Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4042/2021 ~ М-3348/2021 от 30.06.2021

Дело №2а-4042/21

Строка 3.020 - Гл. 22 КАС РФ -> об оспаривании решений, действий (бездействия)... -> прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов военного управления)

УИД № 36RS0004-01-2021-004638-91

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28.09.2021 г.                                                                                                                              г. Воронеж

Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи                                  Галкина К.А.,

при секретаре                                                                Жмудь Р.С.,

            рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Берга Олега Викторовича, Берга Дмитрия Олеговича, Комаровой Светланы Валериевны к управлению Росреестра по Краснодарскому краю, Хостинскому отделу управления Росреестра по Краснодарскому краю, должностному лицу Линниковой Н.О. о признании незаконным решение от 11.05.2021г. №КУВД-001/2021-2313454/4 об отказе удовлетворении заявления от 22.01.2021г.,

УСТАНОВИЛ:

Берг О.В., Берг Д.О. и Комарова С.В. обратились в суд с административным иском к управлению Росреестра по Краснодарскому краю, Хостинскому отделу управления Росреестра по Краснодарскому краю, должностному лицу Линниковой Н.О. о признании незаконным решение от 11.05.2021г. №КУВД-00/2021-2313454/4 об отказе удовлетворении заявления от 22.01.2021г. о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав и обязании административных ответчиков устранить допущенные нарушения прав, свобод и законных интересов, восстановить данные права, свободы и законные интересы.

В обосновании заявленных требований административные истцы указывают, что на обращение административных истцов с заявлением от 22.01.2021г. о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на индивидуальный жилой дом административные ответчики ответили вначале уведомлением о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от 09.02.2021г. №КУВД-001/2021-2313462/1, а затем уведомлением об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от 11.05.2021г. №КУВД-001/2021-2313454/4.

В качестве оснований приостановления и отказа административные ответчики указали:

«П.7 ч.1 ст. 26 218-ФЗ: 1. В представленном заявлении содержится просьба о постановке на кадастровый учет здания, расположенного по адресу: <адрес>, в районе пансионата <данные изъяты>. Однако, в ЕГРН содержатся сведения об объекте недвижимости, расположенном по указанному адресу, с кадастровым номером , но с отличающимися характеристиками;

Если кадастровые работы были выполнены с целью постановки на государственный кадастровый учет объекта недвижимости, образованного из объекта недвижимости с кадастровым номером (в результате его раздела, выдела из него, его реконструкции или иного соответствующего законодательству Российской Федерации действия с ним), рекомендуем доработать технический план здания, указав кадастровый номером в разделе «Исходные данные» (в элементе «PrevCadastralNumbers») и указав в элементе «Method» способ образования» (абз. 2-3 стр. 1 Уведомления).

В соответствии с п.41 Требований №953 Разделы «Характеристики объекта недвижимости», «Характеристики помещений, машино-мест в здании сооружении», за исключением сведений о площади здания, помещения, машино-места и площади застройки сооружения, заполняются в соответствии с документами, указанными в пункте 20 Требований. Площадь здания, помещения, площадь застройки сооружения определяется в соответствии с требованиями к определению площади здания, сооружения или помещения, установленными на основании части 13 статьи 24 Закона; В представленной Декларации об объекте недвижимости указан адрес - <адрес>, при этом, в техническом плане указан адрес - <адрес>» (абз.5-6 стр.1 Уведомления)

В целях исправления замечаний ответчиков представитель административных истцов позвонил в Хостинский отдел Управления Росреестра по Краснодарскому краю и получил устный ответ о том, что в оспариваемом отказе приведены не все основания и что другие основания отказа будут указаны в ответе на очередное заявление.

Ссылаясь на ст.26, 27 Федерального закона 218-ФЗ, административные истцы считают приостановление государственного кадастрового учета и оспариваемый отказ государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав незаконными, нарушающими их право на удовлетворение поданного ими заявления в установленном законном порядке, на пользование земельным участком и на выкуп земельного участка с прекращением обязанности по уплате арендной платы, на исполнение договора об оказании услуг от 21.03.2011г. №Семашко.16.1.

В связи с этим, административные истцы обратились в суд с настоящим иском и просят: признать незаконным решение от 11.05.2021г. №КУВД-001/2021-2313454/4 об отказе удовлетворении заявления от 22.01.2021г. о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав и обязать административных ответчиков устранить допущенные нарушения прав, свобод и законных интересов, восстановить данные права, свободы и законные интересы.

Административные истцы Берг О.В., Берг Д.О., Комарова С.В., административный ответчик должностное лицо Линниковой Н.О., представитель административного ответчика Хостинского отдела управления Росреестра по Краснодарскому краю, представитель административного ответчика управление Росреестра по Краснодарскому краю в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке.

Кроме того, информация о дате и времени проведения судебного заседания заблаговременно размещена на официальном сайте Ленинского районного суда г. Воронежа.

            В силу частей 8, 9 ст.96 КАС РФ административные истцы - органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, могут извещаться судом о времени и месте судебного заседания (предварительного судебного заседания) лишь посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в указанный в части 7 настоящей статьи срок. Указанные лица, а также получившие первое судебное извещение по рассматриваемому административному делу иные лица, участвующие в деле, обладающие государственными или иными публичными полномочиями, самостоятельно предпринимают меры по получению дальнейшей информации о движении административного дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.

            Лица, указанные в части 8 настоящей статьи, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия ими мер по получению информации о движении административного дела, если суд располагает сведениями о том, что данные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе, за исключением случаев, когда меры по получению информации не могли быть приняты ими в силу чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств.

В соответствии со ст.150, ч.6 ст. 226 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствии с п.1 ч.9 ст.226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Согласно ч.11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Следовательно, по данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

С учетом требований ч.1 ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, административные истцы обратились в суд с настоящим иском 29.06.2021 года, т.е. в пределах трехмесячного срока с момента вынесения оспариваемого решения.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

            Согласно п.61 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" исходя из статьи 178, части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении.

При этом, суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что между ООО «Земельный центр» (Заказчик) и Комаровой С.В. (Исполнитель) заключен договор от 21.03.2011г. №СЕМАШКО.16.1 об оказании услуг по выполнению действий, необходимых для приобретения права собственности на земельный участок по адресу: <адрес> с кадастровым номером и переоформления этого права на Заказчика (л.д.19).

04.05.2011г. между муниципальным образованием город – курорт Сочи и Комаровой С.В. заключен договор аренды земельного участка площадью 650 кв.м., с кадастровым номером , для индивидуального жилищного строительства по адресу: <адрес>. Земельный участок расположен в зоне Ж-2 (зона малоэтажной застройки коттеджного и блокированного типа до 4 этажей), в соответствии с ПЗиЗ, в экономико-планировочной зоне Д-1, категория земель земли населенных пунктов со сроком аренды – до 5 мая 2021 года.

Между административными истцами Комаровой С.В., Бергом Д.О., Бергом О.В. заключен договор о совместной деятельности от 01.09.2018 г., согласно которому стороны обязуются соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для строительства и эксплуатации индивидуальных жилых домов с вкладом товарища 1 Комраовой С.В. – аренда земельных участков, в том числе, земельного участка с кадастровым номером (л.д.13).

Материалами дела подтверждено, что 22.01.2021г. Комаровой С.В. подано заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации права на объект недвижимости – здание, расположенное на земельном участке с кадастровым номером , для индивидуального жилищного строительства по адресу: <адрес> (л.д.42).

11.05.2021г. государственным регистратором Хостинского отдела г. Сочи Управления Росреестра по Краснодарскому краю Линниковой Н.О. подготовлено уведомление об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав №КУВД-001/2021-2313454/4, с указанием о том, что в связи с истечением 11 мая 2021 года срока приостановления, указанного в уведомлении от 09.02.2021 года №КУВД-001/2021-2313454/1 о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении объекта недвижимости и не устранением причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, в том числе с указанием следующих оснований:

В ЕГРН содержатся сведения об объекте недвижимости, расположенном по указанному адресу, с кадастровым номером , но с отличающимися характеристиками.

В оспариваемом отказе указано, что если кадастровые работы выполнены с целью постановки на государственный учет объекта недвижимости, образованного из объекта недвижимости с кадастровым номером (в результате его раздела, выдела из него, его реконструкции или иного соответствующего законодательству Российской Федерации действия с ним), заявителю рекомендовано доработать технический план здания, указав кадастровый в разделе «Исходные данные» (в элементе «PrevCadastralNumbers») и указав в элементе «Method» способ образования.

В представленной Декларации об объекте недвижимости указан адрес – <адрес>, при этом, в техническом плане указан адрес – <адрес> (л.д.12).

Анализируя указанные в оспариваемом отказе основания, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частями 2, 3, 5 ст.1 Федерального закона от 13.07.2015 N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Федеральный закон от 13.07.2015 N218-ФЗ) единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав). Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона от 13.07.2015 N218-ФЗ государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами (далее - орган регистрации прав) - Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.

К компетенции органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав относятся: прием заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов; проверка действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти; проверка наличия ранее зарегистрированных и ранее заявленных прав; государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав; выдача документов, подтверждающих осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в нем; принятие на учет в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования, бесхозяйных недвижимых вещей; иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом (ч.3 ст.3 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ).

В соответствии с ч.1 ст.29 Федерального закона от 13.07.2015 N218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя, в том числе, проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Согласно пунктам 5, 9 и 23 части 1 ст.26 Федерального закона N218-ФЗ осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; не представлены (не поступили) документы (сведения, содержащиеся в них), запрошенные органом регистрации прав по межведомственным запросам; земельный участок, на котором создан (создается) объект недвижимости, предоставлен, передан собственником не для целей строительства (размещения) такого объекта.

Как установлено судом, документы, представленные с заявлением от 22.01.2021 № КУВД-001/2021-2313454/1 по форме и (или) содержанию документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствовали требованиям законодательства Российской Федерации, о чем было сообщено в Уведомлении о приостановлении учета от 09.02.2021 г. в связи с: несоответствие представленного технического плана в форме электронного документа Требованиям к подготовке технического плана, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015г. №953 (далее - Требования №953).

Так, в соответствии с пунктом 43 Требований №953 в элементе «ParentCadastralNumbers» (раздел "Характеристики объекта недвижимости") технического плана указывается кадастровый номер земельного участка (земельных участков), на котором (которых, под которым, которыми) расположено здание, сооружение, объект незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс.

В представленном техническом плане в форме электронного документа в элементе; «ParentCadastralNumbers» (раздел «Характеристики здания») указан кадастровый номер земельного участка - 23:49:0125003:0209, однако в ЕГРН отсутствуют сведения о земельном участке с вышеуказанным кадастровым номером.

Административному истцу было рекомендовано доработать технический план в соответствии с установленными требованиями.

Осуществление действий по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав было приостановлено до 11 мая 2021 г.

15 марта 2021 г. № КУВД-001/2021-9178154 для устранения причин приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, административный истец сдал исправленный межевой план.

18 марта 2021 г. уведомлением о неустранении причин приостановления государственного кадастрового учета и регистрации прав истцу было сообщено о неустранении причин, государственной регистрации прав в отношении здания, расположенного по адресу: <адрес>, документы для осуществления которого были представлены в орган регистрации прав с заявлением от 22 января 2021 г. № КУВД-001/2021-2313454, в связи со следующим: несоответствие представленного технического плана в форме электронного документа Требованиям к подготовке технического плана, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 г. №953 (далее - Требования №953): В техническом плане на электронном носителе в разделе «Исходные данные» и на электронном носителе в электронной форме в элементе «PrevCadastralNumbers» (раздел «Кадастровый номер объекта (объектов) недвижимости, из которого (которых) было образовано здание») технического плана отсутствуют кадастровые номера объектов, в результате преобразования которых было образовано новое здание. Однако, в техническом плане в форме электронного документа в элементе «Method» указан способ образования здания «иное».

В связи с чем, заявителю необходимо было уточнить, создаваемое или образуемое здание подлежит кадастровому учету: либо исключить из технического плана здания в электронной форме способ образования здания (исключить элемент «Method»), либо указать в разделе «Исходные данные» технического плана на бумажном носителе и в элементе «Cad_Number_Prev» технического плана в электронной форме кадастровые номера объектов, в результате преобразования которых было образовано новое здание.

Для устранения причин, послуживших основанием для принятия настоящего решения, заявителю было рекомендовано обратиться к лицу, подготовившему технический план, для его доработки в соответствии с установленными требованиями.

Уведомлением от 11.05.2021 г. административный истец Комарова С.В. была проинформирована о неустранении указанных выше причин приостановления осуществления действий по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав в отношении здания, расположенного по адресу: <адрес>, документы для осуществления которого были представлены в орган регистрации прав с заявлением от 22 января 2021 г. № КУВД-001/2021-2313454, со ссылкой на наличие тех же нарушений (недостатков).

Доказательств устранения в установленный в уведомлении от 09.02.2021 года срок указанных недостатков административными истцами суду представлено не было.

Так как административным истцом Комаровой С.В. в установленном порядке указанные замечания устранены не были, 11 мая 2021 г. государственным регистратором было вынесено уведомление №КУВД-001/2021-2313454/4 об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на основании статьи 27 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон) в связи с истечением 11 мая 2021 срока приостановления, указанного в направленном истцу уведомлении от 9 февраля 2021 КУВД-001/2021-2313454/1 о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении объектов недвижимости, расположенных в пределах кадастрового квартала (смежных кадастровых кварталов), и неустранением приведенной(ых) в данном уведомлении причины (причин), препятствующей(их) осуществлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, что соответствует требованиям действующего законодательства и никак не нарушает прав и законных интересов административного истца Комаровой С.В., в связи с чем, в удовлетворении заявленных ей требований следует отказать.

При этом, суд также не находит оснований для удовлетворения заявленных требований административных истцов Берга О.В. и Берга Д.О., поскольку судом установлено, что каких-либо прав в отношении земельного участка, на котором возведен объект недвижимости, они не имеют, кроме того, с заявлением о постановке на кадастровый учет и государственной регистрации права на объект недвижимости к административным ответчикам обращалась единолично Комарова С.В.

С учетом изложенного, суд не находит правовых и фактических оснований для удовлетворения заявленных административных требований.

             Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований Берга Олега Викторовича, Берга Дмитрия Олеговича, Комаровой Светланы Валериевны о признании незаконным решения Хостинского отдела г. Сочи Управления Росреестра по Краснодарскому краю от 11.05.2021г. №КУВД-00/2021-2313454/4 об отказе удовлетворении заявления от 22.01.2021г. о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав и обязании административных ответчиков устранить допущенные нарушения прав, свобод и законных интересов, восстановить данные права, свободы и законные интересы, отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                                        К.А. Галкин

Решение суда в окончательной форме изготовлено 12.10.2021 года

Дело №2а-4042/21

Строка 3.020 - Гл. 22 КАС РФ -> об оспаривании решений, действий (бездействия)... -> прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов военного управления)

УИД № 36RS0004-01-2021-004638-91

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28.09.2021 г.                                                                                                                              г. Воронеж

Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи                                  Галкина К.А.,

при секретаре                                                                Жмудь Р.С.,

            рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Берга Олега Викторовича, Берга Дмитрия Олеговича, Комаровой Светланы Валериевны к управлению Росреестра по Краснодарскому краю, Хостинскому отделу управления Росреестра по Краснодарскому краю, должностному лицу Линниковой Н.О. о признании незаконным решение от 11.05.2021г. №КУВД-001/2021-2313454/4 об отказе удовлетворении заявления от 22.01.2021г.,

УСТАНОВИЛ:

Берг О.В., Берг Д.О. и Комарова С.В. обратились в суд с административным иском к управлению Росреестра по Краснодарскому краю, Хостинскому отделу управления Росреестра по Краснодарскому краю, должностному лицу Линниковой Н.О. о признании незаконным решение от 11.05.2021г. №КУВД-00/2021-2313454/4 об отказе удовлетворении заявления от 22.01.2021г. о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав и обязании административных ответчиков устранить допущенные нарушения прав, свобод и законных интересов, восстановить данные права, свободы и законные интересы.

В обосновании заявленных требований административные истцы указывают, что на обращение административных истцов с заявлением от 22.01.2021г. о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на индивидуальный жилой дом административные ответчики ответили вначале уведомлением о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от 09.02.2021г. №КУВД-001/2021-2313462/1, а затем уведомлением об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от 11.05.2021г. №КУВД-001/2021-2313454/4.

В качестве оснований приостановления и отказа административные ответчики указали:

«П.7 ч.1 ст. 26 218-ФЗ: 1. В представленном заявлении содержится просьба о постановке на кадастровый учет здания, расположенного по адресу: <адрес>, в районе пансионата <данные изъяты>. Однако, в ЕГРН содержатся сведения об объекте недвижимости, расположенном по указанному адресу, с кадастровым номером , но с отличающимися характеристиками;

Если кадастровые работы были выполнены с целью постановки на государственный кадастровый учет объекта недвижимости, образованного из объекта недвижимости с кадастровым номером (в результате его раздела, выдела из него, его реконструкции или иного соответствующего законодательству Российской Федерации действия с ним), рекомендуем доработать технический план здания, указав кадастровый номером в разделе «Исходные данные» (в элементе «PrevCadastralNumbers») и указав в элементе «Method» способ образования» (абз. 2-3 стр. 1 Уведомления).

В соответствии с п.41 Требований №953 Разделы «Характеристики объекта недвижимости», «Характеристики помещений, машино-мест в здании сооружении», за исключением сведений о площади здания, помещения, машино-места и площади застройки сооружения, заполняются в соответствии с документами, указанными в пункте 20 Требований. Площадь здания, помещения, площадь застройки сооружения определяется в соответствии с требованиями к определению площади здания, сооружения или помещения, установленными на основании части 13 статьи 24 Закона; В представленной Декларации об объекте недвижимости указан адрес - <адрес>, при этом, в техническом плане указан адрес - <адрес>» (абз.5-6 стр.1 Уведомления)

В целях исправления замечаний ответчиков представитель административных истцов позвонил в Хостинский отдел Управления Росреестра по Краснодарскому краю и получил устный ответ о том, что в оспариваемом отказе приведены не все основания и что другие основания отказа будут указаны в ответе на очередное заявление.

Ссылаясь на ст.26, 27 Федерального закона 218-ФЗ, административные истцы считают приостановление государственного кадастрового учета и оспариваемый отказ государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав незаконными, нарушающими их право на удовлетворение поданного ими заявления в установленном законном порядке, на пользование земельным участком и на выкуп земельного участка с прекращением обязанности по уплате арендной платы, на исполнение договора об оказании услуг от 21.03.2011г. №Семашко.16.1.

В связи с этим, административные истцы обратились в суд с настоящим иском и просят: признать незаконным решение от 11.05.2021г. №КУВД-001/2021-2313454/4 об отказе удовлетворении заявления от 22.01.2021г. о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав и обязать административных ответчиков устранить допущенные нарушения прав, свобод и законных интересов, восстановить данные права, свободы и законные интересы.

Административные истцы Берг О.В., Берг Д.О., Комарова С.В., административный ответчик должностное лицо Линниковой Н.О., представитель административного ответчика Хостинского отдела управления Росреестра по Краснодарскому краю, представитель административного ответчика управление Росреестра по Краснодарскому краю в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке.

Кроме того, информация о дате и времени проведения судебного заседания заблаговременно размещена на официальном сайте Ленинского районного суда г. Воронежа.

            В силу частей 8, 9 ст.96 КАС РФ административные истцы - органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, могут извещаться судом о времени и месте судебного заседания (предварительного судебного заседания) лишь посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в указанный в части 7 настоящей статьи срок. Указанные лица, а также получившие первое судебное извещение по рассматриваемому административному делу иные лица, участвующие в деле, обладающие государственными или иными публичными полномочиями, самостоятельно предпринимают меры по получению дальнейшей информации о движении административного дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.

            Лица, указанные в части 8 настоящей статьи, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия ими мер по получению информации о движении административного дела, если суд располагает сведениями о том, что данные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе, за исключением случаев, когда меры по получению информации не могли быть приняты ими в силу чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств.

В соответствии со ст.150, ч.6 ст. 226 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствии с п.1 ч.9 ст.226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Согласно ч.11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Следовательно, по данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

С учетом требований ч.1 ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, административные истцы обратились в суд с настоящим иском 29.06.2021 года, т.е. в пределах трехмесячного срока с момента вынесения оспариваемого решения.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

            Согласно п.61 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" исходя из статьи 178, части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении.

При этом, суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что между ООО «Земельный центр» (Заказчик) и Комаровой С.В. (Исполнитель) заключен договор от 21.03.2011г. №СЕМАШКО.16.1 об оказании услуг по выполнению действий, необходимых для приобретения права собственности на земельный участок по адресу: <адрес> с кадастровым номером и переоформления этого права на Заказчика (л.д.19).

04.05.2011г. между муниципальным образованием город – курорт Сочи и Комаровой С.В. заключен договор аренды земельного участка площадью 650 кв.м., с кадастровым номером , для индивидуального жилищного строительства по адресу: <адрес>. Земельный участок расположен в зоне Ж-2 (зона малоэтажной застройки коттеджного и блокированного типа до 4 этажей), в соответствии с ПЗиЗ, в экономико-планировочной зоне Д-1, категория земель земли населенных пунктов со сроком аренды – до 5 мая 2021 года.

Между административными истцами Комаровой С.В., Бергом Д.О., Бергом О.В. заключен договор о совместной деятельности от 01.09.2018 г., согласно которому стороны обязуются соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для строительства и эксплуатации индивидуальных жилых домов с вкладом товарища 1 Комраовой С.В. – аренда земельных участков, в том числе, земельного участка с кадастровым номером (л.д.13).

Материалами дела подтверждено, что 22.01.2021г. Комаровой С.В. подано заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации права на объект недвижимости – здание, расположенное на земельном участке с кадастровым номером , для индивидуального жилищного строительства по адресу: <адрес> (л.д.42).

11.05.2021г. государственным регистратором Хостинского отдела г. Сочи Управления Росреестра по Краснодарскому краю Линниковой Н.О. подготовлено уведомление об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав №КУВД-001/2021-2313454/4, с указанием о том, что в связи с истечением 11 мая 2021 года срока приостановления, указанного в уведомлении от 09.02.2021 года №КУВД-001/2021-2313454/1 о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении объекта недвижимости и не устранением причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, в том числе с указанием следующих оснований:

В ЕГРН содержатся сведения об объекте недвижимости, расположенном по указанному адресу, с кадастровым номером , но с отличающимися характеристиками.

В оспариваемом отказе указано, что если кадастровые работы выполнены с целью постановки на государственный учет объекта недвижимости, образованного из объекта недвижимости с кадастровым номером (в результате его раздела, выдела из него, его реконструкции или иного соответствующего законодательству Российской Федерации действия с ним), заявителю рекомендовано доработать технический план здания, указав кадастровый в разделе «Исходные данные» (в элементе «PrevCadastralNumbers») и указав в элементе «Method» способ образования.

В представленной Декларации об объекте недвижимости указан адрес – <адрес>, при этом, в техническом плане указан адрес – <адрес> (л.д.12).

Анализируя указанные в оспариваемом отказе основания, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частями 2, 3, 5 ст.1 Федерального закона от 13.07.2015 N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Федеральный закон от 13.07.2015 N218-ФЗ) единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав). Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона от 13.07.2015 N218-ФЗ государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами (далее - орган регистрации прав) - Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.

К компетенции органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав относятся: прием заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов; проверка действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти; проверка наличия ранее зарегистрированных и ранее заявленных прав; государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав; выдача документов, подтверждающих осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в нем; принятие на учет в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования, бесхозяйных недвижимых вещей; иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом (ч.3 ст.3 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ).

В соответствии с ч.1 ст.29 Федерального закона от 13.07.2015 N218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя, в том числе, проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Согласно пунктам 5, 9 и 23 части 1 ст.26 Федерального закона N218-ФЗ осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; не представлены (не поступили) документы (сведения, содержащиеся в них), запрошенные органом регистрации прав по межведомственным запросам; земельный участок, на котором создан (создается) объект недвижимости, предоставлен, передан собственником не для целей строительства (размещения) такого объекта.

Как установлено судом, документы, представленные с заявлением от 22.01.2021 № КУВД-001/2021-2313454/1 по форме и (или) содержанию документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствовали требованиям законодательства Российской Федерации, о чем было сообщено в Уведомлении о приостановлении учета от 09.02.2021 г. в связи с: несоответствие представленного технического плана в форме электронного документа Требованиям к подготовке технического плана, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015г. №953 (далее - Требования №953).

Так, в соответствии с пунктом 43 Требований №953 в элементе «ParentCadastralNumbers» (раздел "Характеристики объекта недвижимости") технического плана указывается кадастровый номер земельного участка (земельных участков), на котором (которых, под которым, которыми) расположено здание, сооружение, объект незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс.

В представленном техническом плане в форме электронного документа в элементе; «ParentCadastralNumbers» (раздел «Характеристики здания») указан кадастровый номер земельного участка - 23:49:0125003:0209, однако в ЕГРН отсутствуют сведения о земельном участке с вышеуказанным кадастровым номером.

Административному истцу было рекомендовано доработать технический план в соответствии с установленными требованиями.

Осуществление действий по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав было приостановлено до 11 мая 2021 г.

15 марта 2021 г. № КУВД-001/2021-9178154 для устранения причин приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, административный истец сдал исправленный межевой план.

18 марта 2021 г. уведомлением о неустранении причин приостановления государственного кадастрового учета и регистрации прав истцу было сообщено о неустранении причин, государственной регистрации прав в отношении здания, расположенного по адресу: <адрес>, документы для осуществления которого были представлены в орган регистрации прав с заявлением от 22 января 2021 г. № КУВД-001/2021-2313454, в связи со следующим: несоответствие представленного технического плана в форме электронного документа Требованиям к подготовке технического плана, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 г. №953 (далее - Требования №953): В техническом плане на электронном носителе в разделе «Исходные данные» и на электронном носителе в электронной форме в элементе «PrevCadastralNumbers» (раздел «Кадастровый номер объекта (объектов) недвижимости, из которого (которых) было образовано здание») технического плана отсутствуют кадастровые номера объектов, в результате преобразования которых было образовано новое здание. Однако, в техническом плане в форме электронного документа в элементе «Method» указан способ образования здания «иное».

В связи с чем, заявителю необходимо было уточнить, создаваемое или образуемое здание подлежит кадастровому учету: либо исключить из технического плана здания в электронной форме способ образования здания (исключить элемент «Method»), либо указать в разделе «Исходные данные» технического плана на бумажном носителе и в элементе «Cad_Number_Prev» технического плана в электронной форме кадастровые номера объектов, в результате преобразования которых было образовано новое здание.

Для устранения причин, послуживших основанием для принятия настоящего решения, заявителю было рекомендовано обратиться к лицу, подготовившему технический план, для его доработки в соответствии с установленными требованиями.

Уведомлением от 11.05.2021 г. административный истец Комарова С.В. была проинформирована о неустранении указанных выше причин приостановления осуществления действий по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав в отношении здания, расположенного по адресу: <адрес>, документы для осуществления которого были представлены в орган регистрации прав с заявлением от 22 января 2021 г. № КУВД-001/2021-2313454, со ссылкой на наличие тех же нарушений (недостатков).

Доказательств устранения в установленный в уведомлении от 09.02.2021 года срок указанных недостатков административными истцами суду представлено не было.

Так как административным истцом Комаровой С.В. в установленном порядке указанные замечания устранены не были, 11 мая 2021 г. государственным регистратором было вынесено уведомление №КУВД-001/2021-2313454/4 об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на основании статьи 27 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон) в связи с истечением 11 мая 2021 срока приостановления, указанного в направленном истцу уведомлении от 9 февраля 2021 КУВД-001/2021-2313454/1 о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении объектов недвижимости, расположенных в пределах кадастрового квартала (смежных кадастровых кварталов), и неустранением приведенной(ых) в данном уведомлении причины (причин), препятствующей(их) осуществлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, что соответствует требованиям действующего законодательства и никак не нарушает прав и законных интересов административного истца Комаровой С.В., в связи с чем, в удовлетворении заявленных ей требований следует отказать.

При этом, суд также не находит оснований для удовлетворения заявленных требований административных истцов Берга О.В. и Берга Д.О., поскольку судом установлено, что каких-либо прав в отношении земельного участка, на котором возведен объект недвижимости, они не имеют, кроме того, с заявлением о постановке на кадастровый учет и государственной регистрации права на объект недвижимости к административным ответчикам обращалась единолично Комарова С.В.

С учетом изложенного, суд не находит правовых и фактических оснований для удовлетворения заявленных административных требований.

             Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований Берга Олега Викторовича, Берга Дмитрия Олеговича, Комаровой Светланы Валериевны о признании незаконным решения Хостинского отдела г. Сочи Управления Росреестра по Краснодарскому краю от 11.05.2021г. №КУВД-00/2021-2313454/4 об отказе удовлетворении заявления от 22.01.2021г. о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав и обязании административных ответчиков устранить допущенные нарушения прав, свобод и законных интересов, восстановить данные права, свободы и законные интересы, отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                                        К.А. Галкин

Решение суда в окончательной форме изготовлено 12.10.2021 года

1версия для печати

2а-4042/2021 ~ М-3348/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Берг Олег Викторович
Комарова Светлана Валериевна
Берг Дмитрий Олегович
Ответчики
Хостинский отдел Управления Росреестра по Краснодарскому краю
Управление Росреестра по Краснодарскому краю
Линникова Наталья Олеговна
Суд
Ленинский районный суд г. Воронежа
Судья
Галкин Кирилл Александрович
Дело на странице суда
lensud--vrn.sudrf.ru
30.06.2021Регистрация административного искового заявления
01.07.2021Передача материалов судье
05.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
05.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.07.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
30.08.2021Предварительное судебное заседание
28.09.2021Судебное заседание
12.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее