Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-707/2018 ~ М-546/2018 от 10.05.2018

Дело 2-707/2018 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Кочубеевское 02 июля 2018 года

Кочубеевский районный суд Ставропольского края

в составе:

председательствующего судьи Гедыгушева А.И.,

при секретаре судебного заседания Саган С.И.,

с участием:

истцов Пшеничной Л.А., Пшеничного В.Н.,

представителя ответчика - администрации МО Ивановского сельского совета – Дерипаско Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Пшеничной Л.А., Пшеничного В.Н. к администрации муниципального образования Ивановского сельского совета Кочубеевского района Ставропольского края о признании пострадавшими в результате ЧС, возложении обязанности включить в список на получение единовременной материальной помощи,

У С Т А Н О В И Л:

Пшеничная Л.А. и Пшеничный В.Н. обратились в суд с иском к администрации муниципального образования Ивановского сельского совета Кочубеевского района Ставропольского края о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации – подтопления, вызванного ливневыми дождями, произошедшими 24-25 мая 2017 года на территории Кочубеевского района Ставропольского края, и возложении обязанности включить в список на получение единовременной материальной помощи.

В обоснование требований в иске указано, что Пшеничная Л.А. является собственником жилого дома и земельного участка, расположенных по адресу: <адрес>, в котором она постоянно проживает совместно с супругом – Пшеничным В.Н.. В конце мая 2017 года на территории Кочубеевского района из-за обильных осадков случилось подтопление, и Постановлением АКМР СК от 24.05.2017 года № 543 был введён режим чрезвычайной ситуации. В результате подтопления была утрачена часть имущества семьи: был затоплен огород и уничтожен урожай. В июне 2017 года они к обратились в администрацию муниципального образования Ивановского сельского совета Кочубеевского района Ставропольского края для того, чтобы их включили в списки на получение единовременной денежной выплаты, как пострадавшим в результате ЧС. Однако им сказали, что их улица не входит в зону подтопления и никакие денежные выплаты им не положены. Доверившись работникам администрации, они не стали подавать заявление на выплату, но в конце марта 2018 года, от соседей узнали, что они были включены в списки пострадавших и им были произведены денежные выплаты. 03.04.2018 года она с мужем вновь обратились в администрацию муниципального образования Ивановского сельского совета с заявлениями на включение их в списки пострадавших, однако, письмом №426 от 05.04.2018 года им было отказано, в связи со снятием 07 июля 2017 года режима ЧС на территории Кочубеевского района и окончанием составления списков и рекомендовано обратиться в суд. Они не согласны с данным решением и полагают, что их права нарушены. На их приусадебном земельном участке имеется огород, который они ежегодно засаживают и собирают с него урожай. Во время подтопления на приусадебном земельном участке долго стояла вода и в итоге погиб весь урожай овощей. Также был затоплен подвал. В период подтопления, они проживали в зоне затопления, их имуществу причинен ущерб, однако список пострадавших был составлен поверхностно, что повлекло нарушение их прав на получение финансовой помощи от государства в размере 10 тыс. рублей на человека. Действиями ответчиков были нарушены их права и решить вопрос иначе, кроме как в судебном порядке не представляется возможным.

В судебном заседании истцы Пшеничная Л.А. и Пшеничный В.Н. поддержали требования, изложенные в исковом заявлении, просили суд признать их пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации и возложить на администрацию муниципального образования Ивановского сельского совета Кочубеевского района Ставропольского края обязанность включить их в список на получение единовременной материальной помощи в размере 10000 рублей.

Представитель ответчика - администрации МО Ивановского сельского совета – Дерипаско Н.С. в судебном заседании возражала против удовлетворения требований Пшеничной Л.А. и Пшеничного В.Н., поскольку их домовладение не находилось в зоне подтопления. Просит в иске отказать.

Третье лицо – представитель администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края в судебное заседание не явилась, направив в суд заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края и вынесении решения на усмотрение суда.

Третье лицо – представитель Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края в судебное заседание не явился, направив в суд заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя министерства. Кроме того, представитель министерства обратил внимание на тот факт, что для получения единовременной материальной помощи истцам необходимо чтобы их домовладение находилось в зоне затопления в результате наводнения 25-27 мая 2017 года, а также, чтобы они фактически проживали по месту регистрации. Вопросы включения или невключения в списки пострадавших не входят в компетенцию министерства.

Третьи лица – представители Главного управления МЧС России по СК, Главного управления МВД России по СК в судебное заседание не явились, хотя о времени и месте судебного заседания были надлежащим образом извещены. О причине своей неявки суд не известили, об отложении рассмотрения дела, не ходатайствовали.

На основании ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствии неявившихся истца, представителей ответчика и третьих лиц.

Допрошенные в судебном заседании свидетели ФИО1 и ФИО2 подтвердили, что приусадебный земельный участок по адресу: <адрес> после ливневых дождей, произошедших на территории района 24-25 мая 2017 года, принадлежащий семье истца, был затоплен. В результате подтопления был уничтожен весь урожай с огорода.

Выслушав истца Пшеничную Л.А., представителя истцов, представителя ответчика, допросив свидетелей, изучив материалы дела, проверив и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд пришел к убеждению о том, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объёме по следующим основаниям.

Согласно ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным правовым государством, в котором гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина и политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (статья 1, часть 1; статья 7 часть, часть 1; статья 18; статья 19, части 1 и 2).

Провозглашенные в Конституции Российской Федерации цели социальной политики Российской Федерации предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования.

Осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, а также ликвидация их последствий в соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации отнесены к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пункт «з» части 1).

В развитие указанных Конституционных положений статья26.3Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» закрепляет за органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий (подпункт 5 пункта 2).

Специальным нормативным правовым актом, определяющим общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, является Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Согласно преамбуле данного Федерального закона, его действие распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Статьей 1 Федерального закона № 68-ФЗ, установлено, что чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате опасного природного явления, которое повлекло за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей.

Постановлением администрации Кочубеевского муниципального района от 24 мая 2017 года № 543 «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Кочубеевского муниципального района Ставропольского края», в связи с выпадением значительного количества осадков, повышением уровня воды в реках выше неблагоприятных отметок в период времени с 24 мая 2017 года был введён режим чрезвычайной ситуации.

В силу пункта 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Согласно абзацев 1 и 6 пункта 1 ст.18 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане РФ имеют право в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на защиту жизни, здоровья, личного имущества; на возмещение ущерба, причиненного здоровью и имуществу.

Данное право основывается на гарантиях, закрепленных в ст.29 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 года № 3-ФКЗ №3-ФКЗ «О чрезвычайном положении».

Согласно пункту "з" статьи 10 указанного Федерального Закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ Правительство Российской Федерации обеспечивает защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций федерального характера, определяет порядок оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации при возникновении чрезвычайных ситуаций регионального характера.

Согласно части 2 статьи 18 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно п.п. "л" п. 1 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 года № 110 утверждены Правилами выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, которые устанавливают порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера, а также на осуществление компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещение вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями.

В соответствии с п.п."г","д" п.2 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций: оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека.

Аналогичные меры социальной поддержки граждан предусмотрены п.6 ст.4 Закона Ставропольского края от 10.04.2006 года № 19-кз (ред. от 26.05.2017 года) «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и ветеранов ВОВ», гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае, выплачиваются единовременные денежные выплаты в следующих размерах: 10 тыс. рублей на человека — единовременная материальная помощь.

Принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а также решений об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены в силу подпунктов «а» и «л» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Во исполнение указанных выше нормативных предписаний Государственной Думой Ставропольского края принят Закон Ставропольского края от 10 апреля 2006 года № 19-кз «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и ветеранов Великой Отечественной войны» целью которого согласно его статье 2, является социальная поддержка граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, для поддержания уровня их жизни, улучшения социально-экономического положения.

В силу пункта 6 части 2 статьи 4 Закона № 19-кз, мерой социальной поддержки граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае, является выплата единовременных денежных выплат в следующих размерах: 10000 рублей на человека - единовременная материальная помощь; 50000 рублей на человека - за частично утраченное имущество первой необходимости; 100000 рублей на человека - за полностью утраченное имущество первой необходимости.

В целях реализации указанного выше краевого Закона на территории Ставропольского края разработан и утверждён приказом министерства социального развития и занятости населения Ставропольского края от 13 февраля 2012 года № 95 «Порядок выплаты единовременных денежных выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае, а также членам семьи (супруге/супругу, детям, родителям, лицам, находившимся на иждивении) гражданина, погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера в Ставропольском крае».

Согласно пункту 2 указанного Порядка, единовременные денежные выплаты осуществляются за счёт средств резервного фонда Правительства Ставропольского края в соответствии с требованиями, установленными Правительством Ставропольского края для выделения указанных средств.

Единовременные денежные выплаты производятся министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края пострадавшим, включенным в списки, подготовленные Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ставропольскому краю совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ставропольского края, на территории которых произошли чрезвычайные ситуации, и министерством, утвержденные Губернатором Ставропольского края (пункт 3 Порядка).

Для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 года № 110 утверждены «Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий», согласно которым, бюджетные ассигнования из резервного фонда Правительства Российской Федерации выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для осуществления следующих выплат: оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10000 рублей на человека подпункт «г»; оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50000 рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100000 рублей (пункт 2 Правил).

Во исполнение указанных Правил, МЧС России были разработаны и утверждены 03 октября 2014 года № 2-4-87-24-7 Методические рекомендации по оформлению дополнительных документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

Согласно главе 2 указанных Рекомендаций к имуществу первой необходимости относятся: холодильник, телевизор, шкаф для одежды, шкаф для посуды, кровать, диван, стол, кресло, табуретка, газовая плита (электроплита), водонагреватель или котел отопительный (переносная печь), насос для подачи воды в случае отсутствия централизованного водоснабжения, медицинские предметы для подержания жизнедеятельности граждан с ограниченными возможностями. Под утратой имущества понимается приведение имущества в состояние непригодное для использования в результате чрезвычайной ситуации.

При отсутствии у гражданина необходимых документов, подтверждающих право на получение единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой им имущества первой необходимости (отсутствие регистрации по месту жительства) граждане включаются в списки на получение указанной финансовой помощи на основании принятых судебных решений.

Как следует из свидетельств о государственной регистрации права 26АИ 261686 и 26АИ 261687 от 23.10.2010 года Пшеничная Л.А. является собственником недвижимого имущества – жилого дома и земельного участка, расположенных по адресу: <адрес>.

Пшеничная Л.А. и Пшеничный В.Н. постоянно зарегистрированы и проживают, как на момент ЧС, так и в настоящее время по адресу: <адрес>, что также подтверждается записями в домовой книге.

03.04.2018 года Пшеничная Л.А. обратился в администрацию муниципального образования Ивановского сельского совета Кочубеевского района Ставропольского края с заявлением на включение их в списки на выплату единовременной материальной помощи, как пострадавшим в результате ЧС.

05.04.2018 года письмом администрации МО Ивановского сельского совета ей было отказано во включении в вышеуказанные списки по причине снятия режима ЧС.

В судебном заседании свидетели подтвердили, что земельный участок по <адрес> в результате ливневых дождей, произошедших на территории района 24-25 мая 2017 года, был затоплен, погиб весь урожай овощей.

Суд полагает, что отказ администрации не соответствуют требованиям действующего законодательства, и не может являться достаточным основанием для ограничения их права на получение государственной помощи как лицам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации.

Согласно абзацев 1 и 6 пункта 1 ст.18 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане РФ имеют право в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на защиту жизни, здоровья, личного имущества; на возмещение ущерба, причиненного здоровью и имуществу.

Данное право основывается на гарантиях, закрепленных в ст. 29 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 года № 3-ФКЗ №3-ФКЗ «О чрезвычайном положении».

Согласно пункту "з" статьи 10 указанного Федерального Закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ Правительство Российской Федерации обеспечивает защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций федерального характера, определяет порядок оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации при возникновении чрезвычайных ситуаций регионального характера.

Согласно части 2 статьи 18 Федерального закона от 21.12.1994 г. №68-ФЗ порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно п.п. "л" п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 N 110 утверждены Правилами выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, которые устанавливают порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера, а также на осуществление компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещение вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями.

В соответствии с п.п."г","д" п.2 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций: оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека.

Аналогичные меры социальной поддержки граждан предусмотрены п.6 ст.4 Закона Ставропольского края от 10.04.2006 года № 19-кз (ред. от 26.05.2017 года) «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и ветеранов ВОВ», гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае, выплачиваются единовременные денежные выплаты в следующих размерах: 10 тыс. рублей на человека — единовременная материальная помощь.

Таким образом, судом установлено, что истцы Пшеничная Л.А. и Пшеничный В.Н. фактически проживают по адресу: <адрес>, постоянно проживали до и на момент чрезвычайной ситуации по вышеуказанному адресу. Их семья пострадала в результате ЧС, поскольку земельный участок был затоплен водой, в результате чего был утрачен весь урожай с огорода.

Препятствием для реализации истцами прав на включение их в списки граждан для получения материальной помощи является дата их обращения в администрацию муниципального образования с заявлением о включении их в список нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации, а также тот факт, что по данным администрации, домовладение истцов не входит в зону подтопления.

Так, согласно распоряжению заместителя председателя Правительства Ставропольского края, председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Ставропольском крае Скворцова Ю.А. №41 от 29 июня 2017 года, было указано принимать заявления от граждан, пострадавших от дождевого паводка, до 02 июля 2017 года.

Вместе с тем, согласно распоряжению заместителя председателя Правительства Ставропольского края, председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Ставропольском крае Скворцова Ю.А. №43 от 07 июля 2017 года, распоряжение №41 от 29 июня 2017 года было отменено и главам муниципальных образований предложено продолжить работу по приему заявлений граждан, пострадавших от дождевого паводка.

Кроме того, Конституция Российской Федерации, провозглашая человека, его права и свободы высшей ценностью, возлагает на государство в качестве его конституционной обязанности признание, соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина (статья 2) и устанавливает, что в Российской Федерации права и свободы человека и гражданина признаются и гарантируются согласно общепризнанным принципам и нормам международного права (статья 17, часть 1), в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина (статья 55, часть 2), которые могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статья 55, часть 3).

При этом Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал, что федеральный законодатель, определяя средства и способы защиты государственных интересов при регулировании прав и свобод человека и гражданина, должен использовать лишь те из них, которые исключают возможность несоразмерного ограничения соответствующих прав и свобод, и исходить из того, что публичные интересы, перечисленные в статье 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, оправдывают правовые ограничения прав и свобод, только если такие ограничения адекватны социально необходимому результату и, не будучи чрезмерными, необходимы и строго обусловлены этими публичными интересами (Постановления от 20 декабря 1995 года № 17-П, от 14 ноября 2005 года № 10-П, от 26 декабря 2005 года № 14-П, от 16 июля 2008 года № 9).

Судом установлено, что домовладение истцов находилось в зоне затопления, что подтверждается показаниями свидетелей, а также подтверждается постановлением администрации МО Ивановского сельского совета Кочубеевского района Ставропольского края №69 от 14.06.2017 года «Об утверждении территорий подтопления паводковыми водами домовладений, расположенных на территории села Ивановского Кочубеевского района Ставропольского края» с приложенной картой территории с. Ивановского, из которой видно, что домовладение истцов на 25-27 мая 2017 года находилось в зоне затопления.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что в результате чрезвычайной ситуации истцам был причинен ущерб, и они приобрели право на включение их в список лиц и на получение каждым единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей, как лица, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации в соответствии с утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15 февраля 2014 года №110 «Правила выделения ассигнований из резервного фонда по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий» из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Пшеничной Л.А., Пшеничного В.Н. к администрации муниципального образования Ивановского сельского совета Кочубеевского района Ставропольского края о признании пострадавшими в результате ЧС, возложении обязанности включить в список на получение единовременной материальной помощи - удовлетворить.

Признать Пшеничную Л.А., Пшеничного В.Н. пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации – подтопления, вызванного ливневыми дождями, произошедшими 24-25 мая 2017 года на территории Кочубеевского района.

Обязать администрацию муниципального образования Ивановского сельского совета Кочубеевского района Ставропольского края включить Пшеничную Л.А., ... года рождения, Пшеничного В.Н., ... года рождения в список лиц на получение единовременной материальной помощи, в связи с чрезвычайной ситуацией – подтопления, вызванного ливневыми дождями, произошедшими 24-25 мая 2017 года на территории Кочубеевского района Ставропольского края в размере 10000 рублей в соответствии с утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15 февраля 2014 года №110 «Правила выделения ассигнований из резервного фонда по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий» из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Кочубеевский районный суд в течение месяца.

Судья: А.И. Гедыгушев

2-707/2018 ~ М-546/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Пшеничный Владимир Николаевич
Пшеничная Людмила Алексеевна
Ответчики
администрация МО Ивановский сельсовет
Другие
администрация Кочубеевского муниципального района СК
Министерство труда и социальной защиты Ставропольского края
ГУ МЧС России по Ставропольскому краю
ГУ МВД России по СК в лице Управления по вопросам миграции
Суд
Кочубеевский районный суд Ставропольского края
Судья
Гедыгушев Аслан Ильясович
Дело на сайте суда
kochubeevsky--stv.sudrf.ru
10.05.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.05.2018Передача материалов судье
11.05.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.05.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.05.2018Подготовка дела (собеседование)
09.06.2018Подготовка дела (собеседование)
09.06.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.07.2018Судебное заседание
02.07.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.08.2018Дело оформлено
03.08.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее