ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
ст. Клявлино 25 февраля 2020 года
Судья Клявлинского судебного района Самарской области Бакунова В.В., при секретаре Журавлевой Т.В., с участием заместителя прокурора Клявлинского района Самарской области Чалбышева А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении № 5-4/2020 в отношении юридического лица – Общество с ограниченной ответственностью «АЛСОН», ИНН (*№*), КПП (*№*) юридический адрес: (*адрес*), привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ст.17.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В производстве Клявлинского районного суда Самарской области находится дело об административном правонарушении, возбужденное постановлением заместителем прокурора Клявлинского района Самарской области по ст.17.7 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «АЛСОН», привлекаемого к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ, согласно которого указанное юридическое лицо умышленно не выполнило требование прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Представитель ООО «АЛСОН», в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, надлежащим образом и своевременно извещался о времени и месте рассмотрения дела. Пункт 2 ст.25.1 Кодекса РФ об АП определяет, что дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела и если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. От представителя ООО «АЛСОН» ходатайство об отложении рассмотрения дела в суд не поступало. В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда РФ, содержащимися в постановлении от 24 марта 2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях»: В целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343.
При установленных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя юридического лица.
Заместитель прокурора Клявлинского района Самарской области Чалбышев А.В. поддержал постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «АЛСОН» и просил привлечь к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ, назначить наказание в виде штрафа. В судебном заседании суду пояснил, что прокуратурой Клявлинского района, в соответствии с указанием прокуратуры Самарской области «Об организации прокурорского надзора за исполнением трудового законодательства» анализировалось состояние законности в сфере труда в связи, с чем 11.12.2019 директору ООО «АЛСОН» направлено требование № 07-18-2019-1 в порядке ст. 6, 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» о предоставлении не позднее 18.12.2019 штатного расписания, сведений о количестве работников и рабочих местах с указанием должности, документов подтверждающих проведение специальной оценки условий труда, приказ о назначении ответственного по охране труда, положение об оплате труда работников, правила внутреннего трудового распорядка. Вышеуказанное требование направлено заказным письмом, вместе с тем представитель ООО «АЛСОН»в указанный срок не предоставил в прокуратуру запрашиваемые сведения и документы. Неисполнение вышеуказанных требований образуют признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ. Представитель юридического лица надлежащим образом извещен о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, что подтверждается, требованием от 11.12.2020, квитанцией о направлении требования директору ООО «АЛСОН», отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором. Вместе с тем, представитель ООО «АЛСОН» в установленный требованием срок не явился в связи, с чем данное постановление вынесено в отсутствии представителя юридического лица, направлено по почте.
Суд, выслушав заместителя прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии положениями ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно статье 17.7 КоАП РФ административная ответственность установлена за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Суду представлено достаточное количество доказательств виновности привлекаемого к ответственности лица, а именно: Прокуратурой Клявлинского района, в соответствии с указанием прокуратуры Самарской области «Об организации прокурорского надзора за исполнением трудового законодательства» анализировалось состояние законности в сфере труда. В связи с чем, 11.12.2019 директору ООО «АЛСОН» направлено требование № 07-18-2019-1 в порядке ст. 6, 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» о предоставлении не позднее 18.12.2019 штатного расписания, сведений о количестве работников и рабочих местах с указанием должности, документов подтверждающих проведение специальной оценки условий труда, приказа о назначении ответственного по охране труда, положения об оплате труда работников, правила внутреннего трудового распорядка. Вышеуказанное требование направлено заказным письмом по адресу: (*адрес*), вместе с тем директор ООО «АЛСОН» в указанный срок не предоставил в прокуратуру запрашиваемые сведения.
Полномочия прокурора закреплены в Федеральном законе от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации".
В силу положений ст. 6 Федерального закона от 17 января 1992г. № 22021 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Частью 3 статьи 6 упомянутого ФЗ предусмотрено, что неисполнение требований прокурора, вытекающих его полномочий, влечёт за собой установленную законом ответственность.
Согласно п. 1 ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре РФ» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, причин и условий им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
В силу ст. 23 Закона прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт должностному лицу, который издал этот акт. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 вышеуказанного Закона прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями
Указанные нормы Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», закрепляющие обязательность исполнения требований прокурора, вытекающих из его полномочий и устанавливающие предмет надзора и полномочия прокурора при осуществлении надзора за исполнением законов, обеспечивают выполнение прокуратурой Российской Федерации возложенных на неё функций.
Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
Таким образом, суд приходит к выводам, что юридическое лицо ООО «АЛСОН» не исполнило законные требования прокурора Клявлинского района, то есть, совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ.
Основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении, в связи с его малозначительностью суд не усматривает по следующим основаниям.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем, отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.
Учитывая, что совершённое юридическим лицом правонарушение посягает на институт государственной власти в виде реализации органом, действующим от имени государства и представляющим его интересы, полномочий, представленных ему законом и невозможности осуществления надлежащего прокурорского надзора, а также с учётом обстоятельств дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется.
Юридическому лицу ООО «АЛСОН» по ст. 17.7 КоАП РФ следует назначить наказание в виде административного штрафа, с учётом установленных судом обстоятельств в размере 50 000 рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц, в соответствии с ч. 3 указанной статьи ГК РФ в едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица. Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «АЛСОН», ИНН (*№*), КПП (*№*), юридический адрес: (*адрес*) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 17.7 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа:
ИНН 6317010714, КПП 631701001
КБК 41511690010016000140, ОКТМО 36701000
УФК по Самарской области (Прокуратура Самарской области л/с 04421203380)
Счёт 40101810822020012001 в отделении по Самарской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка РФ (Отделение Самара г. Самара)
БИК 043601001
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд, через Клявлинский районный суд в течение 10 суток с момента вручения постановления.
По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
Судья (подпись)