№ 5-430/2021
УИД 63RS0045-01-2021-001030-16
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Резолютивная часть постановления оглашена 01.03.2021 г.
Мотивированное постановление составлено 01.03.2021 г.
01.03.2021 г. <адрес>
Судья <адрес> районного суда <адрес> Бадьева Н.Ю., рассмотрев материалы дела № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении Чуркина Льва Константиновича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., адрес регистрации: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении 20 № от ДД.ММ.ГГГГ, составленному должностным лицом ОП № УМВД России по <адрес>, гражданину Чуркину Л.К. вменено совершение административного правонарушения, при следующих обстоятельствах:
ДД.ММ.ГГГГ. с 14-00 час до 16-00 час. Чуркин Л.К., являясь участником публичного мероприятия в смешанной форме (митинг, шествие) по маршруту <адрес> по <адрес>, до <адрес> и далее по <адрес> <адрес> в <адрес>, уведомление о проведении которого не было подано порядке, установленном ст. 7 ФЗ № 54, в органы исполнительной власти, не выполнил требования сотрудников полиции, предусмотренные п.п.1,7 ч. 1 ст. 13 ФЗ «О полиции» и сотрудников администрации г.о. Самары о прекращении противоправных действий и отказа от участия в несанкционированном публичном мероприятии, тем самым нарушив положения п.п. 1 п. 3 ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004г. № 54-ФЗ «О порядке проведения публичного мероприятия».
Действия Чуркина Л.К. квалифицированы по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
В судебном заседании Чуркин Л.К. вину в совершении административного правонарушения признал, пояснив, что 23.01.2021г. действительно принимал участие в несанкционированном публичном мероприятии, на требования сотрудников полиции и Администрации г.о. Самара не реагировал. При назначении наказания просил учесть тот факт, что у него тяжелое материальное положение.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
Согласно ст. 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Согласно ст. 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление такой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.
Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права, в том числе закрепленными во Всеобщей декларации прав человека, согласно п. 1 ст. 20 которой каждый человек имеет право на свободу мирных собраний, и в Международном пакте о гражданских и политических правах, ст. 21 которого, признавая право на мирные собрания, допускает введение обоснованных ограничений данного права, налагаемых в соответствии с законом и необходимых в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.
Право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования, гарантированное Конституцией РФ и международно-правовыми актами как составной частью правовой системы Российской Федерации (ч. 4 ст. 15 Конституции РФ), не является абсолютным и может быть ограничено федеральным законом в конституционно значимых целях.
Соответственно, такой федеральный закон должен обеспечивать возможность реализации данного права и одновременно соблюдение надлежащего общественного порядка и безопасности без ущерба для здоровья и нравственности граждан на основе баланса интересов организаторов и участников публичных мероприятий, с одной стороны, и третьих лиц - с другой, исходя из необходимости гарантировать государственную защиту прав и свобод всем гражданам (как участвующим, так и не участвующим в публичном мероприятии), в том числе путем введения адекватных мер предупреждения и предотвращения нарушений общественного порядка и безопасности, прав и свобод граждан, а также установления публично-правовой ответственности за действия, их нарушающие или создающие угрозу их нарушения.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19.06.2004г. № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.
Согласно ч. 5 ст. 5 указанного Федерального закона организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
В соответствии с п. 5 ст. 2 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.
Частью 1 ст. 6 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" установлено, что участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.
Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств (ч. 3 ст. 6 Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях").
Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Федерального закона N 54-ФЗ.
В соответствии с частями 3 и 4 статьи 6 Федерального закона № 54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны:
1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел;
2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия;
3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.
Таким образом, вышеперечисленные обязанности участника публичного мероприятия, устанавливаются для него Федеральным законом безусловно и не связываются законодателем с тем, принимало ли лицо участие в согласованном, либо не согласованном с органами исполнительной власти публичном мероприятии. Вне зависимости от этого участник публичного мероприятия обязан соблюдать установленный Федеральным законом "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" порядок проведения публичного мероприятия в части, касающейся его обязанностей, и не нарушать установленные для участников запреты.
Из материалов дела, следует, что гражданин Чуркин Л.К., ДД.ММ.ГГГГ. с 14-00 час до 16-00 час., являясь участником публичного мероприятия в смешанной форме (митинг, шествие) по маршруту <адрес> по <адрес>, до <адрес> и далее по <адрес> <адрес> в <адрес>, уведомление о проведении которого не было подано порядке, установленном ст. 7 ФЗ № 54, в органы исполнительной власти, не выполнил требования сотрудников полиции, предусмотренные п.п.1,7 ч. 1 ст. 13 ФЗ «О полиции» и сотрудников администрации г.о. Самары о прекращении противоправных действий и отказа от участия в несанкционированном публичном мероприятии, тем самым нарушив положения п.п. 1 п. 3 ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004г. № 54-ФЗ «О порядке проведения публичного мероприятия».
Вина Чуркина Л.К. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами, имеющимися в материалах дела:
- протоколом по делу об административном правонарушении, составленным уполномоченном на то должностным лицом, с соблюдением предусмотренным КоАП РФ, не доверять которому у суда нет оснований;
- фотоматериалами, из которых следует, что Чуркин Л.К. является участником публичного несанкционированного мероприятия;
- рапортами сотрудников полиции, согласно которым гражданин Чуркин Л.К., задержан и доставлен в отдел полиции в связи с участием в несанкционированном публичном мероприятии;
- показаниями свидетелей Теребикова Е.В., Титекина А.А., Филева О.А., которые являются аналогичными и согласно которым, он, являясь сотрудником государственного органа, полномочного принимать решения о согласовании публичного мероприятия, предупреждал участников шествия о незаконности публичного мероприятия – шествия на с <адрес> <адрес> на площадь Славы в <адрес>, требовал прекратить противоправные действия, в том числе, и с применением устройств усиления речи.
Не доверять показаниями указанных свидетелей суд не находит оснований, поскольку они подтверждены материалами дела, при даче объяснений свидетели предупреждены об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, оснований для оговоры со стороны указанных свидетелей в отношении Чуркина Л.К. не установлено;
- видеозаписью, на которой зафиксирован факт участия Чуркина Л.К. в публичном мероприятии;
- сведениями Администрации городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которым в Администрацию городского округа уведомления о проведении публичных мероприятий на ДД.ММ.ГГГГ. не поступало.
Таким образом, из установленных по делу обстоятельств следует, что ДД.ММ.ГГГГ. Чуркин Л.К. принял участие в публичном мероприятии в форме митинга, не согласованном с исполнительным органом государственной власти, что следует из доказательств, представленных в материалы дела, тем самым нарушил возложенные на него Федеральным законом "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" обязанности участника публичного мероприятия выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел.
Таким образом, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, судья приходит к выводу о совершении Чуркин Л.К. правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, и виновности Чуркин Л.К. в его совершении.
Оснований для прекращения производства по данному делу в силу ст. 24.5 КоАП РФ не имеется, поскольку вина Чуркина Л.К в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, доказана совокупностью имеющихся в деле доказательств.
Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
В соответствии ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Таким образом, при назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность Чуркина Л.К., который совершил правонарушение.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, не установлены.
Учитывая характер совершенного правонарушения, тот факт, что объектом посягательства являются общественные отношения в сфере охраны общественного порядка и общественной безопасности, оснований для признания правонарушения малозначительным и освобождается от административной ответственности в силу ст. 2.9. КоАП РФ судом не усматривается.
Исходя из вышеизложенного, с учетом обстоятельств совершения правонарушения, признания Чуркина Л.К. вины в совершении административного правонарушения, что судом учитывается как смягчающее наказание обстоятельство, а также материальное положение Чуркина Л.К., суд полагает возможным назначить Чуркину Л.К. административное наказание в виде 25 часов обязательных работ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.20.2, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Чуркина Льва Константиновича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., адрес регистрации: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде 25 (двадцать пять) часов обязательных работ.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через <адрес> районный суд <адрес> в течение десяти суток с момента получения либо вручения мотивированной копии постановления.
В соответствии с ч.1 ст.29.11 КоАП РФ, мотивированное постановление может быть составлено в течение трех дней со дня окончания разбирательства дела.
Судья: Н.Ю.Бадьева