№ 12-494/2020
УИД 24RS0002-01-2020-004498-28
РЕШЕНИЕ
город Ачинск Красноярского края,
улица Назарова, 28 «Б» 19 ноября 2020 года
Судья Ачинского городского суда Красноярского края Антипов В.В.,
с участием защитника МУП «Ачинский транспорт» Тархановой Н.Ю., действующей на основании доверенности от 07.07.2020,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Муниципального унитарного предприятия «Ачинский транспорт» Тархановой Н.Ю. на постановление первого заместителя министра тарифной политики Красноярского края от 17.09.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением первого заместителя министра тарифной политики Красноярского края от 17.09.2020 года МУП «Ачинский транспорт» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей за то, что МУП «Ачинский транспорт» с 01.01.2019 года по 18.08.2020 оказывало услуги по захоронению твердых коммунальных отходов для потребителей и допустило нарушение обязательных требований, установленных постановлением Правительства РФ от 21.06.2016 № 564 «Об утверждении стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами».
Защитник МУП «Ачинский транспорт» Тарханова Н.Ю., не согласившись с указанными постановлением, обжаловала его в суд, мотивируя жалобу тем, что нарушение ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ МУП «Ачинским транспортом» допущено впервые, предприятие согласно с выявленными нарушениями, просит изменить постановление, снизить сумму штрафа в половину от минимального размера штрафа, в связи с материальным положением предприятия, которое имеет отрицательную рентабельность (убытки).
Защитник МУП «Ачинский транспорт» Тарханова Н.Ю. в судебном заседании поддержала жалобу по изложенным в ней основаниям.
Законный представитель МУП «Ачинский транспорт» - генеральный директор Филиппов Ю.В. уведомленный судом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы суду не заявил. При таких обстоятельствах, судья считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Первый заместитель министр тарифной политики Красноярского края Ананьев А.А., уведомленный судом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы суду не заявил. Заявил ходатайство об участии в рассмотрении жалобы с использованием систем видеоконференц-связи, в удовлетворении которого судом было отказано, в связи с тем, что заявитель не является участником производства по делу об административном правонарушении, который может принимать участие в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи. При таких обстоятельствах, судья считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие должностного лица, чьё постановление обжалуется.
Изучив доводы жалобы, выслушав защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав представленные материалы, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Положения названной статьи КоАП РФ в обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
При производстве по делу об административном правонарушении обязательно создание условий, необходимых для реализации права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе (часть 3 статьи 28.2 КоАП РФ).
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 КоАП РФ).
В случае неявки физического лица или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если оно извещено в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (часть 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ).
Анализ вышеприведенных положений закона позволяет сделать вывод, что физическое лицо или законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу, в обязательном порядке должны быть уведомлены о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
По настоящему делу об административном правонарушении, положения указанных норм должностным лицом соблюдены не были, МУП «Ачинский транспорт» не было надлежащим образом извещено о дате, месте и времени составления протокола об административном правонарушении.
Судьей установлено, что уведомление о составлении протокола об административном правонарушении по ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ направлено МУП «Ачинский транспорт» 20.08.2020 года. На момент составления протокола об административном правонарушении (02.09.2020 года) сведений у должностного лица о надлежащем уведомлении о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении МУП «Ачинский транспорт» не имелось (л.д.40), уведомление о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении МУП «Ачинский транспорт» было получено только 25 сентября 2020 года, то есть после составления протокола, в связи с чем, были существенно нарушены процессуальные требования, предусмотренные КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, протокол об административном правонарушении является недопустимым доказательством.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах, постановление первого заместителя министра тарифной политики Красноярского края от 17.09.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ, вынесенное в отношении МУП «Ачинский транспорт» подлежит отмене.
Возвращение протокола об административном правонарушении для устранения существенных недостатков протокола должностному лицу, его составившему, после рассмотрения дела об административном правонарушении, не предусмотрено законом, в связи с чем, производство по делу подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 17.09.2020 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.19.8.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░