Дело № 33а-3065/2017 Судья Дементьев А.А.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
23 ноября 2017 года город Орел
Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Сабаевой И.Н.,
судей Сафроновой Л.И., Сорокина С.В.,
при секретаре Шалаевой И.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении областного суда административное дело по административному исковому заявлению Рябцева Олега Николаевича к Платоновскому сельскому Совету народных депутатов о признании незаконным решения № от 29 июня 2017 года «Об установлении процента за особые условия труда муниципальным служащим администрации Платоновского сельского поселения Орловского района Орловской области»,
по апелляционной жалобе Рябцева О.Н. на решение Орловского районного суда Орловской области от 22 сентября 2017 года, которым административный иск оставлен без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи областного суда Сафроновой Л.И., заслушав объяснения Рябцева О.Н., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения председателя Платоновского сельского Совета народных депутатов Дудина Э.Г. и главы администрации Платоновского сельского поселения Орловского района Барбашова М.В., судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
установила:
Рябцев О.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением к Платоновскому сельскому Совету народных депутатов об оспаривании решения № от 29 июня 2017 года «Об установлении процента за особые условия труда муниципальным служащим администрации Платоновского сельского поселения Орловского района Орловской области».
В обоснование заявленных требований указывал, что с 16 февраля 2017 года работал в должности ведущего специалиста администрации Платоновского сельского поселения Орловского района.
В июне 2017 года главой администрации Платоновского сельского поселения Барбашовым М.В. в соответствии со ст. 4 Положения «Об оплате труда и материальном стимулировании муниципальных служащих администрации Платоновского сельского поселения Орловского района Орловской области», принятого на 28 заседании Платоновского сельского Совета народных депутатов 31 марта 2016 года, было внесено представление в адрес Платоновского сельского Совета народных депутатов с предложением установить ему размер ежемесячной надбавки за особые условия труда муниципальным служащим администрации на 3 квартал 2017 года в размере 100%.
Однако 29 июня 2017 года Платоновский сельский Совет народных депутатов принял решение №, согласно приложению № к которому ведущему специалисту администрации Рябцеву О.Н. размер ежемесячной надбавки за особые условия труда на 3 квартал 2017 года установлен не был.
Полагая, что оспариваемое решение не основано на представлении главы администрации сельского поселения, при этом нарушает его право на своевременное и в полном размере получение справедливой заработной платы, административный истец просил суд признать незаконным решение Платоновского сельского Совета народных депутатов № от 29 июня 2017 года «Об установлении процента за особые условия труда муниципальным служащим администрации Платоновского сельского поселения Орловского района Орловской области» с приложением № и обязать ответчика принять новое решение об установлении процента за особые условия труда муниципальным служащим администрации Платоновского сельского поселения Орловского района Орловской области в соответствии с требованиями Положения «Об оплате труда и материальном стимулировании муниципальных служащих администрации Платоновского сельского поселения Орловского района Орловской области» от 31 марта 2016 года.
В суде первой инстанции представитель ответчика, председатель Платоновского сельского Совета народных депутатов Дугин Э.Г. и заинтересованное лицо глава администрации Платоновскоского сельского поселения Барбашов М.Э. возражали против удовлетворения иска.
Судом постановлено обжалуемое решение.
В апелляционной жалобе административный истец Рябцев О.Н. ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции ввиду его незаконности и необоснованности и вынесении по делу нового решения об удовлетворении административного иска.
Считает необоснованным вывод суда о том, что надбавка за особые условия труда носит стимулирующий характер и не входит в систему оплаты труда, поскольку эта надбавка выплачивается каждому муниципальному служащему, оснований для ее не установления Положением «Об оплате труда и материальном стимулировании муниципальных служащих администрации Платоновского сельского поселения Орловского района Орловской области» не предусмотрено.
Ссылается на то, что размер установленной ему ежемесячной надбавки за особые условия службы на 2 квартал 2017 года составлял 100%, при этом объем его должностных обязанностей в 3 квартале 2017 года не изменился, нарушений служебной дисциплины им не допускалось.
Обращает внимание, что согласно пояснениям председателя Платоновского сельского Совета народных депутатов Дудина Э.Г., данным им в районном суде, единственной причиной не установления ему спорной надбавки послужило внесение прокурором Орловского района представления, в котором указано на необоснованность приема истца на муниципальную службу без проведения конкурса.
Полагает, что данное обстоятельство не могло служить законным основанием для принятого Платоновским сельским Советом народных депутатов решения, так как свои должностные обязанности муниципального служащего он выполнял в полном объеме, каких- либо виновных действий в ненадлежащем оформлении его на эту должность, он не совершал.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с частями 9, 11 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3)соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Согласно статье 3 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ) правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также указанный Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 11 Федерального закона 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ муниципальный служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом).
Статья 22 настоящего Закона определяет, что оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации.
Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 21 Закона Орловской области от 9 января 2008 года № 736-03 «О муниципальной службе в Орловской области» оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из следующих ежемесячных и иных дополнительных выплат:
1) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе;
2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;
3) премий за выполнение особо важных и сложных заданий, а также иных премий;
4) ежемесячного денежного поощрения;
5)единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска;
6)материальной помощи, выплачиваемой за счет средств фонда оплаты труда муниципальных служащих.
Аналогичные нормы содержаться в ст. 2 Положения «Об оплате труда и материального стимулирования муниципальных служащих администрации Платоновского сельского поселения Орловского района Орловской области», принятого на 28 заседании Платоновского сельского Совета народных депутатов 31 марта 2017 года.
Из материалов дела и записей в трудовой книжке истца усматривается, что распоряжением главы администрации Платоновского сельского поселения от 16 февраля 2017 года Рябцев О.Н. принят в администрацию Платоновского сельского поселения Орловского района Орловской области на должность ведущего специалиста муниципальной службы в порядке перевода из администрации Лошаковского сельского поселения, где занимал аналогичную должность.
17 июля 2017 года истец уволен по собственному желанию на основании п.3 ч.1 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации.
18 июля 2017 года он принят на муниципальную службу по срочному трудовому договору на должность ведущего специалиста.
Распоряжением главы администрации Платоновского сельского поселения от 14 августа 2017 года Рябцев О.Н. уволен с муниципальной службы по собственному желанию (п.3 ч.1 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации).
Как установлено судом, на основании обращения председателя Платоновского сельского Совета народных депутатов, после проведения проверки, 9 июня 2017 года прокурором Орловского района Орловской области в адрес главы администрации Платоновского сельского поселения Орловского района внесено представление, в котором указывалось на нарушения, допущенные при приеме на работу Рябцева О.Н., а именно на принятие последнего на муниципальную должность без проведения конкурса, с требованием в установленном законом порядке рассмотреть вопрос о досрочном расторжении с ним трудового договора.
Решением Платоновского сельского Совета народных депутатов № от 29 июня 2017 года «Об установлении процента за особые условия труда муниципальным служащим администрации Платоновского сельского поселения Орловского района Орловской области» согласно приложению № Рябцеву О.Н. не была установлена надбавка за особые условия труда.
Кроме того, из материалов дела усматривается, что ранее Рябцеву О.Н. устанавливался процент за особые условия труда за 1 и 2 кварталы 2017 года в размере 100%.
Рассматривая заявленные требования, суд пришел к выводу, что ежемесячная надбавка за особые условия труда по своей правовой природе является стимулирующей выплатой, направленной на повышение качества исполнения должностных обязанностей муниципальным служащим, в связи с чем, полагая, что невыплата данной надбавки либо снижение ее размера являются правом органа местного самоуправления, не усмотрел оснований для удовлетворения исковых требований Рябцева О.Н.
Кроме того, суд указал, что трудовые отношения между сторонами на момент рассмотрения дела прекращены, а потому посчитал, что удовлетворение иска не обеспечит защиту и восстановление нарушенных прав Рябцева О.Н.
Между тем, с указанным выводом судебная коллегия согласиться не может, поскольку он не соответствует фактическим обстоятельствам дела и противоречит нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
Отказывая в удовлетворении иска, суд не принял во внимание, что в силу ч.1 ст. 2 Положения «Об оплате труда и материального стимулирования муниципальных служащих администрации Платоновского сельского поселения Орловского района Орловской области» ежемесячная надбавка за особые условия муниципальной службы является составной частью денежного содержания и по своему характеру относится не к стимулирующим выплатам за достижение определенных результатов, а к обязательному платежу, предоставляемому работнику за работу на муниципальной должности.
Согласно ч. 2 ст. 4 названного Положения размер ежемесячной надбавки за особые условия труда устанавливается муниципальным правовым актом представительным органом власти по представлению главы администрации каждому работнику в зависимости от должностной инструкции сроком на три месяца. Максималъный размер ежемесячной надбавки за особые условия труда может составлят 200%.
Какой-либо неопределенности в толковании данная статья Положения не вызывает, требованиям Закона Орловской области от 9 января 2008 года № 736-03 «О муниципальной службе в Орловской области» не противоречит.
Учитывая, что в период с 16 февраля 2017 года по 14 августа 2017 года Рябцев О.Н. являлся муниципальным служащим Платоновского сельского поселения Орловского района (ведущий специалист администрации Платоновского сельского поселения), на которого распространяется Положение «Об оплате труда и материального стимулирования муниципальных служащих администрации Платоновского сельского поселения Орловского района Орловской области», предусматривающее, что ежемесячная надбавка за особые условия труда входит в денежное содержание муниципального служащего и устанавливается каждому работнику сроком на три месяца, следовательно, не установление истцу этой надбавки на 3 квартал 2017 года является незаконным.
Таким образом, суд первой инстанции, разрешая возникший спор, приведенные выше обстоятельства не учел, в связи с чем, пришел к ошибочному выводу, что в действиях административного ответчика нарушения прав административного истца на справедливую оплату труда не усматривается.
С учетом изложенного, постановленное по делу решение нельзя признать законным и обоснованным.
В связи с чем, судебная коллегия считает необходимым отменить его и принять по делу новое решение о признании незаконным решения Платоновского сельского Совета народных депутатов № от 29 июня 2017 года «Об установлении процента за особые условия труда муниципальным служащим администрации Платоновского сельского поселения Орловского района Орловской области» с приложением № в части не установления Рябцеву О.Н. надбавки в процентах за особые условия труда на 3 квартал 2017 года, а также в соответствии с положениями п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ возложить на Платоновский сельский Совет народных депутатов обязанность повторно рассмотреть этот вопрос в срок до 10 декабря 2017 года.
Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
определила:
решение Орловского районного суда Орловской области от 22 сентября 2017 года отменить.
Исковые требования Рябцева Олега Николаевича удовлетворить.
Признать незаконным решение Платоновского сельского Совета народных депутатов № от 29 июня 2017 года «Об установлении процента за особые условия труда муниципальным служащим администрации Платоновского сельского поселения Орловского района Орловской области» с приложением № в части не установления Рябцеву О.Н. надбавки в процентах за особые условия труда на 3 квартал 2017 года, как не соответствующее требованиям Положения «Об оплате труда и материального стимулирования муниципальных служащих администрации Платоновского сельского поселения Орловского района Орловской области».
Возложить на Платоновский сельский Совет народных депутатов повторно рассмотреть вопрос об установлении Рябцеву О.Н. надбавки в процентах за особые условия труда на 3 квартал 2017 года в соответствии с требованиями Положения «Об оплате труда и материального стимулирования муниципальных служащих администрации Платоновского сельского поселения Орловского района Орловской области» в срок до 10 декабря 2017 года.
Председательствующий судья
Судьи
Дело № 33а-3065/2017 Судья Дементьев А.А.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
23 ноября 2017 года город Орел
Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Сабаевой И.Н.,
судей Сафроновой Л.И., Сорокина С.В.,
при секретаре Шалаевой И.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении областного суда административное дело по административному исковому заявлению Рябцева Олега Николаевича к Платоновскому сельскому Совету народных депутатов о признании незаконным решения № от 29 июня 2017 года «Об установлении процента за особые условия труда муниципальным служащим администрации Платоновского сельского поселения Орловского района Орловской области»,
по апелляционной жалобе Рябцева О.Н. на решение Орловского районного суда Орловской области от 22 сентября 2017 года, которым административный иск оставлен без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи областного суда Сафроновой Л.И., заслушав объяснения Рябцева О.Н., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения председателя Платоновского сельского Совета народных депутатов Дудина Э.Г. и главы администрации Платоновского сельского поселения Орловского района Барбашова М.В., судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
установила:
Рябцев О.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением к Платоновскому сельскому Совету народных депутатов об оспаривании решения № от 29 июня 2017 года «Об установлении процента за особые условия труда муниципальным служащим администрации Платоновского сельского поселения Орловского района Орловской области».
В обоснование заявленных требований указывал, что с 16 февраля 2017 года работал в должности ведущего специалиста администрации Платоновского сельского поселения Орловского района.
В июне 2017 года главой администрации Платоновского сельского поселения Барбашовым М.В. в соответствии со ст. 4 Положения «Об оплате труда и материальном стимулировании муниципальных служащих администрации Платоновского сельского поселения Орловского района Орловской области», принятого на 28 заседании Платоновского сельского Совета народных депутатов 31 марта 2016 года, было внесено представление в адрес Платоновского сельского Совета народных депутатов с предложением установить ему размер ежемесячной надбавки за особые условия труда муниципальным служащим администрации на 3 квартал 2017 года в размере 100%.
Однако 29 июня 2017 года Платоновский сельский Совет народных депутатов принял решение №, согласно приложению № к которому ведущему специалисту администрации Рябцеву О.Н. размер ежемесячной надбавки за особые условия труда на 3 квартал 2017 года установлен не был.
Полагая, что оспариваемое решение не основано на представлении главы администрации сельского поселения, при этом нарушает его право на своевременное и в полном размере получение справедливой заработной платы, административный истец просил суд признать незаконным решение Платоновского сельского Совета народных депутатов № от 29 июня 2017 года «Об установлении процента за особые условия труда муниципальным служащим администрации Платоновского сельского поселения Орловского района Орловской области» с приложением № и обязать ответчика принять новое решение об установлении процента за особые условия труда муниципальным служащим администрации Платоновского сельского поселения Орловского района Орловской области в соответствии с требованиями Положения «Об оплате труда и материальном стимулировании муниципальных служащих администрации Платоновского сельского поселения Орловского района Орловской области» от 31 марта 2016 года.
В суде первой инстанции представитель ответчика, председатель Платоновского сельского Совета народных депутатов Дугин Э.Г. и заинтересованное лицо глава администрации Платоновскоского сельского поселения Барбашов М.Э. возражали против удовлетворения иска.
Судом постановлено обжалуемое решение.
В апелляционной жалобе административный истец Рябцев О.Н. ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции ввиду его незаконности и необоснованности и вынесении по делу нового решения об удовлетворении административного иска.
Считает необоснованным вывод суда о том, что надбавка за особые условия труда носит стимулирующий характер и не входит в систему оплаты труда, поскольку эта надбавка выплачивается каждому муниципальному служащему, оснований для ее не установления Положением «Об оплате труда и материальном стимулировании муниципальных служащих администрации Платоновского сельского поселения Орловского района Орловской области» не предусмотрено.
Ссылается на то, что размер установленной ему ежемесячной надбавки за особые условия службы на 2 квартал 2017 года составлял 100%, при этом объем его должностных обязанностей в 3 квартале 2017 года не изменился, нарушений служебной дисциплины им не допускалось.
Обращает внимание, что согласно пояснениям председателя Платоновского сельского Совета народных депутатов Дудина Э.Г., данным им в районном суде, единственной причиной не установления ему спорной надбавки послужило внесение прокурором Орловского района представления, в котором указано на необоснованность приема истца на муниципальную службу без проведения конкурса.
Полагает, что данное обстоятельство не могло служить законным основанием для принятого Платоновским сельским Советом народных депутатов решения, так как свои должностные обязанности муниципального служащего он выполнял в полном объеме, каких- либо виновных действий в ненадлежащем оформлении его на эту должность, он не совершал.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с частями 9, 11 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3)соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Согласно статье 3 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ) правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также указанный Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 11 Федерального закона 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ муниципальный служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом).
Статья 22 настоящего Закона определяет, что оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации.
Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 21 Закона Орловской области от 9 января 2008 года № 736-03 «О муниципальной службе в Орловской области» оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из следующих ежемесячных и иных дополнительных выплат:
1) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе;
2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;
3) премий за выполнение особо важных и сложных заданий, а также иных премий;
4) ежемесячного денежного поощрения;
5)единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска;
6)материальной помощи, выплачиваемой за счет средств фонда оплаты труда муниципальных служащих.
Аналогичные нормы содержаться в ст. 2 Положения «Об оплате труда и материального стимулирования муниципальных служащих администрации Платоновского сельского поселения Орловского района Орловской области», принятого на 28 заседании Платоновского сельского Совета народных депутатов 31 марта 2017 года.
Из материалов дела и записей в трудовой книжке истца усматривается, что распоряжением главы администрации Платоновского сельского поселения от 16 февраля 2017 года Рябцев О.Н. принят в администрацию Платоновского сельского поселения Орловского района Орловской области на должность ведущего специалиста муниципальной службы в порядке перевода из администрации Лошаковского сельского поселения, где занимал аналогичную должность.
17 июля 2017 года истец уволен по собственному желанию на основании п.3 ч.1 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации.
18 июля 2017 года он принят на муниципальную службу по срочному трудовому договору на должность ведущего специалиста.
Распоряжением главы администрации Платоновского сельского поселения от 14 августа 2017 года Рябцев О.Н. уволен с муниципальной службы по собственному желанию (п.3 ч.1 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации).
Как установлено судом, на основании обращения председателя Платоновского сельского Совета народных депутатов, после проведения проверки, 9 июня 2017 года прокурором Орловского района Орловской области в адрес главы администрации Платоновского сельского поселения Орловского района внесено представление, в котором указывалось на нарушения, допущенные при приеме на работу Рябцева О.Н., а именно на принятие последнего на муниципальную должность без проведения конкурса, с требованием в установленном законом порядке рассмотреть вопрос о досрочном расторжении с ним трудового договора.
Решением Платоновского сельского Совета народных депутатов № от 29 июня 2017 года «Об установлении процента за особые условия труда муниципальным служащим администрации Платоновского сельского поселения Орловского района Орловской области» согласно приложению № Рябцеву О.Н. не была установлена надбавка за особые условия труда.
Кроме того, из материалов дела усматривается, что ранее Рябцеву О.Н. устанавливался процент за особые условия труда за 1 и 2 кварталы 2017 года в размере 100%.
Рассматривая заявленные требования, суд пришел к выводу, что ежемесячная надбавка за особые условия труда по своей правовой природе является стимулирующей выплатой, направленной на повышение качества исполнения должностных обязанностей муниципальным служащим, в связи с чем, полагая, что невыплата данной надбавки либо снижение ее размера являются правом органа местного самоуправления, не усмотрел оснований для удовлетворения исковых требований Рябцева О.Н.
Кроме того, суд указал, что трудовые отношения между сторонами на момент рассмотрения дела прекращены, а потому посчитал, что удовлетворение иска не обеспечит защиту и восстановление нарушенных прав Рябцева О.Н.
Между тем, с указанным выводом судебная коллегия согласиться не может, поскольку он не соответствует фактическим обстоятельствам дела и противоречит нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
Отказывая в удовлетворении иска, суд не принял во внимание, что в силу ч.1 ст. 2 Положения «Об оплате труда и материального стимулирования муниципальных служащих администрации Платоновского сельского поселения Орловского района Орловской области» ежемесячная надбавка за особые условия муниципальной службы является составной частью денежного содержания и по своему характеру относится не к стимулирующим выплатам за достижение определенных результатов, а к обязательному платежу, предоставляемому работнику за работу на муниципальной должности.
Согласно ч. 2 ст. 4 названного Положения размер ежемесячной надбавки за особые условия труда устанавливается муниципальным правовым актом представительным органом власти по представлению главы администрации каждому работнику в зависимости от должностной инструкции сроком на три месяца. Максималъный размер ежемесячной надбавки за особые условия труда может составлят 200%.
Какой-либо неопределенности в толковании данная статья Положения не вызывает, требованиям Закона Орловской области от 9 января 2008 года № 736-03 «О муниципальной службе в Орловской области» не противоречит.
Учитывая, что в период с 16 февраля 2017 года по 14 августа 2017 года Рябцев О.Н. являлся муниципальным служащим Платоновского сельского поселения Орловского района (ведущий специалист администрации Платоновского сельского поселения), на которого распространяется Положение «Об оплате труда и материального стимулирования муниципальных служащих администрации Платоновского сельского поселения Орловского района Орловской области», предусматривающее, что ежемесячная надбавка за особые условия труда входит в денежное содержание муниципального служащего и устанавливается каждому работнику сроком на три месяца, следовательно, не установление истцу этой надбавки на 3 квартал 2017 года является незаконным.
Таким образом, суд первой инстанции, разрешая возникший спор, приведенные выше обстоятельства не учел, в связи с чем, пришел к ошибочному выводу, что в действиях административного ответчика нарушения прав административного истца на справедливую оплату труда не усматривается.
С учетом изложенного, постановленное по делу решение нельзя признать законным и обоснованным.
В связи с чем, судебная коллегия считает необходимым отменить его и принять по делу новое решение о признании незаконным решения Платоновского сельского Совета народных депутатов № от 29 июня 2017 года «Об установлении процента за особые условия труда муниципальным служащим администрации Платоновского сельского поселения Орловского района Орловской области» с приложением № в части не установления Рябцеву О.Н. надбавки в процентах за особые условия труда на 3 квартал 2017 года, а также в соответствии с положениями п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ возложить на Платоновский сельский Совет народных депутатов обязанность повторно рассмотреть этот вопрос в срок до 10 декабря 2017 года.
Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
определила:
решение Орловского районного суда Орловской области от 22 сентября 2017 года отменить.
Исковые требования Рябцева Олега Николаевича удовлетворить.
Признать незаконным решение Платоновского сельского Совета народных депутатов № от 29 июня 2017 года «Об установлении процента за особые условия труда муниципальным служащим администрации Платоновского сельского поселения Орловского района Орловской области» с приложением № в части не установления Рябцеву О.Н. надбавки в процентах за особые условия труда на 3 квартал 2017 года, как не соответствующее требованиям Положения «Об оплате труда и материального стимулирования муниципальных служащих администрации Платоновского сельского поселения Орловского района Орловской области».
Возложить на Платоновский сельский Совет народных депутатов повторно рассмотреть вопрос об установлении Рябцеву О.Н. надбавки в процентах за особые условия труда на 3 квартал 2017 года в соответствии с требованиями Положения «Об оплате труда и материального стимулирования муниципальных служащих администрации Платоновского сельского поселения Орловского района Орловской области» в срок до 10 декабря 2017 года.
Председательствующий судья
Судьи