Решение по делу № 2-267/2020 ~ М-164/2020 от 23.04.2020

дело № 2-267/2020 КОПИЯ

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Александровск 29 мая 2020 года

Александровский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Пановой Н.А.,

при секретаре Уточкиной Н.В.,

с участием прокурора Габовой К.С.,

истца Лоскутовой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Александровске гражданское дело по иску прокурора г.Александровска в защиту интересов Лоскутовой Елены Николаевны, ФИО2 к администрации Александровского муниципального района о внеочередном предоставлении жилого помещения,

у с т а н о в и л:

Прокурор г.Александровска обратился в суд с иском в интересах Лоскутовой Е.Н., ФИО2 к администрации Александровского муниципального района о возложении обязанности по внеочередном предоставлению Лоскутовой Е.Н. на состав семьи 2 человека на условиях договора социального найма жилого помещения, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, равнозначного ранее занимаемому, общей площадью не менее 59,8 кв.м., расположенного в границах Александровского муниципального округа.

В обоснование требований указано, что Лоскутова Е.Н. и член её семьи ФИО2 являются нанимателями жилого помещения общей площадью 59,8 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, на основании договора социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением администрации Всеволодо-Вильвенского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ на основании заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ указанное жилое помещение признано непригодным для проживания.

Постановлением администрации Всеволодо-Вильвенского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ Лоскутова Е.Н. и член её семьи признаны малоимущими в целях признания нуждающимися в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.

Постановлением администрации Всеволодо-Вильвенского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ Лоскутова Е.Н. принята на учет граждан нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

До настоящего времени администрацией Александровского муниципального района, являющейся правопреемником администрации Всеволодо-Вильвенского городского поселения, осуществляющая исполнительно распорядительные полномочия по решению вопросов местного значения на территории Александровского муниципального округа, Лоскутовой Е.Н. не предоставлено равнозначное жилое помещение, соответствующее требованиям закона.

Прокурор в судебном заседании поддержала исковые требования и просила предоставить Лоскутовой Е.Н. жилое помещение на состав семьи 2 человека. Пояснила суду, что Лоскутова Е.Н. обратилась в прокуратуру за защитой своих жилищных прав, поскольку ответчиком обязанность по предоставлению жилого помещения взамен признанного непригодным для проживания истицы и её сына не исполнена. Лоскутова Е.Н. признана малоимущей, поставлена учет граждан, нуждающихся в жилых в жилы помещениях по договору социального найма.

Истец Лоскутова Е.Н. в судебном заседании исковые требования прокурора поддержала, просит предоставить жилье, пояснила суду, что в квартире проживать невозможно, упала крыша, печка развалилась, рамы впали, выпала стена со стороны огорода, полы провалились, все доски сгнили. Она с несовершеннолетним сыном вынуждены проживать в съемном жилье, своего жилья не имеют.

Представитель ответчика администрации Александровского муниципального района в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, о чем имеется расписка, возражений по иску не представили, ходатайства об отложении дела не заявили.

В силу ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, извещенных надлежащим образом.

Суд, заслушав прокурора, истца, исследовав материалы дела, считает, что иск заявлен обоснованно, законно и подлежит удовлетворению.

Согласно ст.1 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти и местного самоуправления должны обеспечить условия для осуществления гражданами права на жилище, его безопасность.

В силу пункта второго п.1 ч. 2 ст. 57 Жилищного Кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

В п.6 ч.1 ст.16 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится обеспечение проживающих в муниципальном, городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Частью 1 ст.49 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

В соответствии со ст. 87 Жилищного кодекса РФ, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.

В случае признания жилого дома непригодным для проживания по причине аварийного состояния гражданам, проживающим в данном доме, предоставляются жилые помещения в соответствии со ст.89 Жилищного кодекса РФ.

Как следует из ч. 1 ст. 89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 ЖК РФ, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.

Согласно п.2 и п.3 ст.2 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений; в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.

В силу п. 1, 5, 9 ст.14 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся:

учет муниципального жилищного фонда;

предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

осуществление муниципального жилищного контроля то есть осуществляют контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений муниципального жилищного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

27.05.2019 года Законодательным Собранием Пермского края принят Закон Пермского края №395-ПК «Об образовании нового муниципального образования Александровский муниципальный округ Пермского края» (далее по тексту – Закон №395-ПК).

Как установлено в ч.1 ст.1 Закона №395-ПК в соответствии со ст.13 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Александровское городское поселение, Всеволодо-Вильвенское городское поселение, Яйвинское городское поселение, Скопкортненское сельское поселение, входящие в состав Александровского муниципального района, преобразованы путем их объединения в новое муниципальное образование. Новое муниципальное образование, образованное путем проведения преобразования, указанного в абзаце первом настоящей части, наделено статусом муниципального округа (далее - Александровский муниципальный округ Пермского края).

В ч.5 ст.1 Закона №395-ПК указано, что Александровский муниципальный округ Пермского края считается образованным со дня вступления в силу настоящего Закона. Александровское городское поселение, Всеволодо-Вильвенское городское поселение, Яйвинское городское поселение, Скопкортненское сельское поселение и Александровский муниципальный район утрачивают статус муниципальных образований со дня вступления в силу настоящего Закона.

В соответствии со ст.3 Закона №395-ПК:

1. Органы местного самоуправления Александровского муниципального округа Пермского края в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления, которые на день создания Александровского муниципального округа Пермского края осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.

2. Вопросы правопреемства подлежат урегулированию настоящим Законом и муниципальными правовыми актами Александровского муниципального округа Пермского края.

3. Вопросы правопреемства в части, не урегулированной настоящим Законом, муниципальными правовыми актами Александровского муниципального округа Пермского края, регулируются законодательством Российской Федерации и Пермского края, а также договорами и соглашениями, заключенными органами местного самоуправления в переходный период, предусмотренный статьей 4 настоящего Закона.

4. До урегулирования муниципальными правовыми актами Александровского муниципального округа Пермского края вопросов правопреемства в отношении органов местных администраций, муниципальных учреждений, предприятий и организаций, ранее созданных органами местного самоуправления, которые на день создания Александровского муниципального округа Пермского края осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, или с их участием, соответствующие органы местных администраций, муниципальные учреждения, предприятия и организации продолжают осуществлять свою деятельность с сохранением их прежней организационно-правовой формы.

Согласно ст.4 Закона №395-ПК со дня вступления в силу настоящего Закона и до 1 января 2020 года устанавливается переходный период (ч.1). В течение переходного периода осуществляется формирование органов местного самоуправления Александровского муниципального округа Пермского края, а также завершается урегулирование иных вопросов, предусмотренных настоящим Законом (ч.2).

На основании положений ч.1 ст.5 Закона №395-ПК формирование органов местного самоуправления Александровского муниципального округа Пермского края осуществляется в порядке, установленном федеральным и краевым законодательством. Формирование органов местного самоуправления Александровского муниципального округа Пермского края должно быть завершено не позднее 1 января 2020 года.

Не смотря на то, что Закон №395-ПК вступил в законную силу, срок переходного периода истек 01.01.2020 года, однако формирование органов местного самоуправления Александровского муниципального округа Пермского края не завершено, требования Закона №395-ПК в данной части не исполнено.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру г.Александровска поступило заявление от Лоскутовой Е.Н., в котором она указала, что с ДД.ММ.ГГГГ её семья включена в список на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма в связи с признанием жилого помещения по адресу: <адрес> непригодным для проживания. До настоящего времени жилое помещение не предоставлено, она с сыном 14-ти лет вынужденно проживает в съемном жилье в <адрес>. Другого жилья у них нет.

В соответствии с договором социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ Лоскутовой Е.Н. и члену её семьи – сыну ФИО2 предоставлено жилое помещение по адресу: <адрес>, и составлен акт приема-передачи жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Межведомственной комиссией, назначенной постановлением администрации Всеволодо-Вильвенского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, по заявлению Лоскутовой Е.Н. и в её присутствии проведено обследование жилого помещения по адресу: <адрес>, о чем составили акт, в котором указали, что данное жилое помещение является неблагоустроенным, фундамент бетонный, материал стен – брус, кровля – металлическая, отопление печное. При обследовании выявлены несоответствия установленным требованиям, а именно, обрушение чердачных перекрытий, разрушение печной трубы, ветхость несущих конструкций: стен, потолочных перекрытий, полов, фундаментов, оконные рамы деформированы, поражены гнилью, частичное отсутствие остекления в оконных рамах. Межведомственной комиссией в акте указано, что реконструкция жилого помещения нецелесообразна.

Заключением от ДД.ММ.ГГГГ Межведомственной комиссии, назначенной постановлением администрации Всеволодо-Вильвенского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, жилое помещение по адресу: <адрес>, признано непригодным для проживания.

Согласно постановлению администрации Всеволодо-Вильвенского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение по адресу: <адрес>, признано непригодным для проживания.

Лоскутова Е.Н. и член её семьи ФИО2 решением от ДД.ММ.ГГГГ Жилищной комиссии администрации Всеволодо-Вильвенского городского поселения признаны малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.

Постановлением администрации Всеволодо-Вильвенского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ Лоскутова Е.Н. (состав семьи – сын ФИО2) принята на учет и включена в список на внеочередное получение гражданами жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма, о чем администрация Александровского муниципального района письмом л/к от ДД.ММ.ГГГГ уведомило Лоскутову Е.Н., указав её очередность в списке .

ДД.ММ.ГГГГ за исх. администрация Александровского муниципального района на обращение Лоскутовой Е.Н. сообщила ей, что в настоящее время предоставление ей и членам её семьи благоустроенного жилого помещения площадью не менее 59,8 кв.м. по договору социального найма не представляется возможным в связи с отсутствием подходящего помещения в муниципальном жилищном фонде. В 2020 году планируется проведение мероприятий по увеличению количества жилых помещений муниципального жилищного фонда, в том числе путем выявления пустующих жилых помещений, а также проведение мероприятий по расторжению договоров социального найма с нанимателями, не выполняющими своих обязанностей. В случае высвобождения или выявления благоустроенного жилого помещения площадью не менее 59,8 кв.м., ей будет предложено данное помещение незамедлительно.

Судом установлено, что Лоскутова Е.Н. и член её семьи ФИО2 жилых помещений, иного недвижимого имущества, транспортных средств в собственности не имеют, ранее в приватизации не участвовали.

Пунктом 3 ч.1 ст.51 Жилищного кодекса РФ установлено, что гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Таким образом, суд приходит к выводу, что Лоскутова Е.Н. и член её семьи ФИО2 поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении в связи с признанием жилого помещения по месту проживания Лоскутовой Е.Н. и члена её семьи непригодным для проживания.

Лоскутова Е.Н. и член её семьи ФИО2 являются нанимателями жилого помещения, признанного непригодным для проживания, органами местного самоуправления жилым помещением не обеспечены, в связи с чем являются лицами, нуждающимся в жилом помещении, поэтому у истцов возникло право на обращение с заявлением о предоставлении жилого помещения.

Учитывая изложенное, суд полагает, что следует возложить на администрацию Александровского муниципального района обязанность по внеочередному предоставлению Лоскутовой Е.Н. на состав семьи 2 человека благоустроенного жилого помещения, равнозначного ранее занимаемому, общей площадью не менее 59,8 кв.м, расположенного в границах Александровского муниципального округа.

Данное жилое помещение должно предоставляться истцу администрацией Александровского муниципального района, исходя из положений ст. 60 Жилищного кодекса РФ, по договору социального найма.

Порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма в Пермском крае регламентирован Законом Пермского края № 255-ПК от 14.07.2008 года «О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма».

В соответствии с частью 2 ст.9 данного Закона вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, нуждающимся в жилых помещениях, гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания, и ремонту или реконструкции не подлежат.

Частью 3 статьи 9 указанного Закона предусмотрено, что жилые помещения предоставляются гражданам в соответствующем населенном пункте по месту службы (работы) или месту жительства гражданина, состоящего на учете, благоустроенные применительно к условиям населенного пункта, в котором расположено предоставляемое жилое помещение, и пригодные для постоянного проживания. Жилые помещения, требующие проведения капитального ремонта, предоставляются после его проведения.

Жилые помещения гражданам предоставляются с учетом членов их семей.

Размер общей площади предоставляемого жилого помещения устанавливается с учетом имеющегося у гражданина (членов его семьи) жилых помещений, принадлежащих ему (им) на праве собственности. Общая площадь жилого помещения, предоставляемого гражданам по договору социального найма на одного человека, должна быть не менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления по месту предоставления жилого помещения.

Указанные в письме от ДД.ММ.ГГГГ, адресованном Лоскутовой Е.Н. в ответ на её заявление, доводы о невозможности обеспечения семьи истца жилым помещением площадью 59,8 кв.м. по договору социального найма в связи с отсутствием подходящего жилого помещения в муниципальном жилищном фонде, суд считает несостоятельными и не основанными на законе по следующим основаниям.

Конституция Российской Федерации, провозглашая Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (статья 7, часть 1), одновременно закрепляет соответствующие права и свободы человека и гражданина, в том числе право на жилище, обязывая органы государственной власти и органы местного самоуправления создавать условия для его осуществления (статья 40).

Указанные нормы закона не ставят право на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия каких-либо обстоятельств. Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди.

Иное толкование приведенных выше положений, ст.57 Жилищного кодекса РФ, противоречит прямо установленному данной нормой исключению из общего порядка очередности предоставления жилых помещений для лиц, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и не подлежащими ремонту или реконструкции.

Подводя итог вышеуказанному, суд приходит к выводу о том, что Лоскутова Е.Н. и член её семьи ФИО2 жилых помещений в собственности не имеют, являются лицами, нуждающимися в жилом помещении и на день разрешения спора жилым помещением по договору социального найма не обеспечены, в связи с чем исковые требования прокурора г.Александровска в защиту интересов Лоскутовой Е.Н., ФИО2 подлежит удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования прокурора г.Александровска удовлетворить.

Возложить на администрацию Александровского муниципального района обязанность по внеочередному предоставлению Лоскутовой Елене Николаевне на состав семьи 2 человека на условиях договора социального найма жилого помещения, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, равнозначного ранее занимаемому, общей площадью не менее 59,8 кв.м., расположенного в границах Александровского муниципального округа.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Александровский городской суд Пермского края в течение месяца со дня его принятия в окончательной

Судья: подпись Н.А. Панова

Копия верна.

Судья: Н.А. Панова

2-267/2020 ~ М-164/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор г. Александровска
Лоскутов Владислав Михайлович
Лоскутова Елена Николаевна
Ответчики
Администрация Александровского муниципального района
Суд
Александровский городской суд Пермского края
Судья
Панова Н.А.
Дело на странице суда
aleks--perm.sudrf.ru
23.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.04.2020Передача материалов судье
23.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
29.05.2020Предварительное судебное заседание
29.05.2020Судебное заседание
01.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.06.2020Дело оформлено
30.06.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее