Дело № (2013 года)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Ромненского районного суда <адрес> Крисько В.А.,
при секретаре – ФИО2,
с участием:
заместителя прокурора <адрес> ФИО3,
ответчика – главы Ромненского сельсовета ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело
по иску прокурора <адрес> ФИО5 в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ромненского сельсовета <адрес> о возложении обязанности принять в муниципальную собственность и привести в соответствии с требованиями ГОСТа и СанПиНа детских игровых площадок и спортивных сооружений на территории <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> ФИО5 обратился в Ромненский районный суд в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации Ромненского сельсовета <адрес> о возложении обязанности принять в муниципальную собственность и привести в соответствии с требованиями ГОСТа детских игровых площадок и спортивных сооружений на территории <адрес>. В обосновании своего иска он указал следующее. <адрес> в августе текущего года проведена проверка исполнения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и иного законодательства при эксплуатации детских игровых и спортивных площадок, а также исполнения законодательства, регламентирующего устройство и содержание малых архитектурных форм на придомовых территориях многоквартирных домов. В соответствии с требованиями ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, владение, пользование и распоряжение имуществом, обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения, а также создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения. В ходе проверки было установлено следующее. Весной 2010 года в рамках реализации областной программы развития детских спортивных сооружений на территории области в Ромненский сельсовет на безвозмездной основе поступило два комплекта спортивных площадок, которые состояли из спортивных сооружений и игровых объектов (качели, карусели). Монтаж указанных комплектов произведен в соответствии с инструкциями по установке на придомовых территориях многоквартирных домов, расположенных на <адрес>, Шилова и пе<адрес>. Однако надлежащим образом указанные объекты не оформлены, на балансе муниципального образования не стоят.
В нарушение требований п.п. 6.1-6.4.1 п. 6 «ФИО6 52301-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование детских игровых площадок. Безопасность эксплуатации. Общие требования», утвержденного приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ №-ст, в Ромненском сельсовете отсутствуют журналы регистрации результатов контроля за техническим состоянием оборудования и контроля соответствия требованиям безопасности, технического осмотра и ремонта. Акты о проведении ежегодного осмотра указанных объектов не составляются. В нарушение требований п.п. 6, 7 «ФИО6 52301-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование детских игровых площадок. Безопасность эксплуатации. Общие требования», органами Ромненского сельсовета контроль и техническое обслуживание установленного оборудования не осуществляются, требования безопасности при эксплуатации не соблюдаются. Так, установлено и подтверждено актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, что на территории муниципального образования Ромненский сельсовет на придомовых территориях многоквартирных домов расположено пять детских игровых и спортивных площадок, которые не соответствуют установленным нормам закона. Металлическая конструкция, установленная на придомовой территории двухэтажных домов, расположенных по <адрес>, не отвечает требованиям безопасности. В нарушение требований п. 4.2 «ФИО6 52301-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование детских игровых площадок. Безопасность эксплуатации. Общие требования», монтаж указанного спортивного сооружения произведен вблизи (на расстоянии около 50-70 см) теплотрассы, оснащенной цементными плитами, на которых имеются сколы, видны элементы металлической арматуры, что создает угрозу травматизма детей. При визуальном осмотре детского игрового оборудования (качели, карусели), установленного на придомовых территориях многоквартирных домов 108 и 110 по <адрес>, обнаружены очевидные неисправности, представляющие опасность, вызванные пользованием оборудованием и актами вандализма. Так, сиденья качелей и каруселей повреждены: имеются сколы с острыми углами, два сидения отсутствуют полностью, что является небезопасным при их эксплуатации, что является нарушением требований п. 7.7 ФИО6 52301-2004. При осмотре деревянных объектов, расположенных на игровых площадках, обнаружено наличие гниения деревянных элементов. Детская игровая площадка и спортивные сооружения, расположенные справа от трехэтажного <адрес> по пе<адрес>, установлены на участке местности, представляющем опасность для детей. В нарушение требований п. 8.2.5. СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-10, утвержденного постановлением главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № территория площадки не огорожена, рядом находится автодорога, на площадке расположен септик для вывоза жидких отходов. Таким образом, органами местного самоуправления Ромненского сельсовета не соблюдаются требования ч. 1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
Проверка спортивных сооружений на стадионе «Дружба» <адрес> показала следующее. Согласно п. 54 акта приема-передачи муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ администрацией <адрес> в собственность Ромненского сельсовета передан объект недвижимости стадион «Дружба», расположенный в <адрес> года постройки, реестровый номер 0281850447. В нарушение ч. 2 ст. 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» право собственности на указанный объект недвижимости органами местного самоуправления Ромненского сельсовета не зарегистрировано. Содержание и обслуживание стадиона «Дружба» осуществляется Ромненским сельсоветом. С целью оценки рабочего состояния, степени изношенности, прочности и устойчивости спортивных сооружений, расположенных на стадионе «Дружба», в ходе проверки произведен их функциональный осмот<адрес> осмотре обнаружены очевидные дефекты футбольных ворот для игры в минифутбол: ворота не закреплены, не устойчивы, подвержены опрокидыванию, что создает опасность жизни и здоровью граждан, что является нарушением требований п. 4.2-4.3, 7.7 ФИО6 52301-2004. При проведении визуального осмотра скамеек, расположенных на стадионе, обнаружено, что две скамейки сломаны, над поверхностью скамеек выступают металлические гвозди, что является не безопасным при их эксплуатации. Кроме того, в нарушение требований п. 8.2.5. СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-10, утвержденного постановлением главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, контейнер для мусора на стадионе расположен на расстоянии менее 20 метров от баскетбольной площадки и беговых дорожек стадиона. По выявленным нарушениям требований закона прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГлаве Ромненского сельсовета внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере эксплуатации детских игровых и спортивных площадок. Главой Ромненского сельсовета представление прокурора рассмотрено, в прокуратуру района направлен ответ от ДД.ММ.ГГГГ о том, что по требованию прокурора приняты меры к устранению выявленных нарушений рассматриваемого законодательства. Однако при проверке установлено, что фактического исполнения требований прокурора не произошло. В ходе контрольных проверок, проведенных прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что Ромненским сельсоветом меры к устранению ранее выявленных нарушений не принимались. Поврежденные объекты спортивных и игровых сооружений не отремонтированы, сломанные детали не заменены, футбольные ворота для минифутбола не закреплены. Тем самым не выполнены законные требования прокурора района по обеспечению безопасности эксплуатации детских игровых и спортивных объектов, что влечет нарушение конституционных прав неопределенного круга лиц, в том числе детей на охрану их жизни и здоровья, а также нормальное физическое развитие и формирование здорового образа жизни.
<адрес> просит обязать администрацию Ромненского сельсовета признать бездействие администрации Ромненского сельсовета, выразившееся в непринятии в муниципальную собственность, неосуществлении контроля и технического обслуживания оборудования детских игровых и спортивных площадок, расположенных на придомовых территориях многоквартирных домов: <адрес>, пе<адрес>, стадиона «Дружба» по <адрес>, незаконным. Обязать администрацию Ромненского сельсовета принять в муниципальную собственность, и привести в соответствие требованиям ФИО6 52301 -2004. «Национальный стандарт РФ. Оборудование детских игровых площадок. Безопасность эксплуатации. Общие требования», утвержденного приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ №-ст., СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ - 10, утвержденного постановлением главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, указанные детские игровые и спортивные сооружения.
В своем письменном отзыве на иск глава Ромненского сельсовета ФИО4 указала, что согласно п. 14 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ, к основным вопросам местного значения поселения относится обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта. Администрацией Ромненского сельсовета на территории села установлены два комплекта спортивных площадок, за которые администрация несет ответственность. В сентябре 2010 года были получены и установлены на придомовых территориях многоквартирных домов села Ромны два комплекта спортивных площадок, изготовленных ЗАО «Кранспецбурмаш» <адрес> в рамках Программы развития детских спортивных сооружений на территории <адрес>. Комплект спортивных площадок в количестве 2 шт. полученных по централизованному снабжению от Фонда содействия социально-экономическому развитию муниципальных образований Светланы Хоркиной, приняты по бухгалтерскому учету на забалансовый счет.
Приказом от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений и дополнений в приложение к приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ №, исключен стандарт ФИО6 52301-2004 «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования». В п. 8.2.5. СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-10, утвержденного постановлением главного государственного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, указано, что для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зеленными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20м, но не более 100 м.
<адрес> Флотскому <адрес> контейнеров вообще нет. Бытовые отходы и мусор вывозиться специализированным автотранспортом по графику согласованному с жильцами многоквартирных домов. От установки контейнеров жильцы отказались. На стадионе «Дружба» контейнер, стоящий на расстоянии менее 20 метров от баскетбольной площадки убран в августе 2012 года.
Стадион «Дружба» находиться на балансе администрации Ромненского сельсовета, право собственности не зарегистрировано в связи с тем, что на оформление требуются денежные средства, в первоочередном порядке ведется оформление в собственность имущества ЖКХ (котельные, водонапорные башни, автотранспорт, теплосети), данные объекты требуется в первую очередь оформить и передать в аренду предприятию для снабжения населения теплом, водой, водоотведением. После оформления в собственность объектов ЖКХ, поселенческих дорог, на стадион «Дружба» право собственности будет зарегистрировано. Считает исковое заявление прокурора <адрес>, незаконным и необоснованным, поскольку требования ФИО6 52301-2004 по которому администрацию обязывают привести спортивные площадки в соответствие не действуют. Нарушения, допущенные по соблюдению п. 8.2.5. СанПин ДД.ММ.ГГГГ-10, по стадиону «Дружба» устранены.
В судебном заседании заместитель прокурора <адрес> ФИО3 на исковых требованиях настаивает по основаниям, указанным в исковом заявлении. Полагает, что оборудование детских и спортивных площадок должно быть принято в муниципальную собственность и поставлено на балансовый учет, а стадион «Дружба» кроме того должен быть зарегистрирован в учреждении Росреестра. Детские спортивные площадки и стадион должны быть обустроены в соответствии с требованием ГОСТа. Так как контейнер на стадионе убран, в отношении него требование о соблюдении необходимого расстояния в соответствии с нормами СанПиНа снимается. Просит признать бездействие Ромненского сельсовета признать незаконным и иск удовлетворить.
В судебном заседании ответчик глава Ромненского сельсовета возражает против иска прокурора, просит отказать в его удовлетворении по основаниям изложенным в её отзыве. Суду пояснила, что она соглашается с тем, что право муниципальной собственности на стадион «Дружба» должно быть зарегистрирована в учреждении Росреестра, как объект недвижимости. И процесс государственной регистрации права собственности недвижимого имущества стадиона «Дружба» начался. Заключены договора на проведение кадастровых работ. Процесс государственной регистрации длительный и чтоб его завершить необходим срок не менее 6 месяцев. Ранее эта работа не велась, так как на это в бюджете не было средств. Контейнер с территории стадиона убран и поэтому спора относительно расстояния от него до спортивной площадки не имеется. Контейнера на придомовой территории в переулке Флотский около детской спортивной площадки не имеется. Там поблизости имеется септик. В нормах СанПиНа про септик не указано, а лишь говориться о расстоянии до контейнера для сбора бытовых отходов. После выдвижения требований прокурора о необходимости соблюдения требований ГОСТа при оборудовании спортивных детских площадок, в Ромненском сельсовете пытались найти этот ГОСТ, и не нашли его, однако выяснили, что он был исключен и в настоящее время не действует. Поэтому требования прокурора в этой части не имеют законных оснований. Два комплекта спортивных площадок были разделены по нескольким местам для большего охвата территории села. Данные комплекты состоят на учете в Ромненском сельсовете на забалансовом счете в соответствии с нормами бухгалтерского учета, так как данное имущество поступило в сельсовет на безвозмездной основе. Просит в удовлетворении иска отказать, а с требованием о государственной регистрации права собственности на стадион «Дружба» ответчик согласна.
Заслушав доводы сторон, исследовав представленные документы, суд считает, что в части понуждения ответчика совершить государственную регистрацию права муниципальной собственности стадиона «Дружба» следует удовлетворить, а в остальной части иск подлежит оставить без удовлетворения.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований, так и возражений.
В судебном заседании были исследованы следующие письменные доказательства:
- Акт проверки детских игровых и спортивных площадок на придомовых территориях Ромненского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ;
- Акт проверки детских игровых и спортивных площадок от ДД.ММ.ГГГГ;
- Акт контрольной проверки детских игровых и спортивных площадок на придомовых территориях Ромненского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ;
- Акт приема-передачи муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ;
- Справки о наличии 2 комплектов спортивных площадок на учете в Ромненском сельсовете;
- Договора №, 12/13 о проведении кадастровых работ от ДД.ММ.ГГГГ по изготовлению межевого плана земельного участка и технического плана сооружения стадиона «Дружба» <адрес>.
Относительно требований прокурора обязать администрацию Ромненского сельсовета принять в муниципальную собственность детские игровые площадки и спортивные сооружения, суд приходит к следующему выводу.
В силу ст. 173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ, судом принято признание иска ответчиком в части необходимости государственной регистрации муниципальной собственности стадиона «Дружба», так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Согласно ст. 131 ч. 1 Гражданского кодекса РФ, право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных ГК РФ и иными законами.
В соответствии со ст. 130 ГК РФ, к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
В силу ст. 4 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ, государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним.
Таким образом, право собственности на стадион «Дружба» должно быть зарегистрировано в государственном реестре.
При таких обстоятельствах, в удовлетворении исковых требований прокурора к администрации Ромненского сельсовета в этой части следует удовлетворить. Срок исполнения данной обязанности в исковом заявлении не содержится. С учетом требований разумности и справедливости, суд считает период времени до окончания 2013 года достаточным для исполнения ответчиком возложенной обязанности по государственной регистрации права собственности стадиона «Дружба» в Росреестре.
Относительно комплектов детских спортивных площадок суд пришел к следующему выводу.
Согласно ст. 130 ч. 2 ГК РФ, вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом. Регистрация прав на движимые вещи не требуется, кроме случаев, указанных в законе.
Закона прямого действия, обязывающего регистрировать комплекты детского игрового или спортивного оборудования не имеется.
В силу ст. 215 ГК РФ, имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления.
В соответствии с Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №/н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению», на забалансовых счетах учреждением учитываются: ценности, находящиеся у учреждения, но не закрепленные за ним на праве оперативного управления (арендованное имущество; имущество, полученное с правом безвозмездного (бессрочного) пользования, поступившее на хранение и (или) переработку, а также по централизованным закупкам (централизованному снабжению) и т.п.); материальные ценности, учет которых согласно настоящей Инструкции предусмотрен вне балансовых счетов (основные средства, стоимостью до 3000 включительно, введенные в эксплуатацию, периодические издания для пользования в составе библиотечного фонда независимо от их стоимости, бланки строгой отчетности, имущество, приобретенное в целях награждения (дарения), переходящие награды, призы, кубки, материальные ценности, оплаченные по централизованным закупкам (централизованному снабжению), специальное оборудование для выполнения научно-исследовательских работ по государственным (муниципальным) договорам (контрактам), экспериментальные устройства, иные ценности, расчеты; обязательства, ожидающие исполнения, а также дополнительные аналитические данные об иных объектах учета и проведенных с ними операциях, необходимые для раскрытия сведений о деятельности учреждения в формируемой им отчетности. Учет на забалансовых счетах ведется по простой системе.
При таких обстоятельствах, когда глава Ромненского сельсовета утверждает, что комплекты спортивных площадок в количестве 2 штук приняты в собственность муниципального органа и состоят на бухгалтерском учете на забалансовом счете, и при этом её доводы не опровергнуты, суд не находит оснований для признания этого противоречащим действующему законодательству, и возложить на ответчика обязанность принять это имущество и поставить на учет.
Относительно требования прокурора в части привести детские и спортивные сооружения с требованием ГОСТа, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с п. 2.1. ФИО6 1.12-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Термины и определения» (утв. Приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ст) российская национальная стандартизация - это деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг.
Национальный стандарт Российской Федерации - утвержденный национальным органом Российской Федерации по стандартизации стандарт, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг (п. 2.4. ФИО6 1.12-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Термины и определения»).
К числу основных принципов стандартизации в Российской Федерации, закрепленных в ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «О техническом регулировании» и п. 4.1. ФИО6 1.12-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Термины и определения», обеспечивающих достижение целей и задач ее развития, относится, в том числе, и добровольность применения стандартов.
С этим согласуется положение п. 4.2. ФИО6 1.12-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Термины и определения», согласно которому национальный стандарт применяют на добровольной основе. Обязательность соблюдения национальных стандартов наступает при прямом указании на это в действующем законодательстве, договорах, контрактах, правомерно принятых нормативных документах федеральных органов исполнительной власти или предприятий любых форм собственности.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «О техническом регулировании» к документам в области стандартизации, используемым на территории Российской Федерации, относятся, в том числе, и национальные стандарты. При этом национальный стандарт применяют добровольно, после чего все его требования становятся обязательными для соблюдения (п. 6.1. ФИО6 1.12-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Термины и определения»).
Применение национального стандарта на продукцию, работы и услуги подтверждается знаком соответствия национальному стандарту (п. 6.1. ФИО6 1.12-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Термины и определения»; п. 4.1. ФИО6 1.9-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Знак соответствия национальным стандартам Российской Федерации. Изображение. Порядок применения», утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ №-ст; п. 2 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «О техническом регулировании»).
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «О техническом регулировании» знак соответствия - обозначение, служащее для информирования приобретателей о соответствии объекта сертификации требованиям системы добровольной сертификации или национальному стандарту.
В силу п. 1 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «О техническом регулировании» подтверждение соответствия осуществляется на основе, в том числе, принципа недопустимости принуждения к осуществлению добровольного подтверждения соответствия, в том числе в определенной системе добровольной сертификации.
Таким образом, соблюдение требований национального стандарта становится обязательным только при наличии знака соответствия, подтверждающего добровольную сертификацию продукта, товара, услуг требованиям установленных стандартов.
Основанием для применения знака соответствия национальным стандартам является выданное национальным органом по стандартизации или от его имени другим уполномоченным им органом «Разрешение на право применения знака соответствия национальным стандартам» (п. 6.7 ФИО6 1.9 - 2004). Чтобы требования национального стандарта стали обязательными для соблюдения, заинтересованное лицо должно пройти процедуру добровольного подтверждения соответствия в установленном законом порядке, обратиться в уполномоченный орган с заявкой на выдачу разрешения на право применения знака соответствия национальным стандартам и получить такое разрешение. Только тогда возможно ставить вопрос о понуждении лица к соблюдению требований национальных стандартов.
Судом установлено, что ответчик администрация Ромненского сельсовета не принимала на себя добровольной обязанности соблюдения положений ФИО6 52301-2004 и в установленном законом порядке не получала разрешение на право применения знака соответствия национальному стандарту ФИО6 52301-2004 на детское игровое и спортивное оборудование, находящееся на детских игровых и спортивных площадках, расположенных по адресу <адрес>, пе<адрес>, а также стадиона «Дружба», по адресу <адрес>, следовательно, требования прокурора о соблюдении положений ФИО6 52301-2004 являются необоснованными.
При таких обстоятельствах, законных оснований для удовлетворения исковых требований о возложении обязанности на администрацию Ромненского сельсовета совершить определенные действия, а именно: привести в соответствие требованиям ФИО6 52301-2004. «Национальный стандарт РФ. Оборудование детских игровых площадок. Безопасность эксплуатации. Общие требования», утвержденного приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ №-ст., детских игровых и спортивных сооружений у суда не имеется.
Относительно якобы имевших место нарушений администрацией Ромненского сельсовета требований п. 8.2.5 СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» и Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ в связи с тем, что детская игровая площадка, расположенная у <адрес> по пе<адрес>, не огорожена, рядом находится автодорога, на площадке расположен септик для вывоза жидких отходов, а на стадионе «Дружба», имеется мусорный контейнер, расположенный на расстоянии менее 20 метров от баскетбольной площадки и беговых дорожек стадиона, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 8.2.5 СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.
Судом установлено, что контейнер для мусора со стадиона «Дружба» убран, и на момент рассмотрения дела в суде представитель прокуратуры <адрес> не оспаривает данный факт. Исковых требований в этой части представитель прокуратуры не поддерживает.
Кроме того, судом установлено, что около детской площадки у дома по адресу пе<адрес> 11 <адрес> контейнера для сбора мусора нет. Данный факт прокурором не оспаривается. Указанный в исковом заявлении СанПин не содержит обязывающих требований относительно ограждения детской площадки, а также не регламентирует расстояние между игровыми площадками и автодорогой.
В связи с изложенным, суд считает об отсутствии оснований для возложения на ответчика обязанности привести детские игровые площадки и спортивные сооружения в <адрес> в соответствие с требованиями обозначенного СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10.
На основании изложенного, руководствуясь ст.195, 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора <адрес> ФИО5 в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ромненского сельсовета <адрес> - удовлетворить частично.
Обязать администрацию Ромненского сельсовета в течение 2013 года произвести государственную регистрацию муниципальной собственности стадиона «Дружба», расположенного по адресу <адрес> <адрес>.
В удовлетворении остальной части иска прокурора <адрес> к администрации Ромненского сельсовета <адрес> о возложении обязанности принять в муниципальную собственность и привести в соответствии с требованиями ФИО6 52301-2004 и СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 детских игровых площадок и спортивных сооружений на территории <адрес> – отказать.
Данное решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд в течение 10 дней с момента его вынесения в окончательной форме.
Судья Крисько В.А.