Решение по делу № 2-2020/2020 ~ М-1499/2020 от 13.07.2020

Дело № 2-2020/2020

УИД 42 RS 0002-01-2020-002575-12

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Беловский городской суд Кемеровской области

в составе председательствующего судьи Голубченко В.М.,

при секретаре Синдеевой И.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Белове Кемеровской области

10 августа 2020 г.

гражданское дело по иску Дьякова Ю.Н. к УПФР в г. Белово Кемеровской области (межрайонное) о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Дьяков Ю.Н. обратился в суд с иском к УПФР в г. Белово Кемеровской области (межрайонное) о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии.

Свои требования мотивирует тем, что 28.02.2020 он обратился в УПФР в г. Белово в установленном законом порядке с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии.

Основанием такого заявления стал закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Белово (межрайонное) Кемеровской области от 13.03.2020 в досрочном назначении страховой пенсии по старости истцу было отказано, по причине отсутствия требуемого специального стажа.

Должностными лицами, в стаж работы не был включен период работы с 04.05.1983 по 16.06.1999 служба в органах МВД в г. Белово в льготный период.

Считает отказ в назначении пенсии незаконным, поскольку в оспариваемый период истец работал в органах МВД России в г. Белово сотрудником милиции, поэтому этот период должен быть включен в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии.

Указал на то, что Законом от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» 400-ФЗ установлено, что имеющие стаж в МВД определены как категория, лиц имеющих возможность выходить на пенсию по старости ранее, чем в 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин. Основанием выхода на досрочную пенсию сотрудникам МВД России - стаж не менее 12 лет 6 месяцев, дает право на досрочную пенсию, ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и начисляется пособие определяющееся на основе Закона № 4468-1 (ред. от 04.11.2014 с изм. от 01.12.2014) «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной пожарной службе, органах контроля за оборотом наркотических средств психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей» (с изм. и доп. вступившими в силу с 01.01.2015).

Постановлением Совета Министерства Правительства РФ от 22.09.1993 № 941 п. 1 п. 3 порядок начисления выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам органов внутренних дел в силу п. 1 определяется Правительством Российской Федерации, п. 1 – служба в милиции (полиции, исправительно-трудовых учреждениях, военизированной пожарной охране, других учреждениях и формированиях органов внутренних дел (органы общественного порядка РФ и бывшего СССР в должностях офицерского, сержантского, рядового и начальствующего состава ( в том числе в должностях стажеров).

В силу п. 3 Постановление Совета Министров правительства РФ от 22.09.1993 № 941 в выслугу лет для назначения пенсии уволенных со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава, органов внутренних дел, государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы засчитывается на льготных условиях.

Пенсионный фонд РФ был обязан, считает истец, назначить ему трудовую пенсию по льготному стажу с момента обращения за ее начислением с февраля 2020 г., однако отказ, не имея на то оснований, нарушил его право на получение законной пенсии.

Просит признать незаконным решение УПФР в г. Белово от 13.02.2020 об отказе в назначении пенсии.

Включить период работы с 04.05.1983 по 16.06.1999 в качестве сотрудника МВД в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Обязать УПФР г. Белово назначить истцу трудовую пенсию, досрочно, с даты обращения за ее назначением.

В судебном заседании истец Дьяков Ю.Н. и его представитель Локтева Л.Ф., действующая на основании ходатайства, в соответствии со ст. 53 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, исковые требования поддержали, наставили на доводах, изложенных в исковом заявлении.

В судебном заседании представитель ответчика - Тимкина И.В., действующая на основании доверенности от 09.01.2020 исковые требования не признала, поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях.

Из письменных возражений представителя ответчика следует, что с исковыми требованиями ответчик не согласен, поскольку у Дьякова Ю.Н., ДД.ММ.ГГГГ рождения, с учетом изменений, внесенных п. 1 ст. 7 ФЗ № 350, право на назначение страховой пенсии по старости, по общим основаниям возникает в 63 года, то есть 31.05.2024.

Право на досрочное назначение страховой пенсии по старости не определено, так как отсутствует требуемый специальный стаж по основаниям ст. 30 ФЗ-400 «О страховых пенсиях».

Работа в качестве сотрудника МВД включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости не подлежит, так как нормами ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» не предусмотрено.

Просят в удовлетворении исковых требований Дьякова Ю.Н. о досрочном назначении страховой пенсии по старости отказать.

Суд, выслушав истца, представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, проанализировав и оценив представленные доказательства в их совокупности, установив юридически значимые для дела обстоятельства, приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства (статья 7 часть 1) гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39 часть 1). Законодатель, обеспечивая конституционное право каждого на получение пенсии, вправе, как это вытекает из статьи 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий, их размеров, правил подсчета трудового стажа, особенностей приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан.

Отношения, связанные с поступлением на службу в органы внутренних дел, ее прохождением и прекращением, а также связанные с определением правового положения сотрудника органов внутренних дел, регулируются Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Порядок и условия пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел и членов их семей, исчисления стажа службы в органах внутренних дел, дающего право на получение пенсии за выслугу лет, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 70 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ).

Как установлено статьей 1 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей», в числе категорий лиц, на которых распространяется действие указанного Закона, являются лица рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации.

В соответствии пунктом «б» части 1 статьи 11 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» пенсионное обеспечение лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, и их семей в зависимости от последнего места службы этих лиц осуществляется: Министерством внутренних дел Российской Федерации - в отношении военнослужащих, уволенных из внутренних войск, войск национальной гвардии Российской Федерации и военизированной пожарной охраны, лиц рядового и начальствующего состава, уволенных из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, федеральных органов налоговой полиции, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, войск национальной гвардии Российской Федерации, а также их семей.

Условия, определяющие право на пенсию указанных категорий лиц, за выслугу лет предусмотрены статьей 13 настоящего закона.

Статьей 18 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» предусмотрено, что в выслугу лет для назначения пенсии в соответствии с пунктом «а» статьи 13 настоящего Закона засчитывается: военная служба; служба на должностях рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе; в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ; служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; в войсках национальной гвардии Российской Федерации; служба в органах принудительного исполнения Российской Федерации; служба в советских партизанских отрядах и соединениях; время работы в органах государственной власти и управления, гражданских министерствах, ведомствах и организациях с оставлением на военной службе или в кадрах Министерства внутренних дел Российской Федерации, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; время работы в системе Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (пожарной охраны Министерства внутренних дел, противопожарных и аварийно-спасательных служб Министерства внутренних дел, Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации), Федеральной службы судебных приставов, непосредственно предшествующее их назначению на должности, замещаемые лицами рядового и начальствующего состава и военнослужащими Государственной противопожарной службы, начальствующего состава органов принудительного исполнения Российской Федерации; время пребывания в плену, если пленение не было добровольным и военнослужащий, находясь в плену, не совершил преступления против Родины; время отбывания наказания и содержания под стражей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных и впоследствии реабилитированных. В выслугу лет для назначения пенсии уволенным со службы офицерам и лицам начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, войск национальной гвардии Российской Федерации, лицам начальствующего состава органов принудительного исполнения Российской Федерации может засчитываться также время их учебы до определения на службу (но не более пяти лет) из расчета один год учебы за шесть месяцев службы.

Время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, в льготном исчислении.

Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, определяется Правительством Российской Федерации и указан в Постановлении Правительства РФ от 22.09.1993 № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации».

В судебном заседании установлено, что 28.02.2020 Дьяков Ю.Н., ДД.ММ.ГГГГ рождения обратился в Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Белово Кемеровской области (межрайонное) с заявлением о назначении страховой пенсии по старости.

Решением Управления Пенсионного Фонда РФ в г. Белово Кемеровской области (межрайонное) от 13.03.2020 Дьякову Ю.Н. отказано в установлении пенсии.

Из решения Управления Пенсионного Фонда РФ в г. Белово Кемеровской области (межрайонное) от 13.03.2020 следует, что Дьяков Ю.Н., ДД.ММ.ГГГГ рождения достигнет 60-летнего возраста 31.05.2021, поэтому с учетом, изменений, внесенных пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 03.10.2018 № 350-ФЗ, право на назначение страховой пенсии по старости у Дьякова Ю.Н. возникнет в 63 года, то есть, не ранее 31.05.2024.

У Дьякова Ю.Н., 28.02.2020 – на дату обращения за назначением страховой пенсии по старости имеется документально подтвержденный сведениями индивидуального лицевого счета специальный стаж по Списку № 2 – 1 год 4 месяца 20 дней (требуемый на дату обращения – 6 лет 3 мес.) Страховой стаж на дату обращения составил 29 лет 3 месяца 23 дня.

Право на страховую пенсию по старости у Дьякова Ю.Н. не определено. Иных обстоятельств, позволяющих назначить страховую пенсию по старости ранее общеустановленного пенсионного возраста, у Дьякова Ю.Н. не установлено.

Действительно, как усматривается в совокупности из материалов дела, а именно, из трудовой книжки, архивной справки от 07.02.2020 , выданной Информационным центром Отдел архивной информации и реабилитации ГУМВД России по Кемеровской области, данных о стаже, Дьяков Ю.Н., ДД.ММ.ГГГГ рождения проходил службу в органах внутренних дел Кемеровской области с 04 мая 1983 г. по 16 июня 1999 г.

С 01.01.2015 страховые пенсии в Российской Федерации устанавливаются и выплачиваются в соответствии с нормами Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом (ч. 1 ст. 4 названного Закона).

Согласно ч. 1 ст. 11 Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 12 Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» установлено, что в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены ст. 11 названного Федерального закона, засчитываются периоды прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», в том случае, если им предшествовали и (или) за ними следовали периоды работы и (или) иной деятельности (независимо от их продолжительности), указанные в ст. 11 Закона от 28.12.2013.

В данном случае, пенсионным фондом учтен спорный период в страховой стаж, при том, что нормы действующего законодательства не возлагает на пенсионный фонд обязанности по включению службы в органах внутренних дел в специальный стаж, как это заявлено истцом.

Рассматривая заявленные Дьяковым Ю.Н требования, суд исходит из того, что включению в специальный стаж, в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», спорный период с 04.05.1983 по 16.06.1999 в качестве сотрудника МВД не подлежит, в связи с чем, оснований для удовлетворения требований истца не имеется.

Пенсионное обеспечение лиц проходивших службу в органах внутренних дел осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации, тогда как истец обратился с соответствующим заявлением о назначении пенсии именно в Пенсионный фонд, то есть к государственному учреждению не наделенными полномочиями по осуществлению реализации пенсионного обеспечения категорий лиц, указанных в Законе РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей».

Таким образом, суд приходит к выводу, что истцом выбран не верный способ защиты пенсионных прав.

В свою очередь, ответчик правомерно вынес решение от 13.03.2020 об отказе в установлении пенсии, поскольку на момент обращения за назначением пенсии у Дьякова Ю.Н. отсутствовал специальный стаж, необходимый для назначения досрочной страховой пенсии и иных оснований, предусмотренных ст. 30 Федерального Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», а потому в удовлетворении исковых требований Дьякова Ю.Н. следует отказать.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░ ░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 13.03.2020 , ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░: ░ 04.05.1983 ░░ 16.06.1999 ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 14 ░░░░░░░ 2020 ░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

2-2020/2020 ~ М-1499/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Дьяков Юрий Николаевич
Ответчики
Управление Пенсионного Фонда РФ в г.Белово (межрайонное) Кемеровской области
Суд
Беловский городской суд Кемеровской области
Судья
Голубченко В.М.
Дело на сайте суда
belovskygor--kmr.sudrf.ru
13.07.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.07.2020Передача материалов судье
15.07.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.07.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
28.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.08.2020Подготовка дела (собеседование)
07.08.2020Подготовка дела (собеседование)
07.08.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
10.08.2020Предварительное судебное заседание
10.08.2020Судебное заседание
14.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее