Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-40/2020 ~ М-7/2020 от 10.01.2020

Дело № 2-40/2020

УИД: 28RS0007-01-2020-000027-78

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 октября 2020 года                                                                                      г. Завитинск

Завитинский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Никитиной А.Е.,

при помощнике судьи Шевелевой В.В.

с участием помощника прокурора Завитинского района Кузенковой А.И.,

представителя ответчика – МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» городского поселения «Город Завитинск» Левченко В.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ

представителя третьего лица - администрации города Завитинска Амурской области Пономарева А.А., действующего на основании доверенностей от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Завитинского района Амурской области в интересах ФИО12 к Муниципальному бюджетному учреждению «Управление ЖКХ и благоустройства» городского поселения «Город Завитинск» о возложении обязанности провести частичный текущий ремонт чердачных перекрытий <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Завитинского района Амурской области, с учетом уточнений, действуя в интересах ФИО12 обратился в Завитинский районный суд Амурской области с указанными исковыми требованиями к МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» городского поселения «Город Завитинск», в обоснование указав, что прокуратурой Завитинского района проведена проверка по обращению ФИО28 по факту неутепления крыши <адрес> после проведения ее капитального ремонта. Из обращения ФИО28 следует, что в <адрес>, в которой она проживает по договору социального найма, после ремонта крыши провисла штукатурка. Крыша не была утеплена и в квартире становится холоднее с каждым днем. В указанной квартире она проживает со своей дочерью и ее двумя несовершеннолетними детьми, опасается за их жизнь и здоровье. Проведенной по обращению проверкой установлено следующее. В соответствии с договором № заключенным между НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Амурской области» и ООО «<***>», последний отказывает услуги и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного но адресу: <адрес>, Завитинский ремонт, <адрес>. Из информации, предоставленной НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Амурской области», строительные работы по капитальному ремонту крыши по адресу: <адрес> не завершены подрядчиком, так как в процессе производства демонтажных работ выявлены аварийные участки в чердачных перекрытиях и требуется принятие необходимых мер безопасности. ДД.ММ.ГГГГ комиссией по фиксации аварийных элементов в составе представителя НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Амурской области» ФИО17, представителя ООО «<***>» ФИО18, представителя администрации <адрес> ФИО19, представителя администрации <адрес> ФИО20 составлен акт, из которого следует, что техническое состояние чердачного перекрытия - ограниченно работоспособное. Дальнейшая эксплуатация его без выполнения ремонтных работ, предусматривающих замену дефектных конструктивных элементов, может привести к серьезным последствиям, причинению вреда здоровью и жизни собственников, проживающих в данном многоквартирном доме. В ходе осмотра элементов чердачного перекрытия здания многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, проведенного ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района установлено, что необходимо произвести замену поврежденных балок перекрытий над квартирами № и восстановить слой утепления. Ссылаясь на Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные Постановлением Правительства РФ №491 от 13.08.2006 года, Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 года №290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» прокурор Завитинского района Амурской области в иске указал о составе общего имущества, порядке его содержания, включающего проведение текущего и капитального ремонта, о праве собственников помещений самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом, а также о том, что Общим собранием собственником МКД по <адрес> избран непосредственный способ управления. В соответствии с ч. 2.1 ст. 161 ЖК РФ 21.08.2017 собственниками заключен договор с обслуживающей организацией – МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» городского поселения «Город Завитинск», которым определен перечень работ по содержания и текущему ремонту общего имущества дома. Также указал, что крыша <адрес> частично не утеплена, кроме того выявлено загнивание деревянных балок и нарушения утепления заделок балок в стены, что создает угрозу жизни и здоровью лиц, проживающих в данном доме. Кроме того, в связи с понижением температуры наружного воздуха, в квартирах дома, которые находятся под неутепленной крышей, становится холодно, жители вынуждены пользоваться дополнительными источниками тепла, что, как правило, несет за собой дополнительные расходы. Указывая, что с учетом того, что нарушенные права граждан, проживающих в МКД на безопасные условия проживания в силу своего характера в будущем не могут быть восстановлены, а также с учетом имеющейся реальной угрозы возникновения необратимых последствий в виде обрушения блоков перекрытия чердачного помещения МКД необходимо обратить решение суда к немедленному исполнению. В соответствии с п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона РФ от 17.02.1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

На основании изложенного, с учетом уменьшения исковых требований, просит обязать МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» городского поселения «Город Завитинск» провести текущий ремонт чердачного перекрытия над квартирой <адрес> в соответствии с действующими строительными нормами и правилами, а именно произвести текущий ремонт 2 балок, заменить 1 (маленький) ригель и 6 досок наката. Обратить решение суда к немедленному исполнению.

В судебное заседание не явились представители третьих лиц Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Амурской области», ООО «Дальневосточная строительная компания» (ООО«САР-холдинг»), Министерства жилищно-коммунального хозяйства Амурской области, Государственной жилищной инспекции Амурской области, ООО «Торгово-производственная компания «Дальстройсервис», отдела образования администрации Завитинского района, а также ФИО13, ФИО1, ФИО1 (<адрес>); ФИО3 (<адрес>); ФИО4, ФИО5 (<адрес>); ФИО6 (<адрес>); ФИО7 (<адрес>); ФИО8 (<адрес>); ФИО9 (<адрес>); ФИО10 (<адрес>); ФИО12 (<адрес>); ФИО11, ФИО29 (<адрес>), ФИО28, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, причину неявки суду не сообщили, с ходатайством об отложении судебного заседания не обращались.

При таких обстоятельствах, суд на основании ст. 167 ГПК РФ, определил рассмотреть гражданское дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

В судебных заседаниях старший помощник прокурора Завитинского района Амурской области Вахмянина Е.Ю., помощник прокурора Завитинского района Кузенкова А.И. уточненные уменьшенные исковые требования поддержали, на доводах, изложенных в иске, настаивали. В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ помощник прокурора Завитинского района Кузенкова А.И., указав, что обращения прокурора с настоящим иском в суд было обусловлено защитой прав жителей <адрес>, в частности, ФИО12, 1936 г.р., которая не может самостоятельно защищать свои права и законные интересы в суде в силу возраста и состояния здоровья, т.е. невозможность самостоятельного обращения в суд гражданки ФИО12, тогда как иск прокурора обусловлен защитой прав последней. Уменьшение исковых требований обосновали отсутствием необходимости проводить какой-либо ремонт над жилыми помещениями <адрес>, в связи с реализацией ООО «Торгово-производственная компания «Дальстройсервис» работ по ремонту чердачных перекрытий над указанными квартирами в рамках договора, заключенного с администрацией <адрес>.

Кроме того, ссылаясь на положения ч.ч. 4, 6 статьи 9 Закона Амурской области от 08.07.2013 № 200-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Амурской области» о том, что для формирования региональной программы управляющие организации в течение одного месяца со дня вступления в силу настоящего Закона представляют в органы местного самоуправления сведения о многоквартирных домах, управление которыми они осуществляют, по форме, утвержденной уполномоченным органом. Орган местного самоуправления собирает сведения по многоквартирным домам, сведения по которым не представлены лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами. Орган местного самоуправления обобщает сведения и определяет необходимость проведения капитального ремонта в порядке, установленном Правительством области. Региональная программа подлежит актуализации не реже чем один раз в год, - представители прокуратуры Завитинского района просили вынести частные определения в адрес администрации города Завитинска, а также МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» городского поселения «Город Завитинск», поскольку в ходе проведения капитального ремонта крыши <адрес> выявились повреждения чердачных перекрытий, в связи с чем работы были приостановлены, что возникло из-за отсутствия полных и достоверных сведений относительно состояния чердачных перекрытий на момент включения рассматриваемого дома в программу по капитальному ремонту и последующей разработки проектно-сметной документации, поскольку администрацией города Завитинска, а также МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» городского поселения «Город Завитинск» при формировании проектно-сметной документации на капитальный ремонт крыши <адрес> сведений о том, что чердачные перекрытия находятся в аварийном состоянии внесены не были, а фонд капитального ремонта такими сведениями не располагал, в связи с чем данный вид работ не был включен в региональную программу и данные работы не проводили. Данный факт был установлен подрядной организацией при поведении капитального ремонта крыши.

В представленных в адрес суда письменных возражениях ответчик МБУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» городского поселения «Город Завитинск» с требованиями прокурора Завитинского района не согласился, полагал их не подлежащими удовлетворению, указав, что ДД.ММ.ГГГГ между собственниками помещений многоквартирного <адрес> и МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» был заключен договор на содержание и выполнение работ по ремонту общего имущества многоквартирного <адрес>, согласно условиям которого МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» взяло на себя обязанности по проведению текущего ремонта общего имущества. Пунктом 4.1 части 2 статьи 44 ЖК РФ принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме отнесено к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. ДД.ММ.ГГГГ по инициативе администрации <адрес> было проведено общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу <адрес>. Одним из вопросов повестки дня было выполнение ремонта чердачных перекрытий за счет текущего ремонта. На собрание помимо представителей администрации явились только собственники квартир и . При этом, даже указанные собственники положительных либо отрицательных решений по вопросам повестки дня не приняли, поэтому вопрос о проведении текущего ремонта чердачных перекрытий также не был решен. Полагал, что работы по замене чердачных перекрытий относятся к капитальному ремонту, который не проводится МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства». Так, исходя из пункта 4.3 СНиП 13-102.2003 «Правила обследования несущих конструкций зданий и сооружений» перекрытия и покрытия (в том числе: балки, арки, фермы стропильные и подстропильные, плиты, прогоны) относятся к несущим конструкциям. Согласно п. 4.3.2 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 года №170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», при появлении сверхнормативных (более 1/400 пролета) прогибов несущих элементов, зыбкости, повышенной звукопроводимости, трещин в средней части поперек рабочего пролета плиты шириной более 0,3 мм, промерзаний, переохлаждений и увлажнений чердачных перекрытий, поражений древесными домовыми грибками и дереворазрушающими насекомыми следует вызвать специалиста и устранять при капитальном ремонте по проекту. В соответствии с ч. 5 ст. 166 ЖК РФ работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме могут включать в себя работы по замене и (или) восстановлению несущих строительных конструкций многоквартирного дома и (или) инженерных сетей многоквартирного дома, отнесенные в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности к реконструкции объектов капитального строительства. В соответствии с пунктом 14.2 ГрК РФ замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов относится к капитальному ремонту объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов). Согласно акту осмотра от ДД.ММ.ГГГГ и акту осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, в многоквартирном <адрес> требуется ремонт чердачного перекрытия. Замена балок чердачного перекрытия над 4 квартирами из 6 потребует замены примерно 50 % всего чердачного перекрытия. Работы такого характера предполагают также расселение граждан, которое исходя из п. 1 ст. 95 ЖК РФ также проводится при капитальном ремонте либо реконструкции дома. Пунктом 2 Порядка и перечня случаев оказания на безвозвратной основе за счет средств областного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденного Постановлением Правительства Амурской области от 20.12.2018 года №627 предусмотрена возможность оказания дополнительной помощи в случае установления необходимости оказания услуг и (или) выполнения работ по усилению строительных конструкций многоквартирного дома, относящихся к общему имуществу собственников помещений в данном доме, в целях устранения угрозы обрушения соответствующего конструктивного элемента многоквартирного дома, возникшей при капитальном ремонте крыши. Письмом министерства ЖКХ Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ был доведен перечень вопросов, по поводу которых общему собранию собственников надлежало принять решения для получения указанной помощи в ремонте общего имущества. С целью принятия решения по указанным вопросам администрацией города Завитинска было инициировано общее собрание собственников помещений в многоквартирном <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ, однако каких-либо решений по указанным вопросам собственники помещений не приняли, собрания не состоялись, в связи с чем дополнительная помощь для проведения ремонта чердачных перекрытий получена не была.

    ДД.ММ.ГГГГ на общем собрании собственников жилых помещений, проведенном по инициативе администрации города Завитинска также были поставлены вопросы связанные с необходимостью проведения мероприятий направленных на получения субсидии, однако решения по указанным вопросам собственники не приняли.

В судебном заседании представитель ответчика – МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» городского поселения «Город Завитинск» Левченко В.В. в удовлетворении исковых требований прокурора Завитинского района Амурской области просила отказать, поддержала доводы, изложенные в возражениях на исковое заявление.

В представленном в адрес суда письменном отзыве администрация города Завитинска Амурской области с исковыми требованиями прокурора Завитинского района Амурской области не согласна, просит в удовлетворении искового заявления отказать в полном объеме, приводит доводы, аналогичные изложенным ответчиком в возражениях на иск.

В судебном заседании представитель третьего лица – администрации города Завитинска Амурской области Пономарев А.А. в удовлетворении исковых требований прокурора Завитинского района Амурской области к МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» городского поселения «Город Завитинск» просил отказать, поддержал доводы, изложенные в отзыве, также пояснил, что в адрес администрации города Завитинска Амурской области поступало письмо министерства ЖКХ Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ о том, что имеется программа для выделения безвозвратной субсидии на замену именно чердачных перекрытий, на что администрация города Завитинска инициировала проведение общего собрания собственников помещений, но таковое не состоялось, иные собственники проигнорировали проведение собрания. Администрация самостоятельно принять решение по результатам собрания о направлении заявки на предоставление субсидии не могла, поскольку является собственником только двух квартир. Дополнительно указал, что ООО «Торгово-производственная компания «Дальстройсервис» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ведутся работы по замене чердачного перекрытия над квартирами <адрес>. Полагал, что ремонт чердачного перекрытия над квартирой <адрес> относится к выборочному капитальному ремонту. Кроме того, указал, что оснований для вынесения в адрес ответчика и администрации города Завистника частного определения не имеется, поскольку ремонт чердачных перекрытий к перечню имущества, ремонт которого осуществляется за счет средств фонда капитального ремонта не относится, при этом определить необходимость выполнения ремонта было невозможно, поскольку чердачное перекрытие было покрыто утеплителем, снятие которого было произведено только по мере выполнения капитального ремонта крыши.

В письменном отзыве некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Амурской области» ссылаясь на п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ №491 от 13.08.2006 года, полагала, что лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, обязаны следить за техническим состоянием многоквартирного дома, в том числе в отношении балок чердачного перекрытия, вне зависимости от времени осуществления МКД. При выполнении работ по капитальному ремонту крыши МКД по <адрес> не было известно о состоянии чердачного перекрытия, тогда ка таковая информация поддавливается и передается управляющей компанией или органом местного самоуправления. Считает, что обязанность по мониторингу состояния чердачных было, а также своевременном ремонту/замене таковых лежит на МБУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» городского поселения «Город Завитинск» на основании договора и обязательных к исполнению положений Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003 года. Включение работ по ремонту крыши в план капитального ремонта не освобождает от обязанности поддерживать общее имущество многоквартирного жилого дома в надлежащем, технически исправном состоянии, обеспечивающим надежность и безопасность многоквартирного дома для жизни и здоровья граждан, посредством проведения текущих ремонтов по мере возникновения неисправностей и необходимости их своевременного устранения. На основании изложенного, полагал иск прокурора подлежащим удовлетворению.

        Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела и оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья.

Из материалов дела следует, что ФИО28 ДД.ММ.ГГГГ обратилась на имя прокурора Завитинского района Амурской области, в котором просила оказать содействие в решении вопроса по утеплению крыши, расположенной в многоквартирном жилом <адрес>, так как в ее <адрес> штукатурка на потолке провисла и потрескалась, что представляет для нее и членов семьи угрозу для их жизни. По ее обращениям в различные учреждения производились осмотры квартиры, составлялись акты, но на момент обращения результатом не предпринято.

Также из материалов дела усматривается, что в ходе проведения проверки прокуратурой Завитинского района Амурской области по обращению ФИО28 по факту неутепления крыши <адрес> в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ проведен осмотр чердачного перекрытия указанного дома, по результатам которого был составлен акт осмотра.

Согласно акту осмотра чердачного перекрытия здания многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, комиссией в составе: заместителя главы администрации Завитинского района по муниципальному хозяйству ФИО20, главного специалиста отдела архитектуры и градостроительства ФИО24, в присутствии помощника прокурора Завитинского района ФИО21 выявлено, что над квартирами в перекрытиях наблюдаются прогибы, местами балки поражены гнилью, по поврежденным участкам балок перекрытий отсутствуют элементы утепления (гидроизоляция, пароизоляция, утеплитель). Комиссией сделан вывод о необходимости произвести замену поврежденных балок перекрытий и восстановить слой утепления.

Иск прокурора, с учетом уточнений, обусловлен невозможностью самостоятельного обращения в суд гражданки ФИО12, <***> г.р., в силу ее возраста.

Таким образом, прокурор Завитинского района Амурской области вправе обратиться в суд с данным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов, с учетом уточнений, в частности ФИО12

Из материалов дела следует, что на основании распоряжения главы Завитинского района Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об имуществе Завитинского района» в безвозмездную собственность городского поселения «Город Завитинск Амурской области» передано муниципальное имущество Завитинского района Амурской области с ДД.ММ.ГГГГ согласно приложению к настоящему распоряжению, в частности, жилой дом, расположенный по <адрес> ( приложения к указанному распоряжению).

Согласно акту технического состояния объектов жилищного фонда по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ комиссия произвела осмотр передаваемых городскому поселению город Завитинск Амурской области объектов и установила, что жилой дом по <адрес> (12-и квартирный), 1937 года ввода в эксплуатацию, является 2-х этажным, деревянным, фундамент ленточный, кровля шифер, площадь передаваемых объектов 348,7 кв.м., неприватизированными квартирами являются – , цоколь – сквозные трещины, отмостка – ремонт 70%, стены –выветривание швов, разрушение кирпичной кладки возле балконов и на углах здания, трещины в карнизах и перемычках, увлажнение по поверхности стен, кровля – прогибы стропильных ног, поражение гнилью и жучком древесины деталей крыши, пом-ступени стерты, трещины вдоль волокон в досках, перила расшатаны, зыбкость при ходьбе, требуется замена настила площадок, ступенек, ремонт перил, усиление площадок, ремонт печного отопления, наличие пустующих и разбитых квартир нет (пункт 62).

Согласно акту приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ и распоряжению главы города Завитинска Амурской области а от ДД.ММ.ГГГГ «О приеме объектов в муниципальную собственность городского поселения «Город Завитинск», в муниципальную собственность городского поселения «Город Завитинск» приняты объекты, согласно приложениям 1,2,3,4 к настоящему распоряжению, в том числе, жилой дом по <адрес> (12-и квартирный), 1937 года ввода в эксплуатацию, является 2-х этажным, деревянным, фундамент ленточный, кровля шифер, неприватизированными квартирами являются – (пункт 62 акта приема-передачи и пункт 48 приложения №1 распоряжения).

Из технического паспорта на жилой дом по <адрес>, составленного по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ следует, что год постройки указанного жилого дома 1937 год, переоборудовано (надстроено) в 1974 году, сведения о капитальном ремонте отсутствуют.

Согласно ответа администрации города Завитинска за исх. от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, аварийным и подлежащим сносу суду не признавался.

Согласно выписке из реестра объектов муниципальной собственности от ДД.ММ.ГГГГ, жилые помещения – квартиры №, расположенные в многоквартирном жилом <адрес> года постройки по адресу: <адрес> являются муниципальной собственностью, что также подтверждается договорами социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ (<адрес>) и от ДД.ММ.ГГГГ (<адрес>), заключенные с ФИО25 и ФИО28 соответственно и выписками из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ , .

Кроме того, согласно выписок из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ собственниками жилых помещений многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, являются: Алёшина ФИО13, ФИО1, ФИО2 (<адрес>); ФИО3 (<адрес>); ФИО4, ФИО5 (<адрес>); ФИО6 (<адрес>); ФИО7 (<адрес>); ФИО8 (<адрес>); ФИО9 (<адрес>); ФИО10 (<адрес>); ФИО11 (<адрес>).

Согласно сведениям ГБУ АО «Центр государственной кадастровой оценки <адрес> за исх. от ДД.ММ.ГГГГ запись регистрации договора передачи от ДД.ММ.ГГГГ на объект недвижимого имущества, расположенный по адресу: <адрес> произведена за за ФИО12.

Судом установлено, что в соответствии со статьей 168 ЖК РФ, статьей 9 Закона Амурской области от 8 июля 2013 года №200-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Амурской области» постановлением Правительства Амурской области от 23.01.2014 года № 26 утверждена региональная программа «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Амурской области, в 2014 - 2043 годах», в соответствии с которой многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес> включен в указанную программу по виду работ «ремонт крыши многоквартирного дома» на период 2020-2022 годы (п.3176 приложения региональной программы).

Судом установлено, что 25 января 2019 года между НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Амурской области» и ООО «<***>» заключен договор № на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> (перечень работ – капитальный ремонт крыши).

Из уведомлений ООО «<***>» от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ следует, что в рамках выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> (договор ), выявлены дефектные участки в чердачных перекрытиях.

ДД.ММ.ГГГГ комиссия в составе представителей: НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов <адрес>» ФИО17, ООО «<***>» ФИО18, администрации городского поселения «Город Завитинск» ФИО19, заместителя главы Завитинского района по коммунальному хозяйству ФИО20 произвели осмотр многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, составив акт, согласно выводам которого, техническое состояние данного перекрытия – ограниченно работоспособное, дальнейшая эксплуатация его без выполнения ремонтных работ, предусматривающих замену дефектных конструктивных элементов, может привести к серьезным последствиям, причинению вреда здоровью и жизни собственников, проживающих в данном многоквартирном доме.

Согласно уведомлению НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Амурской области» от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с обращением подрядной организации о состоянии чердачного перекрытия ДД.ММ.ГГГГ на Объекте создана комиссия по фиксации аварийных элементов, а также подрядная организация уведомлена о приостановке строительно-монтажных работ по капитальному ремонту на Объекте до принятия решения в части сложившейся ситуации.

Из сообщения НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Амурской области» от 08 июля 2019 года со ссылкой на постановление Правительства РФ от 03 апреля 2013 года № 290 следует, что проведение восстановительных работ балок (перекрытий) относится к обязанностям организации, осуществляющей управление общим имуществом многоквартирного жилого дома. В целях недопущения аварийных ситуаций при производстве работ на Объекте и недопущения возможного повреждения имущества собственников, ООО «<***>» надлежит: освободить аварийные участки перекрытия от строительного материала и инструмента, а также принять меры по ограничению нахождения рабочего персонала в опасной зоне; работы в рамках заключенного договора не прекращать; в местах, где выявлены дефекты чердачных перекрытий смену утеплителя не производить, особое внимание обратить на смежные конструкции, расположенные на дефектных участках; по чердачному перекрытию в местах выявленных дефектов уложить ходовые доски (трапы) в целях соблюдения мер безопасности при производстве работ, а также для доступа персонала в нужные места.

ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО «Дальневосточная строительная компания» (ООО «ДСК» (прежнее наименование ООО «<***>») НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов <адрес>» направлены уведомления за исх. №№ о необходимости выполнения работ по утеплению чердачных перекрытий в полном объеме со схемой производства работ на неутепленных участках, содержащей указание на следующее:

    - перед укладкой теплоизоляционного слоя произвести очистку чердачного перекрытия от строительного мусора;

    - при наличии дефектов балки очищают до здоровой древесины (при необходимости) и усиливают боковыми накладками с двух сторон из доски 50x150, устанавливаемыми на болтах М10 или гвоздями 5x150 с шагом не менее 300 мм;

    - при наличие дефектов в щите наката, поврежденные участки очистить, зазоры между элементами наката заделать огнеупорной пеной;

    - монтаж утеплителя вести с временных ходовых настилов, перемещая по мере выполнения работ по приложенной схеме;

    - для хранения материалов и подачи в место работы использовать настилы, опирающиеся на балки перекрытия.

- работы вести в сторону безопасной зоны (участки с рабочим перекрытием). Также из уведомлений усматривается указание НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов <адрес>» на то, что усиление отдельных элементов, перед выполнением работ по укладке утеплителя, не относятся к работам по замене или восстановлению чердачных перекрытий, а являются сопутствующими работами, выполнение которых неразрывно связано с выполнением основных работ по капитальному ремонту.

В ответ на указанные уведомления от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ООО «ДСК» направлены письма исх. от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, в которых ООО «ДСК» полагает, что аварийное состояние чердачного перекрытия представляет непосредственную опасность для собственников жилых помещений, а также препятствует безопасному проведению работ по капитальному ремонту крыши. Ссылаясь на п. 4 раздела 1 Постановления правительства РФ от 03 апреля 2013 года № 290, указывает, что обязанность проведения работ при разрушении чердачных перекрытий возложена на управляющую компанию. Также полагает, что необходимо первоначально провести работы по ремонту чердачных перекрытий, но данные виды работ не включены в договор на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества.

В силу положений ч.ч. 1, 1.1 ст. 161 ЖК РФ определено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: 1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; 2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; 3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; 4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц.

Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 1.2 ст. 161 ЖК РФ). Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 года №290 утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также порядок их оказания и выполнения.

В соответствии с ч.3 ст. 39 ЖК РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п.п. «а, б, в» п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года №491 (далее Правила), в состав общего имущества включаются:

- помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе, в частности, чердаки, технические этажи, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);

- крыши;

- ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая плиты перекрытий, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции).

В соответствии с пп. «а, в, з» пункта 11 указанных Правил содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя:

- осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан;

- поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях, в том числе посредством постоянного поддержания в открытом состоянии в течение всего календарного года одного продуха помещений подвалов и технических подполий, входящих в состав общего имущества, в случае наличия продухов в таких помещениях;

- текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах «а» - «д» пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.

Собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом (п.12 указанных Правил).

Осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (п.13 указанных Правил).

Согласно п.п. «а» п.16 указанных Правил надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений, в частности,

- путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (при непосредственном управлении многоквартирным домом), - в соответствии со статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ №491 от 13.08.2006 года, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Содержание общего имущества в многоквартирном доме включает в себя как текущий, так и капитальный ремонт.

Так, текущий ремонт жилого дома включает комплекс строительных и организационно-технических мероприятий для устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем дома для поддержания эксплуатационных показателей (раздел 2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170).

Согласно п. 2.3.3 указанных Правил, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170) примерный перечень работ, относящихся к текущему ремонту, приведен в приложении №7.

В соответствии с п.п. 3, 4 Примерного перечня работ, относящихся к текущему ремонту, к таким работам относятся:

- в отношении перекрытий - частичная смена отдельных элементов; заделка швов и трещин; укрепление и окраска.

- в отношении крыши - усиление элементов деревянной стропильной системы, антисептирование и антиперирование; устранение неисправностей стальных, асбестоцементных и других кровель, замена водосточных труб; ремонт гидроизоляции, утепления и вентиляции.

Таким образом, текущий ремонт перекрытий предполагает проведение как косметического ремонта, так частичную смену отдельных элементов перекрытий, а также, в частности, ремонт утепления крыши.

Кроме того, указанными правилами, утвержденными постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года №170, определен примерный перечень работ, проводящихся за счет средств, предназначенных на капитальный ремонт жилищного фонда, который приведен в (п. 2.4.2.), при этом установлено, что при капитальном ремонте следует производить комплексное устранение неисправностей всех изношенных элементов здания и оборудования, смену, восстановление или замену их на более долговечные и экономичные, улучшение эксплуатационных показателей жилищного фонда.

В соответствии с п. 2 Примерного перечня работ, относящихся к капитальному ремонту, к таким работам относятся: ремонтно-строительные работы по смене, восстановлению или замене элементов жилых зданий (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов).

Кроме того, частью 1 статьей 166 ЖК РФ установлен перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя:

1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;

2) ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений;

3) ремонт крыши;

4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

5) ремонт фасада;

6) ремонт фундамента многоквартирного дома.

Вместе с тем, согласно ч. 2 ст. 166 ЖК РФ нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, размер которых сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, может быть дополнен другими видами услуг и (или) работ.

При этом, согласно ч. 5 ст. 166 ЖК РФ работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме могут включать в себя работы по замене и (или) восстановлению несущих строительных конструкций многоквартирного дома и (или) инженерных сетей многоквартирного дома, отнесенные в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности к реконструкции объектов капитального строительства.

Так, частью 1 статьи 12 Закона Амурской области от 08.07.2013 № 200-ОЗ (ред. от 30.09.2020 № 584-ОЗ) «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Амурской области» (принят Законодательным Собранием Амурской области 27.06.2013) утвержден Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса, который включает в себя: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений; ремонт крыши многоквартирного дома; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; ремонт фасада многоквартирного дома; ремонт фундамента многоквартирного дома; разработку проектной документации на проведение капитального ремонта и (или) проведение ее государственной экспертизы (в случае если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности); установку коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа); установку автоматизированных информационно-измерительных систем учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг; осуществление строительного контроля; проведение проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома (общего имущества в многоквартирном доме).

Таким образом, ремонт чердачных перекрытий не входит в перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту, которые финансируются за счет средств фонда капитального ремонта.

Частью 2 статьи 158 ЖК РФ предусмотрено, что расходы на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома финансируются за счет средств фонда капитального ремонта и иных не запрещенных законом источников.

Исходя из положений статьи 174 ЖК РФ за счет средств фонда капитального ремонта в пределах суммы, сформированной исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, могут осуществляться финансирование только работ, предусмотренных частью 1 статьи 166 настоящего Кодекса, и работ, предусмотренных нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, погашение кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты данных работ, и уплата процентов за пользование этими кредитами, займами.

Частью 4 статьей 190 ЖК РФ размер предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, определяется нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Превышение этой предельной стоимости, а также оплата услуг и (или) работ, не указанных в части 1 статьи 166 настоящего Кодекса и нормативном правовом акте субъекта Российской Федерации, принятом в соответствии с частью 2 статьи 166 настоящего Кодекса, осуществляется за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме, уплачиваемых в виде взноса на капитальный ремонт сверх минимального размера взноса на капитальный ремонт.

Решение о проведении текущего и капитального ремонтов общего имущества многоквартирного жилого дома принимается в следующем порядке.

Частью 1 статьи 44 ЖК РФ установлено, что общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ принятие решений о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, равно как и принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме (п. 4.1. ч. 2 ст. 44 ЖК РФ).

В свою очередь, решение о наделении совета многоквартирного дома полномочиями принимать решения о текущем ремонте принимается более чем 50% голосов от общего числа голосов собственников помещений (п. 4.2 ч. 2 ст. 44, ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).

Текущий ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов (без замены ограждающих несущих конструкций, лифтов) (п. 18 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года №491).

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 189 ЖК РФ проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

Собственники помещений в многоквартирном доме в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме по предложению лица, осуществляющего управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, регионального оператора либо по собственной инициативе.

В соответствии с п.21 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года №491, капитальный ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления исправности и эксплуатационных показателей, в случае нарушения (опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также при необходимости замены соответствующих элементов общего имущества (в том числе ограждающих несущих конструкций многоквартирного дома, лифтов и другого оборудования).

Таким образом, действующее законодательство предусматривает определенный порядок принятия решений о проведении как капитального, так и текущего ремонтов общего имущества многоквартирных домов путем проведения общих собраний собственников жилых помещений.

Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, принято решение выбрать способ управления МКД – непосредственный, обслуживающей компанией избрана ООО «УК «Домовой» (протокол общего собрания собственников помещений от ДД.ММ.ГГГГ).

Впоследствии между собственниками всех помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, в лице старшего дома ФИО4, действующей на основании решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома (протокол общего собрания собственников помещений от ДД.ММ.ГГГГ) и ООО «УК «Домовой» заключен договор на содержание и выполнение работ по ремонту общего имущества многоквартирного <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ, по результатам общего собрания, проведенного ДД.ММ.ГГГГ (протокол общего собрания собственников помещений от ДД.ММ.ГГГГ), между собственниками всех помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, в лице старшего дома ФИО4, действующей на основании решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома (протокол общего собрания собственников помещений от ДД.ММ.ГГГГ) и муниципальным бюджетным учреждением «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» городского поселения «<адрес>» заключен договор на содержание и выполнение работ по ремонту общего имущества многоквартирного <адрес>.

В соответствии с указанным договором перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме указан в приложении к договору. Перечень работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, проведение которых обеспечивается Подрядчиком, на основании решения общего собрания собственников, объемы и сроки их выполнения определяются в ежегодно утвержденном плане-графике проведения ремонтов общего имущества многоквартирного дома (п.1.6.договора).

Согласно приложению к указанному договору, в перечень работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> отнесено: содержание и ремонт конструктивных элементов, внутридомового инженерно-технического оборудования, в том числе содержание, аварийно-диспетчерская служба, текущий ремонт общего имущества; уборка и дезинфекция туалета; вывоз коммунальных отходов; устройство и обслуживание септик Шамбо; затраты по содержанию расчетно-кассового центра.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

В проведённой по ходатайству прокурора <адрес> строительно-технической экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительной строительно-технической экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ по определению вида ремонта чердачного перекрытия, в частности (учитывая предел уточненных исковых требований), над квартирой <адрес>, необходимого для его приведения в пригодное для эксплуатации состояние, экспертом сделаны следующие выводы:

«Чердачное перекрытие над квартирой <адрес> для эксплуатации непригодно. Процент износа чердачного перекрытия над квартирой <адрес> составляет - 61%. Поскольку исследуемое перекрытие относится к находящемуся в эксплуатации, то на соответствие строительным нормам и правилам не проверяется. Причиной ухудшения технического состояния (загнивание деревянного наката и балок деревянных перекрытий вследствие протекания кровли) чердачного перекрытия <адрес> послужило отсутствие надлежащего содержания и технического обслуживания. Проведение текущего ремонта чердачного перекрытия над квартирой <адрес> без риска обрушения конструктивных элементов жилого дома возможно. Один из способов восстановления балок это при помощи прутковых «протезов» или иными способами. Целесообразность проведения такого вида ремонта заключается в том, что нет необходимости отселения жильцов, низкой себестоимости и высокой эффективности так как нет необходимости полной замены балок и значительных затрат времени проведения такого ремонта.

По результатам осмотра перекрытия над квартирой выявлены нуждающиеся в ремонте 2 балки, в замене нуждаются 1 (маленький) ригель и 6 досок наката.

Проведение капитального ремонта чердачного перекрытия над квартирой <адрес> нецелесообразно.

Период возникновения необходимости проведения ремонта установить невозможно в связи с отсутствием данных методик.

При ответе на второй вопрос в заключении эксперта от ДД.ММ.ГГГГ сделан вывод, что требуется ремонт перекрытия. В ВСН 53-86 (таб. 27) отсутствуют нормативы на каждый элемент системы, поэтому даже при неисправности одной балки перекрытия делается вывод о всей системе в целом.

Согласно ВСН 53-86 (таб. 27) при износе 61% - в колонке «Примерный состав работ» написано, что «требуется полная замена перекрытия».

При проведении ремонта (балок) признаки износа изменятся, так как изменятся их характеристики.

В исследуемом доме основными несущими элементами чердачного перекрытия являются балки, на балки опираются щиты наката, состоящие из досок. Доски и (или) щиты наката могут иметь прогибы, но только в пределах своей длинны (между балками). Прогибы щитов и досок наката не измеряются (нормативы отсутствуют).

Установка прутковых «протезов» полной заменой балок не является так как данная операция называется - ремонт. Балки, к которым возможно применение ремонта замене не подлежат.».

Допрошенный в судебном заседании эксперт ФИО26 пояснил, что чердачное перекрытие над квартирой <адрес> подлежит текущему ремонту. Также указал, что понятие частичный или выборочный капитальный ремонт не существует. Вид ремонта может быть либо капитальным либо текущим. Выбор способа ремонта (метод прутковых протезов) им в экспертизе предложен лишь как один из способов ремонта.

При вынесения решения судом принимается приведенные заключения эксперта ИП ФИО26 «Независимая экспертиза» от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительной от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку выводы, в том числе, дополнительной, проведенной судебной строительно-технической экспертизы у суда не вызывает сомнений в своей обоснованности, поскольку дано оно компетентным специалистом, обладающими специальными познаниями, соответствующим образованием и достаточным стажем работы в занимаемой должности, с соблюдением гражданских-процессуальных норм и соответствующих методик исследования. Выводы данного экспертного заключения суд находит надлежащим образом оформленными, мотивированным, лишёнными существенных противоречий. Выводы даны экспертом на основании действующих в соответствующей области норм и правил.

Лица, участвующие в деле, возражений после проведения дополнительной экспертизы относительно выводов эксперта не заявляли.

Вместе с тем, суд считает необходимым отметить, что ответ на вопрос дополнительной строительно-технической экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ не учитывается судом по следующим основаниям.

05 июня 2020 года определением Завитинского районного суда Амурской области по делу назначено проведение дополнительной строительно-технической экспертизы.

Постановлением Правительства РФ от 13.06.2020 № 857 (ред. от 11.07.2020) приказприказ по Министерству коммунального хозяйства РСФСР от 13 февраля 1969 года № 53 «Об утверждении «Технических указаний на производство и приемку общестроительных и специальных работ при капитальном ремонте жилых и общественных зданий», относительного которого перед экспертом был поставлен вопрос № 8 дополнительной строительно-технической экспертизы, признан не действующими на территории Российской Федерации и отменен.

При этом, учитывая изложенное, суд считает необходимым отметить, что довод представителя третьего лица – администрации города Завитинска Пономарева А.А. о том, что ремонт чердачного перекрытия над квартирой <адрес> относится к выборочному капитальному ремонту не состоятелен.

Ответчиком каких-либо доказательств в обоснование довода о необходимости проведения капитального ремонта чердачного перекрытия над квартирой <адрес> не представлено.

Вместе с тем, МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» городского поселения «Город Завитинск» также не представлено суду доказательств надлежащего выполнения требований приведенных нормативных актов и своих обязательств по договору на содержание и выполнение работ по ремонту общего имущества многоквартирного <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (которым предусмотрено выполнение текущего ремонта общего имущества, к которому относятся, в том числе чердачные перекрытия, что не оспаривалось представителем ответчика Левченко В.В. в судебном заседании), в части принятия мер по своевременному и полному устранению выявленных недостатков, обеспечению исправного состояния чердачного перекрытия и его текущего ремонта, учитывая, что проведение ремонта чердачных перекрытий относится к обязанности организации, осуществляющей обслуживание общего имущества многоквартирного дома, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора о возложении обязанности на МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» городского поселения «Город Завитинск» провести текущий ремонт чердачного перекрытия (ремонт 2 балок, замены 1 (маленького) ригеля и 6 досок наката) над квартирой <адрес> являются обоснованными.

Вместе с тем, принимая во внимание, выводы дополнительной строительно-технической экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ о том, что поскольку исследуемое перекрытие относится к находящемуся в эксплуатации, то на соответствие строительным нормам и правилам не проверяется, суд полагает, что возложение на ответчика обязанности о проведении текущего ремонта с указанием «в соответствии с действующими строительными нормами и правилами» необоснованно, в связи с чем требования прокурора подлежат частичном удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.

Учитывая, наступление холодного времени года, принимая во внимание, значимость и необходимость поведения текущего ремонта чердачного перекрытия над квартирой <адрес> в целях обеспечения права на благоприятные условия проживания, в частности, ФИО12, суд полагает необходимым обратить решение суда к немедленному исполнению.

Доводы представителей ответчика, а также третьего лица – администрации города Завитинска о том, что в штате МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» городского поселения «Город Завитинск» отсутствуют специалисты, которые могут приступить к ремонту немедленно является необоснованным и на выводы суда в указанной части повлиять не могут.

Принимая во внимание положения ч. 1 ст. 226 ГПК РФ, учитывая, что вынесение частного определения является прерогативой суда, а также учитывая то, что Закон Амурской области от 08.07.2013 № 200-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Амурской области» регулирует вопросы организации капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории области, а также устанавливает ограниченный Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту, ремонт чердачных перекрытий к которому не относится, при этом данных о необходимости сбора, обобщения и предоставления сведений о необходимости проведения текущего ремонта не предусматривает, суд не усматривает оснований для вынесения частных определений в адрес администрации города Завитинска, а также МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» городского поселения «Город Завитинск».

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Завитинского района Амурской области в интересах ФИО12 к МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» городского поселения «Город Завитинск» о возложении обязанности провести частичный текущий ремонт чердачных перекрытий <адрес>, - удовлетворить частично.

Обязать МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» городского поселения «Город Завитинск» провести текущий ремонт чердачного перекрытия (ремонт 2 балок, замены 1 (маленького) ригеля и 6 досок наката) над квартирой <адрес>.

        Обратить решение суда к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Завитинский районный суд в течение одного месяца со дня составления решения суда в окончательной форме (ДД.ММ.ГГГГ).

Председательствующий                                                                         А.Е. Никитина

2-40/2020 ~ М-7/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Завитинского района в интересах определенного круга лиц - жителей дома № 19, ул. Мухинская, г. Завитинск
Ответчики
МБУ "Управление ЖКХ и благоустройства" г. Завитинск
Другие
Старченко Любовь Семеновна
Огданская (Арьянова) Ольга Игоревна
Кутека Роман Григорьевич
Администрация г. Завитинска
Государственная жилищная инспекция Амурской области
Спасовская Галина Александровна
ООО "Торгово производственная компания "Дальстройсервис"
Лебедева Тина Борисовна
Гутников Владимир Михайлович
Пикуль Наталья Ивановна
Кутека Вера Васильевна
Алешина Ангелина Олеговна
Общество с ограниченной ответственностью "САР-холдинг"
Алешина Альбина Олеговна
Кутека Сергей Григорьевич
Слепков Юрий Федорович
Радченко Раиса Мухамедовна
Арьянова Людмила Владимировна
некомерческая организация "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Амурской области"
Алешина Оксана Владимировна
Ежова Лариса Геннадьевна
Суд
Завитинский районный суд Амурской области
Дело на странице суда
zavitnskiy--amr.sudrf.ru
10.01.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.01.2020Передача материалов судье
15.01.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.02.2020Судебное заседание
14.02.2020Судебное заседание
25.02.2020Судебное заседание
26.05.2020Производство по делу возобновлено
05.06.2020Судебное заседание
05.06.2020Судебное заседание
25.09.2020Производство по делу возобновлено
16.10.2020Судебное заседание
22.10.2020Судебное заседание
22.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее