Дело № 5-718/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Барыш Ульяновской области 03 сентября 2021 года
Судья Барышского городского суда Ульяновской области - Кузьмичева Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении:
Егорова В.В., <данные изъяты>
привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
16 августа 2021 года, в 14 часов 20 минут, Егоров В.В., являясь пассажиром общественного транспорта общего пользования ГАЗ 322132, государственный регистрационный знак С 515 ВО 73, осуществляющего перевозку пассажиров, следуя по ул. Кирпичная, д. 27 г. Барыша, не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания и перчатки, чем нарушил требования пункта 1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 № 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом" и п. 5 п.п. 5.6 Указа Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 N 19 (в редакции, действовавшей на дату совершения правонарушения) "О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности», тем самым создал угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также иных лиц во время распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019).
В судебное заседание лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении - Егоров В.В., не явился. Согласно представленной телефонограммы о дате, месте и времени рассмотрения протокола извещен, с протоколом согласен, вину признает, просит рассмотреть материал в его отсутствие.
Поскольку Егоров В.В. о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела от него не имеется, суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие по имеющимся в деле материалам.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
Часть 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Указом Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 года № 19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности» (в редакции, действовавшей на дату совершения правонарушения) в связи с угрозой распространения в Ульяновской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на территории Ульяновской области введен режим повышенной готовности.
Согласно п.5 п.п. 5.6 названного Указа граждане обязаны использовать: средства индивидуальной защиты органов дыхания в местах приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, иных общественных местах, а также при пользовании городским наземным автомобильным и электрическим транспортом общего пользования, в том числе такси, и железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении (далее - транспорт общего пользования); перчатки в местах приобретения товаров, при пользовании транспортом общего пользования.
Пунктом 1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 №31 (ред. от 11.03.2021) "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом" предусмотрена обязанность лиц, находящихся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Вышеназванные требования Егоровым В.В. были нарушены, поскольку 16 августа 2021 года, в 14 часов 20 минут, являясь пассажиром общественного транспорта общего пользования, не имел средств индивидуальной защиты органов дыхания и перчаток, указанных в п.5 п.п.5.6 Указа Губернатора Ульяновской области от 12 марта 2020 года № 19, п. 1 Постановления главного государственного врача РФ № 31 от 16.10.2020 года, тем самым не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Вина Егорова В.В. в совершении правонарушения подтверждается следующими письменными доказательствами: объяснениями Егорова В.В., где он признавал факт нахождения в общественном транспорте общего пользования без средств индивидуальной защиты – маски и перчаток (л.д.3); протоколом об административном правонарушении от 16.08.2021 года (л.д.1), который был составлен в соответствии с требованиями, предусмотренными статьёй 28.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом положений статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Егорову В.В. были разъяснены, возможность дать объяснения по делу представлена, о чем свидетельствует внесение Егоровым В.В. собственноручных записей в протокол о том, что он с протоколом согласен. Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что протокол по делу об административном правонарушении был составлен в присутствии правонарушителя, а также фотоматериалом с изображением правонарушителя.
Представленные в материалах дела доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым к форме этих документов, составлены уполномоченными лицами, которым дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Действия Егорова В.В. суд квалифицирует по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Суд считает, что Егоров В.В. имел возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но не предпринял всех зависящих от него мер по их соблюдению.
Оснований для признания совершенного Егоровым В.В. правонарушения малозначительным, не имеется.
Оснований для прекращения производства по делу суд также не усматривает.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения, наличие смягчающих наказание обстоятельств.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд учитывает совершение административного правонарушения впервые, а также то, что вину по делу Егоров В.В. признал полностью.
Учитывая изложенное выше, руководствуясь положениями главы 4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учётом требований пропорциональности, справедливости и соразмерности, соответствия целям предупреждения совершения новых правонарушений правонарушителем, конкретных обстоятельств дела суд считает возможным назначить Егорову В.В. наказание в виде минимального штрафа. При этом с учётом сложной ситуации в стране по стремительному распространению новой коронавирусной инфекции, судья не усматривает возможности назначить Егорову В.В. наказание в виде предупреждения, поскольку такое его поведение создаёт угрозу не только его собственной безопасности, но и жизни и здоровью находящихся рядом с ним иных лиц.
Руководствуясь статьями 29.7-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Егорова В.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушения, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (Одной тысячи) рублей.
Административный штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: УФК по Ульяновской области (УМВД России по Ульяновской области), ИНН 7303013280, КПП 732501001, расчетный счет 03100643000000016800, л/счет 04681262060, банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ УЛЬЯНОВСК, КБК 18811601201010601140, БИК 017308101, ОКТМО 73604000, ЕКС 40102810645370000061, УИН 18880273210739783881.
Разъяснить, что штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В случае несвоевременной уплаты административного штрафа лицо, обязанное уплатить штраф, может быть привлечено к административной ответственности по статье 20.25 части 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающей меру наказания в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Барышский городской суд Ульяновской области.
Судья: Н.А. Кузьмичева