Решение в окончательной форме изготовлено 10 сентября 2015 года
Дело №2-3626/15
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 сентября 2015 года город Мурманск
Ленинский районный суд города Мурманска в составе
председательствующего судьи Кигана С.В.,
при секретаре Федун Н.В.,
участием прокурора Мойсей А.И.,
представителя заявителя Смирнова Г.В.,
заинтересованного лица Назарова С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Врио начальника отдела полиции №2 Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Мурманску об установлении дополнительных ограничений при административном надзоре в отношении Назарова С.Н.,
УСТАНОВИЛ:
Врио начальника отдела полиции №2 Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Мурманску (далее ОП №2 УМВД России по г. Мурманску, заявитель) обратился в суд с заявлением об установлении дополнительных ограничений при административном надзоре в отношении Назарова С.Н. В обоснование заявленных требований указано, что решением Ленинского районного суда города Мурманска от 12 декабря 2014 года в отношении Назарова С.Н. установлен административный надзор сроком на 01 (один) год с административными ограничениями в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток с 22 часов до 06 часов. 26 января 2015 года Назаров С.Н. поставлен на учет в отделе полиции № 2 УМВД России по г. Мурманску как лицо, состоящее под административным надзором. После освобождения Назаров С.Н. на путь исправления встать не пожелал, показал себя с отрицательной стороны, совершил ряд правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, за время нахождения на учете неоднократно привлекался к административной ответственности. Просит установить Назарову С.Н. дополнительное административное ограничение при административном надзоре в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель заявителя Смирнов Г.В. заявленные требования поддержал по доводам, изложенным в заявлении. Пояснил, что увеличение количества обязательных явок для регистрации предложены исходя из личности и поведения Назарова С.Н. после освобождения из мест лишения свободы, характера совершенных им правонарушений, необходимостью обеспечения более эффективного контроля за ним.
Заинтересованное лицо Назаров С.Н. в судебном заседании требуемое количество обязательных явок считал чрезмерным, полагал разумным и достаточным установление в отношении него административного ограничения в виде двукратной обязательной явки в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что требования подлежат удовлетворению, суд приходит к следующему.
Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Установлено, что вступившим в законную силу решением Ленинского районного суда города Мурманска от 12 декабря 2014 года отношении Назарова С.Н., осужденного по приговору мирового судьи судебного участка № 2 ЗАТО г.Североморска за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст. 112 Уголовного кодекса Российской Федерации к 01 году 06 месяцам лишения свободы, на основании ч.5 ст. 69 Уголовного кодекса Российской Федерации по совокупности преступлений путем частичного сложения с наказанием по приговору Североморского городского суда от 28 февраля 2011 года окончательное наказание назначено в виде 03 лет 03 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, установлен административный надзор сроком на один год.
Указанным решением суда в отношении Назарова С.Н. в период административного надзора установлены административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток с 22 часов до 06 часов.
Как следует из материалов дела, 26 января 2015 года Назаров С.Н. поставлен на учет в отделе полиции № 2 УМВД России по г. Мурманску как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.
Сведения о досрочном прекращении административного надзора в отношении Назарова С.Н. отсутствуют.
Вместе с тем, в период с 28 мая 2015 года по 14 июля 2015 года, то есть в период административного надзора, Назаров С.Н. трижды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, два из которых посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, одно - против порядка управления, выразившиеся в несоблюдении административных ограничений и невыполнении обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.С учетом изложенного, поскольку срок административного надзора, установленного Назарову С.Н., не истек, суд считает обоснованным заявление органа внутренних дел об установлении дополнительных ограничений в отношении указанного лица.
В соответствии со статьёй 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Заявитель просит дополнить Назарову С.Н. ранее установленные административные ограничения в период административного надзора ограничением в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Учитывая сведения о поведении Назарова С.Н. в период административного надзора, неоднократное совершение им административных правонарушений, в том числе, против порядка управления, а также посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд считает обоснованным дополнение ему установленных ограничений, поскольку это позволит более эффективно контролировать его поведение в период административного надзора, способствовать предупреждению совершения им новых правонарушений.
При этом, дополнительное ограничение в виде установления Назарову С.Н. обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации фактически является увеличением периодичности его явки, ранее установленной решением суда от 12 декабря 2014 года, с одного раза в месяц до трех раз в месяц.
При таких обстоятельствах заявление начальника Врио отдела полиции № 2 УМВД России по г. Мурманску об установлении дополнительных ограничений при административном надзоре в отношении Назарова С.Н. подлежит удовлетворению.
При этом суд полагает необходимым разъяснить заинтересованному лицу, что в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в случаях, предусмотренных статьей 7 данного Федерального закона, а именно: в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Кроме того, суд разъясняет, что в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В силу частей 2 и 3 статьи 9 указанного Федерального закона административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные данным Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
В случае отказа суда в досрочном прекращении административного надзора повторное заявление может быть подано в суд не ранее, чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, 261.7-261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ №2 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 12 ░░░░░░░ 2014 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░