Производство:№
Дело (УИД): 28RS0021-01-2021-000117-52
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Сковородино 12 февраля 2021 г.
Судья Сковородинского районного суда Амурской области Сушко Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
индивидуального предпринимателя Кузнецова ФИО8, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> <адрес> <адрес>, проживающего и зарегистрированного по адресу: <адрес>, ул.ФИО1, <адрес>, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, привлекавшегося к административной ответственности,
у с т а н о в и л :
ДД.ММ.ГГГГ, в 22-30 часов, в нарушение п.4 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» и п.2 Постановления Правительства <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории ФИО1 <адрес>, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (Covid-19), кафе «Лесная Застава», расположенное по адресу: <адрес>Б, осуществляло свою деятельность в 22-30 часов, в нарушение Распоряжения Губернатора Амурской области 263-р от ДД.ММ.ГГГГ, чем ИП Кузнецов М.В. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.6.1. КоАП РФ.
ИП Кузнецов М.В. в судебное заседание не прибыл. Посредством телефонограммы просил рассмотреть административное дело в его отсутствие, в содеянном раскаивается, вину признает, обязуется не нарушать данные правила.
Судья, руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ, полагает возможным рассмотрение данного дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Суд, исследовав материалы дела, заслушав лица, участвующего в деле, приходит к следующему.
Так, в соответствии с ч.2 ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Часть 1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № – ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" урегулированы общие для Российской Федерации организационно – правовые нормы в области защиты населения, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В соответствии с п.«б» ч.6 ст.4.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № – ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" - органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
Распоряжением Губернатора Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ №р «О введении режима повышенной готовности», в связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), на территории РФ и Амурской области, в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № - ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» с 8.00 часов ДД.ММ.ГГГГ введён режим повышенной готовности.
В соответствии со статьёй 80 Конституции РФ, в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) Президентом РФ Путиным В.В. ДД.ММ.ГГГГ принят Указ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019).
В соответствии с пунктом 4 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в соответствии с пунктом 2 которого, руководителям организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальным предпринимателям, продолжающим осуществлять свою деятельность в соответствии с настоящим постановлением, обеспечить соблюдение санитарно-эпидемиологического законодательства и методических рекомендаций по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), изданных Министерством здравоохранения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в том числе в части усиления мер по дезинфекции, соблюдения социального дистанцирования, (не менее 1 метра) использование средств индивидуальной защиты, медицинского наблюдения за работниками.
Таким образом, из изложенного следует, что на территории Амурской области в период с 24 апреля 2020 года для лиц, проживающих на территории Амурской области в режиме повышенной готовности в связи распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) действуют определённые правила по соблюдению санитарно-эпидемиологического законодательства и методических рекомендаций по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) при ведении режима повышенного готовности.
Как следует из п.1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в п.п.8,9 ст.4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласно требованиям п.3 Правил, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны; а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; в) при получении инструкции (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
Пунктом 4 Правил предусмотрено, что при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации…
Из п.4 Распоряжение Губернатора Амурской области от 06.11.2020 N 263-р "О внесении изменений в распоряжение губернатора Амурской области от 27 января 2020 г. N 10-р" следует, что осуществление деятельности с обслуживанием в зале с 7.00 до 21.00 (в иное время только на вынос)."
Судом установлено, что 27 ноября 2020 года, кафе «Лесная Застава» расположенное по адресу: г.Сковородино, ул.Победы, д.2Б, осуществляло свою деятельность в 22-30 часов, в нарушение Распоряжения Губернатора Амурской области № 263-р от 06 ноября 2020 года, в нарушение требований Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 года №417 «Об утверждении правил поведения, обязательных дня исполнения гражданами и организациями при введении режим повышенной готовности или ЧС» и Распоряжения Губернатора Амурской области от 27 января 2020 г. №10-р о введении режима повышенной готовности.
Вина ИП Кузнецова М.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении АО 228115133ПР/1624 от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом УУП ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями Кузьмина М.С.; выпиской из ЕГРИП.
Протокол об административном правонарушении является доказательством по делу в связи с тем, что он составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, содержит описание события административного правонарушения, квалификацию действий лица, привлекаемого к административной ответственности, и иные обстоятельства, имеющие значения для правильного разрешения дела.
Все иные перечисленные выше доказательства отвечают требованиям относимости, допустимости и достоверности, предусмотренным ст.26.2 КоАП РФ.
Оснований не доверять материалам дела, у судьи не имеется, поскольку они согласуются между собой и не противоречат друг другу.
В связи с чем, суд квалифицирует действия ИП Кузнецова М.В. по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно статьи 2.1 КоАП РФ, лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
По мнению судьи, ИП Кузнецов М.В. имел возможность для соблюдения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, однако, умышленно, пренебрег ими, совершив правонарушение с прямым умыслом, не обеспечил соблюдение санитарно-эпидемиологического законодательства и методических рекомендаций по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
В виду наличия вины предпринимателя в наступлении события административного правонарушения, в его действиях имеется состав административного правонарушения в полном объеме, и он подлежит привлечению к административной ответственности.
С учётом даты выявления правонарушения лицом, уполномоченным на составление протокола, срок давности привлечения ИП Кузнецова М.В. к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ по такой категории дел, на момент принятия настоящего решения, не истек.
Оснований для признания допущенного индивидуальным предпринимателем правонарушения малозначительным, что предусмотрено статьей 2.9 КоАП РФ, не имеется, исключительных обстоятельств ИП Кузнецовым М.В. не представлено. При этом, по своему характеру такое правонарушение к категории малозначительных отнесено быть не может, поскольку данное деяние посягает на здоровье людей.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ).
Согласно ст.4.1 ч.2 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ИП Кузнецова М.В., суд признает признание вины, безотлагательное принятие мер по устранению допущенных нарушений.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП Кузнецова М.В., судом не установлено.
Оснований для освобождения ИП Кузнецова М.В. от ответственности за совершенное административное правонарушение либо для прекращения производства по делу, судьей не установлено.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, который ранее привлекался к административной ответственности, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность нарушителя, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд приходит к выводу, что ИП Кузнецов М.В. подлежит административному наказанию в виде административного штрафа в размере 40000 рублей, что будет соответствовать характеру совершенного административного правонарушения, соразмерности и индивидуализации ответственности, и не повлечёт избыточное ограничение прав.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.23.1, 29.10, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л :
Индивидуального предпринимателя Кузнецова ФИО9 признать виновным в совершении административною правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 40000 рублей.
Административный штраф перечислить по следующим реквизитам:
Наименование получателя плательщика: УФК по Амурской области (ОМВД России по Сковородинскому району)
РАСЧЕТНЫЙ СЧЕТ 40101810000000010003 в Отделение Благовещенск г.Благовещенск
БИК: 041012001
ИНН: 2826002446; КПП: 282601001
ОКТМО: 10649000
КБК: 18№
УИН 18№
Наименование платежа: штраф
Разъяснить ИП ФИО2, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении указанного срока, постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Неуплата административного штрафа в установленные сроки в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в ФИО1 областной суд через Сковородинский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (<адрес>).
Судья Е.Ю. Сушко