Решение по делу № 2-51/2018 (2-749/2017;) ~ М-668/2017 от 07.11.2017

Дело № 2- 51/18 копия

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Александровск 26 марта 2018 года

Александровский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Шерстобитовой Е.Н.

при секретаре Ендальцевой О.В

с участием истца Веревкиной Е.В.

представителя истца Жулановой В.А

представителей ответчика Градова П.В. Козлова Л.А.

С участием ответчика Переплеснина В.И

Рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Александровске гражданское дело по иску Веревкиной Елены Владимировны к Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Пермского края», Военному комиссару городов Александровск и Кизел Пермского края о признании приказов за от ДД.ММ.ГГГГ и за от ДД.ММ.ГГГГ незаконными и их отмене.

У С Т А Н О В И Л :

В городской суд обратилась Веревкина Е.В. с исковым заявлением к Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Пермского края» (далее по тексту военный комиссариат Пермского края), Военному комиссару городов Александровск и Кизел Пермского края о признании приказа за от ДД.ММ.ГГГГ и незаконным и его отмене. Указанное исковое заявление поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ.

    По тем основаниям, что истица находится в трудовых отношениях с военным комиссариатом Пермского края на основании трудового договора за от ДД.ММ.ГГГГ, занимает должность старшего помощника военного комиссара по финансово-экономической деятельности, социальной и пенсионной работе военного комиссариата городов Александровск и Кизел Пермского края.

    ДД.ММ.ГГГГ военным комиссаром городов Александровск и Кизел Пермского края был издан приказ за « О ненадлежащем исполнении функциональных обязанностей старшим помощником военного комиссара по ФЭС и ПР при обращении граждан», которым истице Веревкиной Е.В. было объявлено замечание. В приказе указано, что Веревкина Е.В. не приняла от ФИО4 письменного заявления, а рекомендовала обратиться в отделение ППП и УМР «тем самым сняв с себя ответственность по выполнению своих функциональных обязанностей (п.32, 34 должностных обязанностей).

Истица в исковом заявлении указывает, что данный приказ является незаконным и подлежащим отмене. Поскольку на момент вынесения указанного выше приказа истица Веревкина Е.В. оспаривала в судебном порядке указанные пункты 32 и 34 должностных обязанностей

    Пунктом 32 должностных обязанностей 32 предусмотрена обязанность организовать прием и оформление документов в установленном порядке для вручения документов, в частности, участникам боевых действий.

Заявление ФИО4 было принято старшим помощником ППП и УМР ФИО3, зарегистрировано в книге обращений.

Пункт 32 возлагающий организацию работы с обращениями граждан, в том числе приема документов и оформления в установленном порядке для вручения документов, в том числе, участникам боевых действий не соответствует Приказу Министра обороны от 18.08.2014 N 555 "О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (вместе с "Инструкцией по работе с обращениями граждан в Вооруженных Силах Российской Федерации")

Согласно п. 2 указанной Инструкции работу с обращениями, поступившими в воинскую часть, организует командир (начальник).

Кроме того, порядок разрешения обращения граждан по вопросу выдачи удостоверений ветерана боевых действий регулируются Приказом Министра обороны РФ от 11.08.2012 N 2288 (ред. от 04.03.2016) "Об утверждении порядка выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных Силах Российской Федерации".

Указанным порядком (п.9) прямо установлена ответственность за подготовку документов (направление запросов для розыска документов), прилагаемых к обращению (о чем просил ФИО4) на военных комиссаров по месту постановки на воинский учет.

ДД.ММ.ГГГГ истица Веревкина Е.В. обратилась в суд с иском к Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Пермского края» (далее по тексту военный комиссариат Пермского края), Военному комиссару городов Александровск и Кизел Пермского края о признании приказа за от ДД.ММ.ГГГГ и незаконным и его отмене.

    По тем основаниям, что истица находится в трудовых отношениях с военным комиссариатом Пермского края на основании трудового договора за от ДД.ММ.ГГГГ, занимает должность старшего помощника военного комиссара по финансово-экономической деятельности, социальной и пенсионной работе военного комиссариата городов Александровск и Кизел Пермского края.

ДД.ММ.ГГГГ. военным комиссаром городов Александровск и Кизел Пермского края был издан приказ «О ненадлежащем исполнении должностных обязанностей старшим помощником военного комиссара по ФЭС и ПР», которым истице Веревкиной Е.В. объявлен выговор.

Истица в исковом заявлении указывает, что данный приказ военного комиссара от ДД.ММ.ГГГГ. является незаконным и подлежащим отмене.

В приказе указывается, что Веревкина Е.В. выслушав гр. ФИО5 рекомендовала ему обратиться в отделение ППП и УМР «тем самым сняв всю ответственность с себя по выполнению своих функциональных обязанностей (п.32 «Организовать прием и оформление документов ( заявления, запросы, анкеты и т. д. ) для вручения и замены в установленном порядке удостоверений, свидетельств и других документов о праве на установленные для них льготы пенсионерам Министерства обороны ВС РФ, участникам ликвидации последствий аварий на ЧАЭС, участникам боевых действий, участникам подразделений особого риска и членам их семей с предоставлением документов в военный комиссариат Пермского края по подчиненности», должностных обязанностей).»

Веревкина Е.В. указывает в исковом заявлении, что должностные обязанности на момент вынесения приказа на ДД.ММ.ГГГГ обжаловались в <данные изъяты>.

Пунктом 32 должностных обязанностей предусмотрена обязанность организовать прием и оформление документов в установленном порядке для вручения документов, в частности, участникам боевых действий. Указанный пункт возлагает организацию работы с обращениями граждан, в том числе приема документов и оформления в установленном порядке для вручения документов, в том числе, участникам боевых действий не соответствует Приказу Министра обороны от 18.08.2014 N 555 "О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (вместе с "Инструкцией по работе с обращениями граждан в Вооруженных Силах Российской Федерации")

Истица указывает, что порядок разрешения обращения граждан по вопросу выдачи удостоверений ветерана боевых действий регулируются Приказом Министра обороны РФ от 11.08.2012 N 2288 (ред. от 04.03.2016) "Об утверждении порядка выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных Силах Российской Федерации".

Указанным порядком (п.9) прямо установлена ответственность за подготовку документов (направление запросов для розыска документов), прилагаемых к обращению (о чем просил гр. ФИО5) на военных комиссаров по месту постановки на воинский учет. Перед направлением обращения заявителя с приложенными документами в центральную комиссию военный комиссар обязан: проверить заявление (рапорт) с приложенными документами на предмет соответствия требованиям, указанным в абзацах с первого по десятый пункта 9 Инструкции и в случае отсутствия у заявителя документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка, направить соответствующие запросы для их получения.

Истица считает, что установленный порядок (установленные приказами Министра обороны РФ), о котором говорится в п.32 должностной инструкции не нарушала. Фактически имеет место незаконное привлечение к дисциплинарной ответственности, незаконное требование исполнять обязанности подчиненным, которые прямо приказами Министра обороны РФ возложены на военного комиссара.

    Определением от ДД.ММ.ГГГГ по ходатайству истицы гражданские дела за по иску Веревкиной Е.В. к ФКУ «Военный комиссариат Пермского края», Военному комиссару городов Александровск и Кизел Пермского края о признании приказа за от ДД.ММ.ГГГГ и незаконным и его отмене и года по иску Веревкиной Е.В. к ФКУ «Военный комиссариат Пермского края», Военному комиссару городов Александровск и Кизел Пермского края о признании приказа за от ДД.ММ.ГГГГ и незаконным и его отмене, объединены в одно производство и делу присвоен номер

    Истец Веревкина Е.В. и ее представитель Жуланова В.А., действующая на основании нотариальной доверенности от ДД.ММ.ГГГГ за исковые требования поддержали в полном объеме. Истица Веревкина Е.В. уточнила, что просит признать незаконным лишь п.1 приказа от ДД.ММ.ГГГГ.

    Представители ответчика ФКУ «Военный комиссариат Пермского края» Градов П.В. действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ за , Козлов Л.А. действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ за с исковыми требованиями истицы не согласились в полном объеме.

    Ответчик военный комиссар г.Александровска и Кизела Пермского края Переплеснин В.И. действующий на основании доверенности за от ДД.ММ.ГГГГ с исковыми требованиями Веревкиной Е.В. не согласился в полном объеме.

    Суд заслушав стороны, доводы искового заявления, исследовав материалы настоящего гражданского дела, а также решения <данные изъяты> за от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ считает что исковые требования заявлены не обоснованно и удовлетворению не подлежат в силу следующего.

Согласно ст. 37 Конституции РФ Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

    В силу ст. 15 Трудового Кодекса РФ Трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы) в интересах, под управлением и контролем работодателя, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

На основании ст.16 Трудового Кодекса РФ Трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.

Согласно ст. 56 Трудового Кодекса РФ Трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию в интересах, под управлением и контролем работодателя, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

В силу ст. 57 Трудового Кодекса РФ В трудовом договоре указываются: фамилия, имя, отчество работника и наименование работодателя (фамилия, имя, отчество работодателя - физического лица), заключивших трудовой договор; сведения о документах, удостоверяющих личность работника и работодателя - физического лица; идентификационный номер налогоплательщика (для работодателей, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями);

сведения о представителе работодателя, подписавшем трудовой договор, и основание, в силу которого он наделен соответствующими полномочиями; место и дата заключения трудового договора.

Обязательными для включения в трудовой договор являются следующие условия:

место работы, а в случае, когда работник принимается для работы в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации, расположенном в другой местности, - место работы с указанием обособленного структурного подразделения и его местонахождения; трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы). Если в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, или соответствующим положениям профессиональных стандартов; дата начала работы, а в случае, когда заключается срочный трудовой договор, - также срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора в соответствии с настоящим Кодексом или иным федеральным законом; условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты); режим рабочего времени и времени отдыха (если для данного работника он отличается от общих правил, действующих у данного работодателя); гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте; условия, определяющие в необходимых случаях характер работы (подвижной, разъездной, в пути, другой характер работы); условия труда на рабочем месте; условие об обязательном социальном страховании работника в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами; другие условия в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В силу ст. 72 Трудового Кодекса РФ Изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Военным комиссариатом Пермского края в лице Военного комиссара Пермского края ФИО9 (работодатель) и истицей Веревкиной Е.В. (работник) заключен трудовой договор , в соответствии с которым работник Веревкина Е.В. переведена на работу в Военный комиссариат городов Александровск и Кизел на должность старшего помощника военного комиссара (городов Александровск и Кизел) по финансово-экономической, социальной и пенсионной работе.

В соответствии с п.7 трудового договора работник обязан добросовестно выполнять должностные обязанности по своей должности согласно приложения к трудовому договору.

Приложением к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ являются должностные обязанности старшего помощника военного комиссара (городов Алексаидровск и Кизел) по финансово-экономической, социальной и пенсионной работе, подписанные военным комиссаром (городов Александровск и Кизел Пермского края) Переплесниным В.И., утвержденная военным комиссаром Пермского края ФИО9, с которыми Веревкина Е.В. была ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ. и ДД.ММ.ГГГГ ознакомлена с измененной редакций должностных обязанностей.

Из трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Военным комиссариатом Пермского края в лице военного комиссара Пермского края ФИО9 и начальником отдела (военного комиссариата Пермского края по городам Александровск и Кизел) Переплесниным В.И., следует, что военный комиссар определяет обязанности подчиненного ему личного состава военного комиссариата

В соответствии с приложением к трудовом договору от ДД.ММ.ГГГГ утвержденным Военным комиссаром Пермского края ФИО9 ДД.ММ.ГГГГ i. военный комиссар обязан: издавать приказы в пределах возложенных на него полномочий: определять обязанности личному составу военного комиссариата; осуществлять контроль за исполнением трудовых обязанностей сотрудниками военного комиссариата контролировать соблюдение трудового законодательства; руководит pаботой, военного комиссариата по организации пенсионного и социального обеспечения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, назначению указанным лицам предусмотренных законодательством РФ пенсий, пособий, предоставлению компенсаций и других видов, и в том числе обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих и граждан, призванных па военные сборы, а также по увековечиванию памяти погибших (умерших) военнослужащих, изготовлению и установке надгробных памятников допускается возложение военного комиссара и подчиненных ему должностных обязанностей, не предусмотренных федеральными конституционными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ. Постановлениями, распоряжениями Правительства РФ и нормативными правовыми актами Министерства обороны РФ.

Решением <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ по делу по иску Веревкиной Е.В. к Военному комиссариату Пермского края и признании незаконными и подлежащими отмене пунктов должностной инструкции и пунктов приказов в удовлетворении исковых требований отказано.

Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским дела Пермского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ решение суда оставлено без изменения жалоба Веревкиной Е.В. без удовлетворения.

В силу ч. 2 ст. 61 Гражданского процессуального кодекса РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Приведенные положения процессуального закона направлены на обеспечение обязательности вступивших в законную силу судебных постановлений и обеспечение законности выносимых судом постановлений в условиях    действия принципа состязательности.

Из материалов дела установлено, что во исполнение указаний Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , начальника штаба Центрального военного округе от ДД.ММ.ГГГГ в целях совершенствования организационно-штатной структуры военного комиссариата Пермского края приказом Военного комиссара Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ «О переводе Военного комиссариата Пермского края со штата (01) на штат (01)» отделы военного комиссариата Пермского края по муниципальным образованиям переименованы в военные комиссариаты муниципальных образований, и в них сокращены две должности - старшего помощника начальника отдела (по финансово-экономической работе), начальника отделения (социального и пенсионного обеспечения) и введена одна должность - старший помощник военного комиссара (по финансово-экономической, социальной и пенсионной работе). Следствием таких организационно-штатных мероприятий явилось совмещение обязанностей двух должностей в одну должность.

До ДД.ММ.ГГГГ Веревкина Е.В. занимала попавшую под сокращение должность старшего помощника начальника отдела военного комиссариата Пермского края по городам Александровск и Кизел (по финансово-экономической работе), в связи, с чем в период проведения организационно-штатных мероприятий работник в установленном законом порядке предупреждена о сокращении штата, ей предложена вновь вводимая должность, она ознакомлена с уведомлением и новыми должностными обязанностями и ею дано согласие на перевод, что подтверждается ее подписями в уведомлении и должностных обязанностях.

Судом установлено, что должностные обязанности старшего помощника военного комиссара городов Александровск и Кизел Пермского края (по финансово-экономической, социальной и пенсионной работе) определены военным комиссаром городов Александровск и Кизел Пермского края Переплесниным В.И. на основании доверенности на осуществление служебной деятельности, который военным комиссаром Пермского края уполномочен определять обязанности личному составу в пределах возложенных на военный комиссариат основных задач в соответствии с Положением о военных комиссариатах, утвержденным Указом Президента РФ от 07.12.2012 № 1609.

ДД.ММ.ГГГГ между Военным комиссариатом Пермского края в лице военного комиссара ФИО9 и Веревкиной Е.В. заключен трудовой договор , вместе с тем, несмотря на то, что в период проведения организационно -штатных мероприятий истица Веревкина Е.В. в установленном законом порядке предупреждена о сокращении штата, дала согласие на перевод на вновь введенную должность, заблаговременно ознакомлена с новыми должностными обязанностями и не имела претензий к их объему, тем не менее, спустя два с половиной месяца, ДД.ММ.ГГГГ, она направила в <данные изъяты> исковое заявление с требованием признать незаконной и отменить должностную инструкцию от ДД.ММ.ГГГГ в части обязанностей, предусмотренных п.п. 5, 36, 37, 41-55, 57, 62, как избыточных и дискриминационных, а также признать незаконными и отменить приказы военного комиссара городов Александровск и Кизел Пермского края о передаче дел и должности и организации повседневной деятельности в военкомате, обосновывая свое требование предположением, что указанные приказы преследуют цель оказать на нее давление и дискриминировать по отношению к другим работникам.

В ходе судебных заседаний ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу в <данные изъяты> в пределах достигнутых между сторонами договоренностей работодатель внес изменения в должностную инструкцию Веревкиной Е.В. В частности, из должностных обязанностей были исключены пункты, касаемые обязанностей по организации хранения и использования бланков строгой отчетности, государственной и иной охраняемой законом тайны (п. 5), организации и ведения работы по учету и оформлению документов безвозвратных потерь личного состава (п. 36), т.е. была исключена деятельность, регламентированная инструкциями и методиками, утвержденными секретными приказами Министра обороны РФ, поскольку Веревкиной Е.В. не был оформлен допуск к сведениям, составляющим государственную тайну.

Пункты 37, 41, 55, 57, 62 должностной инструкции Веревкиной Е.В. были уточнены и изложены в редакции согласно достигнутым договоренностям между сторонами процесса. Таким образом, работодатель, не изменяя определенных сторонами условий трудового договора, в ходе судебного процесса удовлетворил часть требований работника и в соответствии с порядком, предусмотренным в Письме Федеральной службы по труду и занятости от ДД.ММ.ГГГГ , внес изменения в должностную инструкцию Веревкиной Е.В., которая ДД.ММ.ГГГГ ознакомлена с новыми должностными обязанностями, о чем свидетельствует ее подпись на всех экземплярах.

Решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу в удовлетворении исковых требований Веревкиной Е.В. отказано и ДД.ММ.ГГГГ упомянутое решение вступило в законную силу. При этом суд в указанном решении правомерно посчитал недействительной должностную инструкцию Веревкиной Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ после утверждения новой должностной инструкции, с которой работник ознакомилась ДД.ММ.ГГГГ.

Также, решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу в удовлетворении исковых требований Веревкиной Е.В. о признании незаконными пунктов должностной инструкции 27, 32, 35, 40-50, 52 было отказано.

Доводы истца Веревкиной Е.В. о незаконности обжалуемых приказов военного комиссара городов Александровск и Кизел Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ за и наличии у нее права, получая заработную плату, не выполнять должностные обязанности ввиду обжалования их в суде - не основаны на законе.

Ответчиком в ходе судебного заседания, не оспаривались приведенные в исковом заявлении факты того, что в соответствии с пунктом 2 Инструкции по работе с обращениями граждан в Вооруженных Силах Российской Федерации - приложением к приказу Министра обороны Российской Федерации от 18.08.2014 № 555 работу с обращениями, поступившими в воинскую часть, организует командир (начальник), а также что пунктом 9 Порядка выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных Силах Российской Федерации - Приложения к приказу Министра обороны Российской Федерации от 11.08.2012№    2288 ответственность за подготовку документов (направление запросов для розыска документов), прилагаемых к обращению, возлагается на военных комиссаров по месту постановки на воинский учет (по месту жительства обратившегося либо по месту нахождения исправительного учреждения, в котором отбывает наказание обратившийся).

Но истец не указала, что после приведенной им фразы, далее в п. 2 приказа № 555 значится: «В воинской части приказом командира (начальника) назначается лицо, ответственное за учет и соблюдение порядка рассмотрения обращений граждан», и в военном комиссариате городов Александровск и Кизел Пермского края таковым лицом является Веревкина Е.В., которая в соответствии с п. 39, своих должностных обязанностей рассматривает обращения граждан по вопросам социальной й пенсионной работы, а в соответствии с п. 54 должностных обязанностей своевременно и качественно рассматривает письма, жалобы и заявления, поступившие от граждан по служебной деятельности.

Суд полагает, что истец некорректно истолковывая в исковом заявлении нормы права, тем самым пытается ввести суд в заблуждение.

Возложение на военного комиссара вышеупомянутыми приказами Министра обороны РФ, а именно обязанностей по организации работы с обращениями и ответственности за подготовку документов не подразумевает необходимость выполнения данной работы лично военкомом Переплесниным В.И. вместо работника военного комиссариата Веревкиной Е.В.

Для выполнения основных задач, установленных п. 17 Положения о военных комиссариатах, утвержденного Указом Президента РФ от 07.12.2012 № 1609, согласно штату (01) в военном комиссариате городов Александровск и Кизел Пермского края предусмотрено помимо военного комиссара еще 17 работников, каждый из которых ответственен за свое направление деятельности.

Согласно представленных материалов дела следует, что Веревкина Е.В. занимает должность старшего помощника военного комиссара по финансово-экономической, социальной и пенсионной работе и организация оформления документов (заявлений, запросов, анкет и т.д.) для вручения и замены в установленном порядке удостоверений, свидетельств и других документов о праве на льготы участникам боевых действий является ее прямой обязанностью в соответствии с п. 32 должностных обязанностей.

В соответствии со ст. 56 Трудового кодекса РФ при заключении трудового договора - соглашения между работодателем и работником, работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию в интересах, под управлением и контролем работодателя.

Пунктом 7 трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено добросовестное выполнение работником должностных обязанностей по своей должности согласью приложению к данному трудовому договору.

Согласно пункту 60 должностных обязанностей старший помощник военного комиссара (по финансово-экономической, социальной и пенсионной работе) обязан выполнять приказы, распоряжения и указания военного комиссара городов Александровск и Кизел Пермского края в соответствии с трудовым договором.

Однако, судом установлено, что истица ошибочно полагала не исполнение своих непосредственных трудовых обязанностей в связи с тем, что она оспаривала в судебном порядке пункты должностных обязанностей.

Таким образом, суд считает, что издавая приказы от ДД.ММ.ГГГГ «О ненадлежащем исполнении функциональных обязанностей старшим помощником военного комиссара по ФЭС и ПР при обращении граждан», а также от ДД.ММ.ГГГГ за « О ненадлежащем исполнении должностных обязанностей старшим помощником военного комиссара по ФЭС и ПР» военный комиссар городов Александровск и Кизел Пермского края Переплеснин В.И. действовал в пределах предоставленных ему военным комиссаром Пермского края полномочий, правомерно и обоснованно привлек Веревкину Е.В. к дисциплинарной ответственности за самоустранение от выполнения своих непосредственных должностных обязанностей, поскольку наложение дисциплинарного взыскания на работника в виде замечания, и выговора, является адекватной мерой дисциплинарного взыскания, соразмерного характеру проступка, а действия истца Веревкиной Е.В. были правильно квалифицированы как дисциплинарный проступок, влекущий наступление предусмотренной законом ответственности.

    Таким образом, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований к ФКУ «Военный комиссариат Пермского края о признании незаконными и отмене приказов п.1 , и .

    Истицей Веревкиной Е.В. в качестве ответчика по данному делу привлечен Военный комиссариат городов Александровск и Кизел Пермского края, вместе с тем, основные принципы создания военных комиссариатов, их подчиненность, задачи и порядок обеспечения деятельности установлены Положением о военных комиссариатах, утвержденным Указом Президента РФ от 07.12.2012 № 1609, которым определено, что военные комиссариаты создаются в субъектах Российской Федерации, являются юридическими лицами, в структуру военных комиссариатов входят, в том числе, военные комиссариаты муниципальных образований, которые могут создаваться в муниципальных образованиях, имеющих статус городского округа, внутригородских территорий городов федерального значения, муниципального района.

Каждый военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований) имеет печать с указанием номера военного комиссариата муниципального образования (муниципальных образований).

Основные подразделения и центры (отделы) социального обеспечения осуществляют свою деятельность на основании положений о них, утверждаемых военными комиссарами. Военным комиссарам муниципальных образований выдаются доверенности на осуществление служебной деятельности (в ред. Указа Президента РФ от 27.12.2017 №637).

Таким образом, исходя из норм законодательства следует, что военный комиссариат городов Александровск и Кизел Пермского края является структурным подразделением юридического лица - Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Пермского края», которое является надлежащим ответчиком по настоящему делу, и поэтому требования Веревкиной Е.В. ко второму ответчику также удовлетворению не подлежат.

Все остальные доводы приведенные истицей Веревкиной Е.В. в ходе судебных заседаний не могут служить основанием для отмены оспариваемых приказов, поскольку не относятся к предмеру рассматриваемого дела.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л :

    

    В удовлетворении исковых требований Веревкиной Елене Владимировне к Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Пермского края», Военному комиссару городов Александровск и Кизел Пермского края о признании п.1 приказа от ДД.ММ.ГГГГ « О ненадлежащем исполнении функциональных обязанностей старшим помощником военного комиссара по ФЭС и ПР при обращении граждан» и приказа от ДД.ММ.ГГГГ « О ненадлежащем исполнении должностных обязанностей старшим помощником военного комиссара по ФЭС и ПР» незаконными – отказать.

В удовлетворении исковых требований Веревкиной Елене Владимировне к Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Пермского края», Военному комиссару городов Александровск и Кизел Пермского края об отмене п.1 приказа от ДД.ММ.ГГГГ « О ненадлежащем исполнении функциональных обязанностей старшим помощником военного комиссара по ФЭС и ПР при обращении граждан», приказа от ДД.ММ.ГГГГ « О ненадлежащем исполнении должностных обязанностей старшим помощником военного комиссара по ФЭС и ПР» – отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Александровский городской суд в течение месяца сo дня принятия решения суда окончательной форме (ДД.ММ.ГГГГ).

Судья Е.Н. Шерстобитова

Копия верна

    

Судья Е.Н. Шерстобитова

2-51/2018 (2-749/2017;) ~ М-668/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Веревкина Елена Владимировна
Ответчики
ФКУ Военный комиссариат ПК г. Пермь
ФКУ Военный комиссариат г. Александровск и Кизел ПК
Другие
Представитель должностного лица - Уразова Елена Владимировна
Суд
Александровский городской суд Пермского края
Судья
Шерстобитова Е.Н.
Дело на сайте суда
aleks--perm.sudrf.ru
07.11.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.11.2017Передача материалов судье
07.11.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.11.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.11.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
29.01.2018Предварительное судебное заседание
06.03.2018Предварительное судебное заседание
26.03.2018Предварительное судебное заседание
26.03.2018Судебное заседание
30.03.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.07.2018Дело оформлено
20.07.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее