Дело № 2-841/ 2010 г.
<данные изъяты>
Р Е Ш Е Н И Е (ЗАОЧНОЕ)
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
5 мая 2010г. г.Канск
Канский городской суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Лушкиной Н.В.
при секретаре Тихоновой Т.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Канского межрайонного прокурора в интересах Какошиной Натальи Емельяновны к Муниципальному учреждению здравоохранения «Канской городской детской больнице», Красноярскому краевому фонду обязательного медицинского страхования о взыскании стимулирующих выплат,
У С Т А Н О В И Л:
Канский межрайонный прокурор обратился в суд с иском к МУЗ «Канской городской детской больнице» и Красноярскому краевому фонду обязательного медицинского страхования в защиту интересов Какошиной Н.Е. о взыскании суммы задолженности по стимулирующим выплатам в рамках национального проекта «Здоровье» в сумме 9 328 руб.20коп. Свои требования прокурор мотивирует тем, что Какошина Н.Е. работает в МУЗ «Канской городской детской больнице» в должности врача-педиатра участкового детской поликлиники, работодателем в рамках реализации национального проекта «Здоровье» 01.01.2009г. с Какошиной Н.Е. было заключено дополнительное соглашение, по условиям которого за выполнение дополнительного объема работ, работодатель обязуется производить выплату стимулирующего характера к заработной плате в размере 10 000руб. с учетом гарантий, предусмотренных трудовым законодательством. Однако, в ходе прокурорской проверки было установлено, что Какошиной Н.Е. выплата надбавки в рамках проекта «Здоровье» производится с учетом районного коэффициента в размере 20%, что по мнению прокурора является незаконным, так как согласно действующего законодательства выплата районного коэффициента для лиц работающих и проживающих в Красноярском крае составляет 30%. В результате выплаты Какошиной Н.Е. пониженного размера районного коэффициента, образовалась сумма недоплаты за период с 01.01.2009. по 30.11.2009г. составляющая 9 328 руб.20 коп., которую прокурор просит взыскать с ответчиков в субсидиарном порядке.
В судебном заседании заместитель Канского межрайонного прокурора Андреев А.И. иск поддержал, в порядке уточнения исковых требований, просил исключить из числа ответчиков Красноярский краевой фонд обязательного медицинского страхования, а также взыскать с ответчика МУЗ «Канской ДГБ» в пользу Какошиной Н.Е. недоплату за период с 01.01.2009. по 31.12.2009г. в сумме 11 847 руб.53 коп.
Какошина Н.Е. в суд не явилась, о дне и месте рассмотрения иска надлежаще уведомлена, в деле имеется заявление с просьбой рассмотрения дела в ее отсутствие.
Представитель МУЗ «Канской городской детской больницы» по доверенности Воронин С.А. в суд не явился, о дне и месте рассмотрения иска надлежаще извещен.
Представитель Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие. В отзыве на исковое заявление, указал на то, что размер субсидий, предназначенных на финансовое обеспечение дополнительной медицинской помощи, оказываемой в рамках национального проекта «Здоровье» рассчитывается с применением районного коэффициента к заработной плате, установленной решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, высокогорных, пустынных, безводных и других районах (местностях) с особыми климатическими условиями и учетом процентной надбавки к заработной плате, установленной статьями 315,317 ТК РФ. За стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также за работу в других районах (местностях) с особыми климатическими условиями. Постановлением Госкомтруда СССР от 21.10.1969г. № 421\26 районный коэффициент для Красноярского края установлен в размере 1,2%. При этом, районный коэффициент для Канского района Красноярского края установлен постановлением администрации Красноярского края от 21.08.1992 №311-п «Об установлении районного коэффициента к заработной плате» в размере 1,3%. То есть субсидии из средств федерального бюджета не включают в себя денежные средства на выплату повышенного районного коэффициента к заработной плате, которая установлена постановлением администрации Красноярского края. Кроме того, КФОМС не является работодателем для гр. Какошиной Н.Е. и учредителем МУЗ «Канской городской детской больницы», в связи с чем считает, что они не могут являться ответчиками по делу.
Представитель Министерства Финансов Красноярского края в судебное заседание не явился, о дне и месте рассмотрения иска надлежаще извещен, возражений по иску не представил.
Представитель третьего лица на стороне ответчика Правительства Красноярского края в судебное заседание не явился, о дне и месте рассмотрения иска надлежаще извещен, возражений по иску не представил.
Суд, с учетом мнения прокурора, находит возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Заслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд находит, что иск прокурора обоснован и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 135 ТК РФ установлено, что заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.
Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В силу ст. 165 ТК РФ, установлено также, что при предоставлении гарантий и компенсаций, соответствующие выплаты производятся за счет средств работодателя.
В силу ст. 315 ТК РФ установлено, что оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.
Согласно ст. 317 ТК РФ, лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях. Размер процентной надбавки к заработной плате и порядок ее выплаты устанавливаются в порядке, определяемом статьей 316 настоящего Кодекса для установления размера районного коэффициента и порядка его применения. Суммы указанных расходов относятся к расходам на оплату труда в полном размере.
Постановлением администрации Красноярского края от 21.08.1992 № 311-П «Об установлении районного коэффициента к заработной плате», в Канске и Канском районе с 1 сентября 1992 года установлен единый районный коэффициент 1,30
Как установлено в суде, Какошина Н.Е. работает в качестве врача-педиатра участкового с 29.07.2008г. в МУЗ «Канской ГДБ», что подтверждается копией трудовой книжки истицы (л.д. 14-15).
Между ответчиком МУЗ «Канской ГДБ» и Какошиной Н.Е. 01.01.2009г. заключено Дополнительное соглашение к трудовому договору об увеличении объема работы выполняемой участковой медицинской сестрой, по условиям которого Какошина Н.Е. выполняет дополнительные объемы работ, за что ей как работнику предусмотрена ежемесячная выплата надбавки стимулирующего характера к заработной плате в размере 10 000руб. При этом, как следует из п.3 Дополнительного соглашения, выплата стимулирующего характера осуществляется Работодателем с учетом установленных работнику трудовым законодательством РФ выплат, включая выплату районного коэффициента к заработной плате, процентную надбавку, к заработной плате, установленную ст. 315, 317 ТК РФ (л.д.11-13).
Согласно справки МУЗ «Канской ДГБ», Какошиной Н.Е. за период с 01.01.2009г. по 31.12.2009г., ответчиком на ежемесячную стимулирующую выплату начислялась 30% северная надбавка и 20% районный коэффициент, в силу чего сумма недоплаты 10% районного коэффициента составила 11 847 руб.53коп.
Таким образом, исходя из анализа вышеприведенных норм трудового законодательства и положений Постановления администрации Красноярского края №311-П от 21.08.1992г., суд приходит к выводу, что поскольку ответчиком МУЗ «Канской ГДБ» с Какошиной Н.Е. заключено дополнительное трудовое соглашение, в силу которого, он взял на себя обязательство по выплате ежемесячной выплаты стимулирующего характера к заработной плате за выполнение истицей дополнительных трудовых обязанностей, то таким образом, работодатель обязан указные выплаты производить с учетом установленных трудовым Кодексом РФ гарантий, то есть, включая выплату районного коэффициента, размер которого на территории г. Канска и Канского района установлен в 30%.
При этом, тот факт, что выплаты в рамках реализации национального проекта «Здоровье» предоставляются в порядке субсидий из Федерального бюджета, и согласно методики, размер районного коэффициента предусмотрен как 1.2, суд не может принять во внимание, так как согласно п.3 «Порядка и условий финансового обеспечения оказания муниципальным учреждениями здравоохранения, оказывающим первичную медико-санитарную помощь, дополнительную медицинскую помощь», утв. Постановлением Правительства Красноярского края №73-п, предоставление средств осуществляется с учетом предоставления медицинским работникам установленных трудовым законодательством гарантий и иных отчислений, что также закреплено и в п.3 Дополнительного соглашения с истицей, с возложением при этом обязанности по своевременной выплате на работодателя.
Таким образом, суд приходит к выводу, что поскольку истица в настоящее время состоит с ответчиком в трудовых отношениях, при этом, исходя из текста п.3 Дополнительного соглашения, работодатель при его заключении брал на себя обязательства о предоставлении выплаты стимулирующего характера с учетом установленных Трудовым Кодексом гарантий, в том числе включая выплату районного коэффициента, однако, фактически выплату районного коэффициента производил в нарушение требований ТК РФ исходя из размера 20%, при этом, выдавая расчетные листы, работодатель размер районного коэффициента отдельной строкой не указывал, исходя из чего истица не могла узнать о нарушении своего права- выплате районного коэффициента в меньшем размере, фактически ей стало известно об этом только после проверки прокурора, то таким образом, суд находит, что исходя из положений ст. 392 ТК РФ, срок для обращения в суд стороной истицы не пропущен.
Размер недоплаты по дополнительному соглашению Какошиной Н.Е. за период 2009г. в сумме 11 847 руб.53коп. в суде сторонами не оспаривался.
Суд соглашается с мнением прокурора об освобождении Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования от ответственности по иску, так как находит, что обязанность по выплате суммы задолженности необходимо возложить на Работодателя- МУЗ « Канскую городскую детскую больницу», что вытекает из положений ст. 135, 165 Трудового Кодекса РФ и п.3 Дополнительного соглашения с Какошиной Н.Е. от 01.01.2009г., в связи с чем Красноярский краевой фонд обязательного медицинского страхования следует освободить от ответственности по иску.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л :
Взыскать с Муниципального учреждения здравоохранения «Канской городской детской больницы» в пользу Какошиной Натальи Емельяновны сумму недоплаченных выплат за выполнение работ по оказанию дополнительной медицинской помощи в размере
11 847руб.53коп.
Взыскать с Муниципального учреждения здравоохранения «Канской городской детской больницы» госпошлину в госдоход в сумме 400руб.
Ответчик вправе подать в суд заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня вручения ему копии решения.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления в Красноярский краевой суд через Канский городской суд.
Судья Лушкина Н.В.