Дело № 2-53/2013
Решение вступило в законную силу
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Красноуральск 14 марта 2013 года
Красноуральский городской суд Свердловской области в составе :
Председательствующего судьи Тундаевой О.А.,
при секретаре Поляковой О.В.
с участием истца Попова ФИО7
представителя истца- адвоката Киселевой Н.В.
представителя ответчика Мотовиловой ФИО8
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Попова ФИО9 к ГУ-УПФ РФ в городе Красноуральске Свердловской области о включении в специальный стаж на соответствующих видах работ периода прохождения службы в Вооруженных Силах СССР, дающих право на досрочное назначение пенсии по старости и ее назначении,
У С Т А Н О В И Л :
ФИО2 обратился в Красноуральский городской суд с исковым заявлением к ГУ-УПФ РФ в городе Красноуральске Свердловской области о включении в специальный стаж на соответствующих видах работ периода прохождения службы в Вооруженных Силах СССР, дающих право на досрочное назначение пенсии по старости и ее назначении, мотивируя свои требования тем, что он работал на <данные изъяты> и <данные изъяты> в различных цехах в должностях, дающих ему право на досрочное назначение пенсии по Списку 1 работ во вредных условиях труда, в том числе слесарем по ремонту аппаратурного оборудования участка КСК в цехе № 3 с 01.09.1980 года по 05.09.1983 года. В данный период с 23.10.1980 года по 10.11.1982 года в течении 2 лет 19 дней он проходил службу в Вооруженных Силах СССР. При обращении 20.12.2012 года в пенсионный фонд с заявлением о назначении досрочной пенсии, ему отказали, с ссылкой, что ныне действующее законодательство не предусматривает включение службу в Вооруженных Силах СССР в льготный стаж. С указанным решением пенсионного фонда он не согласен. Просит суд зачесть в стаж работы дающий право на досрочное получение пенсии по старости период с 23.10.1980 года по 10.11.1982 года прохождение им службы в Вооруженных Силах СССР, сложив его с периодами его работы по списку № 1 на <данные изъяты> и <данные изъяты>. Также просит обязать ответчика назначить ему трудовую пенсию по старости с 20.12.2012 года, то есть со дня его обращения за назначением пенсии.
Из отзыва, представленного ГУ -УПФР в городе Красноуральске Свердловской области, следует, что период прохождения истца службы в Вооруженных Силах СССР не включен ему в стаж, дающий право на получении досрочной пенсии, так как на период действия ранее действующего законодательства с 03.08.1972 года по 01.01.1992 года Попов ФИО10 имел недостаточный спецстаж, дающий ему право на досрочное получение пенсии. По ныне действующему законодательству не включается в льготный стаж служба в армии. Поэтому просят в иске отказать.
В судебном заседании истец Попов ФИО11 исковые требования поддержал по основаниям.
Представитель истца Киселева Н.В. уточнила, что Попов ФИО12 служил на период действия законодательства, ему объясняли, что если после службы в армии он сразу приступит к работе, она зачтется в спецстаж. Считает, что должны применяться положения, действующие на период его службы в армии, так как ухудшать положение нельзя.
Представитель ответчика ГУ-УПФР в городе Красноуральске Свердловской области Мотовилова ФИО13. иск не признала по основаниям указанны в отзывае.
Заслушав объяснения истца, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующим выводам:
На основании ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона обязана доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается. При этом по ст. 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации доказательствами по делу являются, сведения о факте, полученные в предусмотренном законом порядке, имеющих значение для дела.
С учетом данного положения закона, суд, разрешая спор, исходит из представленных сторонами доказательств.
В соответствии с ч. ч. 1 и 2 ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту и в иных случаях, установленных законом.
Положения ч. 2 ст. 6, ч. 4 ст. 15, ч. 1 ст. 17, статей 18, 19 и ч. 1 ст. 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет.
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года N 8-П и Определение от 05 ноября 2002 года N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права на пенсию до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
Нормативным правовым актом, напрямую регулировавшим право граждан на пенсионное обеспечение и действовавшим в период прохождения истцом военной службы, являлось постановление Совета Министров СССР от 03 августа 1972 года N 590 "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий".
В соответствии с пунктом 109 названного Положения служба в составе Вооруженных Сил СССР также засчитывается в общий стаж работы, при этом, при назначении на льготных условиях или в льготных размерах пенсий по старости рабочим и служащим, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и на других работах с тяжелыми условиями труда, указанный период приравнивается по выбору обратившегося за назначением пенсии либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода.
Таким образом, в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц.
Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.
В судебном заседании установлено и не оспаривается ответчиком, что на момент обращения истца за назначением досрочной трудовой пенсии 20.12.2012 года, Попов ФИО14. достиг 50-летнего возраста, страхового стажа –достаточно, истцу учтены к зачету в стаж на соответствующих видах работ по Списку № 1 периоды его деятельности на <данные изъяты> и <данные изъяты>», всего 8 лет 3 месяца 04 дня, в том числе период работы Попова ФИО15 с 01.09.1980 года по 20.10.1980 года и с 15.12.1982 года по 09.09.1983 года по специальности слесарь по ремонту аппаратурного оборудования участка КСК в цехе № 3 на <данные изъяты> которые предшествовали и следовали прохождению его службе в Вооруженных Силах СССР с 23.10.1980 года по 10.11.1982 года, поэтому судья считает, что отказ ответчика во включение указанного спорного периода в льготный стаж работы истца по Списку № 1 необоснованным, так как он проходил службу в армии до внесения изменения в законодательство, и приобрел право на включение данного периода в льготный стаж.
С учетом включения периода службы в Вооруженных Силах СССР у истца имеется более 10 лет специального стажа, поэтому заявленные требования подлежат полному удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судья
Р Е Ш И Л :
Исковые требования удовлетворить полностью.
Зачесть Попову ФИО16 в стаж работы дающий право на досрочное получение пенсии по старости период с 23.10.1980 года по 10.11.1982 года прохождение им службы в Вооруженных Силах СССР, сложив его с периодами его работы по списку № 1 на <данные изъяты> и <данные изъяты>
Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного Фонда РФ в <адрес> назначить и выплачивать Попову ФИО17 досрочную трудовую пенсию по старости с 20.12.2012 года, то есть со дня его обращения за назначением пенсии.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течении месяца с момента принятия решения в окончательной форме через Красноуральский городской суд.
Сторонам разъясняется, что на основании п. 2 ст. 376 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, указанное решение может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течении шести месяцев со дня вступления его в законную силу при условии, что оно своевременно было обжаловано в апелляционном порядке.
Решение принято в окончательной форме 15.03.2013 года и изготовлено с использованием компьютерной техники.
Председательствующий: О.А. Тундаева