Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1389/2016 ~ М-1357/2016 от 25.07.2016

Дело № 2-1389/2016 Мотивированное решение изготовлено 23.08.2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Кандалакша 23 августа 2016 года

Кандалакшский районный суд Мурманской области в составе:

судьи Лебедевой И.В.,

при секретаре Захаровой Е.Г.,

с участием:     

заместителя транспортного прокурора г. Кандалакши Михеева А.В.,

представителя истца Кудиновой К.С.,

ответчика Василевской О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Кандалакшского районного суда Мурманской области гражданское дело по иску открытого акционерного общества «Российские железные дороги» к Василевской О.В., ФИО2 о взыскании задолженности по коммунальным платежам, выселении,

установил:

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (далее по тексту ОАО «РЖД», истец) обратилось в суд с иском к Василевской О.В., ФИО2 о взыскании задолженности по коммунальным платежам, выселении. В обоснование заявленных требований истец указал, что ОАО «РЖД» является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. Распоряжением ОАО «РЖД» от <дата> <номер>р была утверждена концепция жилищной политики ОАО «РЖД» на период 2005-2007 годы и на период до 2015 года. Согласно указанной концепции, жилищный фонд ОАО «РЖД» предназначен исключительно для временного проживания работников основных профессий и должностей, обеспечивающих соответствующие производственно-технологические процессы. Вместе с тем, на основании заявления Василевской О.В. от <дата> между ОАО «РЖД» и ответчиком был заключен договор найма жилого помещения <номер>. По условиям договора Василевской О.В. было предоставлено в срочное пользование и владение изолированное помещение площадью <данные изъяты>., комната <адрес>. Срок действия договора 11 месяцев до <дата>. Работником ОАО «РЖД» Василевская О.В. не являлась. По истечении действия договора Василевская О.В. вместе с дочерью не покинули жилое помещение, а впоследствии, переселились в комнату <номер>. Жилое помещение, предоставленное для проживания Василевской О.В. по передаточному акту, включено в специализированный жилищный фонд компании. Кроме того, в период с <дата> Василевская О.В. не вносит оплату за жилье и коммунальные услуги. Задолженность за указанный период составляет 155204 руб. 10 коп. С учетом уточнения требований просит взыскать с Василевской О.В. в пользу ОАО «РЖД» задолженность по оплате за жилье и коммунальные услуги в размере 155204 руб. 10 коп. за период с марта 2013 года по январь 2016 года, пени за просрочку платежа в сумме 58554 руб. 92 коп., выселить Василевскую О.В. и ФИО2 из комнаты <номер>, расположенной в <адрес> в <адрес> без предоставления другого жилого помещения.

В судебном заседании представитель истца Кудинова К.С. уточненные заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, дополнительно пояснила, что, как следует из приложенных к иску расчетов, взыскиваемая сумма задолженности составляет плату за найм и жилищно-коммунальные услуги.

Ответчик Василевская О.В., действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетней ФИО2 в судебном заседании согласилась с требованиями о взыскании сумм задолженности, просила не выселять их из занимаемого жилого помещения в связи с отсутствием иного жилья, указала, что является одинокой матерью, состоит на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Суд, заслушав представителя истца, ответчика, заместителя транспортного прокурора, полагавшего исковые требования в части выселения ответчиков из жилого помещения, не подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, находит иск подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

В соответствии в пунктом 1 статьи 10 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности. В соответствии с этим жилищные права и обязанности возникают из договоров и иных сделок, предусмотренных федеральным законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных федеральным законом, но не противоречащих ему.

Частью 2 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) в пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании, а также юридическому лицу на основании договора аренды или на ином законном основании с учетом требований, установленных гражданским законодательством, настоящим Кодексом.

Из положений части 1 статьи 35 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им). Если данный гражданин в срок, установленный собственником соответствующего жилого помещения, не освобождает указанное жилое помещение, он подлежит выселению по требованию собственника на основании решения суда.

Жилые помещения в общежитии относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (пункт 2 части 1 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с частью 2 статьи 105 Жилищного кодекса Российской Федерации договор найма жилого помещения в общежитии заключается на период трудовых отношений, прохождения службы или обучения. Прекращение трудовых отношений, учебы, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма жилого помещения в общежитии.

В силу части 1 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 ст. 102 ЖК РФ и частью 2 настоящей статьи.

Статьей 13 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (далее - статья 13 Вводного закона) установлено, что граждане, которые проживают в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, состоят в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеют право состоять на данном учете, не могут быть выселены из указанных жилых помещений без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, статья 13 Вводного закона дополняет определенный частью 2 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации перечень лиц, которые не могут быть выселены из специализированных жилых помещений без предоставления им других жилых помещений.

Разъяснения по применению статьи 13 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" даны в пункте 43 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", где, в частности, разъяснено следующее: "Судам следует учитывать, что статьей 13 Вводного закона предусмотрены дополнительные гарантии для граждан, проживающих в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. В соответствии с названной статьей указанные граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (часть 1 статьи 51 ЖК РФ), или имеющие право состоять на данном учете (часть 2 статьи 52 ЖК РФ), не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. Категории граждан, выселяемых из служебных жилых помещений и общежитий с предоставлением другого жилого помещения, были определены статьями 108 и 110 ЖК РСФСР".

Из содержания приведенных положений статьи 13 Вводного закона следует, что без предоставления другого жилого помещения не могут быть выселены граждане, проживающие в жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (1 марта 2005 г.), при одновременном наличии следующих условий:

указанные граждане относятся к категориям лиц, выселение которых из служебных жилых помещений и общежитий без предоставления другого жилого помещения до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации не допускалось статьей 108 Жилищного кодекса РСФСР;

такой статус эти лица должны были приобрести до 1 марта 2005 г.;

эти граждане должны состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо иметь право состоять на таком учете.

При этом право на дополнительные гарантии, то есть невозможность выселения граждан из общежития без предоставления другого жилого помещения, должно возникнуть у лиц, названных в статье 108 Жилищного кодекса РСФСР, к моменту введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (1 марта 2005 г.). В этом случае к спорным правоотношениям можно применять положения статьи 108 Жилищного кодекса РСФСР и после введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации при наличии других обязательных условий. Если же лицо не приобрело право на дополнительные гарантии, предусмотренные этой статьей, то на него положения данной нормы не распространяются.

В соответствии с пунктом 12 статьи 108 Жилищного кодекса РСФСР не подлежали выселению из общежития без предоставления другого жилого помещения, в частности, одинокие лица с проживающими вместе с ними несовершеннолетними детьми.

Судом установлены и лицами, участвующими в деле, не оспаривались следующие обстоятельства.

Здание общежития, расположенное по адресу: <адрес>, принадлежит на праве собственности ОАО «РЖД», что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права <номер> от <дата>.

<дата> Василевской О.В. выдан ордер серии <номер> на право занятия жилой площади в общежитии по адресу: <адрес> (без указания номера комнаты).

Василевская О.В. имеет дочь, ФИО2, <дата> года рождения, запись акта о рождении <номер> от <дата> отдела ЗАГС муниципального образования <адрес>, запись об отце отсутствует (свидетельство о рождении <номер> от <дата>).

Согласно справке администрации муниципального образования городское поселение Кандалакша Василевская О.В. состоит с <дата> в списке граждан, признанных в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, и по состоянию на <дата> номер ее очередности – 227.

Анализируя установленные по делу обстоятельства в совокупности и по отдельности, учитывая вышеприведенные нормы права, принимая во внимание, что Василевская О.В. была вселена в общежитие и ФИО2 родилась и проживала в общежитии до вступления в силу Жилищного кодекса Российской Федерации, то есть до <дата>, суд приходит к выводу о том, что на данные правоотношения распространяются нормы Жилищного кодекса РСФСР.

Учитывая положения пункта 12 статьи 108 Жилищного кодекса РСФСР, а также отсутствие в записи акта о рождении ФИО2 сведений об отце, суд считает, что Василевская О.В. (в том числе по состоянию на <дата>) является одиноким лицом с проживающей вместе с ней несовершеннолетней ФИО2

Принимая во внимание наличие совокупности обстоятельств, при которых граждане не могут быть выселены и3 жилого помещения без предоставления им другого жилого помещения, а именно то, что Василевская О.В. относится к категории лиц, выселение которых из служебных помещений и общежитий без предоставления другого жилого помещения до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации не допускалось статьей 108 Жилищного кодекса РСФСР, статус одинокого лица Василевская О.В. приобрела до <дата>, а также то, что Василевская О.В. состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, суд приходит к выводу, что ответчики не могут быть выселены из занимаемых ими жилых помещений без предоставления другого жилого помещения.

Требований о выселении с предоставлением другого жилого помещения (с указанием на него) истцом не заявлено.

Также суд учитывает, что согласно пункту 10 Примерного положения об общежитиях, утвержденного Постановлением Совмина РСФСР от 11.08.1988 N 328, жилая площадь в общежитии предоставляется рабочим, служащим, студентам, учащимся, а также другим гражданам по совместному решению администрации, профсоюзного комитета и комитета комсомола объединения, предприятия, учреждения, организации или учебного заведения, в ведении которого находится общежитие. На основании принятого решения администрацией выдается ордер на занятие по найму жилой площади в общежитии по установленной форме. При вселении в общежитие ордер сдается администрации общежития. Самовольное переселение из одного помещения в другое запрещается.

При этом, пунктом 22 указанного выше Примерного положения об общежитиях также предусмотрено, что выселение граждан, проживающих в общежитии, производится по основаниям и в порядке, установленным жилищным законодательством.

Каких-либо злоупотреблений со стороны ответчиков при вселении в общежитие допущено не было, вселение произошло не самоуправно. Ответчики длительное время проживают в спорном жилом помещении, зарегистрированы в нем. Спорное жилое помещение является единственным местом жительства ответчиков.

Принимая решение в данной части, суд учитывает, что общепризнанным считается понятие одинокой матери как не состоящей в браке, если в свидетельствах о рождении детей запись об отце ребенка отсутствует или эта запись произведена в установленном порядке по указанию матери (при сохранении права на получение установленных выплат в случае вступления одинокой матери в брак). При этом наравне с такими матерями соответствующие денежные выплаты назначались женщинам, не состоящим в браке, записанным в качестве матерей усыновленных ими детей, а в отдельные периоды - также вдовам и вдовцам, имеющим детей и не получающим на них пенсию по случаю потери кормильца или социальную пенсию.

К одиноким лицам помимо одиноких матерей, в том числе не создавших после расторжения брака семьи, могут быть отнесены также разведенный супруг, оставшийся проживать в жилом помещении после выбытия из него другого супруга, овдовевший супруг, усыновитель, опекун (попечитель).

Тем самым указанные граждане признаются нуждающимися в повышенной социальной защите, поскольку являются единственными родителями (усыновителями, опекунами) детей, то есть единственными лицами, наделенными родительскими правами и несущими родительские обязанности по воспитанию своих детей (родных, усыновленных или опекаемых).

Учитывая направленность законодателя на социальную защиту материнства и детства, анализируя нормы жилищного законодательства, суд приходит к выводу, что Василевская О.В. является как одинокой матерью, так и одиноким лицом с несовершеннолетним ребенком (ФИО2, <дата> года рождения), которая подпадает под действие пункта 12 статьи 108 Жилищного кодекса РСФСР. В смысле указанных норм права понятие одинокой матери и одинокого лица в данном споре являются тождественными.

Суд также учитывает следующие обстоятельства.

В соответствии со статьей 110 Жилищного кодекса РСФСР прекратившие работу сезонные, временные работники и лица, работавшие по срочному трудовому договору, а также лица, обучавшиеся в учебных заведениях и выбывшие из них, подлежат выселению без предоставления другого жилого помещения из общежития, которое было им предоставлено в связи с работой или учебой.

Другие работники предприятий, учреждений, организаций, поселившиеся в общежитии в связи с работой, могут быть выселены без предоставления другого жилого помещения в случае увольнения по собственному желанию без уважительных причин, за нарушение трудовой дисциплины или совершение преступления. Лица, прекратившие работу по иным основаниям, а также лица, перечисленные в статье 108 настоящего Кодекса, могут быть выселены лишь с предоставлением им другого жилого помещения (статья 97).

Из представленной в судебное заседание трудовой книжки Василевской О.В. следует, что Василевская О.В. с <дата> работала <данные изъяты> Узловой больницы станции Кандалакша Октябрьской железной дороги, <дата> уволена по собственному желанию по ст. 31 КЗоТ РФ.

<дата> принята на должность <данные изъяты> Отделенческой больницы на станции Кандалакша октябрьской железной дороги, <дата> уволена в порядке перевода в Негосударственное учреждение здравоохранения «Узловая больница на станции Кандалакша открытого акционерного общества «Октябрьская железная дорога».

<дата> принята на должность <данные изъяты> отделения анестезиологии и реанимации в порядке перевода из Государственного учреждения здравоохранения «Узловая больница на станции Кандалакша открытого акционерного общества «Октябрьская железная дорога», <дата> переведена в терапевтическое отделение санитарки-уборщицы (палатной), <дата> уволена по соглашению сторон.

Общим положением о министерствах ФИО4, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 10 июля 1967 года № 640 (с изменениями на 02 сентября 1982 года), действовавшим в период работы Василевской О.В. в Узловой больнице, установлено, что министерство СССР является центральным органом государственного управления, осуществляющим руководство соответствующей отраслью народного хозяйства. В соответствии с Конституцией СССР министерство СССР является общесоюзным или союзно-республиканским. Общесоюзное министерство руководит порученной ему отраслью на всей территории СССР непосредственно или через создаваемые им органы.

Согласно пунктам 1, 4, 6 (подпункт «у») Положения о Министерстве путей сообщения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 16 августа 1968 года № 635, Министерство путей сообщения в соответствии с Конституцией СССР является общесоюзным министерством. Министерство путей сообщения осуществляет руководство железнодорожным транспортом в стране. Министерство путей сообщения и подведомственные ему железные дороги и другие предприятия, организации и учреждения железнодорожного транспорта составляют единую систему Министерства путей сообщения. Министерство путей сообщения наряду с осуществлением предусмотренных Общим положением о министерствах СССР функций обеспечивает медицинское обслуживание работников железнодорожного транспорта и членов их семей; руководит лечебными, санитарно-эпидемиологическими учреждениями и профилакториями железнодорожного транспорта.

В соответствии со статьей 24 Конституции Российской Федерации от 07 октября 1977 года в СССР действуют и развиваются государственные системы здравоохранения, социального обеспечения, торговли и общественного питания, бытового обслуживания и коммунального хозяйства.

На основании пунктов 2, 12 Положения о железной дороге Министерства путей сообщения СССР, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 23 февраля 1989 года № 178, в состав железной дороги как в комплексное объединение, входят отделения железной дороги и ее структурные единицы, а также могут входить учреждения здравоохранения. Руководство железной дорогой осуществляется начальником железной дороги, назначаемым на должность и освобождаемым от должности Советом Министров СССР по представлению Министерства путей сообщения СССР.

Приказом начальника Октябрьской железной дороги от 09 марта 1976 года № 40/Н начальникам служб, отделов управления дороги, отделений, предприятий и организаций дороги предписано принять к руководству перечень дорожных и линейных подразделений и ревизорских участков согласно приложениям, в которых подразделением Октябрьской железной дороги указана Узловая больница на ст. Кандалакша.

Приказом начальника Октябрьской железной дороги от 10 января 1990 года № 6/Н начальникам служб, отделов Управления дороги, отделений, предприятий и организаций предписано принять к руководству перечень структурных подразделений дороги (приложение). В приложении в качестве структурного подразделения Октябрьской железной дороги указана Узловая больница на ст. Кандалакша.

Постановлением Администрации города Кандалакши от 25 декабря 1995 года № 1183 предписано зарегистрировать Государственное учреждение здравоохранения - узловая больница ст. Кандалакша Мурманского отделения Октябрьской железной дороги со статусом юридического лица.

Таким образом, в период работы Василевской О.В. в Узловой больнице и вселении ее в общежитие Узловая больница на станции Кандалакша входила в состав железной дороги, являлась структурным подразделением Октябрьской железной дороги, была подведомственна Министерству путей сообщения СССР и являлась государственным учреждением здравоохранения.

На основании приказа начальника Октябрьской железной дороги от <дата> <номер>/Н с <дата> Узловая больница ст. Кандалакша Мурманского отделения Октябрьской железной дороги переименована в Отделенческую больницу на станции Кандалакша Октябрьской железной дороги; приказом Министерства транспорта Российской Федерации от <дата> Государственное учреждение здравоохранения «Отделенческая больница на станции Кандалакша Октябрьской железной дороги Министерства путей сообщения» ликвидировано <дата>, о чем в деле представлена справка НУЗ «Узловая больница на ст. Кандалакша ОАО «РЖД» от <дата> <номер>.

При установленных обстоятельствах, принимая во внимание, что в спорный период Узловая больница на станции Кандалакша входила в состав железной дороги, являлась структурным подразделением Октябрьской железной дороги, была подведомственна Министерству путей сообщения СССР, Василевская О.В. в период предоставления ей жилого помещения в общежитии являлась работником Узловой больницы, суд приходит к выводу о том, что на данные правоотношения распространяются положения статьи 110 Жилищного кодекса РСФСР и Василевская О.В., как лицо, поселившееся в общежитие в связи с работой и уволившаяся не по отрицательным мотивам, не может быть выселена без предоставления другого жилого помещения.

Оценивая установленные обстоятельства, основания вселения Василевской О.В. в общежитие в 1998 году, суд считает, что между истцом и Василевской О.В. не сложились правоотношения, предусмотренные договором найма жилого помещения <номер> от <дата>, вследствие чего основания для выселения, предусмотренные данным договором, не подлежат применению.

На основании изложенного суд отказывает истцу в удовлетворении требований о выселении ответчиков из общежития без предоставления иного жилого помещения.

Кроме того, истцом заявлены требования о взыскании с Василевской О.В. задолженности по плате за найм и жилищно-коммунальные услуги.

Согласно статье 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (части 1 и 2) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора.

По правилам статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (части 1 и 4) плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: плату за пользование жилым помещением (плата за наем); плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

В силу части 1 и части 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за истекшим месяцем. Неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Исходя из положений жилищного законодательства, не внесение платы за жилье и коммунальные услуги влечет за собой принудительное взыскание.

Принимая решение, суд учитывает, что ответчик в соответствии с вышеприведенными нормами материального права, установленными обстоятельствами несет обязанность по уплате указанных платежей. Доказательства внесения оплаты за жилищно-коммунальные услуги в полном объеме за вышеприведенный период ответчики в порядке статьи 56 ГПК РФ не представили, доводы истца не опровергли.

Суд соглашается с расчётом задолженности, при расчете платы применены размеры обязательных платежей. Расчёт истца не оспорен, иной расчет суду не представлен.

С учетом изложенного, а также принимая во внимание, что оснований сомневаться в правильности и достоверности расчета, произведенного истцом, у суда не имеется, суд считает, что требование о взыскании с Василевской О.В. задолженности в размере 155204 руб. 10 коп. подлежит удовлетворению.

В соответствии с частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники) (за исключением взносов на капитальный ремонт), обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно.

Суд считает возможным согласиться с произведенным истцом расчетом процентов. Расчет истца не оспорен, иной расчет не представлен, оснований сомневаться в правильности и достоверности расчета пени у суда не имеется.

Поскольку судом в судебном заседании установлено, что ответчиком не вносится в срок плата за коммунальные услуги, суд приходит к выводу о взыскании с ответчика Василевской О.В. суммы пени в общем размере 58554 руб. 59 коп.

    В соответствии с частью 1 статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Истцом при подаче иска уплачена государственная пошлина в размере 10878 руб. 50 коп.

Исходя из удовлетворенной части требований имущественного характера с Василевской О.В. в пользу истца подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины в размере 5337 руб. 59 коп.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 2013 ░░░░ ░░ ░░░░░░ 2016 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 155204 ░░░. 10 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░░░ 58554 ░░░. 92 ░░░., ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5337 ░░░. 59 ░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░2 ░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-1389/2016 ~ М-1357/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокуратура города Кандалакши
ОАО "Российские железные дороги"
Ответчики
Василевская Екатерина Олеговна
Василевская Оксана Владимировна
Суд
Кандалакшский районный суд Мурманской области
Судья
Лебедева И.В.
Дело на сайте суда
kan--mrm.sudrf.ru
25.07.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.07.2016Передача материалов судье
27.07.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.07.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.08.2016Подготовка дела (собеседование)
04.08.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.08.2016Судебное заседание
23.08.2016Судебное заседание
23.08.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.08.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.12.2016Дело оформлено
30.05.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее