О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
с. Левокумское 22 января 2021 г.
Судья Левокумского районного суда Ставропольского края Иванов М.А., ознакомившись в порядке досудебной подготовки с материалом в отношении Ковтун В.В., привлекаемой к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ,
установил:
в Левокумский районный суд (дата) поступил материал в отношении Ковтун В.В., привлекаемой к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ
Суд, исследовав поступивший материал, приходит к выводу о его передаче на рассмотрение по подведомственности мировому судье по следующим основаниям.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении суд выносит определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
Согласно ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ мировые судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
В силу ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В соответствии с ч. 5 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Административное расследование в соответствии с ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ проводится в случаях, когда после выявления административного правонарушения осуществляются процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения.
Из разъяснений, содержащихся в п. 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов, при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Согласно ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных ст. 6.1.1 данного Кодекса, проводится административное расследование.
Обстоятельства дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ, могут быть установлены как на основании результатов административного расследования, так и мероприятий, проведенных в иных предусмотренных законом формах.
Согласно ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об указанных административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Как следует из материалов административного дела, несмотря на наличие определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, вынесенного (дата), данное дело об административном правонарушении не потребовало совершения процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения.
Из материалов дела усматривается, что с (дата) по (дата) должностным лицом ГИ ДН ОГИБДД отдела МВД России по Левокумскому району ФИО никаких процессуальных действий по материалу не производилось, за исключением направления (дата) запроса в начальнику Заринского территориального отдела администрации Левокумского муниципального округа Ставропольского края с требованием предоставить копию должностной инструкции лица, ответственного за ремонт, строительство и содержание улицы, после чего (дата) им был составлен протокол по делу об административном правонарушении.
Таким образом, фактически административное расследование по делу в том смысле, который придает ст. 28.7 КоАП РФ, не проводилось, поскольку само по себе вынесение определения о проведении административного расследования не свидетельствует о том, что данное расследование имеет место, ГИ ДН ОГИБДД отдела МВД России по Левокумскому району ФИО фактически бездействовал на протяжении почти двух месяцев.
Судом установлено, что процессуальные действия по сбору доказательств, требующие значительных временных затрат, в рамках административного расследования по данному административному делу не проводились, так как установление вышеуказанных данных не требовало длительных временных затрат и не представляет большой сложности при сборе данных документов, имеющиеся в материалах дела документы не свидетельствуют и не подтверждают факт проведения по делу административного расследования.
Пункт 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:
- о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
На основании изложенного, в соответствии с абзацем 6 пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5, судья, установив, что административное расследование фактически не проводилось, в связи с чем рассмотрение данного дела не относится к компетенции районного суда, считает необходимым на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении в отношении Ковтун В.В. передать мировому судье для рассмотрения по подведомственности.
Помимо этого, суд отмечает, что административная ответственность по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ предусмотрена исключительно в отношении должностных лиц, тогда как из фабулы протокола по делу об административном правонарушении следует, что гр-ка Ковтун В.В., нарушив требования ПДД РФ и ГОСта, допустила отсутствие горизонтальной дорожной разметки, дорожного знака со штангой.
Кроме того, ГИ ДН ОГИБДД отдела МВД России по Левокумскому району ФИО направляя запрос «начальнику территориального отдела (адрес) муниципального округа, определяет администрации муниципального образования (адрес) представить копии должностной инструкции лица, ответственного почему-то за содержание (адрес).
В акте обследования дорожных условий ГИ ДН ОГИБДД отдела МВД России по Левокумскому району ФИО указывает в качестве владельца дороги (балансодержателя) и обслуживающей организации администрацию (адрес), тогда как на (дата) данная организация была ликвидирована, кроме того, в тексте акта отсутствуют сведения об участии при обследовании представителя балансодержателя дороги.
На основании изложенного и руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ,
определил:
материал по делу об административном правонарушении в отношении Ковтун В.В., привлекаемой к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ - направить в мировой суд Левокумского района Ставропольского края для рассмотрения с учетом территориального деления административных участков.
Судья М.А.Иванов