Постановление по делу № 5-4/2018 (5-680/2017;) от 27.12.2017

№ 5-4/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Выльгорт 25 января 2018 года

Судья Сыктывдинского районного суда Республики Коми Щенникова Е. В. (с. Выльгорт, ул. Д. Каликовой, д. 47), при секретаре Габовой Е. А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении, предусмотренном ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – ООО «Сыктывдинская тепловая компания», расположенного по адресу: Республика Коми, Сыктывдинский район, с. Выльгорт, ул. Д. Каликовой, д. 202А (ИНН – 1109010658, ОГРН – 1121109000726, дата регистрации 08.10.2012),

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении №1386 от 19.12.2017, составленным должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в отношении юридического лица ООО «Сыктывдинская тепловая компания» по ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установлено, что в рамках проведения административного расследования 23.11.2017 в 10 часов 45 минут, 10 часов 55 минут, 11 часов 05 минут, 11 часов 15 минут отобраны образцы проб горячей воды из крана на границе раздела балансовой принадлежности инженерных коммуникаций горячего водоснабжения домов, расположенных по адресам: Республика Коми, Сыктывдинский район, с. Выльгорт, Школьный переулок, д. 11, ул. Гагарина, д. 14, ул. Советская, д.59, ул. О. Мальцевой, д.2в, д.2 г (со стороны принадлежащей ООО «Сыктывдинская тепловая компания». На основании полученных данных по результатам исследования установлено, что отобранные образцы горячей воды по органолептическим показателям (запах, цветность, мутность) и санитарно-химическим показателям (общее железо, марганец) не соответствуют требованиям п. 3.5 таблицы 4, п. 3.2, раздела 3 СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», раздела II пп.555, 714 ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственного-питьевого и культурно-бытового водопользования», а именно: исследованный образец горячей воды, отобранный из крана на границе раздела балансовой принадлежности инженерных коммуникаций горячего водоснабжения дома № 14 по ул.Гагарина, с. Выльгорт (со стороны, принадлежащей ООО «Сыктывдинская тепловая компания») по органолептическим показателям - мутность - с учетом погрешности составила 9,0 мг/дм3, при гигиеническом нормативе не более 1,5 мг/дм3; по содержанию химического вещества общего железа (с учетом погрешности) - 1,6 мг/дм3, при гигиеническом нормативе 0,3 мг/дм3; концентрация марганца (с учетом погрешности) составила 0,129 мг/дм3, при гигиеническом нормативе 0,1 мг/дм3. Исследованный    образец горячей воды, отобранный из крана на границе раздела балансовой принадлежности инженерных коммуникаций горячего водоснабжения дома № 59 по ул.Советская, с. Выльгорт (со стороны, принадлежащей ООО «Сыктывдинская тепловая компания») по органолептическим показателям - цветность с учетом погрешности составила 22 градуса, при гигиеническом нормативе не более 20 градусов; мутность с учетом погрешности составила 191 мг/дм3, при гигиеническом нормативе не более 1,5 мг/дм3; по содержанию химического вещества общего железа (с учетом погрешности) - 38 мг/дм3, при гигиеническом нормативе 0,3 мг/дм3; концентрация марганца (с учетом погрешности) составила 0,188 мг/дм3, при гигиеническом нормативе 0,1 мг/дм3. Исследованный    образец горячей воды, отобранный из крана на границе раздела балансовой принадлежности инженерных коммуникаций горячего водоснабжения дома № 2в по ул.О.Мальцевой, с. Выльгорт (со стороны, принадлежащей ООО «Сыктывдинская тепловая компания») по органолептическим показателям - цветность с учетом погрешности составила 29 градусов, при гигиеническом нормативе не более 20 градусов; мутность с учетом погрешности составила 38 мг/дм3, при гигиеническом нормативе не более 1,5 мг/дм3; по содержанию химического вещества - общего железа (с учетом погрешности) - 6,4 мг/дм3, при гигиеническом нормативе 0,3 мг/дм3; концентрация марганца (с учетом погрешности) составила 0,170 мг/дм3, при гигиеническом нормативе 0,1 мг/дм3. Исследованный    образец горячей воды, отобранный из крана на границе раздела балансовой принадлежности инженерных коммуникаций горячего водоснабжения дома № 2г по ул.О.Мальцевой, с. Выльгорт (со стороны, принадлежащей ООО «Сыктывдинская тепловая компания») по органолептическим показателям - мутность с учетом погрешности составила 12,7 мг/дм3, при гигиеническом нормативе не более 1,5 мг/дм3; по содержанию химического вещества - общего железа (с учетом погрешности) - 2,2 мг/дм, при гигиеническом нормативе 0,3 мг/дм3; концентрация марганца (с учетом погрешности) составила 0,129 мг/дм3, при гигиеническом нормативе 0,1 мг/дм3. Исследованный образец горячей воды, отобранный из крана на границе раздела балансовой принадлежности инженерных коммуникаций горячего водоснабжения дома № 11 по Школьному переулку, с. Выльгорт (со стороны, принадлежащей ООО «Сыктывдинская тепловая компания») по органолептическим показателям - мутность с учетом погрешности составила 13,3 мг/дм3, при гигиеническом нормативе не более 1,5 мг/дм3; по содержанию химического вещества - общего железа (с учетом погрешности) - 2,3 мг/дм3, при гигиеническом нормативе 0,3 мг/дм3, концентрация марганца (с учетом погрешности) составила 0,135 мг/дм3, при гигиеническом нормативе 0,1 мг/дм3.

Привлекаемое лицо ООО «Сыктывдинская тепловая компания», буду надлежащим образом извещенным о месте и времени рассмотрения дела, своего представителя в судебное заседание не направило, позиции по делу не выразило.

Должностное лицо Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми, составившее протокол об административном правонарушении, в судебном заседании настаивал на привлечении к административной ответственности, указав, что ранее ООО «Сыктывдинская тепловая компания» привлекалось к административной ответственности за аналогичное правонарушение.

Выслушав доводы участника процесса, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

Статья 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях устанавливает ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Объективная сторона правонарушения представляет собой противоправное действие либо бездействие, нарушающее требования (несоблюдение) санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде.

В силу ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту - Федеральный закон № 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.

Статья 19 Федерального закона № 52-ФЗ предусматривает, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей (Часть 3).

Согласно ч. 3 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 24 от 26.09.2001 введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. СанПиН 2.1.4.1074-01».

Согласно п.3.5 СанПин 2.1.4.1074-01 качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети

Питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.

Статья 55 Закона №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» прямо указывает, что нарушение санитарно-эпидемиологического законодательства устанавливает ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вина ООО «Сыктывдинская тепловая компания» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается: протоколами лабораторных исследований №01-5019, 01-5020, 01-5021, 01-5022, 01-5023 от 27.11.2017, протоколом отбора проб от 23.11.2017, протоколом №1 изъятия вещей (взятия проб и образцов) от 23.11.2017, экспертным заключением №73/202/09 от 29.11.2017, заявлением ООО «Расчетный центр» от 25.10.2017.

Достоверность указанных доказательств у судьи сомнений не вызывает.

Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации №354 от 06.05.2011, установлено, что коммунальные услуги – это деятельность исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме.

Пунктом «а» части 1 статьи 31 Правил исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;

Таким образом, указанные Правила регулируют отношения, в том числе между исполнителями и потребителями коммунальных услуг. Исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

Из материалов дела следует, что исполнителем по водоснабжению населения в с.Выльгорт является ООО «Сыктывдинская тепловая компания».

Таким образом, ООО «Сыктывдинская тепловая компания» является лицом, ответственным за оказание потребителям услуг надлежащего качества, соответствующих требованиям санитарных правил и субъектом вменяемого административного правонарушения.

При вышеизложенных обстоятельствах, оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья приходит к выводу о доказанности виновности ООО «Сыктывдинская тепловая компания» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Кроме того, при установлении вины ООО «Сыктывдинская тепловая компания» в совершенном правонарушении суд также принимает во внимание, что лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не представлено доказательств, опровергающих факт того, что качество горячей воды не соответствует требованиям СанПиН.

При определении вида наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения.

Согласно части 3 статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, не установлено.

Санкция ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении наказания, суд принимает во внимание, что совершенное ООО «Сыктывдинская тепловая компания» правонарушение посягает на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, создает существенную потенциальную угрозу для жизни и здоровья людей, потребляющих питьевую воду, в связи с чем, считает необходимым назначить в отношении ООО «Сыктывдинская тепловая компания» административное наказание в виде административного штрафа, так как назначение данного вида наказания позволит, по мнению суда достичь цели наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

постановил:

Признать ООО «Сыктывдинская тепловая компания» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель: УФК по Республике Коми (Управление Роспотребнадзора по Республике Коми)

л/с 04071788040

ИНН 1101486396

КПП 110101001

Банк получателя: Отделение – НБ Республики Коми

БИК 048702001

счет получателя:40101810000000010004

КБК 141 1 16 28000 01 6000 140

ОКТМО 87701000.

Разъяснить лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях, влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми в течение десяти дней с момента его вынесения или вручения копии.

Судья Е. В. Щенникова

5-4/2018 (5-680/2017;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО Сыктывдинская тепловая компания
Суд
Сыктывдинский районный суд Республики Коми
Судья
Щенникова Елена Викторовна
Статьи

КоАП: ст. 6.5

Дело на странице суда
skdsud--komi.sudrf.ru
28.12.2017Передача дела судье
29.12.2017Подготовка дела к рассмотрению
25.01.2018Рассмотрение дела по существу
26.01.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.01.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.01.2018Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
10.02.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
17.10.2018Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее