№2-1661/2021
10RS0011-01-2021-001675-44
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 марта 2021 года г. Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Коваленко В.В., при секретаре Большаковой Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сенокосова А.Н. к МВД по Республике Карелия о признании незаконным и отмене решения комиссии МВД по Республике Карелия по разрешению спорных вопросов пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск МВД России,
установил:
Сенокосов А.Н. обратился с иском к МВД по РК о признании незаконным и отмене решения комиссии МВД по Республике Карелия по разрешению спорных вопросов пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск МВД России. Исковые требования мотивированы тем, что истец в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в органах внутренних дел, в том числе в должности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по день увольнения. После увольнения со службы в органах внутренних дел истцу назначена пенсия. С ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № истцу была пересмотрена пенсия из расчете 28 тарифного разряда оклада должностных лиц органов внутренних дел, исходя из последней занимаемой истцом должности – <данные изъяты>, которая приравнена к должности начальника отдела полиции в составе территориального органа при численности постоянного населения до 75 тысяч человек и тарифицирована по 28 тарифному разряду. Указанное решение оформлено протоколом комиссии МВД по Республике Карелия по разрешению спорных вопросов пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск МВД России №. Истец не согласен с указанным решением ответчика, поскольку оно не основано на объективных данных о том, что численность постоянно проживающего на территории, обслуживаемой Центральным отделом полиции г.Петрозаводска, населения менее 75 тысяч человек. Истец, указывая, что общая численность населения г.Петрозаводска на ДД.ММ.ГГГГ составляла 266,6 тысяч человек, территорию Петрозаводска обслуживали три отдела милиции, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ численность подчиненного личного состава составляла 87 единиц по штатной численности Центрального отдела и 28 единиц штатной численности отделения милиции по обслуживанию микрорайона «Древляка», подчиненного Центральному отделу полиции, среднее значение численности населения, проживающего на обслуживаемой Центральным отделом полиции территории, составляло более 90 тысяч человек. На основании вышеизложенного, истец просит признать незаконным полностью и отменить решение комиссии МВД по Республике Карелия по разрешению спорных вопросов пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск МВД России, оформленное протоколом №, обязать МВД по РК принять новое обоснованное и законное решение в соответствии с приказом МВД России от 01.11.2011 № 1192г. с установлением истцу соответствующего размера пенсии приравненному тарифному разряду.
Истец в судебном заседании исковые требования поддержал.
Представитель ответчика в судебном заседании не участвовал, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в письменном отзыве просил отказать в удовлетворении иска.
Заслушав истца, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Суд принимает решение в пределах заявленных истцом требований и по представленным сторонами доказательствам в порядке ст.ст. 12, 56, 195, 196 ГПК РФ.
В судебном заседании установлено, что Сенокосов А.Н. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в органах внутренних дел. На день увольнения истец занимал должность начальника Центрального отдела милиции Управления внутренних дел г.Петрозаводска.
В соответствии с приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № с ДД.ММ.ГГГГ занимаемая истцом должность на день увольнения – <данные изъяты> приравнена к должности начальника отдела полиции в составе территориального органа при численности постоянного населения до 75 тысяч человек и тарифицирована по 28 тарифному разряду.
Указанное решение оформлено протоколом заседания комиссии МВД по Республике Карелия по разрешению спорных вопросов пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск МВД России №.
Пенсионное обеспечение лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей".
Часть 1 статьи 43 Закона от 12.02.1993 N 4468-1 предусматривает, что пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.
В соответствии с п. 8 ст. 12 Федерального закона от 08.11.2011 N 309-ФЗ размеры пенсий, назначенных гражданам до 1 января 2012 года в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", подлежат пересмотру с 1 января 2012 года в связи с принятием Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона) и настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 9 ст. 12 ФЗ от 08.11.2011 N 309-ФЗ при пересмотре указанных в части 8 настоящей статьи размеров пенсий в составе денежного довольствия учитываются оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы) в размерах, установленных в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" или статьей 2 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона). Размеры окладов по воинским должностям и должностных окладов и порядок их применения для указанных целей устанавливаются Правительством Российской Федерации до 1 января 2012 года.
С 01.01.2012 размеры окладов по типовым должностям и специальным званиям сотрудников органов внутренних дел установлены Постановлением Правительства РФ N 878 от 03.11.2011 "Об установлении окладов месячного содержания сотрудников внутренних дел Российской Федерации" (далее Постановление N 878 от 03.11.2011).
Федеральный закон от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" регулирует отношения, связанные с денежным довольствием и пенсионным обеспечением сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации (далее - сотрудники), обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.
Согласно ст.2 указанного Федерального закона размеры окладов по типовым должностям сотрудников и окладов по специальным званиям устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники.
Приказом МВД России от 22.10.2002 N 1022, действовавшим на момент перерасчета размера пенсии истца, было утверждено Положение о Комиссии по разрешению спорных вопросов пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и военнослужащих внутренних войск МВД России. В соответствии с п. 7 названного Положения к полномочиям комиссии отнесено определение размеров должностных окладов для назначения и перерасчета пенсий сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и военнослужащим внутренних войск МВД России по упраздненным штатным должностям.
В соответствии с разделом 3 приложения 5 к Приказу МВД России от 1 декабря 2011 года N 1192 "Об установлении оклада месячного денежного содержания сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации" для начальника отдела полиции в составе территориального органа при численности постоянного населения до 75 тысяч человек предусмотрен 28 тарифный разряд.
Проанализировав Типовое положение о территориальном органе МВД России на районном уровне, утв. приказом МВД России от 21.04.2011 N 222, исходя из того, что истец на момент увольнения замещал должность – <данные изъяты>, которая по уровню соответствует территориальному органу МВД России при численности постоянного населения до 75 тысяч человек. Указанная должность являлась нетиповой (не предусмотрена Постановлением N 878 от 03.11.2011). В соответствии с положениями п. 6 протокола № заседания комиссии МВД России по разрешению спорных вопросов пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и военнослужащих внутренних войск МВД России соответствующий должности истца тарифный разряд на ДД.ММ.ГГГГ определен как 28, что соответствует должности начальника отдела полиции в составе территориального органа при численности постоянного населения до 75 тысяч человек.
При проведении перерасчета пенсии истца ответчик обоснованно руководствовался общей численностью населения Петрозаводского городского округа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> тысяч человек и исходил из того, что по состоянию на день увольнения истца (ДД.ММ.ГГГГ) функционировали пять отделов (отделений) милиции, обслуживающих территорию Петрозаводского городского округа: Первомайский отдел милиции УВД г.Петрозаводска (<данные изъяты> единиц штатной численности), Зарецкий отдел милиции УВД г.Петрозаводска (<данные изъяты> единиц штатной численности), Центральный отдел милиции УВД г.Петрозаводска (<данные изъяты> единиц штатной численности), Отделение милиции по обслуживанию микрорайона «Древлянка» (<данные изъяты> единиц штатной численности), Отделение милиции по обслуживанию микрорайона «Ключевая» (<данные изъяты> единиц штатной численности).
Доводы истца о необходимости применения к замещаемой истцом должности повышенного тарифного разряда, исходя из численности населения свыше 75 тысяч человек, суд находит несостоятельными и противоречащими установленным по делу обстоятельствам.
Учитывая вышеизложенное, оснований для признания незаконным и отмене решения комиссии МВД по Республике Карелия по разрешению спорных вопросов пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск МВД России, оформленное протоколом №, обязания МВД по РК принять новое решение с установлением истцу соответствующего размера пенсии приравненному тарифному разряду, не имеется.
Показания свидетелей ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 не опровергают установленных по делу обстоятельств.
Оценивая собранные по делу доказательства в совокупности, учитывая конкретные обстоятельства дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований, ответчиком не нарушаются права истца, в связи с чем, не имеется и оснований для защиты его прав (ст.ст. 2 - 4 ГПК РФ).
Доводы истца суд не принимает во внимание, полагая их ошибочными и основанными на неверном толковании закона.
С учетом приведенных обстоятельств, в удовлетворении иска надлежит отказать в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении иска отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд РК в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья В.В. Коваленко