Определение по делу № 5-23/2019 от 11.04.2019

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возвращении протокола об административном правонарушении

«11» апреля 2019 года п. Кутулик

Судья Аларского районного суда Иркутской области Шохонова Н.В., рассмотрев протокол об административном правонарушении АД <Цифры изъяты> в отношении Абросимова Дениса Анатольевича составленный начальником пункта полиции <Цифры изъяты> Х по факту совершения административного правонарушения предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ,

установил:

Начальник пункта полиции <Цифры изъяты> Х направил в адрес суда протокол об административном правонарушении по факту совершения Абросимовым Д.А. административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ.

Изучив протокол и приложенные материалы, прихожу к выводу о необходимости возвращения протокола об административном правонарушении с приложенными материалами по следующим основаниям.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.

В соответствии со статьёй 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

Согласно части 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что существенным недостатком протокола об административном правонарушении является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

Как следует из представленных материалов определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования вынесено ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно положениям ч.3 ст. 28.7 КоАП РФ при вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в определении.

Сведения о выполнении требований ч.3 ст. 28.7 КоАП РФ в представленных материалах отсутствуют.

Из ч.5, ч. 5.1 ст. 28.7 КоАП РФ следует, что срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - на срок не более одного месяца. Решение о продлении срока проведения административного расследования принимается в виде определения. В определении о продлении срока проведения административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, основания для продления срока проведения административного расследования, срок, до которого продлено проведение административного расследования. Определение о продлении срока проведения административного расследования подписывается вынесшим его в соответствии с частью 5 настоящей статьи руководителем или его заместителем.

Как следует из представленных материалов, определение о продлении срока административного расследования материалы дела не содержат.

В соответствии со ст. 26.4 КоАП РФ в случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят определение о назначении экспертизы. До направления определения для исполнения судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, обязаны ознакомить с ним лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшего, разъяснить им права, в том числе право заявлять отвод эксперту, право просить о привлечении в качестве эксперта указанных ими лиц, право ставить вопросы для дачи на них ответов в заключении эксперта. Эксперт дает заключение в письменной форме от своего имени. В заключении эксперта должно быть указано, кем и на каком основании проводились исследования, их содержание, должны быть даны обоснованные ответы на поставленные перед экспертом вопросы и сделаны выводы.

Суд такими специальными познаниями не обладает, а в материалах дела отсутствует заключение судебно-медицинской экспертизы.

Кроме того, в протоколе об административном правонарушении отсутствует описание события административного правонарушения.

Из него следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 30 минут в <Адрес изъят>-45, <Адрес изъят> Абросимов Д.А. находясь в нетрезвом состоянии нанес побои гражданке П, причинив ей физическую боль, (но не повлекших последствий) путем нанесения множественных ударов ногами по частям тела П, но не повлекших последствий указанных в ст. 115 УК РФ.

Какими действиями Абросимов Д.А. причинил потерпевшей телесные повреждения или физическую боль, механизм нанесения побоев, локализация телесных повреждений у П в протоколе не указаны, то есть событие правонарушения не описано. По сути, в протоколе воспроизведена неполная диспозиция ст. 6.1.1 КоАП РФ без необходимой конкретизации фактических обстоятельств, установленных по делу.

Отсутствие в протоколе описания события административного правонарушения является по смыслу ст. ст. 26.1, 28.2 КоАП РФ его существенным недостатком.

Согласно ч.2 ст. 3.9 КоАП РФ административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться, в том числе к инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы.

Представленные материалы не содержат сведений о том, что Абросимов Д.А. не относится к категории граждан, в отношении которых применение административного ареста запрещено законом.

В связи с усеченным сроком рассмотрения дел данной категории, вышеуказанные нарушения носят существенный, неустранимый в судебном заседании характер.

С учетом наличия указанных нарушений исключается возможность рассмотрения материалов об административном правонарушении в отношении Абросимова Д.А. по существу.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 28.2., п.4 ч.1 29.4 КоАП РФ, судья

определил:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 6.1.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

5-23/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Абросимов Денис Анатольевич
Суд
Аларский районный суд Иркутской области
Судья
Н.В. Шохонова
Дело на сайте суда
alarsky--uso.sudrf.ru
11.04.2019Передача дела судье
11.04.2019Подготовка дела к рассмотрению
15.04.2019Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее