УИД 10RS0011-01-2020-001485-16
(№5-212/2020)
ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
2 марта 2020 г. г. Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия (Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33) Кузнецова Ирина Александровна, при секретаре Аксеновой О.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Разумова С.Ю., <данные изъяты>,
установил:
13 декабря 2019 г. около 19 час. 40 мин. Разумов С.Ю., следовавший в качестве водителя автомобиля марки «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак №, при въезде на таможенную территорию Евразийского экономического союза из Финляндии на таможенный пост МАПП Вяртсиля Карельской таможни (Республика Карелия, г.Сортавала, п.Вяртсиля) сокрыл от таможенного контроля следующие товары: сыр «RAINBOW Kermajuusto 31% rasvaa 1 kg», 6 упаковок; рыба (форель радужная) «SJO Graavisuolattu KIRJPLOHIFILEE 0,594 g», 1 упаковка, поместив их в нише подножки, между днищем и полом автомобиля, расположенной за левой сдвижной дверью автомобиля, а также между перегородкой грузового отделения и кабины, чем нарушил требования статьи 9 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.
В судебное заседание Разумов С.Ю., представитель Карельской таможни не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сокрытие товаров от таможенного контроля путем использования тайников или иных способов, затрудняющих обнаружение товаров, либо путем придания одним товарам вида других при перемещении их через таможенную границу Таможенного союза влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до трехкратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой и конфискацию товаров и (или) транспортных средств, явившихся орудиями совершения административного правонарушения, либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Согласно письму ФТС России от 28.06.2013 № 18-12/27777 «О методических рекомендациях» к иным способам, затрудняющим обнаружение товаров, относятся различные изощренные способы утаивания товаров, такие как физическое сокрытие товаров, когда должностное лицо таможенного органа не может их обнаружить путем обычного визуального осмотра без проведения личного досмотра как исключительной формы таможенного контроля или применения технических средств таможенного контроля, а также нахождение товаров в местах, не предназначенных для их транспортировки или хранения, доступ в которые затруднен (например, перемещение товаров в шинах, топливных и иных емкостях транспортного средства).
Пунктом 2 статьи 9 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза предусмотрено, что товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с настоящим Кодексом.
В силу подпункта 25 пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза незаконное перемещение товаров через таможенную границу Союза – это перемещение товаров через таможенную границу Союза вне мест, через которые в соответствии со статьей 10 настоящего Кодекса должно или может осуществляться перемещение товаров через таможенную границу Союза, или вне времени работы таможенных органов, находящихся в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным таможенным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации.
В соответствии со статьей 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего Кодекса. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено настоящим Кодексом. Таможенное декларирование осуществляется в электронной или письменной форме.
Согласно пунктам 2 и 3 статьи 84 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза декларант, в частности, обязан произвести таможенное декларирование товаров; несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов за неисполнение предусмотренных настоящим Кодексом обязанностей.
В нарушение требований, установленных Таможенным кодексом Евразийского экономического союза, Разумов С.Ю. ввозил на таможенную территорию Евразийского экономического союза вышеуказанные товары с применением сокрытия, а именно, в месте, не предназначенном для транспортировки товаров и доступ в которые затруднен, когда должностное лицо таможенного органа не может их обнаружить путем обычного визуального осмотра. Следовательно, сыр и рыба перемещались через таможенную границу Евразийского экономического союза незаконно.
Как следует из письменных объяснений Разумова С.Ю., он приобрел товары в магазине в Финляндии, спрятал товары от посторонних глаз, так как хотел привезти новогодние подарки своим родственникам, вину в совершении правонарушения не оспаривал.
Обстоятельства совершения правонарушения и вина Разумова С.Ю. в совершении административного правонарушения подтверждаются: протоколом об административном правонарушении, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, актом таможенного досмотра, актом ветеринарно-санитарного досмотра, актом о возврате груза, объяснениями Разумова С.Ю., заключением эксперта № от 4 февраля 2020 г., другими материалами дела об административном правонарушении.
Указанные доказательства судья признает относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для вывода о виновности Разумова С.Ю. в нарушении таможенного законодательства, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - сокрытие товаров от таможенного контроля путем использования способов, затрудняющих обнаружение товаров.
Обстоятельств, установленных статьями 2.7 и 2.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исключающих административную ответственность, по делу не установлено. Оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, наличие смягчающего обстоятельства, в качестве которого учитывает признание вины, отсутствие отягчающих по делу обстоятельств, и приходит к выводу о том, что в отношении Разумова С.Ю. следует применить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1/2 стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения, без его конфискации.
Согласно заключению эксперта от 4 февраля 2020 г. общая рыночная стоимость товара на 13 декабря 2019 г. на рынке Финляндии составила 2566 руб. следовательно, размер подлежащего уплате штрафа составляет 1283 руб. (2566: 2).
Товар, являющийся предметом административного правонарушения не изымался, арест не налагался, согласно акту о возврате груза №715 от 13 декабря 2019 г., возвращен, в связи с чем судьба товара не подлежит разрешению в рамках настоящего дела.
Издержки по делу об административном правонарушении отсутствуют.
Руководствуясь положениями статей 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать Разумова С.Ю. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1283 (Одна тысяча двести восемьдесят три) рубля без конфискации предмета административного правонарушения.
Административный штраф уплачивается не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: получатель (поле 16) Межрегиональное операционное УФК (ФТС России), ИНН получателя (поле 61) 7730176610, КПП получателя (поле 103) 773001001, ОКТМО (поле 105) 45328000, банк получателя (поле 13) операционный департамент Банка России, г. Москва 701, БИК (поле 14) 044501002, номер счета (поле 17) 40101810800000002901, код бюджетной классификации (поле 104) 15311604000016000140, код таможенного органа (поле 107) 10227000, очередность платежа (поле 21) 5, назначение платежа (поле 24) для Карельской таможни, штраф по постановлению по делу об административном правонарушении № 10227000-2861/2019 в отношении Разумова С.Ю., уникальный идентификационный номер для оплаты штрафа <данные изъяты>.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный Суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Кирова, д. 27) через Петрозаводский городской суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Красная, д.33).
Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: 190900, г. Санкт-Петербург, ВОХ № 1413, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).
Судья И.А. Кузнецова