Дело №2а-1060/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 ноября 2021 года г. Колпашево Томской области
Колпашевский городской суд Томской области в составе:
председательствующего судьи Сафоновой О.В.,
секретаре Оспомбаевой Г.А.,
помощнике судьи О.А.,
с участием помощника Колпашевского городского прокурора Фокеева Р.А.,
представителя административного истца ОМВД России по Колпашевскому району УМВД России по Томской области Р.В., действующей на основании доверенности от Д.М.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Колпашевскому району УМВД России по Томской области к Герасимовой А.В. об установлении дополнительных ограничений в течение срока административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ОМВД России по Колпашевскому району УМВД России по Томской области обратилось в Колпашевский городской суд с административным исковым заявлением к Герасимовой А.В. о дополнении ранее установленных административных ограничений в течение срока административного надзора административными ограничениями в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации 1 раз в месяц, а всего, с учетом ранее установленных ограничений, два раза в месяц.
В обоснование заявленных требований указано, что Герасимова А.В., Д.М.Г. года рождения, приговором Колпашевским городским судом <адрес> Д.М.Г. осуждена по <данные изъяты> к 8 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В соответствии с п.А ч.1 ст.63 УК РФ к обстоятельствам, отягчающим наказание Герасимовой А.В. отнесено рецидив преступлений. Д.М.Г. Герасимова А.В. освобождена из <данные изъяты> по отбытии наказания. Решением Колпашевского городского суда от Д.М.Г. в отношении Герасимовой А.В. был установлен административный надзор сроком на 1 год и административные ограничения в виде: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации; запрет пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью; запрет на выезд за пределы муниципального образования «<адрес>» <адрес>, без предварительного разрешения органа внутренних дел по месту пребывания либо по месту жительства, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица. Контроль в период срока административного надзора в отношении Герасимовой А.В. сотрудниками ОМВД России по <адрес> УМВД России по <адрес> начат с Д.М.Г.. За период времени установлено, что поднадзорная Герасимова А.В. неоднократно допустила административные правонарушения, в том числе три раза привлечена к административной ответственности за административные правонарушения против порядка управления: Д.М.Г. по ст. 19.24 ч.1 КоАП РФ, Д.М.Г. по ст.19.24 ч.1 КоАП РФ, Д.М.Г. по ст.19.24 ч.1 КоАП РФ. В ходе проверки по месту жительства участковым уполномоченным полиции ОУУПиПДН ОМВД России по <адрес> установлено, что Герасимова А.В. проживает по адресу: <адрес>. По месту жительства характеризуется неудовлетворительно, периодически злоупотребляет спиртными напитками. Жалоб и сообщений от соседей не поступало. Таким образом, в отношении поднадзорного лица Герасимовой А.В., с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а так же о соблюдении ею административных ограничений и в связи с совершением в течение одного года трех административных правонарушений против порядка управления, могут быть дополнены ранее установленные административные ограничения с целью предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на неё индивидуально-профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов.
Представитель административного истца ОМВД России по <адрес> УМВД России по <адрес> Р.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании административные исковые требования поддержала по основаниям, указанным в иске.
Административный ответчик Герасимова А.В., надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, представив заявление о признании исковых требований об установлении её дополнительных ограничений, указав, что последствия признания административных исковых требований, предусмотренные ст.46, 157 КАС РФ ей разъяснены и понятны, ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие.
В соответствии со ст.267 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие Герасимовой А.В.
Помощник Колпашевского городского прокурора Фокеев Р.А. в своём заключении поддержал заявленные административные исковые требования ОМВД России по <адрес> УМВД России по <адрес>, полагал подлежащими удовлетворению.
Исследовав представленные доказательства, заслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, суд приходит к следующему.
Частью 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с Федеральным законом РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ).
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона РФ № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учётом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Право суда дополнить ранее установленные административные ограничения закреплено и в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В судебном заседании установлено, что Герасимова А.В., в отношении которой ставится вопрос об установлении дополнительных ограничений в течение срока административного надзора, освобождена Д.М.Г. из мест лишения свободы по отбытию срока наказания, за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты> РФ по приговору Колпашевского городского суда от Д.М.Г..
Решением Колпашевского городского суда <адрес> от Д.М.Г. в отношении Герасимовой А.В. установлен административный надзор сроком на 1 год, а так же установлены административные ограничения: обязанность являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации; запрет пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью; запрет на выезд за пределы муниципального образования «<адрес>» <адрес>, без предварительного разрешения органа внутренних дел по месту пребывания либо по месту жительства, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица. Решение вступило в законную силу Д.М.Г..
Из материалов дела следует, что Герасимова А.В. в течение срока административного надзора неоднократно привлекалась к административной ответственности за правонарушения против порядка управления.
Так, постановлениями № от Д.М.Г., № от Д.М.Г., № от Д.М.Г. по делу об административном правонарушении Герасимова А.В. привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ и ей назначены административные наказания в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей. Постановления вступили в законную силу Д.М.Г..
Согласно справке-характеристике УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес> УМВД России по <адрес> Герасимова А.В. проживает по адресу: <адрес>1 с мамой Н.А. Герасимова А.В. периодически злоупотребляет спиртными напитками. По месту жительства со слов соседей характеризуется удовлетворительной стороны, жалоб в её адрес со стороны соседей в ОМВД России по <адрес> не поступало. По данным ОМВД России по <адрес> Герасимова А.В. неоднократно привлекалась к административной ответственности по главе 20 КоАП РФ, неоднократно привлекалась к уголовной ответственности, подрабатывает гравировщиком. Герасимова А.В. состоит на учете с Д.М.Г. по настоящее время как лицо в отношении которого установлен формальный надзор, с Д.М.Г. до настоящего времени как лицо ранее судимое, с Д.М.Г. по настоящее время как лицо осужденное к мерам наказания, не связанным с лишением свободы.
Как указано в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ). Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре). Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
В соответствии с ч. 7 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В силу ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Принимая во внимание приведённые выше сведения в отношении поднадзорной Герасимовой А.В., а именно удовлетворительную характеристику по месту жительства, неоднократное привлечение её к административной ответственности в течение одного года за совершение трех административных правонарушений против порядка управления, склонность к совершению административных правонарушений, неполное исполнение обязанностей, связанных с административным надзором, наличие у неё места жительства в <адрес>, суд полагает необходимым удовлетворить административные исковые требования, дополнить установленные ранее решением Колпашевского городского суда от Д.М.Г. административные ограничения, связанные с административным надзором, одной в месяц обязательной явкой в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания для регистрации (а всего – две явки в месяц), что будет способствовать достижению целей административного надзора, установленных ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования ОМВД России по <адрес> УМВД России по <адрес> к Герасимовой А.В. о дополнении ранее установленных административных ограничений в течение срока административного надзора удовлетворить.
Дополнить установленные решением Колпашевского городского суда <адрес> от Д.М.Г. в отношении Герасимовой А.В. административные ограничения, связанные с административным надзором, в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 1 раза в месяц, а всего, с учетом ранее установленных административных ограничений, 2 (два) раза в месяц, со дня вступления в законную силу решения суда.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Томский областной суд через Колпашевский городской суд в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме.
Судья: О.В. Сафонова
Мотивированный текст решения изготовлен Д.М.Г..
Судья: О.В. Сафонова