5-151/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Анжеро-Судженск 18 июля 2018 года
Судья Анжеро-Судженского городского суда Кемеровской области Андриянова И.В.,
с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, – ФИО2,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.21 КоАП РФ, в отношении юридического лица – ООО «Торгово-промышленная компания «Сибирский лес» (далее ООО «ТПК «Сибирский лес») юридический адрес: <адрес>,
установил:
юридическим лицом – ООО «Торгово-промышленная компания «Сибирский лес» (далее ООО «ТПК «Сибирский лес») совершен выброс вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения в г. Анжеро-Судженске при следующих обстоятельствах.
<дата>, <дата>, <дата> юридическое лицо ООО «ТПК «Сибирский лес» на территории предприятия, расположенного по <адрес>, осуществляло деятельность по обработке древесины, при которой имеются выбросы вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух, при отсутствии разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, что является нарушением ч.1 ст.34, ч.2 ст.39, ч.4 ст. 23 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч.1 ст.14 Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», а именно:
- при распиловке и строгании с помощью 4-х механических ленточных пил модель <...>, (заводские номера №, №, №, №): пыли древесной (взвешенных веществ), количественный и качественный состав которой определяется расчетным методом по утвержденным методикам;
- при перемещении древесины с помощью погрузчиков самоходного колесного, <...>, при работе их двигателей: оксида углерода, диоксида серы, оксида азота, диоксида азота, сажи, керосина, количественный и качественный состав выбросов которых определяется расчетным методом по утвержденным методикам,
- при отоплении здания и сушильных камер котельной, оснащенной тремя котлами марки КПр - 1,0К (КПр-1300К), определенных в отобранных пробах: пыли (взвешенные вещества) - 0,036 г/с; сажи - 0,019 г/с; углерода оксида - 3,8 г/с; азота оксида - 0,014 г/с; азота диоксида - 0,085 г/с; бенз(а)пирена - 0,00000014 г/с, которые подлежат нормированию в соответствии с Распоряжением №-Р.
В судебном заседании представитель юридического лица ФИО2 факт совершения юридическим лицом административного правонарушения не отрицала, пояснила, что в настоящее время принимаются меры для получения разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Просила при назначении наказания учесть, что правонарушение совершено впервые, финансовое положение юридического лица, и снизить размер административного наказания в соответствии с ч.3.2 ст.4.1. КоАП РФ.
Проверив материалы дела, выслушав представителя юридического лица, прихожу к выводу о том, что виновность ООО «ТПК «Сибирский лес» в совершении вмененного административного правонарушения подтверждается совокупностью представленных и исследованных в судебном заседании доказательств: выпиской из ЕГРЮЛ; актом проверки №СОГ/09/18 от <дата>; справкой департамента от <дата> №-ОС; информацией о приобретенном имуществе ООО «ТПК «Сибирский лес»; инвентарными карточками; товарной накладной № от <дата>; паспортами самоходных машин ТТ 361131 и ТТ 334 204; свидетельствами о регистрации машин <...>; договором аренды земельного участка № от <дата>; договором аренды пил механических ленточных № от <дата>; договором субаренды от <дата>; счет-фактурой №.10.17-01 от <дата>; протоколом общего собрания учредителей ООО «ТПК «Сибирский лес» от <дата>; свидетельством о государственной регистрации юридического лица; свидетельством о постановке на учет в налоговом органе; выписками из паспортов котлов №, №, №, другими материалами дела.
Указанные доказательства собраны в соответствии с нормами КоАП РФ.
Согласно Федеральному закону от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»:
- ч.4 ст.23 - выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды. За выдачу разрешений на выбросы и сбросы веществ и микроорганизмов в окружающую среду уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах,
- ч.1 ст.34 - размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности,
- ч.2 ст.39 - юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель в соответствии с законодательством.
Согласно ч.1 ст.14 Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» - выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
Обязанность по получению разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду возложена на имеющие стационарные источники воздействия на окружающую среду субъекты хозяйственной и иной деятельности, в процессе которой эксплуатируются такие источники. Выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух требует обязательного получения разрешения независимо от вида выброса, его объема, концентрации, загрязняющей способности и других свойств.
Исходя из приведенных требований Закона, оценив доказательства по делу в их совокупности, суд считает вину ООО «ТПК «Сибирский лес» полностью установленной и доказанной, и квалифицирует действия юридического лица по ч.1 ст.8.21 КоАП РФ – выброс вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения.
В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств суд учитывает совершение юридическим лицом административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Совершенное юридическим лицом административное правонарушение посягает на порядок охраны атмосферного воздуха, являющегося жизненно важным компонентом окружающей природной среды, и содержит угрозу охраняемым общественным отношениям в части реализации конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду, в связи с чем оснований для освобождения юридического лица от административной ответственности по признакам малозначительности (ст. 2.9 Кодекса) – не имеется.
Вместе с тем, учитывая обстоятельства совершения административного правонарушения, степень вины юридического лица, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, считаю возможным, с учетом положений ч.ч. 3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ назначить ООО «ТПК «Сибирский лес» административный штраф в размере 1/2 минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц по ч.1 ст.8.21 КоАП РФ.
Считаю, что данный размер штрафа будет отвечать принципу справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению, учитывая то, что размер административного наказания не должен носить карательный характер.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.8.21 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 90000 (░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░: <...>
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░