Мотивированное решение изготовлено в окончательной форме 27.02.2017
Копия.Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
дата.Берёзовский
Берёзовский городской суд С. <адрес> в составе председательствующего судьи Коркиной Я.С.,
при секретаре судебного заседания Бердюгиной О. С.,
с участием истца Логачевой И.П.,
представителя истца Логачевой И.П. – Кузнецовой А.В., действующей на основании ордера адвоката № от дата,
представителя ответчика Министерства здравоохранения С. <адрес> Слепухиной Я. Е., действующей на основании доверенности № от дата, выданной на срок по дата,
представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> С. <адрес> Гараева Б. К., действующего на основании доверенности от дата, выданной на срок три года,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Логачевой И. П. к Администрации <адрес> городского округа, Министерству здравоохранения С. <адрес> о признании периода работы в должности муниципального служащего, включении периода работы в стаж муниципальной службы, признании права на перерасчет заработной платы с учетом права на ежемесячную надбавку к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе,
УСТАНОВИЛ:
Логачева И. П. обратилась в суд с иском к Администрации <адрес> городского округа, Министерству здравоохранения С. <адрес> о признании периода работы в должности муниципального служащего, включении периода работы в стаж муниципальной службы, признании права на перерасчет заработной платы с учетом права на ежемесячную надбавку к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе.
В обоснование заявленных исковых требований, указывает, что в настоящее время Логачева И.П. работает в Министерстве здравоохранения С. <адрес> в должности заместителя начальника отдела специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи. Согласно справке, выданной Министерством здравоохранения С. <адрес>, по состоянию на дата ее стаж государственной службы будет составлять 9 лет 11 месяцев 21 день. Таким образом, в стаж государственной службы Логачевой И.П. не включен период на муниципальной должности – главного врача МУЗ «<адрес> центральная городская больница», выполняющего функции начальника управления здравоохранения администрации муниципального образования «<адрес>». Вместе с тем, в период с дата по дата Логачева И.П. занимала должность главного врача МУЗ «<адрес> центральная городская больница». В соответствии с Приказом Минздрава СССР от дата № «Об утверждении номенклатуры учреждений здравоохранения», Приказом Минздрава России от дата №, приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от дата № «Об утверждении номенклатуры учреждений здравоохранения», полагает, что ее функции как руководителя управления здравоохранения не отражены в трудовом договоре и должностной инструкции, вместе с тем на протяжении всего периода работы в должности главного врача МУЗ «<адрес> центральная городская больница» Логачева И. П. выполняла функции руководителя управления здравоохранения администрации МО «<адрес>». В соответствии со ст. 1 Закона С. <адрес> от дата №-ОЗ «О местном самоуправлении в С. <адрес>», Устава МО «<адрес>», полагает, что решение вопросов организации здравоохранения относилось к ведению органов местного самоуправления, где работали должностные лица, находящиеся на муниципальной службе. Вопросы организации оказания медицинской помощи населению муниципального образования находились в ведении управлений здравоохранения, которые являлись уполномоченными отраслевыми органами администраций муниципальных образований. В период работы истца в должности главного врача МУЗ «<адрес> центральная городская больница» в администрации МО «<адрес>» отсутствовало иное подразделение, ответственное за организацию здравоохранения в муниципальном образовании. На должность главного врача МУЗ «<адрес> центральная городская больница» истец была назначена распоряжением главы Администрации <адрес> от дата № по предложению постоянной комиссии городской Думы по социальным вопросам. Находясь в должности главного врача, истец осуществляла организацию медицинской помощи на всей территории муниципального образования <адрес>: МУЗ «<адрес> центральная городская больница», МУЗ «<адрес> детская городская больница», МУЗ «<адрес> стоматологическая поликлиника», фельшерско-акушерские пункты, входящие в состав администрации поселковых советов (<адрес>, <адрес>), вместе с тем, официально истец находилась только в должности главного врача. Полагает, что выполняемые ею функции полностью соответствовали понятию муниципальной должности и соответствовали должности начальника управления согласно единому реестру муниципальных должностей и должностей муниципальной службы. Не включение муниципальными правовыми актами должностей, являющихся по своей природе должностями муниципальной службы, предусмотренными реестром должностей муниципальной службы в МО «<адрес>», ведет к нарушению установленных общих принципов организации местного самоуправления и учреждения соответствующих функциональному назначению должностей службы в муниципальном образовании и доступа граждан к данному виду службы, равных условий ее прохождения независимо от обстоятельств, не связанных с профессиональными, деловыми качествами муниципального служащего, что противоречит действующему законодательству. Таким образом, по вине работодателя - администрации МО «<адрес>» выполнение Логачевой И.П. обязанностей, отнесенных к ведению управления здравоохранения, не отражено ни в трудовой книжке, ни в должностной инструкции, ни в трудовом договоре, а следовательно, период выполнения истцом обязанностей не включен в стаж муниципальной службы. С учетом уточнений исковых требований, истец Логачева И. П. просит суд признать период работы Логачевой И.П. в должности главного врача МУЗ «<адрес> центральная городская больница» с дата по дата работой в должности начальника управления здравоохранения МО «<адрес>». Включить период работы с дата по дата в стаж муниципальной службы. Учесть право Логачевой И.П. на перерасчет заработной платы с учетом права на ежемесячную надбавку к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе с момента подачи искового заявления.
В судебном заседании истец Логачева И. П. исковые требования поддержала в полном объеме с учетом уточнений, сославшись на доводы, изложенные в исковом заявлении и письменных объяснениях. Также суду пояснила, что с дата по дата она занимала должность главного врача МУЗ <адрес> центральная городская больница», вместе с тем на протяжении всего периода работы в должности главного врача МУЗ <адрес> центральная городская больница» выполняла функции руководителя управления здравоохранения администрации МО «<адрес>», хотя данные функции не отражены в трудовом договоре и должностной инструкции. При заключении трудового договора между администрацией МО «<адрес>» и ею, администрацией МО «<адрес>» неверно оформлена запись, что повлекло для нее негативные последствия, нарушение ее прав. При разрешении данного спора необходимо исходить из того, какую должность она занимала, какие функции выполняла в период своей трудовой деятельности в указанной должности. Полагает, что выполнение ею своих должностных обязанностей носило муниципальный характер. Просила удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
Представитель истца Логачевой И.П. – Кузнецова А.В., действующий на основании ордера адвоката № от дата, в судебном заседании поддержала заявленные исковые требования Логачевой И.П., просила признать период работы Логачевой И. П. в должности главного врача МУЗ «<адрес> центральная городская больница» с дата по дата работой в должности начальника управления здравоохранения МО «<адрес>». Включить период работы с дата по дата в стаж муниципальной службы. Признать право Логачевой И. П. на перерасчет заработной платы с учетом права на ежемесячную надбавку к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе с момента подачи искового заявления. Сослалась в обоснование правовой позиции на доводы, изложенные в исковом заявлении и письменных объяснениях. Также суду пояснила, что с дата по дата Логачева И.П. занимала должность главного врача МУЗ «<адрес> центральная городская больница», вместе с тем на протяжении всего периода работы в должности главного врача МУЗ «<адрес> центральная городская больница» Логачева И.П. выполняла функции руководителя управления здравоохранения администрации МО «<адрес>», вместе с тем данные функции не отражены в трудовом договоре и должностной инструкции истца. Полагает, что спорный период подлежит включению в стаж муниципальной службы. В дата году был упразднен городской отдел здравоохранения и функции данного органа были возложены администрацией МО «<адрес>» на главного врача МУЗ «<адрес> центральная городская больница». В спорный период в структуру администрации не включался какой-либо отдел по выполнению данных функций, не существовало какого-либо структурного подразделения, данные функции возлагались на главврачей. Поэтому фактически истец выполняла функции начальника здравоохранения. Кроме того, в Уставе МУЗ «<адрес> центральная городская больница» в перечне полномочий указано, что одной из обязанностей главного врача было управление здравоохранением, таким образом, истец руководила здравоохранением муниципального округа. Полагает, что в ходе судебного разбирательства, представленными доказательствами доказан факт выполнения истцом муниципальных функций, а именно истец разрабатывала и организовывала план и программу комплексного развития муниципальной системы здравоохранения, осуществляла контроль оказания фармацевтическими учреждениями любой формы собственности лекарственной помощи населению города и муниципальным учреждениям здравоохранения, осуществляла контроль качества медицинской помощи в муниципальной системе здравоохранения, подготавливала предложения по формированию местного бюджета, контролировала исполнение смет и расходов подведомственных муниципальных учреждений и многое другое. Также считает, что истец имеет право на перерасчет заработной платы и право на ежемесячную надбавку. Просила удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
Представитель ответчика Министерства здравоохранения С. <адрес> Слепухиной Я.Е., действующий на основании доверенности № от дата, выданной на срок по дата, в судебном заседании исковые требования не признала в полном объеме, поддержала доводы, изложенные в возражениях на исковое заявление, а также в возражениях на уточненное исковое заявление. Суду также пояснила, что замещение муниципальной должности муниципальной службы возлагает установленные законом обязанности, ограничения и запреты, которые не распространяются на лиц, работающих в муниципальных учреждениях. Стаж государственной гражданской службы Российской Федерации для назначения пенсии за выслугу лет гражданским служащим устанавливается в соответствии с федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей. Федеральный закон, предусматривающий включение стажа гражданской службы периодов работы в должности главного врача учреждения здравоохранения (в том числе выполняющего функции органа управления здравоохранения) отсутствует. Нормативно-правовой акт Президента РФ, предусматривающий включение в стаж гражданской службы периодов работы в должности главного врача учреждения здравоохранения (в том числе выполняющего функции органа управления здравоохранения) также отсутствует. Работа Логачевой И.П. в период с дата по дата в должности главного врача муниципального учреждения здравоохранения не подпадает ни под один из пунктов Перечня, утвержденного Президентом РФ, периодов государственной службы и иных периодов замещения должностей, включаемых (засчитываемых) в стаж государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от дата №. Министерством здравоохранения С. <адрес> не нарушены социальные права Логачевой И.П., поскольку законных оснований для установления ей ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе с учетом периода работы с дата по дата, не имеется. Полагает, что факт замещения Логачевой И.П. муниципальных должностей и замещения должностей муниципальной службы не доказан, в удовлетворении исковых требований Логачевой И.П. просила отказать в полном объеме.
Представитель ответчика администрации <адрес> городского округа в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом. Причину неявки суду не сообщили. В отзыве на исковое заявление Логачевой И. П. указали, что против заявленных исковых требований Логачевой И. П. не возражают, действительно Логачева И. П. работала в должности главного врача МУЗ «<адрес> центральная городская больница» в период с дата по дата, исполняла организационно-распорядительные функции управления здравоохранения муниципального образования «<адрес>». Вместе с тем, администрация <адрес> городского округа не обладает полномочиями по признанию периодов работы муниципальной службой и включение периодов работы в стаж муниципальной службы. Просят рассмотреть дело на усмотрение суда (л.д.35 том 4).
Определением Берёзовского городского суда С. <адрес> от дата к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено ГБУЗ С. <адрес> <адрес> ЦГБ» (л.д.63 том 1).
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора ГБУЗ С. <адрес> «<адрес> ЦГБ» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом. Причину неявки суду не сообщили.
Определением Берёзовского городского суда С. <адрес> от дата к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> С. <адрес>, Департамент кадровой политики Администрации Г. С. <адрес> (л.д.1 том 4).
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> С. <адрес> Гараев Б. К., действующий на основании доверенности от дата, выданной на срок три года, в судебном заседании оставил разрешение исковых требований Логачевой И.П. на усмотрение суда.
Представитель третьего лица Департамента кадровой политики Администрации Г. С. <адрес> в лице представителя Правительства С. <адрес> Цветков А.А., действующий на основании доверенности от дата, выданной на срок три года, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом. Просит рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации Г. С. <адрес>, направил в адрес суда возражения от дата. В возражениях на исковое заявление Логачевой И.П. указал, что в силу ч.1 ст.8 Федерального закона «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» от дата №8-ФЗ, муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утвержденным законом субъекта Российской Федерации». Однако, ни Устав МО «<адрес>», ни Областной закон С. <адрес> от дата №-ОЗ, которым утвержден единый реестр муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в С. <адрес>, действовавший в спорный период, не содержат должности руководителя (главного врача) центральной городской больницы (муниципального учреждения). Осуществление центральной городской больницей функции органа управления здравоохранением города на основании примечаний к Номенклатуре учреждений здравоохранений, примечаний к Номенклатуре учреждений здравоохранения, не означает включение центральной городской больницы в структуру органов местного самоуправления, а также не означает включение должности руководителя такого учреждения в реестр муниципальных должностей муниципальной службы. Муниципальные учреждения, в том числе больницы, не являются органами государственной власти или органом местного самоуправления, их сотрудники не являются государственными или муниципальными служащими, а их руководители не являются должностными лицами органов государственной или муниципальной власти. Просит отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Допрошенный в ходе судебного заседания в качестве свидетеля Перепелкин В.И. суду пояснил, что в период с дата по дата года занимал должность главы МО «<адрес>», с дата занимал должность начальника контрольного управления Правительства С. <адрес>. Логачева И.П. знакома ему по совместной работе, в период с дата Логачева И.П. работала главным врачом МУЗ «<адрес> центральная городская больница». В указанный период, все функции управления здравоохранения выполнял главный врач МУЗ «<адрес> центральная городская больница». Была ли включена в Устав МО «<адрес>» должность главного врача сказать не может, но функции главного врача были прописаны в Уставе муниципального образования «<адрес>». На тот период времени какого-либо структурного подразделения, отдела по выполнению данных функций не было, возложено было все на одного ответственного человека – главврача МУЗ «<адрес> центральная городская больница», в том числе с целью экономии бюджета. На момент исполнения обязанности главврача МУЗ «<адрес> центральная городская больница» Логачеву И.П. воспринимал как высококвалифицированного специалиста, муниципального служащего. На период выполнения Логачевой И.П. свои трудовых обязанностей существовали некоторые ограничения, а именно запрещалось создавать свое предприятие, открывать ИП, функции исполнялись главврачом по аналогии с начальником управления образования, отчитывалась по доходам. Полагает, что с его стороны была допущена ошибка при трудоустройстве Логачевой И.П., выразившееся в не создании им органа здравоохранения при администрации МО «<адрес>».
Допрошенный в ходе судебного заседания в качестве свидетеля 1. суду пояснил, что в период с дата по дата работал заместителем главы администрации МО «<адрес>» по социальным вопросам, вопросам образования, культуры и спорта, здравоохранения и молодежной политики. Истец Логачева И.П. ему знакома по совместной работе, в период с дата она работала главным врачом МУЗ «<адрес> центральная городская больница», администрацией МО «<адрес>» с нею был заключен контракт. В круг обязанностей главврача МУЗ «<адрес> центральная городская больница» Логачевой И.П. входило исполнение распоряжений, постановлений главы администрации МО «<адрес>», медицинское обеспечение населения. На тот период времени МУЗ «<адрес> центральная городская больница» состояло из 4 больниц – <адрес> ЦГБ, «<адрес> детская городская больница», МУЗ «<адрес> стоматологическая поликлиника», отделение ЦГБ в <адрес>. Истец Логачева И.П. руководила данными медицинскими учреждениями, разрабатывала стратегию, обеспечение услугами население, программы профилактики, целевые программы, обеспечивала санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, организовывала профессиональные осмотры, обеспечивала призы в ряды вооруженных сил, проводила иные мероприятия по безопасности населения. В рамках ГО ЧС возглавляла медицинскую службу, которая в особый период должна была обеспечить необходимые мероприятия. В период летних лагерей, возглавляла оздоровительную компанию лагерей, осуществляла их аккредитацию. Логачева И.П. выполняла и иные функции, которые фактически относились к функциям муниципального служащего, истец фактически руководила городским здравоохранением МО «<адрес>». Также свидетель 1. суду пояснил, что в дата году было принято постановление о передаче функций здравоохранения – городской больнице, отдельной структуры входящей в состав МО не было, это было сделано, в том числе с целью экономии бюджета. Если бы существовал отдельный орган или структура, то Логачева И.П. возглавляла бы ее.
В соответствии с принципом диспозитивности, участники гражданского процесса по своему усмотрению распоряжаются принадлежащими им правами.
Стороны надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения дела путем направления судебных извещений, а также публично, посредством размещения информации о времени и месте рассмотрения дела в соответствии со ст. ст. 14, 16 Федерального закона от дата № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» на официальном Интернет-сайте Берёзовского городского суда С. <адрес> berezovskу.svd@sudrf.ru.
По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе, и, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства.
Учитывая мнение истца Логачевой И. П., представителя истца Логачевой И. П. – Кузнецовой А. В., представителя ответчика Министерства здравоохранения С. <адрес> Слепухиной Я. Е., представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> С. <адрес> Гараева Б.К., суд полагает возможным разрешить дело по существу в данном судебном заседании.
Заслушав пояснения истца Логачевой И. П., представителя истца Логачевой И. П. – Кузнецовой А.В., представителя ответчика Министерства здравоохранения С. <адрес> Слепухиной Я.Е., представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> С. <адрес> Гараева Б.К., исследовав материалы дела, представленные суду доказательства в их совокупности и взаимосвязи, оценив фактические обстоятельства, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований Логачевой И.П. по следующим основаниям.
Из статьи 46 Конституции Российской Федерации, гарантирующей каждому судебную защиту его прав и свобод, во взаимосвязи со ст. 17, 18, 19, 120 Конституции Российской Федерации, следует, что участники судопроизводства имеют право на справедливое и публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона.
Целью судебной защиты с учетом требований ч. 3 ст. 17, ч. 1 ст. 19, ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, является восстановление нарушенных или оспариваемых прав, при этом защита такого права в судебном порядке должна обеспечивать как соразмерность нарушенного права и способа его защиты, так и баланс интересов всех участников спора, а в ряде случаях и неопределенного круга лиц.
В силу ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
В силу ч.3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с ч. 3 ст. 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
В соответствии со ст.ст.12, 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как основание своих требований и возражений.
Судом в соответствии с ч.2 ст.56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации разъяснялось бремя доказывания своих требований, определялся круг доказательств, подлежащих доказыванию, разъяснялось право на обращение с ходатайством об оказании содействия в собирании доказательств в порядке ст.57 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
В соответствии с ч.1 ст. 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного постановления в разумный срок.
В соответствии со ст.8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или иными такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Судом в ходе рассмотрения дела установлено, подтверждается письменными материалами дела, что Логачева И.П. в период с дата по дата занимала должность главного врача МУЗ «<адрес> центральная городская больница». Из представленной в материалы дела трудовой книжки № № на имя Логачевой И.П. следует, что на основании распоряжения главы администрации <адрес> от дата № Логачева И.П. освобождена от обязанностей главного врача МУЗ «Объединенная детская городская больница» с дата. На основании распоряжения главы администрации <адрес> дата №, приказа ЦГБ №к от дата, с дата Логачева И.П. назначена главным врачом МУЗ «<адрес> центральная городская больница» (л.д. 11-27, том 1).
В дата году между Администрацией <адрес> в лице главы администрации Перепелкина В.И. и Логачевой И.П. заключен трудовой договор, согласно которому Логачева И.П. принята на работу в качестве руководителя муниципального учреждения здравоохранения центральной городской больницы на должность главного врача. Контракт заключен на 1 год, то есть с дата по дата (п.1,2 договора) (л.д. 9-10, том.1).
В должностные обязанности руководителя муниципального учреждения здравоохранения центральной городской больницы входило: осуществление руководства Учреждением, включающим в свой состав: стационар на 450 коек, поликлиническое отделение (с его филиалами), хозяйственные постройки, представляет Учреждение в государственных, судебных, страховых и иных органах, организует работу коллектива по оказанию своевременной и качественной медицинской помощи и лекарственной помощи населению. Обеспечивает организацию лечебно-профилактической, административно-хозяйственной и финансовой деятельности учреждения, осуществляет анализ деятельности учреждения и на его основе оценки показателей его работы принимает необходимые меры по улучшению форм и методов работы учреждений, контролирует выполнение требований правил внутреннего трудового распорядка, техники безопасности, охраны труда, технической эксплуатации приборов, оборудования и механизмов, обеспечивает надлежащее, целевое и эффективное использование муниципального имущества, включая денежные средства. Обеспечивает исполнение распоряжений и постановлений главы администрации <адрес> (руководителя), выполняет иные функции, предусмотренные Уставом учреждения и должностной инструкцией (раздел 2, п.1-10 трудового договора)(л.д.9-10 том 1).
Согласно должностной инструкции главного врача центральной городской больницы, утв. главой администрации МО «<адрес>» от дата. следует, что главный врач больницы назначается и увольняется Главой администрации <адрес> в соответствии с действующим законодательством. Непосредственно подчиняется Департаменту Здравоохранения С. <адрес>, главе администрации <адрес>.
Разделом 2 должностной инструкции предусмотрены обязанности главного врача больницы, в частности разрабатывает перспективные и текущие планы профилактической, лечебно-диагностической и реабилитационной помощи населения, представляет их для утверждения в вышестоящие инстанции и обеспечивает их выполнение. Разрабатывает и совершенствует медицинские методики, определяет конечные результаты деятельности каждого ЛПУ города. Анализирует показатели здоровья населения и реорганизует, исходя из них, сеть и принцип работы ЛПУ с целью создания оптимальной системы медицинской помощи населению путем строительства и реконструкции ЛПУ, целевого направления средств на приоритетные направления охраны здоровья. Организует учет деятельности подведомственных ЛПУ, представляет отчет в сроки и по формам, определяемым вышестоящим организациями. Информирует администрацию города и заинтересованные организации о состоянии здоровья, заболеваемости, травматизма, инвалидности, смертности. Вносит на рассмотрение предложения по улучшению данных показателей и др. (л.д.67-71 том.1).
Из представленной в материалы дела трудовой книжки № № на имя Логачевой И.П. следует, что дата Логачева И.П. назначена на должность главного специалиста отдела специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологической медицинской помощи Министерства здравоохранения С. <адрес> (л.д.27 том 1).
Как следует из справки от дата, выданной Министерством здравоохранения С. <адрес>, Логачева И. П. работает в Министерстве здравоохранения С. <адрес> с дата в должности заместителя начальника отдела специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи. Стаж на дата будет составлять : Общий стаж 35 лет 6 мес. 9 дней, стаж государственной гражданской службы 9 лет, 11 мес., 21 день. (л.д.28 том 1).
С силу положений Федерального закона от дата № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от дата № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определение структуры и порядка формирования органов местного самоуправления, создание муниципальных учреждений относится к компетенции муниципальных образований.
В период работы истца с дата по дата в должности главного врача МУЗ «<адрес> центральная городская больница» на территории С. <адрес> действовал Областной закон от дата №-ОЗ «О муниципальной службе в С. <адрес>».
Согласно ч.1 ст. 2 Федерального закона от дата № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» (действовавшего в спорный период) муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
Согласно ч.1 ст. 1 Федерального закона от дата № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» (действовавшего в спорный период) муниципальная должность - должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
Как следует из содержания ст. 2 Областного закона от дата №-ОЗ «О муниципальной службе в С. <адрес>» под муниципальной службой понимается профессиональная деятельность лиц, занимающих штатные должности и обеспечивающих реализацию полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления.
Согласно ст. 6 Областного закона от дата №-ОЗ «О муниципальной службе в С. <адрес>» должность муниципальной службы - штатная должность муниципальных органов с установленным кругом обязанностей, денежным содержанием и ответственностью за выполнение этих обязанностей. Штатное расписание должностей муниципальной службы устанавливается главой муниципального образования в соответствии со структурой, закрепленной в Уставе муниципального образования.
Перечень муниципальных должностей устанавливается в Едином реестре должностей муниципальной службы, утверждаемом областным законом.
Согласно ст. 7 Федерального закона от дата № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» (действовавшего в спорный период) муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Таким образом, из приведенных норм права следует, что должности муниципальной службы на территории С. <адрес>, устанавливаемые муниципальными правовыми актами, должны были соответствовать реестру должностей муниципальной службы в С. <адрес>».
В указанный спорный период работы истца Логачевой И.П. действовал Областной закон от дата №-ОЗ «О едином реестре муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в С. <адрес>», который устанавливал перечень муниципальных должностей и должностей муниципальной службы, в соответствии с которым формируются структуры и штаты органов местного самоуправления в С. <адрес>, а также порядок внесения изменений в него.
В соответствии с Реестром должностей муниципальной службы, утвержденных Законом С. <адрес> от дата №-ОЗ к муниципальной должности, устанавливаемой Уставом муниципального образования для непосредственного исполнения полномочий органов местного самоуправления - должности категории "А" относились: депутат представительного органа местного самоуправления (замещающий должность на постоянной основе). Глава муниципального образования. Выборный глава администрации поселка, сельсовета, поселения.
К должности муниципальной службы, утверждаемой в установленном Уставом муниципального образования порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, занимающих муниципальные должности категории "А" - должности категории "Б" относились: помощник главы муниципального образования. Советник (консультант) главы муниципального образования. Пресс-секретарь главы муниципального образования.
К должности муниципальной службы органов местного самоуправления в С. <адрес> для обеспечения исполнения их полномочий - должности категории "В": Высшая должность относились: заместитель главы муниципального образования. Управляющий делами (руководитель аппарата) администрации главы муниципального образования, представительного органа местного самоуправления муниципального образования. Глава администрации района в городе.
Главная должность включала : Начальник управления; начальник (заведующий) отдела, службы. Председатель комитета. Глава администрации поселка, сельсовета, поселения. Заместитель главы администрации района в городе.
Ведущая должность: Заместитель начальника управления. Заместитель начальника (заведующего) отдела, службы. Заместитель председателя комитета. Начальник (заведующий) отдела в составе управления, комитета. Начальник (заведующий) сектора в составе управления, комитета, отдела. Советник (консультант). Пресс-секретарь. Заместитель главы администрации поселка, сельсовета, поселения.
Старшая должность включала: Помощник. Главный специалист. Ведущий специалист. Заместитель начальника (заведующего) отдела в составе управления, комитета, отдела. Заместитель начальника (заведующего) сектора в составе управления, комитета, отдела.
Младшая должность включала: Специалист I категории. Специалист II категории. Специалист.
Согласно ст. 10, 11 Областного закона от дата №-ОЗ «О муниципальной службе в <адрес> <адрес>» при поступлении на муниципальную службу гражданин представляет в органы государственной налоговой службы сведения о получаемых им доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.
Муниципальный служащий обязан ежегодно представлять в органы государственной налоговой службы сведения о доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.
Уставом и иными нормативными правовыми актами муниципального образования могут быть установлены иные обязанности муниципального служащего, не противоречащие федеральным и областным законам.
Муниципальный служащий не вправе: 1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме научной, преподавательской и иной творческой деятельности; 2) быть депутатом законодательных органов Российской Федерации, Областной Думы Законодательного Собрания С. <адрес>; 3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом, независимо от его организационно-правовой формы, кроме случаев, когда непосредственное участие в управлении хозяйствующим субъектом входит в его должностные обязанности в соответствии с федеральными и областными законами, Уставом и иными нормативными правовыми актами муниципального образования (без получения личного дохода); 4) состоять членом органов управления хозяйствующим субъектом, если иное не предусмотрено федеральным и областным законодательством, Уставом и иными нормативными правовыми актами муниципального образования (без получения личного дохода); 5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на службе, либо непосредственно подчиненном или подконтрольном ему, а также других предприятий, организаций, учреждений, независимо от форм их собственности; 6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое муниципальное имущество и служебную информацию; 7) получать гонорары за публикации и выступления в порядке осуществления служебной деятельности в качестве муниципального служащего; 8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения, связанные с исполнением должностных обязанностей; 9) выезжать в служебные командировки за счет юридических и физических лиц, в том числе иностранных, за исключением служебных поездок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности между органами местного самоуправления с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, а также с соответствующими органами иностранных государств, международными и иностранными организациями; 10) принимать участие в забастовках, а также иных действиях, нарушающих нормальное функционирование органов местного самоуправления; 11) использовать должностные полномочия муниципального служащего в интересах политических партий и общественных объединений, в том числе религиозных объединений, для пропаганды отношения к ним. В муниципальных органах не могут образовываться структуры политических партий, религиозных и иных общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
Муниципальные служащие не могут быть депутатами представительных органов местного самоуправления.
В соответствии с Уставом муниципального образования «<адрес>», принятым на референдуме дата (с изменениями и дополнениями путем принятия новой редакции, внесены решением городской Думы от дата №) к органам местного самоуправления относятся выборный (представительный) орган – городская Дума; исполнительный орган – администрация муниципального образования. Глава местного самоуправления является одновременно председателем городской Думы и главой администрации муниципального образования, а также высшим выборным должностным лицом муниципального образования. ( Глава 2 ст. 6 п.2, 3 Устава).
Назначаемыми должностными лицами администрации муниципального образования являются служащие, выполняющие организационно-распорядительные функции. К назначенным должностным лицам относятся все муниципальные служащие (п.4 ст. 6 Устава).
Согласно п.6 ст. 6 Устава МО «<адрес>» при назначении должностные лица представляют главе местного самоуправления декларацию о доходах. (л.д.32-45 том 1).
Постановлением главы администрации <адрес> от дата №.1 <адрес> центральная городская больница – муниципальное предприятие, реорганизовано в муниципальное учреждение здравоохранения «<адрес> центральная городская больница». (л.д.72 том 1).
Согласно Устава Муниципального учреждения здравоохранения «<адрес> центральная городская больница», зарегистрированного Постановлением главы администрации <адрес> №.1 от дата, утвержденного Председателем комитета по управлению имуществом г. Березовского А.В. № №-М от дата следует, что МУЗ «<адрес> центральная городская больница» является хозяйствующим субъектом с правом юридического лица, имеет регистрационный номер, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием, бланки, а также другие реквизиты, необходимые для его деятельности.
Учреждение является некоммерческой организацией, осуществляющей свою хозяйственную и производственную деятельность в соответствии со своими целями и задачами. Учредителем муниципального учреждения здравоохранения «<адрес> центральная городская больница» является администрация <адрес> и комитет по управлению имуществом <адрес>. Деятельность учреждения регламентируется законодательством РФ, приказами и указаниями вышестоящего органа здравоохранения, распоряжениями администрации города и Уставом. (п.1.2., 1.3., 1.4., 1.5. Устава)
Высшим должностным лицом учреждения является главный врач. Найм руководителя и заключение с ним контракта осуществляется главой администрации <адрес>.
Руководитель осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения, подотчетен в своей деятельности органу, заключившему с ним контракт (п.п. 5.3, 5.4 Устава).(л.д.74-81 том 1, л.д. 231-238 том 3).
Согласно постановления главы администрации <адрес> от дата №, утверждена структура администрации <адрес>, из которого следует, что должность главного врача учреждения здравоохранения (либо выполняющего функции органа управления здравоохранения) отсутствовала, существовала лишь должность заместителя главы администрации города по социальным вопросам осуществлял руководство деятельностью должностных лиц и структурных подразделений города – отдела образования, отдела здравоохранения, специалиста по учету и распределению жилья, архивным отделом (л.д.27-31, том.4).
Согласно постановления главы администрации МО «<адрес>» от дата № «Об утверждении структуры администрации МО «<адрес>» на дата год» в структуре администрации МО «<адрес>» на дата год должность главного врача учреждения здравоохранения (либо выполняющего функции органа управления здравоохранения) отсутствовала.
Согласно п.5.3 постановления главы администрации МО «<адрес>» от дата № «Об утверждении структуры администрации МО «<адрес>» на дата год»координацией деятельности подведомственных муниципальных предприятий в виде МУЗ «<адрес> центральная городская больница», муниципальное предприятие «Центральная городская аптека №», учреждения образования, культуры и спорта было возложено на заместителя главы администрации муниципального образования по социальным вопросам. (л.д.21-26 том 4).
У суда не имеется оснований не доверять показаниям свидетелей Перепелкина В.И., Алексеева Н.П., поскольку их показания последовательны, согласуются с письменными материалами дела. Однако суд критически относится к показаниям данных свидетелей относительно выполнено истцом функций муниципального служащего, поскольку данные показания опровергаются письменными материалами дела.
Как следует из содержания постановления главы МО «<адрес>» от дата № «О внесении изменений в структуру администрации МО «<адрес>» с дата была утверждена иная структура исполнительных органов муниципального образования и штатная численность. В структуре администрации МО «<адрес>» на дата год должность главного врача учреждения здравоохранения (либо выполняющего функции органа управления здравоохранения) отсутствовала.(л.д.16-20 том 4).
Как следует из содержания постановления главы МО «<адрес>» от дата № «Об утверждении структуры исполнительных органов местного самоуправления МО «<адрес>»» с дата была утверждена иная структура исполнительных органов муниципального образования. В структуре администрации МО «<адрес>» должность главного врача учреждения здравоохранения (либо выполняющего функции органа управления здравоохранения) отсутствовала.(л.д.195-201 том 3).
Судом также установлено, подтверждается письменными материалами дела, ответом Департамента кадровой политики Администрации Г. С. <адрес> на дата № вопрос о включении в стаж Логачевой И.П. периода работы с дата по дата в должности главного врача <адрес> центральной городской больницы рассматривался на заседании комиссии по рассмотрению структуры и штатной численности исполнительных органов государственной власти С. <адрес> и реализации гарантий государственным гражданским служащим С. <адрес> дата. Названной комиссией принято решение об отсутствии оснований для включения указанного периода в стаж. (л.д.228-229 том 3).
В соответствии со ст.54 Федерального закона от дата №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в стаж (общую продолжительность) гражданской службы включаются периоды замещения: 1) должностей гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов; 2) государственных должностей; 3) муниципальных должностей; 4) должностей муниципальной службы; 5) иных должностей в соответствии с федеральными законами.
В стаж гражданской службы для установления гражданским служащим ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную гражданскую службу помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, включаются (засчитываются) в соответствии с порядком исчисления стажа гражданской службы, установленным Президентом Российской Федерации, иные периоды замещения должностей, перечень которых утверждается Президентом Российской Федерации.
Стаж государственной гражданской службы Российской Федерации для назначения пенсии за выслугу лет гражданским служащим устанавливается в соответствии с федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей.
Согласно ст. 9 Областного закона от дата N 5-ОЗ «О стаже государственной гражданской службы С. <адрес> и стаже муниципальной службы в С. <адрес>» в стаж государственной гражданской службы, стаж муниципальной службы включаются периоды работы на должностях в краевых, областных Советах народных депутатов, Советах народных депутатов автономных областей, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов и их исполнительных комитетах.
При этом, п. 10 ст. 11 названного Областного закона предусмотрено, что в стаж государственной гражданской службы, стаж муниципальной службы включаются периоды работы на должностях руководителей и специалистов, выборных должностях, замещаемых на постоянной основе, до введения в действие соответственно сводного перечня государственных должностей Российской Федерации, Реестра государственных должностей федеральных государственных служащих и перечней государственных должностей федеральной государственной службы, которые считались соответствующим разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации, Реестра государственных должностей государственных служащих С. <адрес>, реестров (перечней) государственных должностей государственной службы других субъектов Российской Федерации, Единого реестра муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в С. <адрес> и реестров муниципальных должностей муниципальной службы в других субъектах Российской Федерации, - в органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории С. <адрес>.
Согласно представленным истцом документам, в обоснование заявленных требований, следует, что истец на протяжении своей трудовой деятельности в спорный период выполняла свои трудовые функции, предусмотренные должностной инструкции главного врача муниципального учреждения здравоохранения «Березовская центральная городская больница» и трудовым договором.
Таким образом, доводы истца о выполнении ею в указанный период обязанностей муниципального служащего, тождественности указанной должности, должностям поименованным в Едином реестре муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в С. <адрес> являются несостоятельными, как не подтвержденные достаточными доказательствами.
Не представлены истцом и доказательства того, что ею соблюдались обязанности и ограничения, связанные с муниципальной службой, в частности представлялись в органы государственной налоговой службы сведения о доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.
На основании вышеизложенного суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований Логачевой И. П., предъявленных к Администрации <адрес> городского округа, Министерству здравоохранения С. <адрес> о признании периода работы в должности муниципального служащего, включении периода работы в стаж муниципальной службы.
Также суд не усматривает правовых оснований для удовлетворения исковых требований Логачевой И. П. о признании права на перерасчет заработной платы с учетом права на ежемесячную надбавку к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, поскольку данные требования являются производными от исковых требований о признании периода работы в должности муниципального служащего, включении периода работы в стаж муниципальной службы, в удовлетворении которых судом отказано.
Кроме того, суд обращает внимание истца, что с позиции требований ст.ст. 3, 4 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации отсутствие доказательств нарушения прав истца является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении исковых требований. В соответствии с положением части 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Истцом не представлены какие-либо доказательства нарушения ответчиками прав, послужившие основанием для обращения с требованиями о признании права на перерасчет заработной платы с учетом права на ежемесячную надбавку к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе.
В соответствии с требованиями ч.1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями ч.3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений. Невыполнение, либо ненадлежащее выполнение лицами, участвующими в деле, своих обязанностей по доказыванию влекут для них неблагоприятные правовые последствия.
В силу ч.1 ст. 56, ст. ст. 57, 68, ч.2 ст. 150 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений; доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле; в случае, если сторона, обязанная доказывать свои требования или возражения, удерживает находящиеся у нее доказательства и не представляет их суду, суд вправе обосновать свои выводы объяснениями другой стороны; непредставление ответчиком доказательств и возражений в установленный судьей срок не препятствует рассмотрению дела по имеющимся в деле доказательствам. Положения ст. ст. 56, 57, 68, 150 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации сторонам судом разъяснялись; истцу и ответчику судом было представлено необходимое и достаточное время для надлежащей подготовки к судебному заседанию, обоснования своих требований и возражений, представления необходимых доказательств.
Суд при вынесении решения оценивает исследованные доказательства в совокупности и учитывает, что у сторон не возникло дополнений к рассмотрению дела по существу, стороны согласились на окончание рассмотрения дела при исследованных судом доказательствах, сторонам также было разъяснено бремя доказывания в соответствии с положениями ст.ст.12, 35, 56, 57 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Логачевой И. П. к Администрации <адрес> городского округа, Министерству здравоохранения <адрес> <адрес> о признании периода работы в должности муниципального служащего, включении периода работы в стаж муниципальной службы, признании права на перерасчет заработной платы с учетом права на ежемесячную надбавку к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе,- отказать.
Решение суда может быть обжаловано в <адрес> областной суд сторонами и другими лицами, участвующими в деле, подачей апелляционной жалобы в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Берёзовский городской суд <адрес> <адрес>.
Председательствующий:
Судья Берёзовского городского суда
С. <адрес> Я. С. Коркина