Дело № 2а-6366/19
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 декабря 2019 года г. Великий Новгород
Новгородский районный суд Новгородской области в составе председательствующего судьи Костяевой А.А.,
при секретаре Слесаревой А.Ю.,
с участием помощника прокурора Новгородского района Кондратович А.А.,
административного ответчика Савельева В.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области к Савельеву В.М. об установлении административного надзора,
установил:
ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области обратилось в Новгородский районный суд с административным иском об установлении в отношении Савельева В.М. административного надзора на срок установленный законодательством РФ для погашения судимости и установлении в отношении него административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета выезда за пределы пункта проживания без разрешения органа внутренних дел, запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в ночное время с 22 часов до 06 часов, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрета пребывания в учреждениях общественного питания, реализующих алкогольную продукцию.
В обоснование заявленных требований Учреждением указано, что Савельев В.М., отбывающий наказание в Учреждении, осужден приговором Валдайского районного суда Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ Савельев В.М. осужден по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ (хищение из дома К.Ю.В.), п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ (хищение из дома К.А.В.) и назначить ему наказание по каждому эпизоду в виде 01 (одного) года 06 (шести) месяцев лишения свободы без назначения дополнительного наказания в виде штрафа и ограничения свободы. На основании ч. 3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлен^ частичного сложения наказаний, назначить Савельеву В.М. в виде 02 (двух) лет 06 (шести) месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, без назначения дополнительного наказания в виде штрафа и ограничения свободы. В соответствии с ч. 5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказания по данному приговору и наказания по приговору Валдайского районного суда Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ Савельеву В.М. окончательно назначить наказание в виде 05 (пяти) лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, без назначения дополнительного наказания в виде штрафа и ограничения свободы. Избрать меру пресечения Савельеву В.М. в виде заключения под стражу, срок отбытия наказания Савельеву В.М. исчислять с «12» августа 2015 года. Зачесть Савельеву В.М. в срок отбытого наказания наказание, отбытое по приговору Валдайского районного суда Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ, с «04» марта 2015 года по ДД.ММ.ГГГГ включительно.
Савельев В.М. освобождается по отбытию наказания ДД.ММ.ГГГГ и убывает по адресу: <адрес>, имеет не снятую и не погашенную судимость по статье, относящейся к категории тяжких, в его действиях признан опасный рецидив преступлений. За период отбывания наказания в Учреждении Савельев В.М. не имеет поощрений и имеет 10 взысканий.
В судебное заседание представитель административного истца ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен. Учитывая, что участие в судебном заседании представителя административного истца судом обязательным не признавалось, в соответствии с ч. 4 ст. 272 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца.
Административный ответчик Савельев В.М. в судебном заседании не возражал против установления административного надзора.
Выслушав объяснения административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение заместителя прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
Согласно статье 1 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы (далее Закон № 64-ФЗ) административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - это временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Федерального закона № 64-ФЗ).
В силу п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В судебном заседании из объяснений административного ответчика и письменных материалов дела установлено, что Савельев В.М., отбывающий наказание в Учреждении, осужден приговором Валдайского районного суда Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ Савельев В.М. осужден по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ (хищение из дома К.Ю.В.), п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ (хищение из дома К.А.В.) и назначить ему наказание по каждому эпизоду в виде 01 (одного) года 06 (шести) месяцев лишения свободы без назначения дополнительного наказания в виде штрафа и ограничения свободы. На основании ч. 3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения наказаний, назначить Савельеву В.М. в виде 02 (двух) лет 06 (шести) месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, без назначения дополнительного наказания в виде штрафа и ограничения свободы. В соответствии с ч. 5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказания по данному приговору и наказания по приговору Валдайского районного суда Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ Савельеву В.М. окончательно назначить наказание в виде 05 (пяти) лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, без назначения дополнительного наказания в виде штрафа и ограничения свободы. Избрать меру пресечения Савельеву В.М. в виде заключения под стражу, срок отбытия наказания Савельеву В.М. исчислять с ДД.ММ.ГГГГ. Зачесть Савельеву В.М. в срок отбытого наказания наказание, отбытое по приговору Валдайского районного суда Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно.
Ранее Савельев В.М. осужден ДД.ММ.ГГГГ по приговору Валдайского районного суда Новгородской области по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 02 годам лишения свободы; освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока; осужденного ДД.ММ.ГГГГ приговором Валдайского районного суда Новгородской области по п. «а» ч.З ст.158 УК РФ, п. «а» ч.З ст.158 УК РФ к 03 годам лишения свободы;
Судимость Савельева В.М. по приговору Валдайского районного суда Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ не погашена. Указанным приговором в действиях Савельева В.М. в соответствии с ч. 2 ст. 18 УК РФ установлен опасный рецидив преступлений.
Поскольку приговором Валдайского районного суда Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ в действиях Савельева В.М. установлен опасный рецидив преступлений, административный ответчик подпадает под предусмотренную ч. 2 ст. 3 Закона № 64-ФЗ категорию лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор для предупреждения совершения ими преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В определении Конституционного Суда РФ от 22.11.2012 N 2064-О отмечено, что административный надзор как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (п. 1 ст. 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (ст. 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (ст. 86 УК РФ). Установление судом административных ограничений не может рассматриваться как возложение ответственности за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением, или ее отягчение. Соответственно, и положениям Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при их применении в отношении лиц, имеющих судимость, не придается обратная сила.
ДД.ММ.ГГГГ Савельев В.М. освобождается из ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области по отбытии срока наказания.
В силу п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 15 от 16.05.2017г. "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", согласно которого в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ).
Срок погашения судимости за совершенное Савельевым В.М. преступление по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, по приговору Валдайского районного суда Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ, составляет, в силу положений ст. 86 УК РФ (действовавшей на момент совершения преступления) 8 лет после отбытия наказания.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона № 64-ФЗ административный надзор в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Таким образом, суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Савельева В.М. по приговору Валдайского районного суда Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ, сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона № 64-ФЗ, срок административного надзора в отношении Савельева В.М. следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Часть 1 ст. 4 Закона № 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом, из положений ч. 2 ст. 4 Закона № 64-ФЗ следует, что обязательным административным ограничением является обязательная явка поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
<данные изъяты>
Таким образом, с учетом фактических обстоятельств, характера и степени общественной опасности совершенного Савельевым В.М. преступления, учитывая данные о его личности и поведении, за время отбывания наказания суд находит обоснованными требования ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области о необходимости назначения Савельеву В.М. административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета выезда за пределы пункта проживания без разрешения органа внутренних дел, запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещения пребывания в местах общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
Административный иск ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Савельева В.М., сроком на 8 лет по приговору Валдайского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Савельева В.М. на учёт в органе внутренних дел по избранному поднадзорным после освобождения месту жительства или пребывания.
Установить Савельеву В.М. следующие административные ограничения:
- обязательная явка 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрещение выезда за пределы муниципального образования <данные изъяты> без разрешения органа внутренних дел;
- запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток;
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
-запрещение пребывания в местах общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции.
На решение лицами, участвующими в деле, может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором принесено представление в Новгородский областной суд через Новгородский районный суд Новгородской области в течение десяти дней со дня составления мотивированного решения, с 24 декабря 2019 года.
Председательствующий А.А. Костяева