Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-598/2020 (2а-6899/2019;) ~ М-6391/2019 от 11.12.2019

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

11 марта 2020 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области, в составе:

председательствующего Осьмининой Ю.С.,

при секретаре ФИО3,

с участием представителя административного истца ФИО4, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-598/2020 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС № 19 по Самарской области к Федоровой С.Р. о взыскании недоимки по налогам и пени,

у с т а н о в и л:

Межрайонная ИФНС России № 19 по Самарской области обратилась в суд с административным иском к Федоровой С.Р. о взыскании задолженности по земельному налогу, налогу на имущество и транспортному налогу в сумме 10 432,56 рублей, в обоснование иска, указав, что ответчик имеет на праве собственности транспортное средство и недвижимое имущество в отношении которых она обязана платить налог. Ответчику было направлено налоговое уведомление о подлежащей уплате сумме транспортного налога, земельного налога и налога на имущества 2016 налоговый период. Поскольку должник не исполнила установленную законом обязанность по уплате налога и сбора, ей было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ, с предложением добровольно погасить задолженность по налогам. Однако ответчиком данное требование также оставлено без исполнения. В связи с неуплатой налога налогоплательщику в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени.

Представитель административного истца ФИО4, действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования уточнил, просил взыскать с ФИО1 сумму задолженности в размере 10 050,19 рублей, из них: налог 8 500 рублей, пени 1 550,19 рублей, в том числе: - по налогу на имущество – 5358 руб.,

- по транспортному налогу – 2609 руб.,

- пени по транспортному налогу – 687,32 руб.,

- пени по налогу на имущество – 736,77 руб.,

- по земельному налогу – 533 руб.,

- пени по земельному налогу – 126,10 руб.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу: <адрес>, указанному административным истцом, причины неявки не сообщила, ходатайства об отложении или о рассмотрении дела в ее отсутствие в суд не поступали. Согласно разъяснениям п. 39 Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ, извещения, с которыми закон связывает правовые последствия, влекут для соответствующего лица такие последствия с момента доставки извещения ему или его представителю. Извещение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Изложенные правила подлежат применению в том числе к судебным извещениям и вызовам (глава 9 КАС РФ), если законодательством об административном судопроизводстве не предусмотрено иное. Бремя доказывания того, что судебное извещение или вызов не доставлены лицу, участвующему в деле, по обстоятельствам, не зависящим от него, возлагается на данное лицо (часть 4 статьи 2, часть 1 статьи 62 КАС РФ). В соответствии с частью 7 статьи 96 КАС РФ информация о принятии административного искового заявления, жалобы или представления к производству, о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия размещена судом на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в установленные законом сроки.     Исходя из изложенного, суд признает извещение ответчика о месте и времени судебного заседания надлежащим.

Доказательств, что административный ответчик не получил почтовое извещение по уважительной причине, а также доказательств, что на момент рассмотрения дела, административный ответчик проживал по иному адресу суду не представлено.

В силу п. 2 ст. 289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика, извещенной о месте и времени рассмотрения дела.

Проверив материалы дела, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Статьей 57 Конституции РФ закреплена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

Как определено статьей 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Главой 28 НК РФ закреплено взыскание транспортного налога, отнесенного к региональным налогам и сборам.

В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 359 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В пункте 1 статьи 361 НК РФ определены налоговые ставки, которые устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

В соответствии с пунктом 1 статьи 362, пунктами 1, 3 статьи 363 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В соответствии с п.1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налог признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Согласно п. 1 ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Согласно п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. При этом, согласно п. 4 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами осуществляющими регистрацию права на недвижимое имущество и сделок с ним.

Согласно п.2 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица.

Согласно п. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В силу пункта 6 части 1 статьи 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), в том числе: иные здание, строение, сооружение, помещение.

Расчет налога осуществляется налоговыми органами на основании ставок налога, налоговой базы, сведений о принадлежности объекта налогообложения и иных сведений, полученных налоговыми лицами, а также представленной заинтересованными лицами информации о налоговых льготах.

Согласно ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Судом установлено, что на основании сведений о зарегистрированных объектах налогообложения, в адрес налогоплательщика ФИО1 было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о подлежащей уплате сумме транспортного налога в размере 2 609 рублей, налога на имущество в сумме 5 358 рублей, земельного налога в размере 533 рубля. Установлен срок оплаты до ДД.ММ.ГГГГ.

Сумма налога рассчитана за 2017 налоговый период: за автомобиль <данные изъяты>, , за 3/8 доли в праве собственности на земельный участок и жилой дом, расположенные по адресу: <адрес>.

Сумма налога исчислена по формуле в соответствии со ст. 408 НК РФ, с учетом ставки, установленной Решением Думы г.о. Тольятти Самарской области от 12.11.2014 № 510 «О налоге на имущество физических лиц на территории г.о. Тольятти», с учетом Закона Самарской области от 06 ноября 2002 года № 86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области», а также в соответствии со ст.1 Положения о земельном налоге на территории г.о. Тольятти утвержденного Постановлением Тольяттинской городской Думы от 19.10.2005 г. № 257.

Факт направления в адрес налогоплательщика указанного налогового уведомления подтверждается списком корреспонденции с отметкой Почта России об отправке от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Статьей 72 НК РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.

Согласно ст. 75 НК РФ в случае неуплаты в установленный срок сумм налога, подлежат начислению пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством дня уплаты налога.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчика ФИО1 было направлено требование по уплате транспортного налога, земельного налога и налога на имущество .

Учитывая то, что сумма задолженности за 2017 г. не оплачена на дату вынесения требования от ДД.ММ.ГГГГ, налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени по транспортному налогу в размере 39,48 руб., по земельному налогу в размере 8,06 рублей и налогу на имущество физических лиц в размере 81,08 руб.

Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа.

Поскольку требование от ДД.ММ.ГГГГ, было оставлено ФИО1 без исполнения, Межрайонной ИФНС России по Самарской области было подано заявление о выдаче судебного приказа о взыскании недоимки по транспортному налогу в размере 2609 рублей, пени в размере 782,25 рублей, недоимки по налогу на имущество в размере 5358 рублей, пени в размере 986,64 рублей, недоимки по земельному налогу в размере 533 рублей, пени по земельному налогу 163,69 руб. Мировым судьей судебного участка № 118 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области был вынесен судебный приказ, однако, согласно определению от ДД.ММ.ГГГГ, он был отменен, поскольку ответчик представила возражения относительно его исполнения, доказательства, подтверждающие оплату налога, к заявлению не приложены.

ДД.ММ.ГГГГ Межрайонная инспекция ФНС России № 19 обратилась в суд, с настоящим административным иском о взыскании с ответчика задолженности по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени.

Оценивая изложенное, суд считает, что административным истцом соблюдены все предусмотренные ст. 48 НК РФ сроки для обращения в суд с требованием о взыскании недоимки по налогу.

В ходе рассмотрения дела ответчиком произведена частичная оплата налога на имущество, в связи с чем истец уточнил исковые требования в сторону уменьшения суммы подлежащей взысканию. Доказательств полной оплаты задолженности ответчиком не представлено.

Таким образом, в силу требований налогового законодательства РФ, с ответчика подлежит взысканию задолженность по оплате транспортного налога, земельного налога и налога на имущество за 2017 налоговый период в общей сумме 10 050,19 рублей (налог - 8 500 рублей и пени - 1 550,19 рублей), в том числе:

- по налогу на имущество – 5358 руб.,

- по транспортному налогу – 2609 руб.,

- пени по транспортному налогу – 687,32 руб.,

- пени по налогу на имущество – 736,77 руб.,

- по земельному налогу – 533 руб.,

- пени по земельному налогу – 126,10 руб.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Вместе с тем, исходя из разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», о том, что при разрешении коллизий между ч. 1 ст. 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а положениями п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.

В связи с изложенным суд считает необходимым взыскать с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования г.о. Тольятти государственную пошлину в размере 402 рубля.

На основании изложенного, и, руководствуясь ст. ст. 14, 175-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

Уточненный иск Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, проживающей по адресу: <адрес> пользу Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области сумму недоимки по требованию от ДД.ММ.ГГГГ в размере 10 050,19 рублей, из них налог в размере 8 500 рублей, пени в размере 1 550,19 рублей, в том числе:

- по налогу на имущество – 5358 руб.,

- по транспортному налогу – 2609 руб.,

- пени по транспортному налогу – 687,32 руб.,

- пени по налогу на имущество – 736,77 руб.,

- по земельному налогу – 533 руб.,

-пени по земельному налогу – 126,10 руб.

Взыскать с ФИО1 в доход государства государственную пошлину в размере 402 рубля.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

    Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий:

2а-598/2020 (2а-6899/2019;) ~ М-6391/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 19 по Самарской области
Ответчики
Федорова С.Р.
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Осьминина Ю. С.
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
11.12.2019Регистрация административного искового заявления
11.12.2019Передача материалов судье
13.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
13.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.01.2020Подготовка дела (собеседование)
20.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.03.2020Судебное заседание
18.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее