Дело №2-370/2021
03RS0011-01-2020-003685-90
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 апреля 2021 года город Ишимбай
Ишимбайский городской суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Яскиной Т.А.
при секретаре Григорьевой Н.Н.
с участием прокурора Чистякова С.В.
истца Мамонтовой Н.Г.
представителя ответчика Суляймановой Д.Ф.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ишимбайского межрайонного прокурора в интересах Мамонтовой Натальи Григорьевны к ГБУЗ РБ "Ишимбайская центральная районная больница" о признании незаконным бездействия по начислению и выплате стимулирующих выплат, обязании выплатить стимулирующие выплаты,
установил:
Ишимбайский межрайонный прокурор, действующий в защиту прав и законных интересов Мамонтовой Н.Г., обратился в суд с иском к ГБУЗ РБ "Ишимбайская центральная районная больница" о признании незаконным бездействия по начислению и выплате стимулирующих выплат, обязании выплатить стимулирующие выплаты.
В обоснование исковых требований указано, что проведенной межрайонной прокуратурой проверкой исполнения трудового законодательства установлено, что фельдшер скорой медицинской помощи ГБУЗ РБ Ишимбайская ЦРБ Мамонтова Н.Г. 07.10.2020 г. выезжала на вызов к ФИО1 у которой в последующем выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19. Несмотря на наличие данного диагноза у больного, Мамонтовой Н.Г. стимулирующие выплаты, предусмотренные постановлением Правительства РФ №484 не произведены. В целях устранения выявленных нарушений 09.10.2020 г. в адрес главного врача учреждения здравоохранения внесено представление об устранении нарушений трудового законодательства. Исполнение акта прокурорского реагирования предполагало начисление и произведение стимулирующих выплат фельдшеру СМП Мамонтовой Н.Г. Между тем, в соответствии с информацией, поступившей в ответ на указанный акт прокурорского реагирования, стимулирующие выплаты не произведены по причине отсутствия подтверждения контакта фельдшера Мамонтовой Н.Г. с пациентами, имеющими подтвержденный диагноз COVID-19.
До настоящего времени стимулирующие выплаты, предусмотренные постановлением Правительства РФ №484 от 12.04.2020 г. фельдшеру Мамонтовой Н.Г. за октябрь 2020 г. работодателем не произведены.
С учетом вышеизложенного, прокурор просил признать незаконным бездействие ответчика по непринятию мер по начислению и выплате фельдшеру скорой медицинской помощи ГБУЗ РБ Ишимбайская ЦРБ Мамонтовой Н.Г. стимулирующих выплат, предусмотренных постановлением Правительства РФ №484 от 12.04.2020 г. за октябрь 2020 г., обязать ответчика выплатить Мамонтовой Н.Г. стимулирующие выплаты, предусмотренные постановлением Правительства РФ №484 от 12.04.2020 г. в размере 25 000 руб.
Определением суда от 05.03.2021 г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство здравоохранения Республики Башкортостан.
В судебном заседании прокурор Чистяков С.В. исковые требования поддержал и просил удовлетворить по основаниям, изложенным в иске, пояснив, что фельдшер скорой помощи Мамонтова Н.Г. 07.10.2020 г. выезжала на вызов к больному ФИО1 у которой коронавирусная инфекция подтверждена 08.10.2020 г.
Истец Мамонтова Н.Г. в судебном заседании исковые требования просила удовлетворить.
Представитель ответчика Суляйманова Д.Ф. в судебном заседании в удовлетворении иска просила отказать, поскольку на 07.10.2020 г. на момент выезда у пациента не была подтверждена лабораторными исследованиями коронавирусная инфекция. Мамонтова Н.Г. входила в группу выездных "эпидемиологических" бригад скорой медицинской помощи. Записи в электронной медицинской карте больного достоверные, записи в карту вносит лечащий врач. Выплаты по постановлению Правительства №484 Мамонтовой Н.Г. не положены.
Представитель третьего лица - Хамидова Ю.Н. в судебном заседании в удовлетворении иска прокурора в интересах Мамонтовой Н.Г. просила отказать, поскольку выплаты стимулирующего характеры производятся медицинским работникам непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция. На момент выезда к больному лабораторно новая коронавирусная инфекция подтверждена не была.
Суд, выслушав истца, представителей ответчика и третьего лица, исследовав материалы дела, оценив доказательства, в их совокупности, приходит к следующему.
В соответствии со статьями 12, 56 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
В силу ч. 1 ст. 35 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.
Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона Российской Федерации от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации», медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинские организациями.
В целях борьбы с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 утвержден временный порядок организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 (приказ Минздрава России от 19 марта 2020 г. № 198н (зарегистрирован Минюстом России от 19 марта 2020 г., регистрационный № 57786) (далее - Временный порядок).
Временным порядком установлены, в том числе Правила организации работы медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара, в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019, в соответствии с которыми руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере здравоохранения, и руководители медицинских организаций и их структурных подразделений, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара:
организуют проведение противоэпидемических мероприятий при выявлении подозрения на новую коронавирусную инфекцию COVID-2019;
Согласно п. 11 Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19 (утв. Постановлением Правительства РФ от 12.04.2020 года № 484), выплаты стимулирующего характера осуществляются медицинским и иным работникам, непосредственно работающим с гражданами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, у одного работодателя по одному трудовому договору раз в месяц в полном размере в соответствии с указанными в пунктах 12 и 12(1) настоящих Правил локальными нормативными актами медицинской организации и транспортной организации, согласованными с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, в следующих размерах:
а) оказывающим скорую медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, врачам - 50 тыс. рублей в месяц, среднему медицинскому персоналу, младшему медицинскому персоналу и водителям скорой медицинской помощи - 25 тыс. рублей в месяц;
В письме Минздрава России от 21.05.2020 года № 16-3/И/1-6965, указано, что стимулирующие выплаты за выполнение особо важных работ в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. № 484 полагаются медицинским работникам стационарных подразделений, непосредственно оказывающим медицинскую помощь пациентам, больным коронавирусом COVID-19, а также медицинским работникам специализированных выездных бригад скорой медицинской помощи, и водителям, в том числе транспортных организаций, работающих в указанных бригадах для оказания (участия в оказании) медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция.
Судом установлено и следует из материалов дела, что фельдшер скорой медицинской помощи Мамонтова Н.Г., входящая в состав специализированных "эпидемиологических " бригад скорой медицинской помощи 07.10.2020 г. осуществляла вызов по адресу <адрес> к больной ФИО1 которую госпитализировала в ГБУЗ РБ Ишимбайская РБ с диагнозом двухсторонняя пневмания неуточненная, подозрение на COVID.
В тот же день у больного Хафизовой Ф.З. в связи с клиническими заболеваниями отобран биоматериал (направление №3165622 от 07.10.2020 г.).
Вышеизложенное подтверждается картой вызова №24588, электронной медицинской картой ФИО1
Из электронной медицинской карты ФИО1 представленной стороной ответчика, следует, что ФИО1 в период с 07.10.2020 г. по 16.10.2020г. находилась на лечении ГБУЗ РБ ГБ №2 г. Стерлитамак с диагнозом U 07.1 -Коронавирусная инфекция, вызванная вирусом COVID-19.
Положительный результат лабораторных исследований подтверждается ответом ГБУЗ РБ Городская Больница №2 г. Стерлитамака за №994/1 от 09.04.2021 г., из которого следует, что по состоянию на 08.10.2020 г. (по направлению от 07.10.2020 г.), 13.10.2020 г. результаты исследования на наличие новой коронавирусной инфекции COVID-19 положительные.
Согласно п. 3.6 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 года № 15), подозрительными на COVID-19 являются случаи заболеваний с наличием симптоматики инфекционного заболевания, чаще респираторного характера, или с клиникой внебольничной пневмонии, и эпидемиологическим анамнезом (в связи с прибытием из неблагополучного региона, контактом с человеком с лабораторно подтвержденным диагнозом COVID-19, работой в медицинской организации с пациентами с клиникой респираторных заболеваний, внебольничных пневмоний и иными случаями).
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 года № 65 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», устанавливающие требования к комплексу организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных и паразитарных болезней среди населения Российской Федерации.
В силу пункта 9.2 данных Правил выявление больных и носителей инфекционных болезней осуществляется при всех видах оказания медицинской помощи.
Анализ доказательств, представленных стороной ответчика, доводы стороны истца не опровергает.
Так, согласно записям в карте вызова ФИО1 изначально была доставлена на КТ , результат исследований занесен в карту вызова- площадь поражения легких 30%.
Доводы представителя ответчика о том, что лабораторные исследования по направлению от 07.10.2020, не подтвердили наличие у ФИО1 новой коронавирусной инфекции, суд отклоняет как необоснованные.
Наличие новой коронавирусной инфекции, вызванной вирусом COVID-19, у пациента ФИО1 на день выезда по вызову фельдшером Мамонтовой Н.Г. подтверждается информацией электронной медицинской карты, и результатами лабораторных исследований, внесенных в данную карту.
Между тем, доказательств того, что выявленный 08.10.2020 ( по направлению, выданному 07.10.2020) у ФИО1 в результате молекулярно-генетических исследований коронавирус не находится в причинно-следственной связи с ранее установленным у нее диагнозом пневмония неуточнення, стороной ответчика не представлено.
Доказательств того, что 07.10.2020 г. ФИО1 не являлась инфицированной новой коронавирусной инфекции (COVID-19), стороной ответчика также не представлено.
Применительно к спорным отношениям в соответствии с действующим правовым регулированием медицинская организация –ГБУЗ РБ Ишимбайская ЦРБ должна доказать отсутствие оснований для выплаты стимулирующего характера Мамонтовой Н.Г., предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 12.04.2020 года № 484 как фельдшеру скорой помощи, осуществившей 07.10.2020 г. госпитализацию ФИО1 у которой выявлена новая короновирусная инфекция (COVID-19).
Вместе с тем ответчиком не опровергнуты представленные истцом доказательства о наличии оснований для выплат стимулирующего характера фельдшеру скорой помощи ГБУЗ РБ Ишимбайская ЦРБ Мамонтовой Н.Г., предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 12.04.2020 года № 484.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 -199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования Ишимбайского межрайонного прокурора удовлетворить.
Признать незаконным бездействие ГБУЗ РБ Ишимбайская ЦРБ по не принятию мер по начислению и выплате фельдшеру скорой медицинской помощи ГБУЗ РБ Ишимбайская ЦРБ Мамонтовой Наталье Григорьевне стимулирующих выплат, предусмотренных постановлением Правительства РФ №484 от 12.04.2020 за октябрь 2020 г.
Обязать ГБУЗ РБ Ишимбаская ЦРБ выплатить Мамонтовой Наталье Григорьевне стимулирующие выплаты, предусмотренные постановлением Правительства РФ №484 от 12.04.2020 г. за октябрь 2020 г. в размере 25 000 руб.
Взыскать с ГБУЗ РБ Ишимбайская ЦРБ госпошлину в доход местного бюджета -600 руб.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан путем подачи апелляционной жалобы через Ишимбайский городской суд РБ в течение месяца со дня составления мотивированного решения- с 21.04.2021 г.
Судья подпись Яскина Т..А.