Дело № 5-25/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
29 января 2021 года г. Енисейск
Судья Енисейского районного суда Красноярского края Ларионова Н.М. (адрес: 663180, Красноярский край, г. Енисейск, ул. Кирова 68, приёмная 1-3, тел/факс(39195) 2-64-85, http://eniseysk.krk.sudrf., E–mail: eniseysk.krk@sudrf.ru) рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Петрова Вячеслава Алексеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, работающего начальником ОСП Енисейского почтамта УФПС Красноярского филиала АО «Почта России»,
У С Т А Н О В И Л:
Петров В.А., являясь начальником ОСП Енисейского почтамта УФПС Красноярского филиала АО «Почта России», не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах.
17 ноября 2020 года в 11 часов 12 минут начальник ОСП Енисейского почтамта УФПС Красноярского филиала АО «Почта России» Петров В.А., в пункте почтовой связи 663178 Енисейск-8, в котором осуществляет свою деятельность «Почта России», расположенном по адресу: Красноярский край, г. Енисейск, ул. Ванеева, д.40, в период введенного режима повышенной готовности на территории Красноярского края при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, достоверно зная о необходимости выполнения Превентивных мер, совершил действия, не повлекшие причинение вреда здоровью человеку или имуществу, а именно: ненадлежащим образом организовал использование работниками средств индивидуальной защиты лица (масками, защитными очками), не оснастилрабочее место оператора защитным прозрачным экраном, допустив выход на работу оператора ФИО3 на рабочее место без средств индивидуальной защиты лица, тем самым не минимизировал риски распространения коронавирусной инфекции постав под угрозу здоровье покупателей и персонала, чем нарушил п.п.2 п.4 Превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV на территории Красноярского края, утвержденных постановлением Правительства Красноярского края от 05.04.2020 № 192-п, а также п.п.«б» п.6 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417.
По данным обстоятельствам должностным лицом УУП ОП МО МВД России «Енисейский» Ширяевым Д.Н в отношении начальника ОСП Енисейского почтамта УФСП Красноярского филиала АО «Почта России» Петрова В.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности – Петров В.А., будучи надлежаще извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно требованиям статьи 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Согласно статье 1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 года №68-ФЗ чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
В силу статьи 19 указанного выше Федерального закона граждане Российской Федерации обязаны: соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В силу положений подпункта "а.2" пункта "а" статьи 10 этого же Федерального закона Российской Федерации установление обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации относится к полномочиям Правительства Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 года №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно п.п. «б» п.6 вышеуказанных Правил организации предоставляют работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимают другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях.
В соответствии с п.п.«у» п.1 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 №68 органы государственной власти субъектов Российской Федерации уполномочены устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с п.1.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 №5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписывается с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.
Постановлением Правительства Красноярского края от 16.03.2020 №152-п в целях проведения противоэпидемических и ограничительных мероприятий, направленных на недопущение завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), на территории Красноярского края с 16.03.2020 года введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края.
Постановлением Правительства РФ Красноярского края от 05.04.2020 года №192-п (в ред. от 06.10.2020 г.) утверждены Превентивные меры, направленные на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, согласно подпунктов 1, 2 пункта 4 которых, работодатели, осуществляющие розничную торговлю продовольственными товарами и (или) непродовольственными товарами посредством организации торговой сети, организуют использование работниками (линейным персоналом) средств индивидуальной защиты (маски, перчатки), спецодежды (нижний слой) с длинным рукавом (п.п.1); обеспечивают использование работниками повышенного риска заражения (кассиры) индивидуальных средств защиты лица (защитные очки, маски) либо оснащение их рабочего места защитным прозрачным экраном (п.п.2). В соответствии с п.5, 7 утвержденных Превентивных мер, в целях обеспечения выполнения Превентивных мер работодатель определяет локальным правовым актом работника, ответственного за их практическую реализацию, и доводит указанный локальный правовой акт для сведения иных работников, а в случае нарушения Превентивных мер, работодатели подлежат привлечению к административной ответственности в порядке, установленном КоАП РФ.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение выше приведенных Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Из материалов дела следует, что 17 ноября 2020 года в 11 часов 12 минут начальник ОСП Енисейского почтамта УФПС Красноярского филиала АО «Почта России» Петров В.А., в пункте почтовой связи 663178 Енисейск-8, в котором осуществляет свою деятельность «Почта России», расположенном по адресу: Красноярский край, г. Енисейск, ул. Ванеева, д.40, в период введенного режима повышенной готовности на территории Красноярского края при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, достоверно зная о необходимости выполнения Превентивных мер, совершил действия, не повлекшие причинение вреда здоровью человеку или имуществу, а именно: ненадлежащим образом организовал использование работниками средств индивидуальной защиты лица (масками, защитными очками), не оснастилрабочее место оператора защитным прозрачным экраном, допустив выход на работу оператора ФИО3 на рабочее место без средств индивидуальной защиты лица, тем самым не минимизировал риски распространения коронавирусной инфекции постав под угрозу здоровье покупателей и персонала, чем нарушил п.п.2 п.4 Превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV на территории Красноярского края, утвержденных постановлением Правительства Красноярского края от 05.04.2020 № 192-п, а также п.п.«б» п.6 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417.
Данные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от 20.11.2020 года, копия которого Петровым В.А. получена, с протоколом он ознакомлен; объяснением Петрова В.А. от 20.11.2020 года, согласно которых, защитный экран был смонтирован 18.11.2020 г., до этого времени отсутствовал, объяснением оператора ФИО3. от 17.11.2020 года, согласно которому на рабочем месте 17.11.2020 в 11 часов 12 минут отсутствовал защитный экран, при этом она находилась в средствах индивидуальной защиты – перчатках и маске; протоколом осмотра помещений, территорий от 17.11.2020 года, согласно которого объектом осмотра является помещение пункта почтовой связи 663178 Енисейск-8, в котором осуществляет свою деятельность «Почта России», расположенном по адресу: Красноярский край, г. Енисейск, ул. Ванеева, д.40, где в ходе проверки выявлено отсутствие защитного экрана, отсутствие защитных очков у оператора; копией приказа о переводе на другую работу от 28.11.2017 года, согласно которому с 01.12.2017 года ФИО3 принята Петровым В.А. на работу в качестве оператора связи 3 класса по адресу: <адрес>; должностной инструкцией, рапортом помощника ОД МО МВД России «Енисейский» ФИО5, согласно которому 17.11.2020 в 11 часов 12 минут в дежурную часть МО МВД России «Енисейский» поступило сообщение о том, что 17.11.2020 года в 11 часов 12 помещение пункта почтовой связи 663178 Енисейск-8, в котором осуществляет свою деятельность «Почта России» сотрудники осуществляют работу при отсутствии защитного экрана; другими материалами дела.
Анализируя доказательства по делу, суд учитывает, что обеспечение соблюдения установленных Превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV на территории Красноярского края, утвержденных постановлением Правительства Красноярского края от 05.04.2020 №192-п, а также соблюдения Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417, предполагаетне только уведомление работников о необходимости соблюдения указанных требований, но и обеспечение использования работниками повышенного риска заражения (кассиры) индивидуальными средствами защиты лица (защитные очки, маски) либо оснащение их рабочего места защитным прозрачным экраном, что согласуется с положениями трудового законодательства, предусматривающими выполнение обусловленной трудовым договором работы (трудовой функции) в интересах, под управлением и контролем работодателя (часть первая статьи 56 Трудового кодексаРоссийской Федерации).
Исходя из изложенного, учитывая все обстоятельства дела, суд находит доказанным нарушение начальником ОСП Енисейского почтамта УФПС Красноярского филиала АО «Почта России» Петровым В.А. п.п.2 п.4 Превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV на территории Красноярского края, утвержденных постановлением Правительства Красноярского края от 05.04.2020 №192-п, в связи с чем, квалифицирует его действия по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новыхправонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Исходя из содержания части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу), предусмотренного названной нормой, в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении («Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) №1», утвержденным Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020).
Решая вопрос о виде и мере наказания, руководствуясь ст.ст.3.1, 4.1, 4.2 КоАП РФ, суд принимает во внимание, что допущенное правонарушение было совершено Петровым В.А. впервые, вину в совершении правонарушении он не оспаривал, отягчающие административную ответственность обстоятельства по делу отсутствуют. Также суд учитывает то обстоятельство, что Петров В.А. обеспечил оператора средствами индивидуальной защиты (масками, перчатками), фактически устранил допущенное нарушение, установив защитный экран.
Учитывая обстоятельства совершения правонарушения, данные о личности Петрова В.А., суд полагает возможным в целях восстановления социальной справедливости, предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также соразмерности в качестве способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов, в рамках производства по делу об административном правонарушении назначить наказание Петрову В.А. в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать начальника ОСП Енисейского почтамта УФПС Красноярского филиала АО «Почта России» Петрова Вячеслава Алексеевичавиновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Енисейский районный суд Красноярского края в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Н.М. Ларионова