Дело № 5-78/2020
(УИД 13RS0023-01-2020-000881-50)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола об административном правонарушении
и других материалов дела
г. Саранск 19 марта 2020 года
Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Симонова Е. В., рассмотрев вопрос о принятии к производству Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовии дела об административном правонарушении в отношении Петрушкова Ю. А., возбужденного по ч. 1 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
В Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия по подведомственности на основании определения врио заместителя начальника отдела полиции № 3 Управления министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск Святкина С.Н. от 18.03.2020, поступил протокол № 121537 об административном правонарушении в отношении Петрушкова Ю. А. о совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Настоящий протокол об административном правонарушении подлежит возвращению по следующим основаниям.
Согласно ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренные ч. 1, ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.
Следовательно, в отношении состава правонарушения, предусмотренного ч. 1, ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ, возможность отнесения его рассмотрения к компетенции суда поставлена законодателем в зависимость от усмотрения соответствующего административного органа или должностного лица.
Решение о передаче материала об административном правонарушении по подведомственности подлежит оформлению в виде определения органа или должностного лица, к которым поступило такое дело. Такое определение выносится в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ и должно отвечать требованиям ст. 29.12 КоАП РФ, в том числе содержать мотивы принятого решения.
Согласно подпункту «в» пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», судьи рассматривают отнесенные к компетенции иных органов (должностных лиц) дела, указанные в ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ, при условии, что они были переданы на их рассмотрение в связи с тем, что уполномоченный орган (должностное лицо) с учетом характера совершенного правонарушения, личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и других указанных в законе обстоятельств признал необходимым обсудить вопрос о возможности применения мер наказания, назначение которых отнесено к исключительной компетенции судей.
Санкция ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ предусматривает назначение наказания в отношении виновного либо в виде административного штрафа, либо административного ареста. При этом в данном случае к исключительной компетенции суда входит решение вопроса о назначении наказания именно в виде административного ареста.
Однако, в определении врио заместителя начальника ОП № 3 УМВД России по го Саранск Святкина С.Н. отсутствуют какие-либо мотивированные выводы о необходимости направления дела об административном правонарушении в отношении Петрушкова Ю.А. в суд для решения вопроса о назначения в отношении последнего, в том числе административного наказания в виде административного ареста, отнесенного к исключительной компетенции суда, и отсутствии возможности вынести самостоятельное решение по указанному делу с назначением наказания в виде административного штрафа.
Так, в подтверждение того, что Петрушков Ю.А. характеризуется отрицательно, не приобщены какие-либо характеристики его личности, в том числе с места жительства; не приложены копии предыдущих постановлений по делам об административных правонарушениях в отношении последнего с отметкой о вступлении постановлений в законную силу.
Таким образом, при подготовке к рассмотрению поступившего дела об административном правонарушении судьей усмотрена неполнота представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Указанные обстоятельства препятствуют принятию Ленинским районным судом г. Саранска Республики Мордовия к своему производству настоящего дела об административном правонарушении.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Изложенное свидетельствует о том, что протокол об административном правонарушении и представленные материалы дела об административном правонарушении содержат существенные недостатки, которые препятствуют принятию к производству Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия протокола об административном правонарушении в отношении Петрушкова Ю.А.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 4 ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить протокол № 121537 от 18.03.2020 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, и приложенные к нему материалы, в отношении Петрушкова Ю. А., должностному лицу, который его составил, инспектору ППС 3 роты ОБППСП УМВ России по го Саранск Мизулину Р.Ш.
Копию определения направить должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении – инспектору ППС 3 роты ОБППСП УМВ России по го Саранск Мизулину Р.Ш. и врио заместителя начальника отдела полиции № 3 Управления министерства внутренних дел Российской Федерации по го Святкину С.Н.
Судья Е.В. Симонова