<номер обезличен>
УИД <номер обезличен>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
15 декабря 2021 года <адрес обезличен>
Судья <адрес обезличен> Шарлай А.Н., рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении председателя ТСЖ «Мирное» Моребис Е. Ю., <дата обезличена> года рождения, уроженки <адрес обезличен>, паспорт 0708 075104 выдан отделом УФМС России по <адрес обезличен> в <адрес обезличен> городе Ставрополя <дата обезличена> пенсионера, имеющей сына студента очной формы обучения, о привлечении ее к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по <адрес обезличен> Масищевым С.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица председателя ТСЖ «Мирное» Моребис Е.Ю..
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, в судебном заседании вину не признала, просила суд назначить предупреждение либо переквалифицировать совершенное правонарушение на менее строгую статью, поскольку она является пенсионером, за иждивении которого находится сын студент. Пояснила, что она не может носить маску по состоянию здоровья, задыхается. Не отрицала, что на видеозаписи она, бухгалтер и посетитель находятся без масок. Относительно отсутствия разметки указала, что она имеется, но из-за мытья полов – стерлась. Представила суд письменные возражения.
Суд, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.
Статьей 55 Конституции Российской Федерации предусмотрены ограничения прав и свобод человека и гражданина федеральными законами в той мере, в какой это необходимо в целях защиты здоровья, прав и законных интересов других лиц.
В соответствии с ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ).
Согласно ст.11 ФЗ от <дата обезличена> №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
В силу ст.24 этого же ФЗ, при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
Согласно п.4.4 СП <дата обезличена>-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от <дата обезличена> <номер обезличен>, мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются:
- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;
- выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом;
- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;
- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;
- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;
- использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций;
- ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).
Как следует из материалов дела, <дата обезличена> в 15 час. 25 мин. в помещении приема граждан ТСЖ «Мирное» по адресу: <адрес обезличен> Моребис Е.Ю., являясь председателем ТСЖ, Моребис Е.Ю. допустила нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно не обеспечила соблюдение мероприятий, направленных на «разрыв» механизма передачи инфекции: не соблюдается привила личной гигиены (не использованы медицинские маски, перчатки) при приеме посетителей, не нанесена сигнальная разметки на полу помещений, обеспечивающая соблюдение социальной дистанции.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления специалистом – экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по <адрес обезличен> Масящевым С.Н. протокола <номер обезличен> от <дата обезличена> об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица Моребис Е.Ю..
Вина Моребис Е.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации, подтверждается следующими доказательствами по делу: протоколом об административном правонарушении от <дата обезличена>, протоколом осмотра от <дата обезличена>, обращением.
Кроме того, суду представлена видеозапись, согласно которой достоверно можно установить, что в приемной ТСЖ «Мирное» находилось два сотрудника ТСЖ и один посетитель без использования средств индивидуальной защиты. Наличие на полу приемной сигнальной разметки, также, не установлено. Как пояснила в судебном заседании Моребис Е.Ю., указанная разметки периодически стирается в результате мойки полов.
Достоверность и допустимость перечисленных доказательств, которыми подтверждается факт совершения Моребис Е.Ю. правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации, сомнений у суда не вызывают. Оснований для признания составленных по делу процессуальных документов недопустимыми доказательствами не имеется.
Действия Моребис Е.Ю. суд квалифицирует по части 2 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемических мероприятий, совершенных при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Таким образом, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Оснований для освобождения Моребис Е.Ю. от административной ответственности суд не усматривает.
Также, оснований для признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Моребис Е.Ю. судом не установлено.
Вместе с тем, с учетом исключительных обстоятельств, связанных с имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности лица, того обстоятельства, что Моребис Е.Ю. является пенсионером, имеющим на иждивении несовершеннолетнего ребенка, и положений ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд полагает возможным снизить размер административного штрафа ниже низшего предела, и назначить Моребис Е.Ю. наказание в виде административного штрафа в размере 25.000 рублей.
В соответствии со статьей 26.11 КоАП Российской Федерации судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
руководствуясь статьями 6.3, 29.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
председателя ТСЖ «Мирное» Моребис Е. Ю. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 25.000 рублей.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, на реквизиты получателя:
УФК по <адрес обезличен> (Управление Роспотребнадзора по <адрес обезличен>).
Расчетный счет <номер обезличен>
УИН <номер обезличен>
БИК <номер обезличен>
КБК <номер обезличен>
ОКТМО <номер обезличен>
ИНН <номер обезличен>
КПП <номер обезличен>
(штраф Управления Роспотребнадзора по <адрес обезличен>)
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа (квитанцию об уплате административного штрафа) необходимо представить в отдел обеспечения судопроизводства по гражданским и административным делам Ленинского районного суда <адрес обезличен>
Также разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет ответственность по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в <адрес обезличен>вой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления сторонами административного производства.
Судья А.Н. Шарлай