Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2240/2022 ~ М-1719/2022 от 03.06.2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 декабря 2022 года                  г.о. Самара

Советский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Пряниковой Т.Н.,

секретаря судебного заседания Красновой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-2240/2022 по исковому заявлениюПрохорова А.А. к ООО УК «Дом» о признании сделок недействительными и взыскании компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Истец Прохоров А.А. обратился в суд с исковым заявлением к ООО УК «Дом» о признании сделок недействительными и взыскании компенсации морального вреда, указав в обоснование, что ООО УК «Дом» самовольно управляет МКД без протоколов общих собраний собственников, без подписания договоров управления, в которых отсутствует перечень и объем общего имущества и не указаны многие обязанности ООО УК «Дом», не публикует на сайте ГИС ЖКХ сведения о степени износа имущества, чтобы его не ремонтировать, не отрицает планово-предупредительные ремонты, списывает деньги по произвольным ценам, выставляет платежные квитанции технически и юридически необразованным старикам, рабочим, детям, которые тоже проживают в МКД и без раздумий оплачивают неизвестность и пустоту. Истец также оплачивал в неизвестность и пустоту, поэтому с 2022 года прекратил оплачивать неизвестные и невыполняемые услуги и работы ООО УК «Дом», которые не выполняет все должные услуги и работы, указанные в Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда".

Указывает, что акты приемки услуг и работ по управлению, по содержанию и по текущему ремонту в 2019-2021 годах и по май 2022 МКД являются недействительными сделками, поскольку они не соответствуют форме, утвержденной Приказом Минстроя РФ от 26.10.2015 №761/пр;    не утверждались общим собранием собственников; при выполнении и приёмке работ не руководствовались проектом; правилами и нормами, указанными в Постановлении Госстороя РФ от 27.09.2003 №170; не указаны все услуги и работы по управлению и содержанию МКД; акты не подписаны уполномоченным представителем собственников.

В связи с ненадлежащим исполнении услуг ответчиком, а также непредставлением неполной и недостоверной информации о товаре (работе, услуге) в нарушении ст.12 Закона о защите права потребителей истцу причинен моральный вред.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просит суд признать недействительными сделки по составлению односторонних актов приёмки услуг и работ по управлению, по содержанию и по текущему ремонту в 2019-2021 годах и по май 2022 МКД,    взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 3 000 рублей.

В судебном заседании истец Прохоров А.А. исковые требования поддержал, просил удовлетворить, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

В судебном заседании представитель ответчика ООО «УК «Дом» - ФИО3, действующий на основании доверенности, исковые требования не признал, просил в иске отказать, представил письменный отзыв.

В судебном заседании представитель третьего лица СУ СК РФ по Самарской области по доверенности ФИО4 просил в удовлетворении исковых требований отказать.

Представители третьих лиц УФСБ по Самарской области,Государственной жилищной инспекции Самарской области в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду неизвестно, ходатайств об отложении не заявлено.

В силу ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы гражданского дела, суд считает заявленные исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками и нанимателями помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В силу ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно преамбуле Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей", данный закон регулирует отношения, возникающие, в частности, между потребителями и исполнителями при оказании услуг, устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, а также определяет механизм реализации этих прав.

Статьей 4 указанного Закона от 07.02.1992 № 2300-1 установлено, что продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

Качественное оказание услуги по техническому содержанию жилищного фонда предполагает поддержание конструктивных элементов дома в технически исправном состоянии, соответствующем требованиям стандартов, строительным нормам и правилам, исключающим причинение вреда не только жизни и здоровью проживающих в нем лиц, но и их имуществу.

Нормативно-техническими документами, которые в настоящее время регулируют распределение работ по капитальному и текущему ремонту инженерных коммуникаций и строительных конструкций многоквартирных домов являются Постановление Госстроя России от 27.09.2003 № 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" и Ведомственные строительные нормы и правила (ВСН 58-88 (р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально культурного назначения".

В соответствии с указанными Правилами, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить требуемое санитарное состояние лестничных клеток; окна и двери лестничных клеток должны иметь плотно пригнанные притворы с установкой уплотняющих прокладок. Периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа (п. п. 3.2.2, 3.2.3, 3.2.9).

В силу п. 4.10.2.1. указанных Правил, организации по обслуживанию жилищного фонда в процессе эксплуатации жилых домов должны регулярно осуществлять мероприятия по устранению причин, вызывающих увлажнение ограждающих конструкций (поддержание надлежащего температурно-влажностного режима и воздухообмена в жилых и вспомогательных помещениях, включая чердаки и подполья; содержание в исправном состоянии санитарно-технических систем, кровли и внутренних водостоков, гидро- и пароизоляционных слоев стен, перекрытий, покрытий и пола, герметизации стыков и швов полносборных зданий, утепление дефектных ограждающих конструкций, тепло- и пароизоляции трубопроводов, на поверхности которых образуется конденсат, обеспечение бесперебойной работы дренажей, просушивание увлажненных мест, содержание в исправном состоянии отмосток и водоотводящих устройств и др.).

Согласно п. 4.8.1. и п. 4.8.4 Правил, неисправное состояние лестниц (коррозия металлических косоуров, повышенные прогибы площадок и маршей, неплотное прилегание площадок и маршей к стенам, трещины, выбоины, отслоения пола в лестничных площадках и ступенях, углубления в ступенях от истирания, ослабление крепления ограждений, поручней и предохранительных сеток, повреждение перил, загнивание древесины, недостаточная прочность креплений тетив к подкосоурным балкам и т.п.) следует устранять по мере их появления и не допускать дальнейшего разрушения. Заделку трещин, углублений, выбоин и сколов в конструкциях лестниц следует производить по мере появления дефектов с применением материалов, аналогичных материалу конструкций. Потерявшие прочность лестничные ступени в разборных маршах должны быть заменены новыми.

В силу п. 4.2.3.1 Правил, местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещины в штукатурке, выкрашивание раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушение герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждение или износ металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушение водосточных труб, мокрые и ржавые пятна, потеки и высолы, общее загрязнение поверхности, разрушение парапетов и т.д. должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития. Разрушение и повреждение отделочного слоя, ослабление крепления выступающих из плоскости стен архитектурных деталей (карнизов, балконов, поясов, кронштейнов, розеток, тяг и др.) следует устранять при капитальном ремонте по проекту.

В соответствии с п. 4.6.1.1. Правил, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить, в числе прочего, исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования.

Согласно п. 4.2.1.1. указанных Правил, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: заданный температурно-влажностный режим внутри здания; исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность); устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; теплозащиту, влагозащиту наружных стен.

Кроме того, с 20.04.2013 вступил в действие Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и порядке их оказания и выполнения, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290, содержащий аналогичные нормы.

В соответствии с ч.1 ст.153 Жилищного кодекса Российской Федерации Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В силу ст. 154 Жилищного кодекса РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

2) плату за коммунальные услуги.

Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Расходы за содержание жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе оплату расходов на содержание внутридомовых инженерных систем электро, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии со ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Судом установлено, что Прохоров А.А. и Прохоров К.А. имеют в общей совместной собственности квартиру, расположенную по адресу: <адрес>.

Согласно сведений, указанных в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства и в информационной системе «Электронное ЖКХ», деятельность по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, с 01.12.2019 по настоящее время осуществляет управляющая организация ООО «УК «Дом».

Решение о заключении договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, а также об утверждении условий договора принято собственниками помещений на общем собрании собственников помещений, оформленного протоколом от 04.11.2019.

Управляющая организация по заданию собственника в течение согласованного настоящим договором срока на плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставлять коммунальные и иные услуги собственнику в соответствии с пп.3.1.2, 3.1.3 настоящего договора, осуществлять иную направленную на достижение целей управления МКД деятельность (п.2.2 договора).

В разделе 3 договора указано, что Управляющая организация обязана осуществлять управление многоквартирным домом в соответствии с условиями договора, оказывать услуги по содержанию и выполнять работы по ремонту общего имущества, предоставлять коммунальные услуги собственнику помещений МКД надлежащего качества, обеспечивать организацию начисления и сбора платежей с собственников, а так же плату за коммунальные услуги для ресурсоснабжающих организаций от собственника, организовать круглосуточное аварийно-диспетчерское обслуживание многоквартирного дома, направлять собственнику при необходимости предложения о проведении капитального ремонта общего имущества, по требованию собственника производить сверку платы за содержание и ремонт общего имущества и коммунальные услуги, выдавать документы, подтверждающие правильность начисления платы, также управляющая организация приняла на себя и иные обязательства по договору.

Пунктами 10.1, 10.3 установлено, что договор заключен сроком на 1 год, при отсутствии решения общего собрания собственников, либо уведомления Управляющей организации о прекращении договора по окончании срока его действия, Договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях только в случае принятия и утверждения отчета о своей деятельности за прошедший период (хозяйственный год) управляющей компании на общем собрании собственников МКД.

Приложением № 1 к договору Управления многоквартирным домом является перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном жилом доме.

Истцом заявлены требования о взыскании компенсации морального вреда за не предоставление ему императивных условий и за неисполнение этих обязанностей, указанных в Постановлении Госстроя РФ от 27.09.2003 №170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда».

Продолжительность эксплуатации кровли, системы ГВС, ХВС, водоотведения до капитального ремонта устанавливается ВСН (Ведомственные строительные нормы) 58-88, утвержденных приказом Госкомархитектуры РФ при Госстрое ССР от 23.11.1998 года № 312, срок службы лифтов устанавливается Техническим регламентом «Безопасность лифтов» ТР ТС 011/2011, утвержденного решением Комиссии таможенного союза от 18.10.2011г. № 824.

С данными нормативными актами, имеющимися в свободном доступе истец не лишен возможности ознакомиться без содействия управляющей компании.

На территории Российской Федерации, порядок оценки степени физического износа многоквартирного дома, включая его конструктивные элементы, определяется "Ведомственными строительными нормами. Правила оценки физического износа жилых зданий. ВСН 53-86(р)", утвержденными Приказом Госгражданстроя при Госстрое СССР от 24.12.1986 № 446

Согласно ст. 4 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ "О техническом регулировании" федеральные органы исполнительной власти вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера.

Согласно преамбуле Правил оценки, данный документ предназначен для оценки физического износа жилых зданий, необходимой при технической инвентаризации, планировании и проектировании капитального ремонта жилищного фонда. Правила оценки не распространяются на оценку физического сноса МКД, пострадавших в результате стихийных бедствий.

В соответствии с п. 1.1. Правил оценки, под физическим износом конструкции, цемента, системы инженерного оборудования и здания в целом следует понимать трату ими первоначальных технико-эксплуатационных качеств (прочности, устойчивости, надежности и др.) в результате воздействия природно-климатических факторов и жизнедеятельности человека. Физический износ на момент его оценки выражается соотношением стоимости объективно необходимых ремонтных мероприятий, устраняющих повреждения конструкции, элемента, системы или здания в целом, и их восстановительной стоимости.

Положение по техническому обследованию жилых зданий (ВСН 57-88(р), утвержденное Приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 06.07.1988 №191, которое так же носит рекомендательный характер, фактически является единственным нормативным актом федерального уровня, регламентирующим систему технического обследования состояния жилых зданий (далее по тексту - Положение) и определяющий круг лиц, имеющих право проводить соответствующие работы.

Согласно п. 1.2 Положения, система технического обследования состояния жилых зданий включает следующие виды контроля в зависимости от целей обследования и периода эксплуатации здания:

инструментальный приемочный контроль технического состояния капитально отремонтированных (реконструированных) жилых зданий;

инструментальный контроль технического состояния жилых зданий в процессе плановых и внеочередных осмотров (профилактический контроль), а также в ходе сплошного технического обследования жилищного фонда;

техническое обследование жилых зданий для проектирования капитального ремонта и реконструкции;

техническое обследование (экспертиза) жилых зданий при повреждениях конструкций и авариях в процессе эксплуатации.

Глава 6.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предъявляет основное требование к организациям, осуществляющим инженерные изыскания и подготовку проектной документации, а именно - их членство в соответствующей саморегулируемой организации. Требование к экспертным организациям заключается в необходимости их аккредитации в одной из общественных организаций строительных экспертов. Естественно, что в составе данных проектных и экспертных организаций должны быть квалифицированные специалисты с соответствующей аттестацией по экспертизе и оценочной деятельности в области строительства.

В связи с этим суд приходит к выводу о невозможности ответчика провести соответствующее обследование самостоятельно. Действующим законодательством для определения необходимости проведения ремонтных работ предусмотрена система осмотров общего имущества сотрудниками управляющей компании. На основании результатов данных осмотров и определяется необходимость восстановления утраченных при эксплуатации технических характеристик общего имущества.

В соответствии с п. 13,13.1, 14 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (далее - ответственные лица) или управляющей организацией. Осмотры общего имущества могут быть текущие, сезонные и внеочередные.

Текущие осмотры могут быть общие, в ходе которых проводится осмотр всего общего имущества, и частичные, в ходе которых осуществляется осмотр элементов общего имущества. Сезонные осмотры проводятся в отношении всего общего имущества 2 раза в год: весенний осмотр проводится после таяния снега или окончания отопительного периода в целях выявления произошедших в течение зимнего периода повреждений общего имущества. При этом уточняются объемы работ по текущему ремонту; осенний осмотр проводится до наступления отопительного периода в целях проверки готовности многоквартирного дома к эксплуатации в отопительный период.

Внеочередные осмотры проводятся в течение одних суток после произошедших аварий, опасного природного процесса или явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия. Результаты осмотра общего имущества оформляются актом осмотра, который является основанием для принятия собственниками помещений или ответственными лицами решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений).

Разрешая требования истца в части не предоставления ответчиком документов, перечисленных в исковом заявлении, в соответствии с ч.1 ст. 198 ЖК РФ, сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом в системе. Состав указанных сведений, подлежащих размещению в системе, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Согласно п.2.2, ст. 2 приказа Минкомсвязи России, Минстроя России от 29.09.2015 № 368/691/пр «Об утверждении состава сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляют управляющие организации, подлежащих размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», в системе также подлежит размещению электронный образ договора управления многоквартирным домом.

Согласно письму Минстроя России от 30.10.2019 № 38724-ОГ/04, с 1 января 2018 года, а в городах федерального значения с 1 июля 2019 года управляющие организации размещают информацию на официальном сайте ГИС ЖКХ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.dom.gosuslugi.ru. ООО «УК «Дом» в соответствии с требованиями закона осуществляет размещение информации на указанном выше сайте в сети «Интернет», у потребителей, в том числе истца, имеется возможность для получения доступа к этой информации в любое время.

Результаты проведенных мероприятий по промывке и опрессовке системы центрального отопления размещены на сайте «Электронное ЖКХ».

В соответствии с ч.1 ст. 45 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. Полномочия по принятию решения о проведении текущего ремонта общего имущества принадлежат собственникам помещений данного дома. В связи, с чем суд приходит к выводу, что решение о том, какие будут доведены работы по текущему ремонту общего имущества в доме может принять только общее собрание собственников.

Согласно условиям действующего договора отчет об исполнении договора управления с указанием перечня проведенных мероприятий и их стоимости размещен ответчиком в системе ГИС ЖКХ.

Для подтверждения доводов об оказании услуг по содержанию дома, представителем ответчика представлен отчет ООО УК «Дом» о финансовом состоянии и затратах за 2020 год, согласно которым на замену стояков ГВС было потрачено 131 815 рублей 01 коп., на косметический ремонт цоколя было потрачено 69 816 рублей 46 коп., на замену стояков ГВС было потрачено 125 914 рублей 51 коп., на благоустройство придомовой территории, ограждение было потрачено 286 992 рубля 26 коп. и представлен акт о приемке выполненных работ.

Также представлен отчет ООО УК «Дом» о финансовом состоянии и затратах за 2021 год, согласно которым на замену задвижек в Т/У было потрачено 37 724 рублей 62 коп., на замену розлива ХВС под. №1,» было потрачено 246 057 рублей 01 коп. и представлен акт о приемке выполненных работ.

Согласно ответа    на запрос суда Государственной жилищной инспекции Самарской области №021421 от 20.07.2022 в соответствии с частью 10.1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации с 01.07.2017 управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово- хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на оставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно- коммунального хозяйства утверждены приказом Минкомсвязи России и Минстроя России от 29.02.2016 № 74/114/пр.

Обязанность по раскрытию информации в ГИС ЖКХ наступила для управляющих организаций с 01.07.2017.Перечень информации является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

В соответствии с п.14.1 Раздела 10 Приказа №74/114/пр. управляющие организации обязаны разместить в системе ГИС ЖКХ договор управления многоквартирным домом.

В соответствии с п. 15 Раздела 10 Приказа № 74/114/пр управляющие организации обязаны ежегодно размещать в системе ГИС ЖКХ информацию об отчете о выполнении договора управления многоквартирным домом и бухгалтерской (финансовой) отчетности. Данные сведения размещаются ежегодно, в течение I квартала текущего года за предыдущий год, в котором управляющая организация осуществляла деятельность по управлению многоквартирным домом, если иное не предусмотрено условиями договора управления.

Осмотром сайта ГИС ЖКХ установлено, что информация в соответствии с 14.1 Раздела 10 Приказа 74/114/пр о договоре управления домом <адрес>, а также об отчетах о выполнении договора управления указанным домом за 2020-2021 г.г. в ГИС ЖКХ размещена.

В настоящее время действующим законодательством не предусмотрена форма отчета о выполнении договора управления в ГИС ЖКХ. Исключение составляют случаи, когда договором управления определена форма ежегодного отчета управляющей организации. Собственники многоквартирного дома вправе инициировать внесение изменений в договор управления, в частности, предложить управляющей организации установить определенную форму отчета и впоследствии требовать раскрытия сведений об отчете об управлении домом в соответствии с данной формой (л.д. 67-68).

Истцом заявлены требования о признании недействительными сделок по составлению односторонних актов приёмки услуг и работ по управлению, по содержанию и по текущему ремонту в 2019-2021 годах и по май 2022 МКД.

Согласно п.1 ст. 166 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка). Требование о признании оспоримой сделки недействительной может быть предъявлено стороной сделки или иным лицом, указанным в законе.Оспоримая сделка может быть признана недействительной, если она нарушает права или охраняемые законом интересы лица, оспаривающего сделку, в том числе повлекла неблагоприятные для него последствия.

Исходя из буквального прочтения п.2 ст. 720 и п.4 ст. 753 Гражданского кодекса Российской Федерации акт сдачи-приемки работ, выполненных по договору строительного подряда, является документов, удостоверяющим такую приемку, то есть факт передачи результата работ подрядчиком и факт его принятия заказчиком. Возможности отзыва, отмены, аннулирования и т.п. акта сдачи-приемки выполненных работ законодательством не предусмотрено.

Таким образом, гражданское законодательство включает в себя положения, которые позволяют признать недействительными сделки, решения собраний, акты органов государственной власти и местного самоуправления (ст. 12, ст.13, ст. 166-181, ст. 181.3-181.5 Гражданского кодекса Российской Федерации ), но не содержит норм, позволяющих признавать недействительными доказательства, в том числе и акты приема-передачи выполненных работ.

В соответствии с абзацем 1 статьи 151 Гражданского кодекса Российской Федерации если гражданину причинен моральный вред (физические и нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

В силу статьи 15 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года №2300-1 "О защите прав потребителей" моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

В соответствии с п. 1 ст. 8 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), реализуемых им товарах (работах, услугах). В силу п. 1 ст. 10 названного Закона по отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В силу положений ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации защите подлежит только нарушенное право.

Одним из способов защиты права в силу положений ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации является восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Таким образом, по смыслу ст. ст. 11, 12 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации защита гражданских прав может осуществляться в случае, когда имеет место нарушение или оспаривание прав и законных интересов лица, требующего их применения.

Предъявление иска должно иметь своей целью восстановление нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов истца посредством предусмотренных действующим законодательством способов защиты. При этом избранный способ защиты нарушенного права и законных интересов должен отвечать принципам правовой соразмерности, то есть должен быть основан на соблюдении баланса интересов и прав спорящих сторон.

Суд не усматривает, что оспариваемыми действиями ответчика нарушены какие-либо права истца, доказательств причинения ответчиком физических или нравственных страданий истцу не представлено.

Частью 1 статьи 56 ГПК РФ предусмотрено, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ч. 2 ст. 56 ГПК РФ суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле. Суд вправе предложить им представить дополнительные доказательства. В случае, если представление необходимых доказательств для этих лиц затруднительно, суд по их ходатайству оказывает содействие в собирании и истребовании доказательств (ч. 1 ст. 57 ГПК РФ).

Принимая во внимание, что при рассмотрении дела не установлено нарушений прав истца со стороны ответчика, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для взыскания с ООО УК «Дом» в пользу Прохорова А.А. компенсации морального вреда.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Прохорова А.А. к ООО УК «Дом» о признании сделок недействительными и взыскании компенсации морального вреда оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Советский районный суд г. Самары в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 09.01.2023.

                Судья /подпись/                    Т.Н. Пряникова

2-2240/2022 ~ М-1719/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прохоров А.А.
Ответчики
ООО "УК "Дом"
Другие
СУ СК РФ по Самарской области
Государственная жилищная инспекция Самарской области
УФСБ по Самарской области
Суд
Советский районный суд г. Самары
Судья
Пряникова Т. Н.
Дело на странице суда
sovetsky--sam.sudrf.ru
03.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.06.2022Передача материалов судье
10.06.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.07.2022Судебное заседание
26.07.2022Судебное заседание
16.08.2022Судебное заседание
16.09.2022Судебное заседание
12.12.2022Производство по делу возобновлено
12.12.2022Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
21.12.2022Судебное заседание
26.12.2022Судебное заседание
09.01.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.06.2023Дело оформлено
02.06.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее