РЕШЕНИЕ CУДА
Именем Российской Федерации31 мая 2017 года
Дубненский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Григорашенко О.В.,
при секретаре Г.И.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Н.А.В. к ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ №36 по г.Москве и Московской области о признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости, включении периода работы в специальный стаж и обязании назначить досрочную страховую пенсию по старости,
УСТАНОВИЛ:
Н.А.В. обратилась в суд с иском к ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ № 36 по г. Москве и Московской области (далее ГУ-УПФ РФ №36) о признании за ней права на досрочное назначение страховой пенсии по старости, обязании ответчика включить в специальный стаж периоды ее работы в качестве воспитателя и назначить досрочную страховую пенсию по старости.
В обоснование своих исковых требований истица ссылалась на то, что ДАТА комиссией ГУ – УПФ РФ № 36 по г. Москве и Московской области по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан истице было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, поскольку отсутствовал требуемый стаж, установленный пп.19 п.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ от ДАТА – 25 лет. Н.А.В. было засчитано только 12 лет 07 месяцев 08 дней. Ответчиком не был засчитан в специальный стаж период работы истицы с ДАТА по ДАТА в Государственном профессиональном лицее № г. Дубны Московской области в должности «воспитателя» и «педагога дополнительного образования», поскольку документально не подтверждена должность воспитателя и должность «педагог дополнительного образования» не соответствует разделу Списка, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781, в том числе отпуск по уходу за ребенком после ДАТА -8 месяцев 04 дня, а также период работы с ДАТА по ДАТА в должности «воспитателя» в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении центр развития ребенка-детский сад № «Росинка», так как тип учреждения, по мнению ответчика, не соответствует фактически осуществляемому в автономном ДОУ № «Росинка» роду деятельности.
Однако, истица не согласна с решением ответчика, поскольку в спорный период 28.08.1997г. по 31.08.2009г. в должности воспитателя документально подтверждены должностные обязанности.
Согласно записи в трудовой книжке истица принята на должность воспитателя в Государственный профессиональный лицей № с ДАТА. Той же датой есть присвоение 11 разряда по Единой тарификационной сетке. Именно это обстоятельство подтверждает, что должность, на которую принята истица и в последующем осуществлявшая педагогическую деятельность, с повышением разрядов до высшей категории ЕТС носит характер педагогической деятельности. Занимаемая ею должность имеется в списках,
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 года N 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.
Настоящий Список применяется при досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии c Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 16 июля 2014 г. N 665.
Решением Верховного Суда РФ от 16 декабря 2015 г. N АКПИ15-1198, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 10 марта 2016 г. N АПЛ16-37, пункт 1.13 настоящего Списка признан не противоречащим действующему законодательству в той части, в которой он ограничивает круг учреждений социального обслуживания только теми, которые имеют статус юридического лица, и не относит к ним структурные подразделения учреждений социального обслуживания, созданные для осуществления педагогической деятельности среди детей и подростков
ГУ-УПФ РФ №36 не принят к зачету период работы истицы с ДАТА по ДАТА (2 года 02 месяцев 29 дней) в должности воспитателя в учреждении, которое, по мнению ответчика, отсутствует в списке.
Этот вывод не соответствует действительности, поскольку ДОУ № Росинка, на протяжении всего времени существования являлось детским дошкольным образовательным учреждением, и вывод, сделанный пенсионным фондом, о смешанном типе учреждения не имеет оснований, так как дошкольное автономное учреждение № Росинка входит в систему детских дошкольных учреждений городского отдела народного образования муниципального образования город Дубна Московской области и осуществляет на всем протяжении своего функционирования деятельность по дошкольному образованию детей.
Присвоение истице высшей квалификационной категории в должности воспитатель является подтверждением того обстоятельства, что истицей осуществлялась педагогическая деятельность.
Справкой Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения № Росинка города Дубны Московской области (исх № от ДАТА) подтверждены отсутствие смешанного типа учреждения, а также выработка полной ставки у истицы с установлением того, что в специальный стаж должен быть включен период 05 лет 11 месяцев 05 дней.
Учитывая изложенное, Н.А.В. просила обязать ответчика включить ей в специальный стаж, необходимый для досрочного назначения страховой пенсии по старости, вышеуказанные периоды ее работы, связанные с осуществлением педагогической деятельности, признать за ней право на досрочное назначение страховой пенсии по старости и обязать ответчика назначить досрочную страховую пенсию по старости с момента обращения, т.е. с ДАТА.
Истица Н.А.В. в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом. Ее интересы на основании доверенности представляла Б.И.А., которая исковые требования поддержала полностью по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика - ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ №36 по г.Москве и Московской области по доверенности М.Н.В. исковые требования не признала по тем основаниям, что на момент обращения, т.е. на ДАТА, у истицы отсутствовал требуемый специальный стаж –25 лет. Ей было засчитано только 12 лет 07 месяцев 08 дней. Заявленные истицей периоды ее работы в Государственном профессиональном лицее № и Муниципальном дошкольном образовательном учреждении центр развития ребенка-детский сад № «Росинка» не могут быть включены в специальный стаж, поскольку в первом случае не подтверждена педагогическая деятельность, а во втором случае учреждения нет в Списке, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781.
Выслушав представителей сторон, исследовав письменные доказательства по делу, суд находит исковые требования Н.А.В. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 4 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», вступившим в законную силу с 01.01.2015 г. (далее - Закон), установлено, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч.1 ст. 8 Закона право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Согласно ч.8 ст. 13 Закона при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.
Подпунктом 19 пункта 1 статьи 30 Закона установлено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до днявступления в силунастоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (ч.3 ст. 30 Закона).
В соответствии с п.2 Постановления Правительства РФ от 02.10.2014 г. № 1015 «Об утверждении правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий» в страховой стаж включаются (засчитываются) периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, застрахованными в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее - застрахованные лица), при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - страховые взносы).
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (ч.2 ст. 30 Закона).
Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 г. № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» устанавливается, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применению подлежат:
- список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
- список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДАТА N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с ДАТА по ДАТА включительно;
- список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с ДАТА по ДАТА включительно.
Как установлено в ходе судебного разбирательства, ДАТА Н.А.В. обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости на основании пп.19 п.1 ст. 30 ФЗ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», т.е. в связи с осуществлением педагогической деятельности.
Решением комиссии ГУ – УПФ РФ № 36 по г. Москве и Московской области по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДАТА истице отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости, поскольку необходимого для досрочного назначения пенсии специального стажа у Н.А.В. не имеется (л.д.7-9), к зачету принято 12 лет 07 месяцев 08 дней при необходимом специальном стаже 25 лет.
В период с ДАТА по ДАТА истица работала в Государственном профессиональном лицее № г. Дубны Московской области в должности «воспитателя» и «педагога дополнительного образования», что подтверждается записью в ее трудовой книжке. С позицией пенсионного органа о том, что указанный период не подлежит включению в специальный стаж, суд согласиться не может по следующим основаниям.
На момент работы истицы Н.А.В. в Государственном профессиональном лицее № г. Дубны Московской области действовал Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 463 (далее Список).
Из трудовой книжки Н.А.В. усматривается, что ДАТА она принята воспитателем в Государственный профессиональный лицей №, а 30.10.2009г. - уволена по собственному желанию.
Постановлением Правительства РФ N 781 утвержден Список должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В Списке поименована должность воспитателя в техникумах всех наименований, работа в этой должности дает право на назначение досрочной пенсии по старости.
Справкой № от 26.05.2017г. подтверждается, что общежитие Московского областного промышленно-экономического колледжа является общежитием учащихся, где проживают студенты, средний возраст которых составляет 17,5 лет.
Согласно должностной инструкции воспитателя общежития, утвержденной директором учреждения, воспитатель, среди прочего, осуществляет деятельность по воспитанию обучающихся в общежитии колледжа, содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.
Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. N 781, в графе "наименование учреждений" в п. 1.9 предусмотрены образовательные учреждения начального профессионального образования: училища всех видов и наименований, лицей, в графе "наименование должностей" предусмотрены воспитатели. Согласно положениям Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010г. N761н, предусмотрена должность воспитателя, в должностные обязанности которого входит осуществление деятельности по воспитанию детей в образовательных учреждениях и их структурных подразделениях, в том числе и в общежитиях.
Учитывая данные положения, суд приходит к выводу, что невключение пенсионным органом указанного периода в трудовой стаж истицы является необоснованным.
Согласно ранее действовавшему законодательству работники просвещения входили в число лиц, имеющих право на получение пенсии за выслугу лет, в соответствии с Примечанием N 1 к Перечню учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, и п. 2 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденных Постановлением Совмина СССР от 17.12.1959 г. N 1397, утратившим силу на территории Российской Федерации в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 г. N 953.
В п.3.2 Инструктивного письма Минсоцобеспечения РСФСР от 30.06.1986 г. N 1-63-И "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения", указано, что в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства" к работе по специальности относится в средних специальных и профессионально -технических учебных заведениях - работа в качестве директора, его заместителя по учебной (учебно-воспитательной) работе, мастера (инструктора) производственного обучения, воспитателя общежития (если общежитие является структурным подразделением учебного заведения) и т.д.
Несмотря на то, что указанный документ был принят во исполнение Постановления Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397, утратившего силу с 01 октября 1993 года, названные нормативные документы определяли условия включения в стаж работы периодов деятельности, которая относилась к педагогической, в том числе работа воспитателем общежития.
Из материалов дела следует, что Н.А.В. в спорный период работала воспитателем общежития, которое являлось структурным подразделением образовательного учреждения.
Согласно должностным обязанностям воспитателя общежития основными направлениями деятельности воспитателя являются организация системы воспитательной и социальной работы с учащимися в общежитии, должностные обязанности предусматривают обеспечение создания системы воспитательной работы общежития, планирование воспитательной работы, совместная работа по взаимодействию выполнению планов воспитательной работы в общежитии, организация и координация разработки сценариев проведения массовых мероприятий, профилактическая работа по предупреждению совершения правонарушений и др.
Таким образом, суд приходит к выводу, что Н.А.В. выполнялась работа, связанная с воспитательным процессом, при этом выполнялась норма рабочего времени, в связи с чем суд приходит к выводу, что период работы с ДАТА по ДАТА в Государственном профессиональном лицее № г. Дубны Московской области подлежит включению в стаж для назначения досрочной пенсии.
При этом суд исходит из того, что должность воспитателя и наименование учреждения (лицей) предусмотрены Списком работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781.
Учитывая, что Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 г. N 761н предусматривает осуществление воспитателем деятельности по воспитанию детей в образовательных учреждениях и их структурных подразделениях (интернате при школе, общежитии, группах, группах продленного дня и др.), что и выполнялось фактически истцом, данный период подлежит включению в стаж.
Иная трактовка повлечет необоснованное ущемление прав истца, что недопустимо.
Анализ представленных суду доказательств дает суду основание считать доказанным, что фактически истец осуществляла педагогическую деятельность в учреждениях для детей в должностях воспитателя, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей.
Также подлежит зачету в стаж не засчитанный ответчиком период работы истицы с ДАТА по ДАТА в должности «воспитателя» в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении центр развития ребенка-детский сад № «Росинка» по следующим основаниям.
В данном случае позиция пенсионного органа сводится к тому, что Списком должностей и учреждений учреждение «Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение» не предусмотрено, с которой суд согласиться не может.
Так, в соответствии с пунктом 1.8. Списка работа в дошкольных образовательных учреждениях включается в льготный стаж при назначении досрочной трудовой пенсии по старости педагогическим работникам.
В соответствии с трудовой книжкой Н.А.В. (запись №) с ДАТА по ДАТА (и в настоящее время) она работала в Муниципальном бюджетном дошкольном учреждении центр развития ребенка- детский сад № «Росинка» города Дубны Московской области (сокращенное –ДОУ №) в должности «воспитатель».
Указанное учреждение было создано путем изменения типа Муниципального дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка- детский сад № «Росинка» согласно уставу учреждения.
В соответствии со статьей 17.1. Федерального закона «О некоммерческих организациях» изменение типа государственного или муниципального учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа государственного или муниципального учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.
Государственное или муниципальное учреждение при изменении типа вправе осуществлять предусмотренные его уставом виды деятельности на основании лицензий, свидетельства о государственной аккредитации и иных разрешительных документов, выданных этому учреждению до изменения его типа, до окончания срока действия таких документов. При этом не требуется переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий, в соответствии с законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности и переоформление иных разрешительных документов.
Одновременно с изменением типа учреждения, в котором работала истица, на основании пунктов 5 и 6 статьи 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» его устав и наименование были приведены в соответствие с указанным законом.
До принятия Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ дошкольные образовательные учреждения делились на следующие виды: детский сад, детский сад для детей раннего возраста, детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста, детский сад присмотра и оздоровления, детский сад компенсирующего вида, детский сад комбинированного вида, детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников, центр развития ребенка - детский сад.
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ деление образовательных организаций на виды отменено.
Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, устанавливавшее виды дошкольных образовательных учреждений и дающее им определения (далее – Типовое положение), утратило силу в связи с изданием Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014.
Таким образом, не имея оснований использовать в своем наименовании ранее существовавшие понятия они из наименования учреждения были исключены.
В настоящее время в соответствии с пунктом 5 статьи 23 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» наименование образовательной организации в обязательном порядке должно содержать только указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 23 указанного закона образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности.
На основании пункта 2 статьи 23 указанного закона одним из типов образовательных организаций является дошкольная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
Дошкольное образовательное учреждение являлось ранее и является сейчас одним из типов образовательных организаций и в качестве такового включено в Список под пунктом 1.8. раздела «Наименование учреждений».
Несмотря на то, что до вступления в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» внутри типа образовательного учреждения имелось более мелкое деление на виды, в Список были включены все без исключения виды дошкольных образовательных учреждений.
Судом установлено, что до изменения типа и наименования учреждение, в котором работала истица, являлось центром развития ребенка - детский сад, реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
В соответствии с действующим уставом Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение центр развития ребенка- детский сад № «Росинка» города Дубны Московской области, как и ранее, реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования и создано в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий городского округа Дубна в сфере дошкольного образования.
Свидетельством Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Московской области подтверждается, что учреждение, в котором работала истица, поставлено на учет как дошкольное образовательное учреждение, то есть учреждение, осуществляющее в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми (статья 23 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).
В соответствии с пунктом 4 статьи 23 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» дошкольные образовательные организации вправе осуществлять образовательную деятельность по образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности, а именно: по дополнительным общеразвивающим программам.
При этом образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются учреждением в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.
При таких обстоятельствах суд считает довод ответчика о том, что при переименовании учреждения, в котором работала истица, был изменен основной вид деятельности учреждения, несостоятельным, а исключение из стажа периода работы истицы с ДАТА по ДАТА в должности «воспитателя» в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении центр развития ребенка-детский сад № «Росинка» - незаконным.
В специальный стаж Н.А.В. не засчитаны периоды нахождения на курсах повышения квалификации.
С данной позицией пенсионного фонда суд также не может согласиться по следующим основаниям.
Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ сохранено право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости отдельным категориям граждан, которые пользовались таким правом по ранее действовавшему законодательству. Согласно ст. ст. 27, 28данного Федерального закона граждане приобретают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в частности, при наличии определенного стажа на соответствующих видах работ, правила исчисления которого утверждаются Правительством РФ. С учетом особенностей условий труда отдельных категорий граждан, которым трудовая пенсия по старости назначается досрочно в соответствии с вышеназванными статьями, порядок исчисления периодов их работы устанавливается отдельными правилами, утверждаемыми Правительством РФ. Некоторые вопросы исчисления стажа на соответствующих видах работ регулируются также Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27 и 28Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 г. № 516.
В силу п. 4 данных Правил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Согласно ст. 187 Трудового кодекса РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.
На основании изложенного суд считает, что периоды нахождения на курсах повышения квалификации являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель обязан производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд РФ и подлежат зачету в специальный стаж Н.А.В.
Кроме того, для педагогических работников повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы, в связи с чем оснований для отказа во включении в специальный стаж данных периодов работы судом не усматриваются.
Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях ", страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
В данном случае Н.А.В. обратилась за указанной пенсией в Управление Пенсионного фонда ДАТА., следовательно, пенсия должна быть назначена ей с момента обращения.
Таким образом, судом установлено, что Н.А.В. наДАТА имела специальный стаж работы более 25 лет, необходимый для назначения досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей, независимо от их возраста, в связи с чем исковые требования истицы подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.░. ░ ░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ №36 ░░ ░.░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░.░.░. ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ № 36 ░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░:
- ░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № ░.░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░»;
- ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░ № «░░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ № 36 ░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░