Дело № 2-1355
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 августа 2014 года
г. Кандалакша
Кандалакшский районный суд Мурманской области
в составе:
судьи Филипповой М.Е.,
при секретаре Васильевой В.С.,
с участием:
помощника прокурора <адрес> ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
Прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц
к Обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>»,
о проведении работ по очистке уличных туалетов, люфт-клозетов и выгребных ям, расположенных у многоквартирных домов в н.<адрес>,
третье лицо Администрация муниципального образования городское поселение <адрес>,
установил:
Прокурор <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в <данные изъяты> с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», (далее по тексту ООО «<данные изъяты> о проведении работ по очистке уличных туалетов, люфт-клозетов и выгребных ям, расположенных у многоквартирных домов в н.<адрес>. В обоснование иска указал, что прокуратурой <адрес> была проведена проверка исполнения ООО «<данные изъяты>» требований жилищного законодательства в части надлежащего содержания общего имущества жилищного фонда и придомовой территории в <адрес>. Проведённой проверкой было установлено, что ответчиком в <адрес> не осуществляется своевременный вывоз твёрдых бытовых отходов из деревянных сборников (помойниц), установленных у многоквартирных домов <адрес>, дворовые помойницы (выгребные ямы) для сбора жидких отходов, не оборудованы решётками для отделения твёрдых фракций и переполнены, работы по очистке уличных туалетов, люфт-клозетов и выгребных ям с момента перехода домов под управление ООО «<данные изъяты>» не выполняется, чем нарушаются права граждан – потребителей, исправно оплачивающих данные услуги, на благоприятные условия жизнедеятельности, создаёт угрозу причинения существенного вреда здоровью граждан, проживающих в <адрес>, и окружающей среде. Прокурор просит суд: обязать ООО «<данные изъяты>» незамедлительно, после вступления решения суда в законную силу, произвести работы по очистке уличных туалетов, люфт-клозетов и выгребных ям, расположенных у многоквартирных домов в н.<адрес>.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО2 позицию, изложенную в иске, поддержала, настаивала на удовлетворении исковых требований.
Представитель ООО «<данные изъяты> в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайства об отложении рассмотрения дела не заявили, доказательства невозможности явиться в суд по уважительной причине, не представили.
Представитель администрации муниципального образования городское поселение <адрес> в судебное заседание не явились, в письменном отзыве, представленном к судебному заседанию <дата>, указали, что с иском прокурора согласны, просят дело рассмотреть без участия представителя.
Помощник прокурора ФИО2 в судебном заседании заявила, что согласна на рассмотрение дела в порядке заочного производства, суд, считает возможным, на основании части 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГПК РФ) рассмотреть дело в отсутствие представителя ООО «<данные изъяты>», в порядке заочного производства.
Заслушав помощника прокурора <адрес> ФИО2, изучив материалы дела, суд признаёт исковые требования подлежащими удовлетворению.
Согласно статье 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
В силу статьи 18 Конституции Российской Федерации нрава и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
На основании части 1.1 161 Жилищного кодекса Российской Федерации надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:
1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;
2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;
3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;
5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктами а, б, в, г и д пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> <номер>, Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.
Согласно абзацам 1,2, 3 статьи 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
На основании пункта 2 статьи 21, пункта 1 статьи 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам. Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу пункта 3 статьи 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
«СанПиН <номер>. Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утверждены Главным государственным санитарным врачом СССР <дата> N <номер>. Данный документ применяется с <дата> в части, не противоречащей СанПиН <данные изъяты> «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» (Решение <данные изъяты> от <дата> N <данные изъяты>, Определение <данные изъяты> от <дата> N <номер>
«СанПиН <номер>. Санитарные правила содержания территорий населенных мест», установлены, в том числе, следующие, обязательные требования:
Организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям названных «Санитарных правил содержания территорий населенных мест» (п. 1.1);
Твердые бытовые отходы вывозятся мусоровозным транспортом, а жидкие отходы из неканализованных домовладений - ассенизационным вакуумным транспортом (п. 2.1.5);
При временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре <данные изъяты> град. и ниже) должен быть не более <данные изъяты> суток, в теплое время (при плюсовой температуре - свыше +<данные изъяты>.) не более <данные изъяты> суток (ежедневный вывоз). В каждом населенном пункте периодичность удаления твердых бытовых отходов согласовывается с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы (п. 2.2.1);
Ответственность за содержание камеры, мусоропровода, мусоросборников и территории, прилегающей к месту выгрузки отходов из камеры, несет организация, в ведении которой находится дом (п. 2.2.10);
Для сбора жидких отходов в неканализованных домовладениях устраиваются дворовые помойницы, которые должны иметь водонепроницаемый выгреб и наземную часть с крышкой и решеткой для отделения твердых фракций. Для удобства очистки решетки передняя стенка помойницы должна быть съемной или открывающейся. При наличии дворовых уборных выгреб может быть общим (п. 2.3.1).
В судебном заседании установлены, материалами дела подтверждены, лицами, участвующими в деле, не оспаривались следующие обстоятельства.
ООО «<данные изъяты>» осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами, расположенными в <адрес>, на основании договоров управления многоквартирными домами, заключённых по результатам открытого конкурса по отбору управляющей организации <дата>
На основании пункта 2.1 Договора управления многоквартирными домами, заключённого ООО «<данные изъяты>» с собственниками помещений в многоквартирных домах, находящихся под управлением ответчика, предметом договора является оказание управляющей организацией работ и услуг по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, предоставление коммунальных услуг собственникам помещений, осуществление иной, направленной на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности.
Перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, выполняемых (оказываемых) по договору управления многоквартирным домом, указаны в Приложении <номер> к Договору, которое является его неотъемлемой частью.
Согласно данным, указанным в пунктах 3.1 и 3.2 Приложения <данные изъяты> в отношении <данные изъяты> неблагоустроенных домов с печным отоплением, оборудованных люфт-клозетами, очистка дворовых помойниц, вывоз твёрдых бытовых отходов производится не менее <данные изъяты> в год, уборка уличных туалетов – <данные изъяты> в месяц.
Проведённой прокуратурой проверкой было установлено, что в нарушение требований <данные изъяты> СанПиН <данные изъяты> своевременный вывоз твёрдых бытовых отходов из деревянных сборников (помойниц), установленных у многоквартирных домов <адрес>, не осуществлялась, дворовые помойницы (выгребные ямы) для сбора жидких отходов, установленные в <адрес>, не оборудованы решётками для отделения твёрдых фракций и переполнены. В нарушение требований <данные изъяты> и п. <данные изъяты> СанПиН <данные изъяты> надземные помещения дворовых уборных, помойниц домов <адрес>, изготовленные из деревянных досок, имеют дыры, щели в стенах и полу. В нарушение <данные изъяты> СанПиН <данные изъяты> помещения дворовых уборных загрязнены фекальными нечистотами.
Постановлением по делу об административном правонарушении <данные изъяты> от <дата> ООО <данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьёй 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.
В порядке статьи 56 ГПК РФ ответчик не представил суду доказательства, опровергающие обоснованность заявленного требования.
Анализируя установленные по делу обстоятельства по отдельности и в совокупности, принимая во внимание указанные нормы права, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных прокурором <адрес> требований и возложения на ООО «<данные изъяты>» обязанности произвести работы по очистке уличных туалетов, люфт-клозетов и выгребных ям, расположенных у многоквартирных домов в н.<адрес>.
В соответствии с частью 1 статьи 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход соответствующего бюджета пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Учитывая, что исковые требования Прокурора <адрес> удовлетворены, от уплаты государственной пошлины он освобождён, государственная пошлина в размере <данные изъяты>. подлежит взысканию с ООО <данные изъяты>» в доход соответствующего бюджета согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198, 235 ГПК РФ, суд
решил:
Иск Прокурора <адрес> в интересах неопределённого круга лиц удовлетворить.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» произвести работы по очистке уличных туалетов, люфт-клозетов и выгребных ям, расположенных у многоквартирных домов в н.<адрес>.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» государственную пошлину в размере <данные изъяты>. в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Кандалакшский районный суд сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья: М.Е. Филиппова