Дело № 2-613/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Интинский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Вежниной Н.А.,
при секретаре Суровицыной А.А.,
с участием представителя ответчика администрации муниципального образования городского округа «Инта» Донцовой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Инте 19 июня 2018 года дело по иску Радостевой С. Н. к администрации муниципального образования городского округа «Инта» об обязании восстановить в списках на получение жилищного сертификата с учетом членов семьи,
УСТАНОВИЛ:
Радостева С.Н. обратилась в суд с иском к администрации МОГО «Инта» об обязании восстановить ее в списках на получение социальных выплат в рамках реализации Федерального Закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей». В обоснование требований указала, что в 2016 году получила от администрации МОГО «Инта» письмо, из которого следует, что она и члены ее семьи сняты с учета в связи с приобретением жилого помещения по адресу: ____
В ходе рассмотрения дела истец уточнила требования, просила восстановить ее в очереди с учетом членов семьи: дочери Квитко Е.А. и внука <....>
Определением Интинского городского суда от __.__.__ Квитко Е.А. привлечена к участию в деле в качестве третьего лица.
Истец Радостева С.Н., извещенная надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Извещение, направленное в адрес третьего лица Квитко Е.А., вернулось в суд за истечением срока хранения.
Представитель ответчика администрации МОГО «Инта» Донцова М.А. против иска возражала.
Третье лицо Минстрой Республики Коми своего представителя в судебное заседание не направил, представил возражения на исковое заявление, в которых просит в удовлетворении заявленных требований отказать. Указал, что истцу на праве собственности принадлежит с 2016 года жилое помещение по адресу: ____. Действующая редакция пункта 21 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 № 879 не предусматривает сохранение права гражданина состоять на учете на получение социальной выплаты в случае приобретения им или членом его семьи жилого помещения за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, выезд в другую местность на постоянное место жительства, выявление в представленных документах не соответствующих действительности сведений.
Выслушав представителя ответчика администрации МОГО «Инта», исследовав материалы дела, материалы учетного дела, суд приходит к следующему.
__.__.__ Радостева С.Н. поставлена на учет на получение жилищной субсидии на строительство или приобретение жилья для переселения из районов Крайнего Севера, включая члена семьи дочь Гриценко Е.А.
С __.__.__ Радостева С.Н. состоит в единой общереспубликанской очереди на получение жилищной субсидии на строительство или приобретение жилья для переселения из районов Крайнего Севера по категории «<....>».
С __.__.__ Радостева С.Н. является собственником квартиры, расположенной по адресу ____, общей площадью <....> кв.м.
Письмом №__ от __.__.__ администрация МОГО «Инта» уведомила Радостеву С.Н. о том, что она снята с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для переселения, поскольку имеет жилье за пределами районов Крайнего Севера.
По сведениям управляющей компании ООО «Звезда» по адресу ____ зарегистрированы Радостева С.Н., Квитко Е.А., <....>
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" право на получение жилищных субсидий имеют граждане, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 г. N 879, принятым в целях совершенствования деятельности по реализации вышеуказанного Федерального закона, утверждено Положение о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Согласно подпункту «д» пункта 21 Положения выезд в другую местность на постоянное место жительства, выявление в представленных документах не соответствующих действительности сведений, приобретение (строительство) жилых помещений в районах и местностях, не отнесенных к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, являются основанием для снятия гражданина с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья.
Вместе с тем, наличие у Радостевой С.Н. квартиры за пределами районов Крайнего Севера не являлось основанием для снятия истца с учета на получение социальных выплат.
По сообщению администрации города Сочи решением Городского Собрания Сочи от __.__.__ №__, учетная норма площади жилого помещения, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях составляет 10 кв.м. общей площади на человека для граждан, проживающих в отдельных квартирах и жилых домах, 12 и менее квадратных метров для граждан, проживающих в квартирах (домах) с частичными коммунальными удобствами, секционного или коридорного типа.
В рассматриваемом споре правовое значение имеет состав семьи на момент приобретения Радостевой С.Н. жилья за пределами РКС.
Согласно материалам учетного дела состав семьи Радостевой С.Н. на 2016 год включал 3 человека: Радостева С.Н., дочь Квитко Е.А., внук <....>.
С учетом общей площади квартиры, принадлежащей Радостевой С.Н. – <....>. м., и состава семьи по состоянию на 2016 год – 3 человека, на каждого члена семьи приходилось по <....> кв.м. общей площади, что меньше установленной учетной нормы площади жилого помещения в ____.
Таким образом, само по себе наличие у истца в собственности квартиры за пределами районов Крайнего Севера с учетом обстоятельств дела, подтверждающих отсутствие оснований для признания ее обеспеченной жильем, не должно влиять на ее право на получение субсидии для приобретения жилья. Сведений о том, что истец, члены ее семьи выехали на постоянное место жительства в другой регион, у суда не имеется. В связи с изложенным, исковые требования Радостевой С.Н. к администрации МОГО «Инта» об обязании восстановить в очереди на получение жилищной субсидии, подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Обязать администрацию муниципального образования городского округа «Инта» восстановить Радостеву С. Н., а также членов ее семьи Квитко Е. А., <....>, в списках на получение социальных выплат в рамках реализации Федерального Закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
В окончательной форме решение изготовлено __.__.__.
Судья - Н.А.Вежнина