Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-505/2016 от 31.08.2016

    РЕШЕНИЕ

    по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

    06 октября 2016 года                                                                                       <адрес>

    Судья Ленинского районного суда <адрес> Семыкина А.Н. (<адрес>), при секретаре Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ОАО «Предприятие тепловых сетей» на постановление Административной комиссии Ленинского внутригородского района г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 4.11 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 «Об административных правонарушениях на территории Самарской области»,

    УСТАНОВИЛ:

    Постановлением Административной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Предприятие тепловых сетей» привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 4.11 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 «Об административных правонарушениях на территории Самарской области с назначением наказания в виде штрафа в размере 600 000 рублей.

    Согласно указанному постановлению ОАО «ПТС» при производстве земляных работ по адресу: <адрес>, нарушило порядок, установленный муниципальным правовым актом, а именно: не восстановлены разрушенные объекты благоустройства, а именно: асфальтобетонное покрытие проезжей части дороги на всю ширину, после ремонтно-восстановительных работ по ликвидации аварии по разрешению от ДД.ММ.ГГГГ со сроком восстановления благоустройства по ДД.ММ.ГГГГ, тем самым нарушена ч.2 ст.4.11 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» за нарушение пунктов 32,34,35 гл. 24 разд. 7 Правил благоустройства территории г.о. Самара.

    ОАО «ПТС» обратилось в суд с жалобой на указанное постановление, ссылаясь на то, что постановление незаконно и подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению, поскольку заявитель считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.4.11 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007, а также не доказан факт совершения самого правонарушения; просит учесть что административное наказание в виде штрафа в сумме 600 000 рублей не соответствует тяжести правонарушения, не обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренного ч.1 ст. 3.1 КоАП РФ и носит не оправданно карательный характер. На основании изложенного ОАО «ПТС» просит признать постановление Административной комиссии Ленинского внутригородского района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и отменить, производство по делу прекратить.

    Представитель ОАО «ПТС» в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, учесть при рассмотрении дела тяжелое финансовое положении ОАО «ПТС» и скорое начало отопительного сезона.

Председатель Административной комиссии Ленинского внутригородского района <адрес> К. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы ОАО «ПТС», полагая, что обжалуемое постановление законно и обоснованно. Просила оставить постановление Административной комиссии Ленинского внутригородского района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ без изменения.

Выслушав председателя Административной комиссии Ленинского внутригородского района <адрес>, исследовав материалы дела, суд считает жалобу подлежащей частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).

Пунктом 1 статьи 4.11 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 г. «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» предусмотрена ответственность за производство земляных работ с нарушением порядка, установленного муниципальными правовыми актами, кроме действий, предусмотренных статьями 7.1, 7.14, 7.17, 8.1, 8.7, 9.4, 11.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей, на должностных лиц - от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно п. 2 ст. 4.11 Закона совершение тех же действий, предусмотренных ч. 1 ст. 4.11 Закона лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 600 000 рублей до 1 000 000 рублей.

Состав административного правонарушения – это совокупность предусмотренных законом объективных и субъективных признаков, характеризующих общественно опасное деяние, как правонарушение; событие административного правонарушения – это факт совершения лицом действия, предусмотренного законом, за которое установлена административная ответственность.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленному в отношении ОАО «Предприятие тепловых сетей», ДД.ММ.ГГГГ в 07 час. 28 мин. по адресу: <адрес>, выявлено производство земляных работ с нарушением порядка, установленного муниципальным правовым актом (Постановление Главы г.о. Самары № 404 от 10.06.08, раздел 7 глава 24 пункты 35,34,35), а именно: ОАО «ПТС» при производстве земляных работ не восстановлены разрушенные объекты благоустройства, т.е. асфальтобетонное покрытие проезжей части дороги на всю ширину после ремонтно-восстановительных работ по ликвидации аварии.

Согласно п. 32 гл. 24 разд. 7 Правил после проведения работ по прокладке подземных и наземных инженерных сетей и коммуникаций производится восстановление нарушенных объектов благоустройства. При попадании в зону производства работ либо в призму обрушения тротуаров и пешеходных дорожек восстановление указанных объектов производится с учетом следующих требований: уклон съездов с тротуара (пешеходной дорожки) на транспортный проезд должен быть не более 1:12, около здания и в затесненных местах допускается увеличивать продольный уклон до 1:10 на протяжении не более 10 м; бордюрные пандусы на пешеходных переходах должны полностью располагаться в пределах зоны, предназначенной для пешеходов, и не должны выступать на проезжую часть. Перепад высот в местах съезда на проезжую часть не должен превышать 0,015 м

П. 34 гл. 24 разд. 7 Правил предусматривает, что при восстановлении благоустройства на проезжей части дорог, тротуарах и других местах, имеющих искусственное покрытие, для обратной засыпки траншей и котлованов используются только пески, состав которых определяется коэффициентом водопроницаемости не менее 0,98.

При восстановлении проезжей части дорог, тротуаров и других объектов с искусственным покрытием необходимо соблюдение следующих условий:

-конструкция дорожной одежды восстанавливается в соответствии с действующими нормативными документами;

-вид и состав материалов должен соответствовать использованным ранее при строительстве проезжей части, тротуара или площадки с искусственным покрытием;

-верхний слой асфальтобетонного покрытия дороги восстанавливается на всю ширину проезжей части вне зависимости от ширины траншеи и на расстояние не менее 10 м от края траншеи в каждую сторону по оси дороги;

-верхний слой асфальтобетонного покрытия тротуаров, пешеходных дорожек с искусственным покрытием должен быть восстановлен на всю ширину тротуаров, пешеходных дорожек и на расстояние не менее 1 м от края траншеи в каждую сторону по оси тротуара или дорожки. Искусственное покрытие других объектов (площадей, автостоянок, остановочных павильонов и т.д.) восстанавливается ровной картой на ширину не менее 1 м по периметру края призмы обрушения;

-замена бортового камня производится по обеим сторонам проезжей части в случае, если он попадает в зону разрушения либо имеет эксплуатационные дефекты. Объемы восстановления проезжей части, включая другие элементы дороги, определяются актом, указанным в подпункте 10.5 пункта 10 главы 23 настоящих Правил, прилагаемым к разрешению на производство земляных работ;

-в случае повреждения при проведении земляных работ более 50% протяженности тротуаров и пешеходных дорожек в границах квартала восстановлению с использованием тротуарной плитки, брусчатки, натурального или искусственного камня подлежит вся протяженность искусственных покрытий в границах рассматриваемого квартала в соответствии с техническими условиями, выданными Департаментом городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара.

В соответствии с п. 35 гл. 24 разд. 7 Правил, все разрушения и повреждения дорожных покрытий, зеленых насаждений и иных объектов благоустройства, возникшие по вине строительных и ремонтных организаций при производстве работ по прокладке подземных коммуникаций или других видов строительных работ, ликвидируются в полном объеме организациями, получившими разрешение на производство работ, в сроки, согласованные с Департаментом городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара.

В соответствии с разрешением на производство земляных работ от ДД.ММ.ГГГГ ремонтно-восстановительные работы по ликвидации аварии на теплотрассе, а также восстановление благоустройства на <адрес>, должны быть завершены в срок до ДД.ММ.ГГГГ Однако, благоустройство не восстановлено в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании чего, ДД.ММ.ГГГГ Административной комиссией Ленинского внутригородского района г.о. Самара было вынесено постановление о назначении ОАО «Предприятие тепловых сетей» наказания в виде административного штрафа в сумме 600 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 4.11 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007г. «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» в связи с привлечением ОАО «ПТС» к административной ответственности по ч. 1 ст. 4.11 Закона.

Как следует из материалов дела, установленные в ходе проверки нарушения стали возможны в результате не восстановления разрушенных объектов благоустройства, а именно: невосстановление асфальтобетонного покрытия проезжей части на всю ширину. Состав вмененного правонарушения формальный и не требует наступления общественно опасных последствий.

Суд полагает, что факт совершения юридическим лицом - ОАО «Предприятие тепловых сетей» данного административного правонарушения и его виновность в полной мере подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, и приходит к выводу, что представленная по делу совокупность доказательств является достаточной для установления виновности заявителя жалобы в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 4.11 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007г. «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».

При этом, как установлено судом, ранее управляющая компания неоднократно привлекалась к административной ответственности за аналогичное правонарушение: ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В качестве документов, подтверждающих тяжелое материальное положение, прилагаются бухгалтерский баланс за 2015г. и копия справки об убытках от ДД.ММ.ГГГГ б/н, которые суд рассматривает в качестве доказательств, подтверждающих тяжелое материальное положение общества.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (часть 3 ст. 4.1 КоАП РФ).

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Кроме того, суд апелляционной инстанции исходя из требований ч.ч. 3.2 и 3.3 КоАП РФ, вправе снизить наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц, соответствующей административной санкцией.

Учитывая характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины ОАО «Предприятие тепловых сетей», его имущественное и финансовое положение, учитывая, что назначенный штраф в размере 600 000 рублей не соразмерен установленным судом обстоятельствам и приведет к ограничению прав ОАО «Предприятие тепловых сетей», суд считает возможным снизить размер административного штрафа до 300 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Постановление Административной комиссии Ленинского внутригородского района г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 4.11 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» изменить: снизить размер назначенного административного штрафа до 300 000 рублей.

В остальной части вынесенное по делу постановление административного органа оставить без изменения.

Жалобу ОАО «Предприятие тепловых сетей» удовлетворить частично.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 дней с момента получения или вручения копии решения.

Судья                                                                                        А.Н. Семыкина

12-505/2016

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Другие
ОАО "Предприятие тепловых сетей"
Карпова Екатерина Анатольевна
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Семыкина А. Н.
Статьи

Другой кодекс: ст. 4.11 ч.2

Дело на сайте суда
leninsky--sam.sudrf.ru
31.08.2016Материалы переданы в производство судье
06.10.2016Судебное заседание
10.10.2016Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
20.10.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.10.2016Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
20.12.2016Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее