12-12/2020
РЕШЕНИЕ
г. Анжеро-Судженск 28 января 2020 года
Судья Анжеро-Судженского городского суда Кемеровской области Андриянова И.В.,
с участием помощника прокурора г. Анжеро-Судженска Стефанской Ю.К.,
рассмотрев протест прокурора г. Анжеро-Судженска Шевяко К.В. на постановление военного комиссара г. Анжеро-Судженска, Ижморского и Яйского районов (далее - военного комиссара) Ращукина Г.Б. №8 от 25.06.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.21.6 КоАП РФ, в отношении Аксенова Дмитрия Валерьевича,
установил:
постановлением военного комиссара №8 от 25.06.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.21.6 КоАП РФ, Аксенов Д.В. привлечен к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.21.6 КоАП РФ, а именно, за уклонение от медицинского обследования, ему назначено административное наказание в виде предупреждения.
Не согласившись с фактом привлечения к административной ответственности Аксенова Д.В., прокурор г. Анжеро-Судженска обратился с протестом на вышеуказанное постановление, в котором просит его отменить, производство по делу прекратить, поскольку в протоколе об административном правонарушении отсутствуют сведения о месте и времени совершения административного правонарушения, постановление не содержит обстоятельств, установленных при рассмотрении дела, кроме того, оно не мотивировано.
В судебное заседание Аксенов Д.В., надлежаще уведомленный о месте и времени судебного заседания, не явился, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть протест прокурора без его участия.
Исследовав письменные материалы дела, проверив законность принятого постановления по делу об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Согласно п.2 ст.25 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ" - граждане, подлежащие призыву на военную службу или направляемые на альтернативную гражданскую службу, и граждане, поступающие на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, проходят медицинское освидетельствование в порядке, предусмотренном ст. 61 настоящего Федерального закона, и имеют право на получение полной информации о медицинских противопоказаниях для прохождения военной службы или приравненной к ней службы и показаниях для отсрочки или освобождения от призыва на военную службу по состоянию здоровья.
Статьей 21.6 КоАП РФ предусмотрена ответственность за уклонение гражданина от медицинского освидетельствования либо обследования по направлению комиссии по постановке граждан на воинский учет или от медицинского обследования по направлению призывной комиссии.
Характер указанной нормы является бланкетным, при истолковании которой следует обращаться к Федеральному закону от 28.03.1998 "О воинской обязанности и военной службе" (далее - ФЗ от 28.03.1998 N 53-ФЗ), согласно ст.31 которой: п.1 - граждане, не пребывающие в запасе, подлежащие призыву на военную службу, обязаны явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место на медицинское освидетельствование …. ; п.2 - граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны получать повестки военного комиссариата под расписку. Повестки вручаются гражданам работниками военного комиссариата или по месту работы (учебы) гражданина руководителями, другими ответственными за военно-учетную работу должностными лицами (работниками) организаций. В повестках должны быть указаны правовые последствия невыполнения гражданами изложенных в них требований; в случае невозможности вручения повесток гражданам, подлежащим призыву на военную службу, указанными работниками, руководителями или должностными лицами обеспечение их прибытия на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, возлагается на соответствующие органы внутренних дел на основании соответствующего письменного обращения военного комиссариата; п.4 - в случае неявки без уважительных причин гражданина по повестке военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, указанный гражданин считается уклоняющимся от военной службы и привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.2 ст.25 ФЗ от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ" - граждане, подлежащие призыву на военную службу или направляемые на альтернативную гражданскую службу, и граждане, поступающие на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, проходят медицинское освидетельствование в порядке, предусмотренном ст.61 настоящего ФЗ, и имеют право на получение полной информации о медицинских противопоказаниях для прохождения военной службы или приравненной к ней службы и показаниях для отсрочки или освобождения от призыва на военную службу по состоянию здоровья.
25.06.2019 начальником отделения подготовки и призыва граждан на военную службу ФИО6 составлен протокол об административном правонарушении №8 в отношении Аксенова Д.В., в котором указано, что Аксенов Д.В. «уклоняется от медицинского освидетельствования», и в этот же день военным комиссаром Ращукиным Г.Б. вынесено постановление о назначении Аксенову Д.В. административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 21.6 КоАП РФ, – уклонение от медицинского обследования.
В соответствии с ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются место, время совершения и событие административного правонарушения.
Как следует из разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащихся в п.4 Постановления от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих при применении КоАП РФ» существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, установленные при рассмотрении дела на основе имеющихся доказательств, согласно п.4 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ отражаются в постановлении по делу об административном правонарушении.
В соответствии с п.6 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении должно быть мотивированным, т.е. в нем должны быть указаны все обстоятельства, установленные при его рассмотрении.
Следовательно, доказанность изложенного в протоколе события правонарушения, оценка доказательств, наличие в действиях лица состава административного правонарушения подлежит установлению в ходе рассмотрения дела.
Однако, в предоставленных документах отсутствуют сведения об уведомлении Аксенова Д.В. в соответствии с требованиями п.2 ст.31 Федерального закона от 28.03.1998 N53-ФЗ, о необходимости явки на медицинское освидетельствование.
Кроме того, в протоколе об административном правонарушении в нарушение указанных норм закона, отсутствуют сведения о месте, времени совершения административного правонарушения, а постановление по делу об административном правонарушении №8 от 25.06.2019 не содержит обстоятельств, установленных при рассмотрении дела, а также указанные процессуальные документы не содержат указание на норму закона, устанавливающую обязанность явки на медицинское освидетельствование.
В связи с чем обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события указанного административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
решил:
протест прокурора г. Анжеро-Судженска Шевяко К.В. на постановление военного комиссара г. Анжеро-Судженска, Ижморского и Яйского районов Ращукина Г.Б. №8 от 25.06.2019 – удовлетворить.
Постановление военного комиссара г. Анжеро-Судженска, Ижморского и Яйского районов Ращукина Г.Б. №8 от 25.06.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.21.6 КоАП РФ, в отношении Аксенова Дмитрия Валерьевича, – отменить, производство по делу прекратить на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья И.В. Андриянова