Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ г. Самара
Судья Самарского районного суда г. Самары Дерунов Д.А. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Общества с ограниченной ответственностью «Серапис» ФИО1 на постановление № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 3.3 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» от 26.04.2017 года,
у с т а н о в и л:
Постановлением административной комиссии Самарского внутригородского района городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, ООО «Серапис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.3.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ГД «Об административных правонарушениях на территории <адрес>» и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Считая постановление от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и необоснованным, представитель ООО «Серапис» ФИО1, действующая по доверенности, обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обосновании указывает, что проверка Административной комиссией Самарского внутригородского района <адрес> проводилась с нарушением федерального законодательства о порядке проведения проверок, в частности: в отсутствии законных оснований для ее проведения, проведение проверки без согласования и предварительного уведомления юридического лица. Кроме того, считает, что установка дополнительных трех моек не является переустройством нежилого помещения, поскольку указанные изменения не вносятся в технический паспорт, перенос инженерных сетей, замена или установка нового оборудования е производилась.
В судебном заседании представитель ООО «Серапис» ФИО1, доводы жалобы поддержала и просила постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить.
Председатели Административной комиссии администрации Самарского внутригородского района городского округа Самара ФИО2 и Администрации г.о. Самара ФИО3, действующие на основании доверенности, в судебном заседании просили жалобу оставить без удовлетворения, поскольку юридическим лицом совершено правонарушение, предусмотренное ст. 3.<адрес> «Об административных правонарушениях на территории <адрес>».
Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела об административном правонарушении, а также представленные документы, суд приходит к следующему.
Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, вынесенным административной комиссией Самарского внутригородского района г.о. Самары, ООО «Серапис» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 3.<адрес> №-ГД от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях на территории <адрес>», назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Как следует из указанного постановления, ООО «Серапис», ДД.ММ.ГГГГ в 13.20 часов по адресу: <адрес>, допущен факт самовольного переустройства /перепланировки/ нежилых помещений, а именно: на первом этаже в зале парикмахерской установлено 2 мойки и 1 мойка для посуды в помещении кафе.
В соответствии с положениями ст. 3.<адрес> «Об административных правонарушениях на территории <адрес>» самовольная перепланировка и (или) переустройство нежилых помещений в многоквартирных домах - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицо не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суд полагает, что собранными по делу доказательствами установлен факт самовольного переустройства ООО «Серапис» нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, то есть ООО «Серапис» нарушило порядок, установленный <адрес> №-ГД от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях на территории <адрес>».
Факт административного правонарушения подтверждается: протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; постановлением № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; актом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалами.
При таких обстоятельствах, суд считает оспариваемое постановление является законным и обоснованным, а действия ООО «Серапис» виновными и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 3.<адрес> №-ГД от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях на территории <адрес>».
Нарушений норм материального и процессуального административного права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать состоявшееся процессуальное решение как незаконное и необоснованное, не установлено, в связи с чем, оснований для его отмены не имеется.
Доводы представителя ООО «Серапис» о нарушениях административной комиссией Самарского внутригородского района г.о. Самара требований федерального законодательства к порядку проведения проверок, являются не состоятельными, так как основаны на неправильном толковании законов.
Судом установлено, что проверка проводится на основании обращения граждан.
Так, привлеченная судом в качестве третьего лица ФИО4, пояснила, что она проживает в доме, расположенном по адресу: <адрес>. С появлением кафе-парикмахерской в указанном доме, были созданы неудобства для проживания, поскольку ухудшилась подача холодной воды. В настоящее время наблюдается хаотичное уменьшение-увеличение напора воды за короткий промежуток времени, что нередко исключает возможность пользоваться колонкой для нагрева воды. Так же ООО «Серапис» были проведены изменения в системе домовой канализации и отопления дома.
Статья 1 ч. 2 п. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" устанавливает порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля
Пунктом 6 ч 2 указанного Закона дано понятие проверки - совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.
Таким образом, контрольные мероприятия в рамках действия ФЗ-294 направлены, на выявление нарушений ведения хозяйствующим субъектом предпринимательской или иной экономической деятельности.
ООО «Серапис» осуществляет экономическую предпринимательскую деятельность по предоставлению населению парикмахерских услуг и услуг общественного питания, однако Заинтересованное лицо эту часть хозяйственной деятельности Заявителя не проверяло и, следовательно, руководствоваться положениями ФЗ-294 не было обязанного.
Согласно ст. 3 ч. 1. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 37-ГД (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об административных комиссиях на территории <адрес>", административная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных <адрес> "Об административных правонарушениях на территории <адрес>" в пределах полномочий, определенных данным Законом.
Производство по делам об административных правонарушениях, назначение и исполнение административного наказания осуществляются в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Серапис», назначение административного наказания, обоснованно осуществлялось в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Каких-либо процессуальных нарушений и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом также не установлено.
Оснований для отмены либо изменения обжалуемого постановления не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление административной комиссии Самарского внутригородского района городского округа Самара № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Серапис» к административной ответственности по ст. 3.<адрес> №-ГД от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях на территории <адрес>», оставить без изменения, жалобу представителя ООО «Серапис» без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 суток.
Судья Д.А. Дерунов