Дело № 2а-284/2019
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Ардатов 27 мая 2019 года
Ардатовский районный суд Республики Мордовия в составе судьи Батяркиной Е.Н., рассмотрев в порядке главы 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело по административному исковому заявлению прокурора Ардатовского района Республики Мордовия, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Абрамову А.Н. о понуждении к прохождению медицинского осмотра,
установил:
прокурор Ардатовского района Республики Мордовия, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к Абрамову А.Н. о понуждении к прохождению дважды в год профилактического медицинского осмотра в целях выявления <данные изъяты> до 21.08.2020г., указав, что административный ответчик 21.08.2018г. освободился из мест лишения свободы и убыл к своему месту жительства в <адрес>. Проведенной прокуратурой проверкой установлено, что в нарушение требований действующего законодательства о здравоохранении Абрамов А.Н. от прохождения профилактических медицинских осмотров в целях предупреждения распространения <данные изъяты> в установленные законом сроки уклоняется, подвергая тем самым опасности жизнь и здоровье других граждан, круг которых определить не представляется возможным, то есть нарушает права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц. Просит суд обязать Абрамова А.Н. проходить дважды в год профилактические медицинские осмотры в целях выявления <данные изъяты> до 21.08.2020г., взыскать государственную пошлину.
Представитель административного истца –прокурор Игнаткин И.В., административный ответчик Абрамов А.Н. и представитель заинтересованного лица- ГБУЗ РМ «Ардатовская РБ» Колмыкова Е.М. в судебное заседание не явились, о месте и времени его проведения извещены надлежащим образом, путем направления судебной корреспонденции по электронной почте, и почтовым отправлением, а также посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте Ардатовского районного суда Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», представили суду ходатайства о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства.
Поскольку явка сторон по данной категории дел не является обязательной, не признана таковой судом, в соответствии с частью 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 Кодекса, без проведения судебного заседания, ведения аудиопротоколирования и протокола судебного заседания.
Исследовав письменные доказательства, суд считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Пунктом 4 статьи 27, пунктом 3 статьи 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предусмотрено право прокурора обратиться в суд с иском, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
Согласно статье 39, части 4 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и охраняемых законом интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований.
Под неопределенным кругом лиц, понимается такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела Абрамов А.Н. в период с 06.08.2009г. по 21.08.2018г. отбывал наказание в местах лишения свободы ФКУ ИК-18 УФСИН России по Республике Мордовия.
Согласно справке ФКУ ИК-18 УФСИН России по Республике Мордовия Абрамов А.Н. освободился из мест лишения свободы условно-досрочно 21.08.2018г. на 1 год 2 мес. 26 дн..
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», охрана здоровья граждан - система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.
Согласно части 3 статьи 12 вышеприведенного Федерального закона, приоритет профилактики в сфере охраны здоровья обеспечивается путем осуществления мероприятий по предупреждению и раннему выявлению заболеваний, в том числе предупреждению социально-значимых заболеваний и борьбе с ними.
В силу части 2 статьи 27 Федерального закона, граждане в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинские осмотры, а граждане, страдающие заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинское обследование и лечение, а также заниматься профилактикой этих заболеваний.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 г. года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», в вышеуказанные перечни социально значимых и опасных заболеваний включен туберкулез.
Часть 4 статьи 8 Федерального закона от 18.06.2001г. № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» предусматривает, что в целях выявления туберкулеза периодически проводятся профилактические медицинские осмотры граждан, порядок и сроки проведения которых устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.10.2013 г. № 60 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулеза» утвержден порядок и сроки проведения профилактических медицинских осмотров взрослого населения.
Согласно пункту 4.12 указанных Правил, по эпидемиологическим показаниям (независимо от наличия или отсутствия признаков заболевания туберкулезом) профилактические медицинские осмотры проходят 2 раза в год, в том числе, лица, освобожденные из следственных изоляторов и исправительных учреждений, в течение первых 2 лет после освобождения.
Из списка лиц, освободившихся из мест лишения свободы в 2018-2019 годах и стоящих на учете в ММО МВД России «Ардатовский» на 15.04.2019г., прошедших (не прошедших) амбулаторное обследование в целях выявления <данные изъяты> следует, что административный ответчик Абрамов А.Н., - - - года рождения, проживающий по <адрес>, освободившийся - - - ., амбулаторное обследование в целях выявления <данные изъяты> не проходил.
При таких обстоятельствах, суд находит установленным, что, несмотря на обязанность некоторых категорий граждан проходить медицинские осмотры с целью выявления наличия либо отсутствие <данные изъяты>, Абрамов А.Н. данную обязанность не исполнил. Неисполнение административным ответчиком своих обязанностей по прохождению медицинского осмотра в целях выявления <данные изъяты> противоречит требованиям законодательства, нарушает права неопределенного круга лиц, в связи с чем требования прокурора Ардатовского района Республики Мордовия об обязании Абрамова А.Н. дважды в год проходить профилактический медицинский осмотр в целях выявления <данные изъяты> до 21.08.2020 г., являются законными и обоснованными, соответственно административный иск подлежит удовлетворению.
В соответствии с абзацем 2 подпункта 7 пункта 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче административного искового заявления о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными физическим лицом уплачивается государственная пошлина в размере 300 рублей.
Согласно части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
При подаче административного иска прокурор, действующий в интересах неопределенного круга физических лиц, был освобожден об уплаты государственной пошлины. Следовательно, учитывая положения изложенных норм закона, с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 300 руб..
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление прокурора Ардатовского района Республики Мордовия, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Абрамову А.Н. о понуждении к прохождению медицинского осмотра удовлетворить.
Обязать Абрамова А.Н., - - - года рождения два раза в год проходить профилактический медицинский осмотр на наличие туберкулеза до 21.08.2020г.
Взыскать с Абрамова А.Н. в бюджет Ардатовского муниципального района Республики Мордовия государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, путем подачи жалобы через Ардатовский районный суд Республики Мордовия.
Судья Ардатовского районного суда
Республики Мордовия Е.Н. Батяркина