивающими необходимые достоверность и полному контроля, не представлены результаты лабораторных исследований и испытаний продовольственного сырья и пищевой продукции за 2018-истекший период 2019 гг, выданные испытательными лабораторными центрами, аккредитованными в установленном порядке. Представлены направления в бактериологическую лабораторию ГБУЗ СО "Ачитская ЦРБ" проб смывов, готовой продукции, а также акты отбора смывов с объектов внешней среды, готовой продукции, питьевой водопроводной воды для исследования в бактериологической лаборатории ГБУЗ СО "Ачитская ЦРБ" за 2018-истекший период 2019 г. Кроме того, не поддерживается процедура документирования информации о контролируемых этапах технологических операций и результатов контроля пищевой продукции, не представлены результаты лабораторных исследований и испытаний продовольственного сырья и пищевой продукции за 2018-истекший период 2019 гг, выданные испытательными лабораторными центрами, аккредитованными в установленном порядке; не поддерживаются процедуры, направленные на содержание производственных помещений используемых в процессе производства (изготовления) пищевой продукции, в состоянии, исключающем загрязнение пищевой продукции а именно: отделка пола, стен и потолка производственных помещений не позволяет проводить качественную уборку помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств: имеются множественные дефекты отделки в виде сколов плитки, отсутствия плитки, трещин, отверстий в потолке; не поддерживается процедура обеспечивающая соблюдение правил личной гигиены сотрудниками пищеблока: в мясорыбном цехе отсутствует раковина для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды; не соблюдается процедура ведения и хранения документации на бумажных и (или) электронных носителях, подтверждающая соответствие произведенной пищевой продукции требованиям, установленным техническим регламентом TP ТС 021/2011 и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции, а именно: не представлены результаты лабораторных исследований и испытаний продовольственного сырья и пищевой продукции на соответствие требований технических регламентов Таможенного Союза за 2018-истекший период 2019 гг, выданные испытательными лабораторными центрами, аккредитованными в установленном порядке; в организации не осуществляется производственный контроль за качеством и безопасностью питьевой воды по микробиологическим и органолептическим показателям, протоколы лабораторных исследований за 2018-истекший период 2019 гг. не представлены (отсутствуют); юридическое лицо ГБУЗ СО "Ачитская ЦРБ" на пищеблоке больницы не обеспечивает: регулярное обследование и оценку состояния объекта с целью учета численности грызунов, определения заселенности объекта и территории грызунами, его технического и санитарного состояния; определение объемов дератизации (площадь строения и территории); проведение дератизационных мероприятий на эксплуатируемом объекте. Договоры, акты выполненных работ на проведение обследований объекта на заселенность грызунами, дератизационных работ за 2018-истекший период 2019 г. гг. не представлены (отсутствуют), юридическое лицо ГБУЗ СО "Ачитская ЦРБ" не организовало дезинсекционные мероприятия в помещениях пищеблока, а именно: не представлены (отсутствуют) акты предварительных санитарно-эпидемиологических обследований с целью определения наличия членистоногих и их видов; договоры, акты выполненных работ по выполнению санитарно-эпидемиологических дезинсекционных мероприятий за 2018-истекший период 2019 г. не представлены (отсутствуют).

Данные обстоятельства зафиксированы в акте проверки №1-109/2014 от 30.04.2019 года (л.д. 8-41) и явились основанием для возбуждения в отношении должностного лица - главного врача ГБУЗ СО «Ачитская ЦРБ» Шахбанова О.Р. настоящего дела об административном правонарушении по ч. 15 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства дела об указанном административном правонарушении подтверждены доказательствами, исследованными мировым судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание №1-109/2014 от 31.05.2018 года об устранении выявленных нарушений требований технических регламентов является законным, обязательным для исполнения.

Суд не принимает во внимание доводы жалобы в той части, что больница не отнесена к предприятиям (объектам) общественного питания, а питание пациентов круглосуточного стационара осуществляется, как часть проводимой терапии, поскольку согласно п. 14.3 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», состав и планировка помещений пищеблоков медицинских организаций должны обеспечить соблюдение гигиенических требований при технологических процессах приготовления блюд в соответствии с требованиями к общественному питанию. Согласно Таблицы А.1 Приложения А Классификационные признаки предприятий (объектов) общественного питания по типам ГОСТ 30389-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования (вместе с «Минимальными требованиями к предприятиям (объектам) общественного питания различных типов»), введенным в действие Приказом Росстандарта от 22.11.2013 № 1676-ст – пищеблоки лечебных учреждений по классификационным признакам предприятий (объектов) общественного питания, существующих на практике, отнесены к столовым.

В ходе проверки было установлено, что не поддерживаются процедуры, основанные на принципах ХАССП, в нарушение пп. 4п. 3 ст. 10, пп.6 п. 3 ст. 10, пп.8 п. 3 ст. 10, пп. 9 п. 3 ст. 10, пп. 11 п. 3 ст. 10, ТР ТС 021/2011.

Доводы жалобы о том, что контроль за качеством продовольственного (пищевого) сырья происходит путем контроля товарно-сопроводительных документов по закупаемому сырью и путем бракеража и лабораторных испытаний в бактериологической лаборатории ГБУЗ СО «Ачитская ЦРБ», суд не принимает во внимание, поскольку в ГБУЗ СО «Ачитская ЦРБ» отсутствуют результаты лабораторных исследований и испытаний продовольственного сырья и пищевой продукции, выданные испытательными лабораторными центрами, аккредитованными в установленном порядке.

Ссылка заявителя на отсутствие фактов загрязненной продукции не состоятельна, поскольку согласно ч. 5 ст. 14 ТР ТС 021/2011 ГБУЗ СО «Ачитская ЦРБ» должны поддерживаться процедуры, направленные на содержание производственных помещений, используемых в процессе производства (изготовления) пищевой продукции, в состоянии, исключающем загрязнение пищевой продукции.

Доводы Шахбанова О.Р. в той части, что в мясо-рыбном цехе установлена раковина с подводкой горячей и холодной воды, суд не принимает во внимание, поскольку данные доводы опровергаются фототаблицей и показаниями свидетеля Шевелева И.В., проводившего проверку, что на момент проверки в мясо-рыбном цехе была установлена только моечная ванна для обработки пищевой продукции.

Доводы заявителя в той части, что фактов несоответствия используемой воды требованиям не установлено, суд не принимает во внимание, поскольку вода, используемая в процессе производства (изготовления) пищевой продукции и непосредственно контактирующая с продовольственным (пищевым) сырьем и материалами упаковки, должна соответствовать требованиям к питьевой воде, установленным законодательством государства – члена Таможенного союза. Согласно п. 4.1 СанПиН 1074-01 «питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» за качеством питьевой воды должен осуществляться государственный санитарно-эпидемиологический надзор и производственный контроль. Согласно п. 4.2 СанПиН 1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе. Юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, в соответствии с рабочей программой постоянно контролирует качество воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водозабора наружной и внутренней водопроводной сети.

Кроме того, в соответствии с п. 1.7 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» администрация ООМД обязана организовать производственный контроль за соблюдением санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов с проведением лабораторно-инструментальных исследований и измерений в соответствии с действующими нормативными актами.

Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Вина должностного лица Шахбанова О.Р. установлена мировым судьей.

Из материалов дела видно, что правонарушение совершено должностным лицом виновно: должностным лицом не были надлежащим образом исполнены организационно-распорядительные и административные функции; контроль за соблюдением требований законодательства не был обеспечен.

У должностного лица имелась возможность совершить необходимые действия по соблюдению требований законодательства, однако данные действия заинтересованным лицом не приняты.

Доказательств того, что заинтересованным лицом были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, не представлено.

Всесторонне и полно исследовав представленные по делу доказательства, оценив их в совокупности, мировой судья пришел к правильному выводу о виновности должностного лица - главного врача ГБУЗ СО «Ачитская ЦРБ» Шахбанова О.Р. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 15 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Наказание ему назначено в минимальном размере санкции вышеуказанной статьи.

Существенных нарушений требований административного законодательства, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судом не установлено.

При указанных обстоятельствах постановление мирового судьи является законным, обоснованным и не подлежащим отмене.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 5 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ 22 ░░░ 2019 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ «░░░░░░░░ ░░░» ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 15 ░░. 19.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░: ░░░░░░░░ ░.░.

12-1-86/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Шахбанов Олег Расулович
Суд
Красноуфимский районный суд Свердловской области
Судья
Терехина Татьяна Александровна
Дело на сайте суда
krasnoufimsky--svd.sudrf.ru
11.06.2019Материалы переданы в производство судье
10.07.2019Судебное заседание
22.07.2019Судебное заседание
12.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.08.2019Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее