дело № 5-1906/2020 (УИД № 13RS0023-01-2020-005097-12)
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
30 ноября 2020 г. г. Саранск Республики Мордовия
Судья Ленинского районного суда г. Саранска Кандрин Д. И., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Бутенко Д. Н. <данные изъяты> к административной ответственности за однородное правонарушение ранее не привлекавшегося, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Бутенко Д.Н. совершил административное правонарушение при следующих обстоятельствах: 02.11.2020 в 09:00 час. Бутенко нарушил Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Республики Мордовия, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, утвержденных пунктом 4 Указа Главы Республики Мордовия от 17.03.2020 №78-УГ, ст.ст.6, 29 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ, Указа Президента РФ от 02.04.2020 №239, а именно находился в общественном месте, на остановке общественного транспорта «Чайка» около дома №3 по пр. 50 лет Октября г. Саранск без средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинской маски), чем нарушил предусмотренный п.п. 3 п. 4 Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 г. №78 -УГ.
В судебное заседание Бутенко не явился, о котором извещался посредством судебной повестки, в связи с чем судьей в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ принято решение о рассмотрении дела об административном правонарушении в отсутствии Бутенко.
Исследовав представленные доказательства суд приходит к следующему.
Диспозиция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ устанавливает ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями Правила поведения при ведении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417.
Данные Правила предусматривают, что граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации или должностных лиц, указанных в п.п. 8 и 9 ст. 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (п. 1 Правил); при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации - выполнять законные требования (указания) должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (п.п. «б» п. 3, п.п. «в, г» п. 4 Правил).
Органы государственной власти принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы её возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с п.п. «а.2» п. «а» ст. 10 вышеприведенного Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п. «б» п. 6 ст. 4.1, пункты «а, у, ф» ст. 11 указанного Федерального закона).
Согласно Указу Президента РФ от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации», высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
В развитие вышеприведенных положений законодательства Российской Федерации Указом Главы РМ от 17.03.2020 № 78-Г на территории Республики Мордовия введён режим повышенной готовности и приняты дополнительные меры по защите населения от новой коронавирусной инфекции (covid-19), согласно п.п. 7, 8 п. 3 которого граждане обязаны: с 13 мая 2020 г. использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские либо иные аналогичные им по защитным свойствам маски или респираторы): на остановках общественного транспорта; при посещении органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также организаций и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых не приостановлена; при посещении зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов и аэропорта. Рекомендовать гражданам в общественных местах использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские либо иные аналогичные им по защитным свойствам маски или респираторы).
Таким образом, граждане обязаны соблюдать не только Правила поведения, установленные Правительством Российской Федерации, но и соблюдать дополнительные, обязательные для исполнения, правила поведения при ведении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности.
В данном случае, из протокола об административном правонарушении следует, что Бутенко находился в общественном месте, около дома №3 по пр. 50 лет Октября г. Саранск без средств индивидуальной защиты органов дыхания - медицинской маски. При этом, указанный запрет действовал на момент совершения административного правонарушения
Вина Бутенко в совершении правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № 131536 от 02.11.2020, в котором указано о согласии Бутенко с протоколом, а также:
письменными объяснениями Бутенко от 23.11.2020, из которых следует, что он находился на остановке общественного транспорта без средств индивидуальной защиты органов дыхания – медицинский маски;
план-схемой, приложенной к протоколу, указывающей на местонахождение Бутенко;
рапортом сотрудника полиции Ахтямова И.К. о выявлении в действиях Бутенко состава административного правонарушения;
объяснениями очевидца правонарушения – Ахтямова И.К.
Давая совокупную оценку исследованным доказательствам, суд считает доказанным совершение Бутенко административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Нарушений требований КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении, не допущено, оснований для признания представленных доказательств недопустимыми у суда не имеется.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении наказания судья учитывает характер совершенного Бутенко административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей;
С учётом обстоятельств дела, личности Бутенко, который не трудоустроен, в браке не состоит, малолетних детей не имеет, инвалидности не имеет, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, семейного и материального положения, судья приходит к выводу, что достижение установленных ст. 3.1 КоАП РФ целей административного наказания возможно лишь путём назначения ему наказания только в виде административного штрафа.
Оснований для прекращения дела об административном правонарушении не имеется.
Руководствуясь статьями 23.1, 29.1-29.13 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Бутенко Д. Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Административный штраф подлежит уплате: УФК по РМ (ОП №3 по Ленинскому району го Саранск), ИНН №, КПП 132601001, расчетный счет № в Отделении Национального Банка Республики Мордовия в г.Саранск, БИК 048952001, Код 18811601201019000140, ОКТМО 89701000, УИН 18880413200021315364.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья Д.И. Кандрин