Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 апреля 2014 года пос. Колпна
Колпнянский районный суда Орловской области в составе: председательствующего федерального судьи Популина П.П.,
при секретареАвериной Н.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Колпнянского районного суда материалы гражданского дела по заявлению прокурора Колпнянского района в защиту интересов неопределенного круга лиц об обязании администрации Тимирязевского сельского поселения Колпнянского района Орловской области исполнить в полном объёме комплекс мер, направленных на обеспечение здания администрации Тимирязевского сельского поселения Колпнянского района Орловской области специальными приспособлениями для беспрепятственного доступа к нему инвалидов,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Колпнянского района Орловской области обратился в суд с иском к администрации Тимирязевского сельского поселения Колпнянского района Орловской области об обязании администрации Тимирязевского сельского поселения исполнить в полном объёме комплекс мер, направленных на обеспечение здания администрации Тимирязевского сельского поселения Колпнянского района Орловской области, расположенного по адресу: <адрес> специальными приспособлениями для беспрепятственного доступа к нему инвалидов.
В обоснование заявленных исковых требований прокурор указал, что в феврале 2014 года прокуратурой района проведена проверка исполнения Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов Российской Федерации» в части обеспечения объектов социальной инфраструктуры специальными приспособлениями для беспрепятственного доступа к нему инвалидов.
Проверкой установлено, что в нарушение ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в администрации Тимирязевского сельского поселения Колпнянского района Орловской области, расположенном по адресу: <адрес>, не созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп граждан.
Здание администрации Тимирязевского сельского поселения не обеспечено специальными приспособлениями для беспрепятственного доступа к нему инвалидов (пандусами, кнопками вызовов и др.).
Указанные нарушения существенно затрудняют либо делают невозможным реализацию инвалидами и другими лицами, отнесёнными к маломобильным группам, права на беспрепятственный доступ к объекту социальной инфраструктуры, что является нарушением требований федерального законодательства о защите прав инвалидов и других маломобильных групп населения.
Прокурор просит обязать администрацию Тимирязевского сельского поселения создать условия инвалидам для беспрепятственного доступа в здание администрации Тимирязевского сельского поселения, выполнив в полном объёме комплекс мер, направленных на обеспечение здания администрации специальными приспособлениями для беспрепятственного доступа к нему инвалидов (пандусами или кнопками вызова).
В судебном заседании заместитель прокурора Колпнянского района Орловской области Тимофеев Т.А. заявленные требования, по основаниям, изложенным в исковом заявлении, поддержал, уточнив их, просил обязать ответчика оборудовать вход в здание администрации Тимирязевского сельского поселения, расположенного в <адрес>, кнопкой вызова, так как технической возможности установки пандуса не имеется.
Глава администрации Тимирязевского сельского поселения Колпнянского района Орловской области Меркулова В.А. в судебное заседание не явилась, прислала в суд телефонограмму, в которой указала, что исковые требования прокурора не признаёт, просит дело рассмотреть в её отсутствие. ( л.д.11 ).
Суд, на основании ч.5 ст.167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.
Суд, выслушав заместителя прокурора Колпнянского района Тимофеева Т.А., исследовав материалы гражданского дела, приходит к следующему.
В статье 7 Конституции Российской Федерации закреплено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека; в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Улучшение условий жизни инвалидов как одной из самых социально уязвимых категорий населения входит в число приоритетных задач, определенных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социального назначения необходимо для того, чтобы обеспечить им право на достойную жизнь и свободное развитие.
В статье 2 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ указано, что социальная защита инвалидов есть система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества.
Согласно статье 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла- коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации.
В силу статьи 9 «Конвенции о правах инвалидов» меры по выявлению и устранению препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться на здания, дороги, транспорт и другие внутренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места.
К объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, относятся: жилые здания государственного и муниципального жилищного фонда; административные здания и сооружения; объекты культуры и культурно-зрелищные сооружения (театры, библиотеки, музеи, места отправления религиозных обрядов и т.д.); объекты и учреждения образования и науки, здравоохранения и социальной защиты населения; объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, кредитные учреждения; гостиницы, отели, иные места временного проживания; физкультурно-оздоровительные, спортивные здания и сооружения, места отдыха, парки, сады, лесопарки, пляжи и находящиеся на их территории объекты и сооружения оздоровительного и рекреационного назначения, аллеи и пешеходные дорожки; объекты промышленного назначения, в производственном процессе которых возможно участие инвалидов; объекты и сооружения транспортного обслуживания населения, связи и информации: железнодорожные вокзалы, автовокзалы, аэровокзалы, аэропорты, другие объекты автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта, обслуживающие население; станции и остановки всех видов городского и пригородного транспорта; здания и сооружения связи и информации; производственные объекты, объекты малого бизнеса и другие места приложения труда; тротуары, переходы улиц, дорог и магистралей; прилегающие к вышеперечисленным зданиям и сооружениям территории и площади.
Объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в процессе строительства, реконструкции, ремонта и благоустройства должны оснащаться следующими приспособлениями и оборудованием: визуальной и звуковой информацией; специальными указателями около строящихся и ремонтируем объектов; звуковой сигнализацией у светофоров; телефонами - автоматами или иными средствами связи, доступными для инвалидов; санитарно-гигиеническими помещениями; пандусами и поручнями при входах в здания, у лестниц привокзальных площадей, платформ, остановок маршрутных транспортных средств и мест посадки и высадки пассажиров; пологими спусками у тротуаров в местах наземных переходов улиц, дорог, магистралей и остановок городского транспорта общего пользования; специальными указателями переходов улиц и маршрутов движения инвалидов по территории вокзалов, городских парков и других рекреационных зон; пандусами или подъемными устройствами у лестниц на лифтовых площадках, а также при входах в наземные и подземные переходы улиц, дорог и магистралей; специальными поручнями, ручками или другими приспособлениями для удобства нахождения инвалидов в общественном транспорте на отведенных для них местах; специальными указателями мест для бесплатной парковки специальных автотранспортных средств инвалидов - на автостоянках и в местах парковки транспортных средств (до 10 процентов мест, но не менее одного места).
Санитарные нормы и правила 35-01-2001 «Доступность здания и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденные постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 16 июля 2001 года N 73, в части общих требований к зданиям, сооружениям и их участкам предусматривают, что лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости - другими средствами подъёма.
Как установлено в судебном заседании, вход в здание администрации Тимирязевского сельского поселения Колпнянского района Орловской области не оборудован специальными приспособлениями для беспрепятственного доступа к нему инвалидом и других маломобильных групп населения.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 08 мая 2013 года здание Тимирязевской сельской администрации, расположенное по адресу: <адрес>, находится в собственности муниципального образования Тимирязеского сельское поселение Колпнянского района Орловской области ( л.д.7).
Из справки администрации Тимирязевского сельского поселения, из которой следует, что помещение, расположенное по адресу: <адрес> принадлежит на праве собственности муниципальному образованию Тимирязевское сельское поселение и не оборудовано специальными приспособлениями для беспрепятственного доступа к нему инвалидов (л.д.6).
Вытекающая из приведенных выше правовых норм публичная обязанность по обеспечению доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения возлагается, в частности, на собственников зданий и сооружений. Применительно к зданиям и сооружениям, находящимся в муниципальной собственности, данная обязанность возлагается, если нормативно не установлено иное, на муниципальные образования в лице органов местного самоуправления.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено Федеральным законом.
Ответчик суду не предоставил доказательств того, что здание администрации Тимирязевского сельского поселения оборудовано специальными приспособлениями для беспрепятственного доступа к нему инвалидам, поэтому исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░.░░░░░░░