63RS0007-01-2023-000245-52
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ Р. Ф.
14 марта 2023 г. г.о.Самара
Волжский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Серовой С.Н.,
при секретаре Головинской М.В.,
рассмотрев в судебном заседании административное дело №а-948/2023 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к Усову А. А.овичу о взыскании обязательных платежей,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с административным иском к Усову А.А. о взыскании обязательных платежей указав, что административный ответчик являлся плательщиком налогов, в связи с наличием объектов налогообложения. В установленный законом срок должник не исполнил обязанность по уплате начисленных в налоговых уведомлениях сумм налогов, в связи с чем, налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности. Позднее в адрес налогоплательщика были направлены требования об уплате налогов, которые в установленный срок должник не исполнил, в связи с чем налоговый орган обратился в мировой суд с заявлением о вынесении судебного приказа. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей был вынесен судебный приказ о взыскании с административного ответчика задолженности по налогам и сборам, который определением от ДД.ММ.ГГГГ был отменен по заявлению должника. Ссылаясь на указанные обстоятельства, с учетом уточнений, административный истец просит суд взыскать с Усова А.А. задолженность в сумме 3 570,45 руб., в том числе: транспортный налог с физических лиц: налог за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 633 руб., пени за ДД.ММ.ГГГГ – 4,43руб., налог за ДД.ММ.ГГГГ – 2878руб., пени за ДД.ММ.ГГГГ 55,02руб..
Представитель административного истца – Межрайонной ИФНС России № по <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в административном иске содержится ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик Усов А.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, возражений не представил.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 4-6 ст. 289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В соответствии с ч. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налоговая база определяется в соответствии со ст. 359 НК РФ в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением воздушных транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 п.1 ст.359 НК РФ), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах; в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах; в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 - как единица транспортного средства.
В соответствии с п. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Ставки налога установлены статьей 2 Закона Самарской области от 6 ноября 2002 года N 86-ГД "О транспортном налоге на территории Самарской области".
В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2 указанной статьи сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
На основании п. 1 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств, в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
Статья 45 НК РФ предусматривает, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Согласно ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
На основании ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии со ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Судом установлено, что Усов А.А. ИНН: № являлась плательщиком налогов в рассматриваемых налоговых периодах в связи с наличием объектов налогообложения.
Из материалов дела следует, что Усову А.А. в период ДД.ММ.ГГГГ принадлежали следующие транспортные средства:
- автомобиль <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, г.н. № (право зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ снятие с учета – ДД.ММ.ГГГГ.);
- автомобиль ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ выпуска, г.н. № (право зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ., снятие с учета ДД.ММ.ГГГГ.).
За указанное имущество налоговым органом был рассчитан и начислен к уплате налог, а затем в адрес Веселова К.А. направлены налоговые уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ. об уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ. в сумме 3 922руб.; затем уточненное налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ. об уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ (за ДД.ММ.ГГГГ месяцев владения а/м <данные изъяты> за <данные изъяты> месяцев владения а/м <данные изъяты> за ДД.ММ.ГГГГ (за ДД.ММ.ГГГГ месяцев владения а/м <данные изъяты>) в общей сумме 6 800руб.
В установленный срок налоги оплачены не были.
В связи с неуплатой указанных налогов в срок, административным истцом в адрес административного ответчика было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ. в сумме 6 800руб., пени – 130руб.
Усовым А.А. в установленный в требовании срок, уплата недоимки и пеней произведена не была, в связи с чем административный истец обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.
ДД.ММ.ГГГГ. мировым судьей судебного участка № Волжского судебного района <адрес> был вынесен судебный приказ № о взыскании с Усова А.А. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> задолженности по уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ который отменен определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ. по заявлению должника.
С административным исковым заявлением Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась в Волжский районный суд <адрес> ДД.ММ.ГГГГ
На основании ст. 48 НК РФ (в редакции до ДД.ММ.ГГГГ., действующей на момент возникновения спорных правоотношений), заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Анализ приведенных правовых норм позволяет сделать вывод, что законодателем определены сроки, в течение которых налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет предусмотренных законодательством о налогах и сборах налоговых платежей.
Как указано выше, срок исполнения требования №, по которому сумма налога превысила 3 000руб., установлен до ДД.ММ.ГГГГ., следовательно, предельным сроком для обращения налогового органа в суд с заявлением о взыскании задолженности является ДД.ММ.ГГГГ
С заявлением о вынесении судебного приказа налоговый орган обратился ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в срок установленный статьей 48 НК РФ.
После отмены судебного приказа ДД.ММ.ГГГГ., налоговый орган обратился с иском в суд ДД.ММ.ГГГГ., т.е. шестимесячный срок был соблюден.
Принимая во внимание вышеуказанные нормы законодательства, суд приходит к выводу о том, что административным истцом соблюдены установленные законом сроки для обращения с заявлением о вынесении судебного приказа, а также с обращением с административным исковым заявлением в суд.
До настоящего времени административным ответчиком задолженность по обязательным платежам за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. в полном объеме не погашена, имеется задолженность в размере за ДД.ММ.ГГГГ. – 633руб., за ДД.ММ.ГГГГ – 2 878руб., доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Между тем, судом из налогового уведомления установлено, что налоговая база за а/м <данные изъяты> исчислена к уплате исходя из мощности двигателя № л.с., за а/м <данные изъяты> – 149,6 л.с.
Однако из представленных РЭО ГИБДД сведений, мощность двигателя а/м <данные изъяты> составляет 94(69) л.с. (кВт), а/м <данные изъяты> – 149 (110) л.с. (кВт)..
Кроме того, а/м <данные изъяты> административный ответчик владел в ДД.ММ.ГГГГ. до ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч. 3 ст. 363 НК РФ в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.
Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.
Из сведений, предоставленных ГИБДД сведений усматривается, что а/м <данные изъяты> снят с учета ДД.ММ.ГГГГ., т.е. до 15-го числа соответствующего месяца, следовательно пятый месяц не должен был учитываться при определении коэффициента.
Соответственно, с учетом ст.2 Закона Самарской области «О транспортном налоге на территории Самарской области», транспортный налог за а/м <данные изъяты> составляет: 94л.с. х 16 (налоговая ставка для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с.) / 12мес. (календарный год) х 4 мес. (владения ТС в 2015г.) = 501,33 руб.. Транспортный налог за а/м Мазда составляет: 149л.с. х 33 (налоговая ставка для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 100 л.с.) / 12мес. (календарный год) х 7 мес. (владения ТС в ДД.ММ.ГГГГ = 2 868,25 руб..
Соответственно размер пени должен быть рассчитан исходя из суммы налога с учетом вышеуказанного расчета.
За ДД.ММ.ГГГГ. сумма пени составит 3,51руб. (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: 501,33руб. сумма налога (ОКТМО №) х 21 (количество дней просрочки) х 1/300 ставки Центрального банка РФ (10%) = 3,51 руб.).
За ДД.ММ.ГГГГ сумма пени составит 54,83руб. (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: 2868,25руб. сумма налога (ОКТМО №) х 16 (количество дней просрочки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) х 1/300 ставки Центрального банка РФ (8,25%) = 12,62 руб.) + 2868,25руб. сумма налога (ОКТМО 36614156) х 56 (количество дней просрочки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) х 1/300 ставки Центрального банка РФ (7,75%) = 41,49 руб.) + 2868,25руб. сумма налога (ОКТМО 36614156) х 1 (количество дней просрочки ДД.ММ.ГГГГ) х 1/300 ставки Центрального банка РФ (7,5%) = 0,72 руб.)= 54,83руб..
Таким образом с административного ответчика подлежит взысканию налог за ДД.ММ.ГГГГ. в размере 501,33 руб., пени 3,51руб., за ДД.ММ.ГГГГ – 2868,25руб., пени – 54,83руб.
Вместе с тем, суд разъясняет административному ответчику право на обращение в суд с заявлением о предоставлении отсрочки либо рассрочки исполнения решения суда в соответствии со ст. 189 КАС РФ.
Кроме того, в соответствии со ст. 114 КАС РФ, ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, с административного ответчика в местный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, пропорционально удовлетворенной части требований, в размере 400 руб..
Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № по <адрес> удовлетворить частично.
Взыскать с Усова А. А.овича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН №, зарегистрированного по адресу: <адрес> пользу Межрайонной ИФНС России № по <адрес> задолженность в сумме 3 427,92 руб., в том числе: транспортный налог с физических лиц: налог за ДД.ММ.ГГГГ в размере 501,33 руб., пени за ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в размере 3,51 руб., транспортный налог с физических лиц: налог за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 2 868,25 руб., пени за ДД.ММ.ГГГГ год за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в размере 54,83 руб..
Взыскать с Усова А. А.овича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН № в доход бюджета муниципального района <адрес> государственную пошлину в размере 400руб..
В удовлетворении остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Волжский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: С.Н. Серова
Мотивированное решение изготовлено 28.03.2023г.