ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Острогожск 19 ноября 2015 года
Острогожский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Расторгуевой Н.И.
при секретаре Сродниковой С.Н.,
с участием представителя административного истца Государственного Учреждения – Управления пенсионного фонда Российской Федерации по Острогожскому району Воронежской области – ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Государственного Учреждения – Управления пенсионного фонда Российской Федерации по Острогожскому району Воронежской области к ФИО2 о взыскании пени в размере 1698 руб. 58 коп.,
УСТАНОВИЛ:
Государственное Учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Острогожскому району Воронежской области (далее по тексту ГУ- УПФ РФ по Острогожскому району) обратилось в суд с административным исковым заявлением к ФИО2 о взыскании пени, начисленной на недоимку по страховым взносам за 2013-2014 г.г., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1698 руб. 58 коп., в том числе 1252 руб. 92 коп. – на страховую часть пенсии, 259 руб. 22 коп. – на накопительную часть пенсии, 186 руб. 44 коп. – в ФФОМС.
Судом установлено, что административный ответчик по делу ФИО2 умер ДД.ММ.ГГГГ года, что подтверждается справкой территориального отдела ЗАГС Острогожского района управления ЗАГС Воронежской области № от ДД.ММ.ГГГГ (актовая запись о смерти № от ДД.ММ.ГГГГ)
Таким образом, административное исковое заявление административным истцом предъявлено к умершему гражданину.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ), если иное не установлено КАС РФ, суд прекращает производство по административному делу, в том числе, в случае смерти гражданина, являвшегося стороной в административном деле, при условии, что спорное публичное правоотношение не допускает правопреемства.
Согласно ст. 44 КАС РФ, в случае смерти гражданина, являвшегося субъектом спорного либо установленного судом административного или иного публичного правоотношения и стороной в административном деле, суд производит замену этой стороны ее правопреемником, если в данном административном или ином публичном правоотношении допускается правопреемство.
В силу ч. 1 ст. 5 КАС РФ административная процессуальная правоспособность - способность иметь процессуальные права и нести процессуальные обязанности в административном судопроизводстве, признается в равной мере за всеми гражданами.
Из вышеуказанных положений закона следует, что процессуальное правопреемство возможно в том случае, когда выбытие одной из сторон правоотношения произошло после предъявления административного искового заявления в суд, либо после вынесения судом решения по делу.
Данное административное исковое заявление, согласно штампа входящей корреспонденции, было подано административным истцом в суд ДД.ММ.ГГГГ.
Следовательно, требования заявлены к лицу, которое не являлось стороной по данному административному делу в связи с его смертью, и прекращением в связи с этим его административной процессуальной правоспособности. Процессуальное правопреемство в такой ситуации невозможно.
В соответствии с ч. 4 ст. 138 КАС РФ в предварительном судебном заседании суд вправе прекратить полностью или в части производство по административному делу при наличии к тому оснований и в порядке, установленном КАС РФ для разрешения соответствующих вопросов, за исключением административных дел, подлежащих рассмотрению судом коллегиально.
При таких обстоятельствах, выслушав мнение представителя административного истца ФИО1, производство по данному вышеуказанному административному делу следует прекратить.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194, 195, 198-199 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Прекратить производство по административному делу по административному исковому заявлению Государственного Учреждения – Управления пенсионного фонда Российской Федерации по Острогожскому району Воронежской области к ФИО2 о взыскании пени в размере 1698 руб. 58 коп.
Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Разъяснить административному истцу, что он вправе обратиться в суд с данным административным исковым заявлением к наследникам, принявшим наследство, а до принятия наследства - к исполнителю завещания или к наследственному имуществу.
На определение может быть подана частная жалоба в пятнадцатидневный срок со дня его вынесения судом первой инстанции в суд апелляционной инстанции Воронежского областного суда через Острогожский районный суд.
Председательствующий
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Острогожск 19 ноября 2015 года
Острогожский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Расторгуевой Н.И.
при секретаре Сродниковой С.Н.,
с участием представителя административного истца Государственного Учреждения – Управления пенсионного фонда Российской Федерации по Острогожскому району Воронежской области – ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Государственного Учреждения – Управления пенсионного фонда Российской Федерации по Острогожскому району Воронежской области к ФИО2 о взыскании пени в размере 1698 руб. 58 коп.,
УСТАНОВИЛ:
Государственное Учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Острогожскому району Воронежской области (далее по тексту ГУ- УПФ РФ по Острогожскому району) обратилось в суд с административным исковым заявлением к ФИО2 о взыскании пени, начисленной на недоимку по страховым взносам за 2013-2014 г.г., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1698 руб. 58 коп., в том числе 1252 руб. 92 коп. – на страховую часть пенсии, 259 руб. 22 коп. – на накопительную часть пенсии, 186 руб. 44 коп. – в ФФОМС.
Судом установлено, что административный ответчик по делу ФИО2 умер ДД.ММ.ГГГГ года, что подтверждается справкой территориального отдела ЗАГС Острогожского района управления ЗАГС Воронежской области № от ДД.ММ.ГГГГ (актовая запись о смерти № от ДД.ММ.ГГГГ)
Таким образом, административное исковое заявление административным истцом предъявлено к умершему гражданину.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ), если иное не установлено КАС РФ, суд прекращает производство по административному делу, в том числе, в случае смерти гражданина, являвшегося стороной в административном деле, при условии, что спорное публичное правоотношение не допускает правопреемства.
Согласно ст. 44 КАС РФ, в случае смерти гражданина, являвшегося субъектом спорного либо установленного судом административного или иного публичного правоотношения и стороной в административном деле, суд производит замену этой стороны ее правопреемником, если в данном административном или ином публичном правоотношении допускается правопреемство.
В силу ч. 1 ст. 5 КАС РФ административная процессуальная правоспособность - способность иметь процессуальные права и нести процессуальные обязанности в административном судопроизводстве, признается в равной мере за всеми гражданами.
Из вышеуказанных положений закона следует, что процессуальное правопреемство возможно в том случае, когда выбытие одной из сторон правоотношения произошло после предъявления административного искового заявления в суд, либо после вынесения судом решения по делу.
Данное административное исковое заявление, согласно штампа входящей корреспонденции, было подано административным истцом в суд ДД.ММ.ГГГГ.
Следовательно, требования заявлены к лицу, которое не являлось стороной по данному административному делу в связи с его смертью, и прекращением в связи с этим его административной процессуальной правоспособности. Процессуальное правопреемство в такой ситуации невозможно.
В соответствии с ч. 4 ст. 138 КАС РФ в предварительном судебном заседании суд вправе прекратить полностью или в части производство по административному делу при наличии к тому оснований и в порядке, установленном КАС РФ для разрешения соответствующих вопросов, за исключением административных дел, подлежащих рассмотрению судом коллегиально.
При таких обстоятельствах, выслушав мнение представителя административного истца ФИО1, производство по данному вышеуказанному административному делу следует прекратить.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194, 195, 198-199 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Прекратить производство по административному делу по административному исковому заявлению Государственного Учреждения – Управления пенсионного фонда Российской Федерации по Острогожскому району Воронежской области к ФИО2 о взыскании пени в размере 1698 руб. 58 коп.
Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Разъяснить административному истцу, что он вправе обратиться в суд с данным административным исковым заявлением к наследникам, принявшим наследство, а до принятия наследства - к исполнителю завещания или к наследственному имуществу.
На определение может быть подана частная жалоба в пятнадцатидневный срок со дня его вынесения судом первой инстанции в суд апелляционной инстанции Воронежского областного суда через Острогожский районный суд.
Председательствующий