Решение по делу № 2-1764/2013 ~ М-2071/2013 от 04.10.2013

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 ноября 2013 года

Кузнецкий районный суд Пензенской области в составе:

председательствующего судьи Мисюра Е.В.,

при секретаре Манушиной М.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кузнецке Пензенской области гражданское дело по заявлению Департамента государственного имущества Пензенской области о признании права собственности Пензенской области на скотомогильник,

УСТАНОВИЛ:

Департамент государственного имущества Пензенской области обратился в суд с заявлением о признании права собственности Пензенской области на скотомогильник.

В обоснование заявления указал, что на территории МО Махалинский сельсовет Кузнецкого района Пензенской области расположен скотомогильник , принятый ДД.ММ.ГГГГ на учет органом Росреестра (реестровая запись от ДД.ММ.ГГГГ) как бесхозяйный объект недвижимого имущества.

Законных владельцев скотомогильника не установлено.

Скотомогильник является эпидемиологически потенциально опасным объектом и требует должного содержания. Признание права собственности на скотомогильник за Пензенской областью позволит целевым назначением освоить предусмотренные в областном бюджете денежные средства.

Просил признать право собственности Пензенской области на скотомогильник , расположенный на территории МО Махалинский сельсовет Кузнецкого района Пензенской области, <адрес>.

Представитель Департамента государственного имущества Пензенской области в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель администрации МО Махалинский сельсовет Кузнецкого района Пензенской области в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, решение по заявлению оставил на усмотрение суда.

Суд, исследовав материалы гражданского дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 35 Конституции РФ никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда.

В силу п. 1 ст. 6 ГК РФ в случаях, когда предусмотренные п. 1 и п. 2 ст. 2 настоящего Кодекса отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).

Поскольку отношения по возникновению права государственной собственности субъекта Российской Федерации на бесхозяйное имущество прямо не урегулированы законодательством Российской Федерации, то с учетом положений ч. 1 ст. 6 ГК РФ к данным правоотношениям применяется гражданское законодательство по аналогии.

Согласно п. 3 ст. 218 ГК РФ в случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.

Согласно п. п. 1, 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Пунктом 4 постановления Правительства РФ от 04.05.2008 № 333 «О компетенции федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в области противодействия терроризму» установлено, что федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору осуществляет надзор за физической защитой источников особо опасных организмов (научно-исследовательские и диагностические ветеринарные лаборатории, скотомогильники, места эндемической циркуляции).

В соответствии с постановлением Правительства Пензенской области от 09.08.2011 № 531-пП «Об определении уполномоченного органа исполнительной власти Пензенской области по обустройству и консервации мест захоронения биологических отходов (скотомогильников, биотермических ям, земляных ям), изготовлению технических планов и (или) кадастровых паспортов мест захоронения биологических отходов (скотомогильников, биотермических ям, земляных ям) на территории Пензенской области» Управление ветеринарии определено как уполномоченный орган исполнительной власти Пензенской области по обустройству и консервации мест захоронения биологических отходов (скотомогильников, биотермических ям, земляных ям), изготовлению технических планов и (или) кадастровых паспортов мест захоронения биологических отходов (скотомогильников, биотермических ям, земляных ям) на территории Пензенской области.

Постановлением Правительства РФ от 03.11.2011 № 915 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 27 октября 2008 г. № 791» утверждена федеральная целевая программа «Национальная система химической и биологической безопасности РФ на 2009-2014 гг.», пунктом 23 приложения к которому предусмотрены конкретные мероприятия в отношении скотомогильников, а также объемы финансирования на эти цели.

Правительством Пензенской области также утверждена долгосрочная целевая программа «Система химической и биологической безопасности Пензенской области на 2011-2015 годы» (постановление от 15.11.2010 № 726-пП), из раздела 1 которой следует, что на территории Пензенской области из 396 имеющихся скотомогильников выявлено 340 бесхозяйных, не отвечающих требованиям, установленным п.п. 4.1.2, 5.6, 5.8, 5.10, 6.2 ветеринарно-санитарных правил. Территории большинства бесхозяйных скотомогильников не обвалованы и не огорожены, отсутствуют люки и крышки люков ям Беккари, навесы над люками, подъездные пути, въездные ворота, таблички с обозначением мест захоронения. К большинству мест захоронения биологических отходов имеется свободный доступ людей и животных. Законсервированные объекты также не обвалованы и не огорожены, не покрыты курганами. Пунктом 6 приложения долгосрочной целевой программы финансирование предусмотрено по 2013 год включительно.

Постановлением Правительства Пензенской области от 30.03.2011 № 199-пП утвержден Порядок предоставления субвенций, выделяемых из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных районов Пензенской области на исполнение отдельных государственных полномочий Пензенской области по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части обустройства и консервации мест захоронения биологических отходов (скотомогильников, биотермических ям, земляных ям), изготовления технических планов и (или) кадастровых паспортов мест захоронения биологических отходов (скотомогильников, биотермических ям, земляных ям) на территории Пензенской области.

Предусмотренные названными документами объемы финансирования подлежат освоению в указанные сроки целевым назначением.

Согласно ст. ст. 2 и 3 Закона Пензенской области от 08.07.2002 № 375-ЗПО «Об управлении собственностью Пензенской области» приобретение имущества в собственность Пензенской области осуществляется Правительством Пензенской области, исполнительным органом государственной власти Пензенской области, уполномоченным в сфере земельных и имущественных отношений в Пензенской области, иными органами государственной власти Пензенской области, государственными предприятиями Пензенской области, казенными предприятиями Пензенской области, государственными учреждениями Пензенской области, созданными субъектом Российской Федерации - Пензенской областью (далее государственными учреждениями), по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством. Управление и распоряжение объектами собственности Пензенской области, осуществляет исполнительный орган государственной власти Пензенской области, уполномоченный в сфере земельных и имущественных отношений к Пензенской области, за исключением случаев, указанных в статье 18.2 настоящего Закона.

Таковым исполнительным органом в силу постановления Правительства Пензенской области от 26.01.2012 № 35-пП является Департамент государственного имущества Пензенской области, на который ст. 17 и п. «и» ст. 33 Закона Пензенской области от 08.07.2002 № 375-ЗПО возложено осуществление контрольных функций по обеспечению законности и эффективности использования собственности Пензенской области, а также сохранности объектов собственности Пензенской области, и распоряжения ими.

В соответствии с постановлением Правительства Пензенской области от 29.11.2002 № 550-пП Департаменту государственного имущества Пензенской области переданы полномочия Правительства Пензенской области, предусмотренные Законом Пензенской области от 08.07.2002 № 375-ЗПО, в том числе в части принятия решений о закреплении имущества, находящегося в собственности Пензенской области за государственными учреждениями. На практике скотомогильники, поступившие в государственную собственность Пензенской области, закрепляются на праве оперативного управления за станциями по борьбе с болезнями животных соответствующего района по месту расположения объекта. Скотомогильники расположены на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.

Таким образом, полномочия Департамента госимущества Пензенской области по обращению в суд с заявлением о признании права собственности Пензенской области основаны на нормах действующего законодательства и направлены на защиту права государственной собственности Пензенской области, а также на обеспечение биологической безопасности в регионе.

В судебном заседании был исследован кадастровый паспорт на скотомогильник , расположенный на территории МО Махалинский сельсовет Кузнецкого района Пензенской области, <адрес>.

Как следует из выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ, на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним внесена запись о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества: скотомогильник , расположенный на территории <адрес>.

Со дня постановки на учет бесхозяйного недвижимого имущества истек один год, в связи с чем следует признать за Пензенской областью право государственной собственности на данное недвижимое имущество.

Учитывая изложенное, суд считает, что требования Департамента государственного имущества Пензенской области подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Департамента государственного имущества Пензенской области удовлетворить.

Признать за Пензенской областью право государственной собственности на бесхозяйное имущество - скотомогильник № 16, расположенный на территории МО Махалинский сельсовет Кузнецкого района Пензенской области, <адрес>.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Пензенский областной суд через Кузнецкий районный суд Пензенской области.

Судья: подпись.

2-1764/2013 ~ М-2071/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Департамент гос. имущества
Другие
Администрация Махалинского сельсовета
Суд
Кузнецкий районный суд Пензенской области
Судья
Мисюра Е.В.
Дело на странице суда
kuznetsky--pnz.sudrf.ru
04.10.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.10.2013Передача материалов судье
08.10.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.10.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.10.2013Подготовка дела (собеседование)
17.10.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.11.2013Судебное заседание
08.11.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.11.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.01.2014Дело оформлено
17.01.2014Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее