Решение по делу № 2-77/2014 ~ М-64/2014 от 11.03.2014

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 апреля 2014 года пос. Колпна

Колпнянский районный суда Орловской области в составе: председательствующего федерального судьи Популина П.П.,

при секретареАвериной Н.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Колпнянского районного суда материалы гражданского дела по заявлению прокурора Колпнянского района в защиту интересов неопределенного круга лиц об обязании администрации Тимирязевского сельского поселения Колпнянского района Орловской области исполнить в полном объёме комплекс мер, направленных на обеспечение здания администрации Тимирязевского сельского поселения Колпнянского района Орловской области специальными приспособлениями для беспрепятственного доступа к нему инвалидов,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Колпнянского района Орловской области обратился в суд с иском к администрации Тимирязевского сельского поселения Колпнянского района Орловской области об обязании администрации Тимирязевского сельского поселения исполнить в полном объёме комплекс мер, направленных на обеспечение здания администрации Тимирязевского сельского поселения Колпнянского района Орловской области, расположенного по адресу: <адрес> специальными приспособлениями для беспрепятственного доступа к нему инвалидов.

В обоснование заявленных исковых требований прокурор указал, что в феврале 2014 года прокуратурой района проведена проверка исполнения Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов Российской Федерации» в части обеспечения объектов социальной инфраструктуры специальными приспособлениями для беспрепятственного доступа к нему инвалидов.

Проверкой установлено, что в нарушение ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в администрации Тимирязевского сельского поселения Колпнянского района Орловской области, расположенном по адресу: <адрес>, не созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп граждан.

Здание администрации Тимирязевского сельского поселения не обеспечено специальными приспособлениями для беспрепятственного доступа к нему инвалидов (пандусами, кнопками вызовов и др.).

Указанные нарушения существенно затрудняют либо делают невозможным реализацию инвалидами и другими лицами, отнесёнными к маломобильным группам, права на беспрепятственный доступ к объекту социальной инфраструктуры, что является нарушением требований федерального законодательства о защите прав инвалидов и других маломобильных групп населения.

Прокурор просит обязать администрацию Тимирязевского сельского поселения создать условия инвалидам для беспрепятственного доступа в здание администрации Тимирязевского сельского поселения, выполнив в полном объёме комплекс мер, направленных на обеспечение здания администрации специальными приспособлениями для беспрепятственного доступа к нему инвалидов (пандусами или кнопками вызова).

В судебном заседании заместитель прокурора Колпнянского района Орловской области Тимофеев Т.А. заявленные требования, по основаниям, изложенным в исковом заявлении, поддержал, уточнив их, просил обязать ответчика оборудовать вход в здание администрации Тимирязевского сельского поселения, расположенного в <адрес>, кнопкой вызова, так как технической возможности установки пандуса не имеется.

Глава администрации Тимирязевского сельского поселения Колпнянского района Орловской области Меркулова В.А. в судебное заседание не явилась, прислала в суд телефонограмму, в которой указала, что исковые требования прокурора не признаёт, просит дело рассмотреть в её отсутствие. ( л.д.11 ).

Суд, на основании ч.5 ст.167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.

Суд, выслушав заместителя прокурора Колпнянского района Тимофеева Т.А., исследовав материалы гражданского дела, приходит к следующему.

В статье 7 Конституции Российской Федерации закреплено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека; в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Улучшение условий жизни инвалидов как одной из самых социально уязвимых категорий населения входит в число приоритетных задач, определенных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социального назначения необходимо для того, чтобы обеспечить им право на достойную жизнь и свободное развитие.

В статье 2 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ указано, что социальная защита инвалидов есть система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества.

Согласно статье 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла- коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации.

В силу статьи 9 «Конвенции о правах инвалидов» меры по выявлению и устранению препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться на здания, дороги, транспорт и другие внутренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места.

К объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, относятся: жилые здания государственного и муниципального жилищного фонда; административные здания и сооружения; объекты культуры и культурно-зрелищные сооружения (театры, библиотеки, музеи, места отправления религиозных обрядов и т.д.); объекты и учреждения образования и науки, здравоохранения и социальной защиты населения; объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, кредитные учреждения; гостиницы, отели, иные места временного проживания; физкультурно-оздоровительные, спортивные здания и сооружения, места отдыха, парки, сады, лесопарки, пляжи и находящиеся на их территории объекты и сооружения оздоровительного и рекреационного назначения, аллеи и пешеходные дорожки; объекты промышленного назначения, в производственном процессе которых возможно участие инвалидов; объекты и сооружения транспортного обслуживания населения, связи и информации: железнодорожные вокзалы, автовокзалы, аэровокзалы, аэропорты, другие объекты автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта, обслуживающие население; станции и остановки всех видов городского и пригородного транспорта; здания и сооружения связи и информации; производственные объекты, объекты малого бизнеса и другие места приложения труда; тротуары, переходы улиц, дорог и магистралей; прилегающие к вышеперечисленным зданиям и сооружениям территории и площади.

Объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в процессе строительства, реконструкции, ремонта и благоустройства должны оснащаться следующими приспособлениями и оборудованием: визуальной и звуковой информацией; специальными указателями около строящихся и ремонтируем объектов; звуковой сигнализацией у светофоров; телефонами - автоматами или иными средствами связи, доступными для инвалидов; санитарно-гигиеническими помещениями; пандусами и поручнями при входах в здания, у лестниц привокзальных площадей, платформ, остановок маршрутных транспортных средств и мест посадки и высадки пассажиров; пологими спусками у тротуаров в местах наземных переходов улиц, дорог, магистралей и остановок городского транспорта общего пользования; специальными указателями переходов улиц и маршрутов движения инвалидов по территории вокзалов, городских парков и других рекреационных зон; пандусами или подъемными устройствами у лестниц на лифтовых площадках, а также при входах в наземные и подземные переходы улиц, дорог и магистралей; специальными поручнями, ручками или другими приспособлениями для удобства нахождения инвалидов в общественном транспорте на отведенных для них местах; специальными указателями мест для бесплатной парковки специальных автотранспортных средств инвалидов - на автостоянках и в местах парковки транспортных средств (до 10 процентов мест, но не менее одного места).

Санитарные нормы и правила 35-01-2001 «Доступность здания и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденные постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 16 июля 2001 года N 73, в части общих требований к зданиям, сооружениям и их участкам предусматривают, что лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости - другими средствами подъёма.

Как установлено в судебном заседании, вход в здание администрации Тимирязевского сельского поселения Колпнянского района Орловской области не оборудован специальными приспособлениями для беспрепятственного доступа к нему инвалидом и других маломобильных групп населения.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 08 мая 2013 года здание Тимирязевской сельской администрации, расположенное по адресу: <адрес>, находится в собственности муниципального образования Тимирязеского сельское поселение Колпнянского района Орловской области ( л.д.7).

Из справки администрации Тимирязевского сельского поселения, из которой следует, что помещение, расположенное по адресу: <адрес> принадлежит на праве собственности муниципальному образованию Тимирязевское сельское поселение и не оборудовано специальными приспособлениями для беспрепятственного доступа к нему инвалидов (л.д.6).

Вытекающая из приведенных выше правовых норм публичная обязанность по обеспечению доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения возлагается, в частности, на собственников зданий и сооружений. Применительно к зданиям и сооружениям, находящимся в муниципальной собственности, данная обязанность возлагается, если нормативно не установлено иное, на муниципальные образования в лице органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено Федеральным законом.

Ответчик суду не предоставил доказательств того, что здание администрации Тимирязевского сельского поселения оборудовано специальными приспособлениями для беспрепятственного доступа к нему инвалидам, поэтому исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░.░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-77/2014 ~ М-64/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Тимофеев Тимофей Александрович
Ответчики
Администрация Тимирязеского сельского поселения Колпнянского района Орловской области
Суд
Колпнянский районный суд Орловcкой области
Судья
Популин Павел Петрович
Дело на сайте суда
kolpniansky--orl.sudrf.ru
11.03.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.03.2014Передача материалов судье
11.03.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.03.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.03.2014Подготовка дела (собеседование)
25.03.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.04.2014Судебное заседание
18.04.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.04.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.04.2014Дело оформлено
19.05.2014Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее