Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-401/2017 ~ М-366/2017 от 26.06.2017

Дело №2а-401/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 августа 2017 года                                    г. Лихославль

Лихославльский районный суд Тверской области в составе председательствующего судьи Верещагин П.Е., рассмотрев в порядке упрощённого (письменного) производства административное дело №2а-401/2017 по административному иску прокурора Лихославльского района,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Лихославльского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным иском к МО Администрация «Микшинского сельского поселения» о возложении обязанности по вывозу бытовых отходов и мусора с несанкционированной свалки.

В обоснование иска указано, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства, регламентирующего сбор, хранение, захоронение твердых бытовых и промышленных отходов. Ежегодно на территории Тверской области устанавливается особый противопожарный режим. В ходе проверки установлено, что на территории Микшинского сельского поселения имеется несанкционированная свалка, расположенная в 200 метрах от д. Бронино Микшинского сельского поселения, которая представляет из себя участок местности, заваленный бытовым мусором, размерами 8х6 м. Свалка образована в результате складирования бытовых отходов и мусора жителями населенного пункта и другими гражданами, что в свою очередь может привести к возникновению стихийных пожаров на территории поселения. Организация сбора и вывоза мусора относится к вопросам местного значения. Просит возложить на администрацию сельского поселения обязанность по сбору и вывозу твердых бытовых отходов и мусора (ликвидации несанкционированной свалки) с территории поселения.

Административным истцом при подаче административного искового заявления было заявлено ходатайство о рассмотрении административного искового заявления в порядке упрощенного (письменного) производства.

В соответствии со статьей 291 Кодекса административного судопроизводства РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела.

Согласно положений части 2 и части 3 статьи 292 Кодекса административного судопроизводства РФ, если для рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства необходимо выяснить мнение административного ответчика относительно применения такого порядка, в определении о подготовке к рассмотрению административного дела суд указывает на возможность применения правил упрощенного (письменного) производства и устанавливает десятидневный срок для представления в суд возражений относительно применения этого порядка.

Для случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, упрощенный (письменный) порядок производства по административному делу может быть применен, если административный ответчик не возражает против рассмотрения административного дела в таком порядке.

Административному ответчику направлялось письменное разъяснение о порядке и сроках рассмотрения ходатайства административного истца о рассмотрении дела в упрощенном (письменном) порядке, предложено представить свои возражения или заявление о согласии с заявленным ходатайством налогового органа, представлении доказательств в обоснование своих доводов. От административного ответчика возражений о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства не поступило.

При таких обстоятельствах суд в соответствии с главой 33 КАС РФ вынес определение о рассмотрении дела в упрощенном (письменном) порядке.В соответствии с ч.1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений. В соответствии со ст. 13 указанного закона территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. П. 18 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов. П.9 ч.1 указанной статьи определено к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. Под пожарной безопасностью согласно Федеральному закону от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» следует, понимать состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Согласно ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Согласно п. 2 ст. 51 того же Закона, сброс отходов на почву запрещается. Как следует из ч.1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Из представленного в дело акта осмотра от 22.06.2017 г. с фотографиями следует, что в 200 метрах от д. Бронино Микшинского сельского поселения имеется несанкционированная свалка, которая представляет собой участок местности, сплошь заваленный бытовым мусором, размерами 12х5 м. Ст. 8 Устава муниципального образования предусматривает, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения сельского поселения. Образование свалки по указанному выше адресу приводит к загрязнению окружающей среды, созданию антисанитарных условий способствующих распространению различных видов заболеваний, загрязнению объектов животного мира, и нарушению прав граждан (неопределенного круга лиц) на благоприятную окружающую среду. Доказательств в опровержение представленных прокурором доводов, ответчиком не представлено, а равно доказательств принятия со стороны ответчика мер по сбору и вывозу бытовых отходов, суду также не представлено. С учетом указанных обстоятельств, исковые требования подлежат удовлетворению. Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 46, 175-180, 227-228, 293-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Административный иск прокурора Лихославльского района удовлетворить. Возложить на администрацию МО «Микшинское сельское поселение» обязанность по сбору и вывозу твердых бытовых отходов и мусора (ликвидации несанкционированной свалки) с территории поселения расположенной в 200 метрах от д. Бронино Микшинского сельского поселения. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Лихославльский районный суд Тверской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья                                    П.Е. Верещагин

Дело №2а-401/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 августа 2017 года                                    г. Лихославль

Лихославльский районный суд Тверской области в составе председательствующего судьи Верещагин П.Е., рассмотрев в порядке упрощённого (письменного) производства административное дело №2а-401/2017 по административному иску прокурора Лихославльского района,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Лихославльского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным иском к МО Администрация «Микшинского сельского поселения» о возложении обязанности по вывозу бытовых отходов и мусора с несанкционированной свалки.

В обоснование иска указано, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства, регламентирующего сбор, хранение, захоронение твердых бытовых и промышленных отходов. Ежегодно на территории Тверской области устанавливается особый противопожарный режим. В ходе проверки установлено, что на территории Микшинского сельского поселения имеется несанкционированная свалка, расположенная в 200 метрах от д. Бронино Микшинского сельского поселения, которая представляет из себя участок местности, заваленный бытовым мусором, размерами 8х6 м. Свалка образована в результате складирования бытовых отходов и мусора жителями населенного пункта и другими гражданами, что в свою очередь может привести к возникновению стихийных пожаров на территории поселения. Организация сбора и вывоза мусора относится к вопросам местного значения. Просит возложить на администрацию сельского поселения обязанность по сбору и вывозу твердых бытовых отходов и мусора (ликвидации несанкционированной свалки) с территории поселения.

Административным истцом при подаче административного искового заявления было заявлено ходатайство о рассмотрении административного искового заявления в порядке упрощенного (письменного) производства.

В соответствии со статьей 291 Кодекса административного судопроизводства РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела.

Согласно положений части 2 и части 3 статьи 292 Кодекса административного судопроизводства РФ, если для рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства необходимо выяснить мнение административного ответчика относительно применения такого порядка, в определении о подготовке к рассмотрению административного дела суд указывает на возможность применения правил упрощенного (письменного) производства и устанавливает десятидневный срок для представления в суд возражений относительно применения этого порядка.

Для случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, упрощенный (письменный) порядок производства по административному делу может быть применен, если административный ответчик не возражает против рассмотрения административного дела в таком порядке.

Административному ответчику направлялось письменное разъяснение о порядке и сроках рассмотрения ходатайства административного истца о рассмотрении дела в упрощенном (письменном) порядке, предложено представить свои возражения или заявление о согласии с заявленным ходатайством налогового органа, представлении доказательств в обоснование своих доводов. От административного ответчика возражений о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства не поступило.

При таких обстоятельствах суд в соответствии с главой 33 КАС РФ вынес определение о рассмотрении дела в упрощенном (письменном) порядке.В соответствии с ч.1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений. В соответствии со ст. 13 указанного закона территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. П. 18 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов. П.9 ч.1 указанной статьи определено к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. Под пожарной безопасностью согласно Федеральному закону от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» следует, понимать состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Согласно ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Согласно п. 2 ст. 51 того же Закона, сброс отходов на почву запрещается. Как следует из ч.1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Из представленного в дело акта осмотра от 22.06.2017 г. с фотографиями следует, что в 200 метрах от д. Бронино Микшинского сельского поселения имеется несанкционированная свалка, которая представляет собой участок местности, сплошь заваленный бытовым мусором, размерами 12х5 м. Ст. 8 Устава муниципального образования предусматривает, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения сельского поселения. Образование свалки по указанному выше адресу приводит к загрязнению окружающей среды, созданию антисанитарных условий способствующих распространению различных видов заболеваний, загрязнению объектов животного мира, и нарушению прав граждан (неопределенного круга лиц) на благоприятную окружающую среду. Доказательств в опровержение представленных прокурором доводов, ответчиком не представлено, а равно доказательств принятия со стороны ответчика мер по сбору и вывозу бытовых отходов, суду также не представлено. С учетом указанных обстоятельств, исковые требования подлежат удовлетворению. Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 46, 175-180, 227-228, 293-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Административный иск прокурора Лихославльского района удовлетворить. Возложить на администрацию МО «Микшинское сельское поселение» обязанность по сбору и вывозу твердых бытовых отходов и мусора (ликвидации несанкционированной свалки) с территории поселения расположенной в 200 метрах от д. Бронино Микшинского сельского поселения. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Лихославльский районный суд Тверской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья                                    П.Е. Верещагин

1версия для печати

2а-401/2017 ~ М-366/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Лихославльского района Тверской области
Ответчики
Администрация Микшинское сельское поселение
Суд
Лихославльский районный суд Тверской области
Судья
Верещагин П.Е.
Дело на сайте суда
lihoslavlsky--twr.sudrf.ru
26.06.2017Регистрация административного искового заявления
26.06.2017Передача материалов судье
26.06.2017Решение вопроса о принятии к производству
26.06.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.08.2017Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
25.08.2017Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
25.08.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.08.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.11.2017Дело оформлено
02.02.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее