Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1115/2017 (2-14690/2016;) ~ М-8372/2016 от 16.05.2016

Дело № 2-1115/2017

РЕШЕНИЕ (заочное)

Именем Российской Федерации

22 февраля 2017г. Советский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Бондаренко Е.И.

при секретаре Свердловой Ю.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Министерства лесного хозяйства Красноярского края к ООО «Матрикс» об устранении нарушений лесного законодательства и приостановлении деятельности до устранения нарушений,

У С Т А Н О В И Л:

Министерство лесного хозяйства Красноярского края обратилось в суд с иском к ООО «Матрикс» об устранении нарушений лесного законодательства и приостановлении деятельности до устранения нарушений, мотивируя свои требования тем, что между агентством лесной отрасли Красноярского края (арендодатель) и ООО «РеалСтрой» (арендатор, лесопользователь) заключен договор аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ . Дополнительным соглашением от 29.05.2012г. № 2 ООО «РеалСтрой» передало свои права и обязанности по договору ООО «Матрикс». По указанному договору аренды арендодатель предоставил, а арендатор принял во временное пользование лесной участок общей площадью 5 661 га, расположенный в <адрес>. Согласно договору аренды лесопользователь использует арендуемый лесной участок для заготовки древесины, выполнения работ по геологическому изучению недр. В целях мониторинга подготовки лесопользователей к пожароопасному сезону 2016 года в ноябре 2015 года в адрес всех лесничеств края Министерством природных ресурсов и экологии Красноярского края направлены уведомление о предоставлении сведений о подготовке арендаторов лесных участков государственного лесного фонда к пожароопасному сезону 2016 года до 15.02.2016г. По информации лесничества ПСПИ лесопользователя не укомплектован необходимыми средствами предупреждения и тушения лесных пожаров в соответствии с нормативами обеспеченности и нормами средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов утвержденными Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении видов средств предупреждения и тушения лесных пожаров, нормативов обеспеченности данными средствами лиц, использующих леса, норм наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов». Согласно приказу Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ пожароопасный сезон 2016 года на территории Красноярского края открыт с 01.04.2016г. Отсутствие у лесопользователя средств и оборудования, необходимых для тушения лесных пожаров влечет неготовность лесопользователя к тушению пожара, и при возникновении лесного пожара может привести не только к уничтожению огнем значительной площади лесного фонда, но и повлечь переход лесных пожаров на населенные пункты. Таким образом, в результате бездействия лесопользователя нарушаются Правила пожарной безопасности в лесах. Указанная ситуация в случае возникновения пожара может затруднить процесс ликвидации возникшего пожара и увеличить вероятность повышения класса опасности пожарной обстановки, повлечь неблагоприятное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни и здоровью населения (неопределенного круга лиц).

Просит обязать ООО «Матрикс» в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу укомплектовать пункт сосредоточения противопожарного инвентаря в соответствии с требованиями действующего законодательства следующим оборудованием и инвентарем по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ -з: воздуходувки - 1 шт. Приостановить деятельность ООО «Матрикс» по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ -з как деятельность, осуществляемую с нарушением действующего лесного законодательства до выполнения ответчиком требований к комплектации пункта сосредоточения противопожарного инвентаря.

В судебном заседании представитель истца Авсиевич Л.С. (по доверенности) исковые требования поддержал.

Представитель ответчика ООО «Матрикс», представитель третьего лица КГБУ «Терянское лесничество» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, причину не явки суду не сообщили.

Суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц, в отношении ответчика в порядке заочного судопроизводства.

Исследовав материалы дела и представленные доказательства, суд находит, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу требований статьи 51 Лесного кодекса Российской Федерации леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения (в том числе радиоактивными веществами) и от иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов.

Согласно статье 53.1 Лесного кодекса Российской Федерации предупреждение лесных пожаров включает в себя противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров.

Меры противопожарного обустройства лесов включают в себя в том числе

1)    строительство, реконструкцию и эксплуатацию лесных дорог, предназначенных
для охраны лесов от пожаров;

2)    строительство, реконструкцию и эксплуатацию посадочных площадок для
самолетов, вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и
защите лесов;

прокладку просек, противопожарных разрывов, устройство противопожарных минерализованных полос;

строительство, реконструкцию и эксплуатацию пожарных наблюдательных пунктов (вышек, мачт, павильонов и других наблюдательных пунктов), пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря;

устройство пожарных водоемов и подъездов к источникам противопожарного водоснабжения;

проведение работ по гидромелиорации;

снижение природной пожарной опасности лесов путем регулирования породного состава лесных насаждений и проведения санитарно-оздоровительных мероприятий;

проведение профилактического контролируемого противопожарного выжигания хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов;

9)    иные определенные Правительством Российской Федерации меры.
Указанные в части 2 указанной статьи меры противопожарного обустройства лесов

на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, в аренду, осуществляются лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов.

Частью 5 указанной статьи определено, что обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров включает в себя:

приобретение противопожарного снаряжения и инвентаря;

содержание пожарной техники и оборудования, систем связи и оповещения;

создание резерва пожарной техники и оборудования, противопожарного
снаряжения и инвентаря, а также горюче-смазочных материалов.

В соответствии с п. 3 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 № 417, меры пожарной безопасности в лесах включают в себя: предупреждение лесных пожаров (противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров); мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров; разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров; иные меры пожарной безопасности в лесах.

В соответствии со статьей 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2007 № 417 «Об утверждении правил пожарной безопасности в лесах», юридические лица и граждане, осуществляющие использование лесов, обязаны соблюдать нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов, утверждаемые Федеральным агентством лесного хозяйства, а также содержать средства предупреждения и тушения лесных пожаров в период пожароопасного сезона в готовности, обеспечивающей возможность их немедленного использования.

Нормативы наличия средств пожаротушения в местах использования лесов, установлены Приказом Минприроды Российской Федерации от 28.03.2014 № 161 «Об утверждении видов средств предупреждения и тушения лесных пожаров, нормативов обеспеченности данными средствами лиц, использующих леса, норм наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов».

Суд установил, что между агентством лесной отрасли Красноярского края и ООО «РеалСтрой» был заключен договор аренды лесного участка от 28.12.2009г. .

По указанному договору арендодатель, в лице агентства лесной отрасли Красноярского края, действующий в соответствии со статьями 72 и 74 Лесного кодекса Российской Федерации, предоставил, а арендатор, в лице ООО «РеалСтрой» принял во временное пользование на срок 49 лет лесной участок общей площадью 5 661 га, расположенный в <адрес>, и имеющий номер учетной записи в государственном лесном реестре .

Как следует из договора арендуемый лесной участок ООО «РеалСтрой» обязуется использовать для заготовки древесины.

По договору уступки прав и обязанностей, заключенному 16.04.2012г. между ООО «РеалСтрой» и ООО «Матрикс», последнее приняло права и обязанности арендатора лесного участка по договору аренды от 28.12.2009г.

29.05.2012г. между агентством лесной отрасли Красноярского края и ООО «РеалСтрой», ООО «Матрикс» подписано дополнительное соглашение к договору аренды.

В связи с подготовкой к пожароопасному сезону 2016 года ДД.ММ.ГГГГ мастером леса участкового лесничества КГБУ «Терянское лесничество» Я.О.С. проведен осмотр территории лесного участка, переданного в пользование ООО «Матрикс», на предмет готовности к пожароопасному сезону 2016 года. В результате осмотра установлено, что в нарушение требований лесного законодательства ответчик не укомплектован необходимыми средствами предупреждения и тушения лесных пожаров в соответствии с нормативами.

Оценивая представленные доказательства, суд учитывает следующее.

ООО «Матрикс» предусмотренные договором аренды мероприятия по противопожарному обустройству лесов выполнены не в полном объеме.

В соответствии с пунктами 6 и 7 части 1 статьи 83 Лесного кодекса РФ определено, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов РФ осуществление полномочий по осуществлению на землях лесного фонда государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса РФ, а также установление перечня должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона «О пожарной безопасности» государственный пожарный надзор в лесах осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти.

Часть 4 статьи 97 Лесного кодекса РФ устанавливает правило, что порядок осуществления государственного пожарного надзора в лесах устанавливается Правительством РФ.

Согласно пункту «б» статьи 4 Правил пожарной безопасности в лесах меры пожарной безопасности в лесах, осуществляются органами государственной власти субъектов РФ - в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда, осуществление полномочий по охране которых передано органам государственной власти субъектов РФ в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса РФ.

Пунктом 3 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре в лесах (утв. постановлением Правительства РФ от 5 июня 2013 г. № 476) государственный надзор осуществляют в частности уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ, которым переданы полномочия РФ по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса РФ, а также подведомственные указанным органам государственные учреждения.

Перечень должностных лиц органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственный пожарный надзор в лесах, устанавливается указанными органами.

Законом Красноярского края от 18.06.2009 № 8-3427 установлено, что к полномочиям уполномоченных органов исполнительной власти края в области лесных отношений относится, в частности, осуществление государственного пожарного надзора в лесах.

На основании части 1, пунктов «а», «г», «з» части 2 статьи 21 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах местного организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации формирует иные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Органы исполнительной власти края осуществляют свою деятельность на основании положений о них, утверждаемых Правительством края.

Указом Губернатора Красноярского края от 13 июля 2016 № 139-уг образовано министерство лесного хозяйства Красноярского края.

Согласно п. 1.1, 3.35 Положения о министерстве лесного хозяйства Красноярского края, министерство является органом исполнительной власти Красноярского края, которое осуществляет государственный пожарный надзор в лесах.

В силу пункта 3.51 Положения о министерстве, министерству предоставлено право на обращение в суд с требованием о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области лесных отношений.

ООО «Матрикс» противопожарные мероприятии не выполнены, т.е. нарушены правила пожарной безопасности в лесах, что в случае возникновения пожара может затруднить процесс ликвидации уже возникшего пожара и увеличить вероятность повышения класса опасности пожарной обстановки, повлечь неблагоприятное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни и здоровью населения (неопределенного круга лиц).

Указанные обстоятельства ответчиком не оспаривались, доказательств об устранении нарушений пожарной безопасности суду ответчиком, в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ, не представлено.

Поскольку на момент рассмотрения дела ответчиком не устранены нарушения пожарной безопасности в полном объеме, исковые требования министерства лесного хозяйства Красноярского края подлежат удовлетворению.

На основании ст. 103 ГПК РФ надлежит взыскать с ООО «Матрикс» в доход федерального бюджета госпошлину в размере 6 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Министерства лесного хозяйства Красноярского края удовлетворить.

Обязать ООО «Матрикс» в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу укомплектовать пункт сосредоточения противопожарного инвентаря в соответствии с требованиями действующего законодательства следующим оборудованием и инвентарем по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ : воздуходувки - 1 шт.

Приостановить деятельность ООО «Матрикс» по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ до выполнения ответчиком требований к комплектации пункта сосредоточения противопожарного инвентаря.

Взыскать с ООО «Матрикс» в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 6 000 (шесть тысяч) рублей.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в срок один месяц с подачей жалобы через районный суд.

Ответчиком в срок 7 суток с момента получения копии решения может быть подано заявление о пересмотре данного решения судом его вынесшим.

Судья                          Е.И. Бондаренко.

2-1115/2017 (2-14690/2016;) ~ М-8372/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ КК
Ответчики
МАТРИКС ООО
Другие
КГБУ ТЕРЯНСКОЕ ЛЕСНИЧЕСТВО
Суд
Советский районный суд г. Красноярска
Судья
Бондаренко Евгения Ивановна
Дело на странице суда
sovet--krk.sudrf.ru
16.05.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.05.2016Передача материалов судье
20.05.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.05.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.05.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.09.2016Судебное заседание
10.01.2017Судебное заседание
22.02.2017Судебное заседание
09.03.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.04.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.04.2017Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
30.01.2018Копия заочного решения возвратилась невручённой
30.01.2018Дело оформлено
30.01.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее